РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ТРЕТЬЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ: КОНЕЦ ПЕРВОГО РАУНДА
В период своей новой истории Россия неоднократно переживала «нашествия иноплеменных». Мало кто сомневается в том, что одно из таких нашествий идет и сейчас. Но только несколько из этих нашествий заслужили почетное название «Отечественной войны» — по масштабности нападения, по ожесточенности борьбы, по всенародному подъему, наконец, по всемирному характеру вопросов, которые решались в ходе этих войн. И все Отечественные войны заканчивались победой.
Для того, чтобы представить себе характер нынешнего противостояния и оценить шансы на победу России, мы должны прежде всего проанализировать и обобщить опыт предыдущих глобальных столкновений, которые заканчивались для России победоносно. Иными словами, нужно разработать теорию Отечественной войны. А затем — рассмотреть современное нам «нашествие иноплеменных» заново и уже в контексте этой теории.КРУГОВОРОТ ВОЙНЫ В ПРИРОДЕ
При непредвзятом анализе всех больших и малых войн с внешними врагами, которые вела Россия за последние 300 лет, можно отнести эти войны к одной из двух категорий: либо это локальные конфликты, относящиеся к периоду глобального мира, когда потенциальные завоеватели накапливают силы, проверяют меру слабости России и не отваживаются на крупные нашествия, либо это столкновения одной из Отечественных войн. Третьего не дано.
Отечественная война практически всегда начиналась по итогам настоящего или кажущегося поражения России в крупных и мелких, но неизменно локальных конфликтах. И на первых порах, до начала всенародного подъема, Россия в Отечественных войнах, как это ни покажется странным, всегда терпела поражение и была вынуждена заключить невыгодный для нее мир. Агрессор подписывал этот мир, так как нуждался в небольшой передышке для приведения в порядок своих войск и окончательного подчинения покоренных народов, а через несколько лет (примерно от пяти до двух десятков) обязательно нападал снова. И каждый раз терпел сокрушительное поражение.
Пользуясь этой несложной и в то же время универсальной схемой, все Отечественные войны, веденные Россией до настоящего времени, можно заключить в небольшую таблицу — для наглядности и удобства систематизации:
В дополнение к данным, приведенным в таблице, можно привести еще одно любопытное наблюдение.
Победа в Отечественной войне всегда автоматически означает и «победу» в предыдущей неудачной локальной войне, то есть достижение целей, поставленных в ходе последней. Так, разгром Наполеона автоматически привел к свержению французской «демократической тирании» в странах Европы и к восстановлению монархии во Франции, что было целью европейских походов конца 1790-х годов, а уничтожение гитлеризма позволило малой кровью вернуть Южный Сахалин и влияние на Дальнем Востоке.
Если Россия сможет отразить нынешнее нашествие «двунадесяти язык» — почетное место на Параде Победы займут ветераны афганской войны, которые четверть века назад первыми приняли на себя удар врага и вместо победы в награду за свой героизм получили «вывод войск» и абсолютно оголтелую обструкцию со стороны «интеллигенции», имевшей наглость говорить от лица всей страны.
Ровно то же самое получили в свое время и суворовские чудо-богатыри во главе со своим непобедимым командиром, умершим в опале вскоре после Швейцарского похода, и герои, вернувшиеся с кровавых полей Маньчжурии, которых высмеивало и презирало все «образованное общество»
Но война еще не закончена.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ
Цели завоевателей, в общем, всегда были одни — установить новый мировой порядок. Как правило, Россия всегда мешала этим планам. И поэтому подлежала уничтожению. Эта идея всегда была главной с небольшими вариациями.
Политический аспект каждой из агрессий, вызывавших Отечественную войну, едва ли достоин даже краткого упоминания. Как говорил Гитлер и нацистские бонзы, «кто видит в нацизме только политическое движение, тот ничего в нем не понимает». Абсолютно все нашествия иноплеменных на Россию имели и имеют прежде всего мистическую подоплеку, которая напрочь игнорировалась «просвещенным обществом» и во время каждой из Отечественных войн, и после них. Игнорируется она и по сей день. Наша задача — хотя бы немного приподнять завесу над мистическим противостоянием, которое было глубинной основой этих войн и в девятнадцатом, и в двадцатом веке, и тем более является такой основой в веке двадцать первом.
Тем не менее, говоря о политике завоевателей, можно констатировать, что основной политической идеей Наполеона был мистический панъевропейский космополитизм, а Гитлера — еще более мистический и в некоторой степени панъевропейский национал-социализм.
Участь завоевателей
История всех без исключения войн, веденных Россией как зрелым и самостоятельным государством, приводит нас к следующему выводу: судьба всех захватчиков, когда-либо приходивших с оружием в руках на Русскую землю, опять же укладывается всего лишь в две категории – в зависимости от величины угрозы, которую они несли русскому народу.
Если война, которую они приносили на Русскую землю, была локальной и шла во время относительно мирного периода, в промежутках между Отечественными войнами, то с захватчиками ничего особенно страшного не случалось. Просто любая армия, которая до вторжения в Россию считала себя «первой в мире» (заслуженно или нет) после встречи с Русской армией была вынуждена признать себя в лучшем случае «второй в мире». Затем ее слава в течение нескольких десятилетий тихо угасала.
Когда же иноплеменники приходили на Русь с целью уничтожить ее и покорить русский народ, когда в ответ вся Россия поднималась на Отечественную войну – с этого момента армия захватчиков и само их государство уже были обречены. Через несколько лет или десятилетий они вместе уходили в небытие, будучи сметенными непреодолимой силой, на которой стоит русский народ – терпением и верой святых.
Почему именно Россия
Опыт последних двухсот лет позволяет сделать еще один важный вывод: все мировые войны начинаются с участием России и с ее же участием заканчиваются. В ходе войны агрессоры могут захватить множество русских земель, могут угрожать столице, могут даже взять ее – но в любом случае эта Отечественная война заканчивается победой и разгромом врага на его земле.
Объяснить это случайностью никак нельзя. Помимо причин, лежащих в области чисто рациональной геополитики (расположение России, контроль ею важнейших торговых путей и т.д.), у этого явления есть и причины абсолютно иррациональные, лежащие в области мистики. И главная из этих причин такова, что с момента падения Второго Рима, Константинополя, Российское православное государство стало Третьим Римом. То есть взяло на себя задачу хранить мир от вселенского зла и любых попыток установить «новый мировой порядок». Все завоеватели, стремившиеся и стремящиеся к достижению мирового господства, всегда это осознавали. Поэтому их главным и непобедимым врагом была, есть и будет Святая Русь. Что бы они не говорили.
Рассматривая динамику Отечественных войн, становится ясно: с каждым разом поражение, наносимое России в первом раунде очередной Отечественной войны, становится все тяжелее, а борьба во втором раунде – все бескомпромисснее и кровопролитнее. Все яснее ставится главный вопрос Отечественной войны – о выживании или уничтожении русского народа, а вслед за ним – и всего старого, пусть и не вполне совершенного, но все же привычного мира. Поясним эту мысль на примерах из таблицы.
Тильзитский мир не принес России существенного вреда, кроме падения престижа и финансовых потерь, а последовавшую за ним Отечественную войну 1812 года русский народ выиграл, в общем, без особого перенапряжения духовных и физических сил.
Брест-Литовский мир, напротив, уже был трагедией для всей мыслящей России – в то время, как люмпены желали мира, хотя бы ценой покорения «сразу трем Вильгельмам», все настоящие русские патриоты оплакивали гибель Российской империи и проигрыш войны в нескольких шагах от победы.
Поэтому Великая Отечественная война отличалась запредельной яростью и полным изнеможением сил русского народа – Россия после погрома, учиненного большевиками, вновь в страшных муках начинала обретать саму себя. А те силы, которые стояли за нашими врагами и даже за «союзниками», вовсю старались этого не допустить.
И они отчасти добились своего – хотя русский народ вновь обрел в борьбе право свое на существование и на собственную уникальную идентичность, жертвы, понесенные им в этой борьбе, оказались слишком тяжелыми и привели, в конечном счете, к колоссальному проигрышу русского народа в первом раунде Третьей Отечественной войны. Проигрышу тем более страшному, что победу враги на этот раз одержали без явного объявления войны, без боев и почти без пролития крови. Лишить русский народ последних остатков «царской» стойкости им удалось, угасив пламя народного духа – второй раз за историю России в XX веке.
Не стоит удивляться, что эта победа была одержана так легко. Духовные ресурсы России в мирное время, как правило, абсолютно неадекватны тому нашествию контркультуры, которому всегда подвергается русский дух в отсутствие войны. И движущей силой этого нашествия являются деньги, с силой которых в мирное время совладать почти невоможно. Истинное величие народ проявляет в первую очередь в борьбе, а длительное бездействие пагубно для его духовных сил. Только в противостоянии сильному противнику народ показывает, на что он способен. Стоит прислушаться к словам доктора Геббельса: «Немцы, любите войну! Мир – страшнее её!»
В том случае, если Россия не изменит своему предназначению и одержит победу во втором раунде Третьей Отечественной – тем самым она спасет мир в буквальном смысле этого слова. Спасет его от исчерпавшей себя системы «дикого капитализма», расчистив дорогу новому миру – миру информационной экономики. Где высшую ценность будут иметь не деньги и товары, а скорость информационного взаимодействия и проникающая способность человеческой мысли. Одержать такую всемирную победу Россия если и сможет, то с неимоверным трудом. Но больше это в мире никому не по силам.
(Окончание в следующем номере)