РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ПОСТМОЛДАВИЯ: ПЕРЕЗАГРУЗКА
Как и ожидалось, референдум о внешнеполитическом курсе Приднестровской Молдавской Республики прошел без единого сюрприза, но маневры вокруг него, и особенно воздействие на соседей могут оказаться куда интереснее.
Пока высокоученые граждане называющие себя политологами спорят о последствиях референдума для самого Приднестровья, перспективы существования соседнего государства именующего себя Молдовой, становятся все более сомнительными.
Как и ожидалось, подавляющее большинство голосовавших — 97.1% от 78.6% зарегистрированных избирателей проголосовала за сохранение независимости и присоединения к России. Против проголосовали лишь 2.3%, тогда как на вопрос о вхождении в состав Молдовы ответ был совершенно обратный: 94.6% против и 3.4% — за. Примерно один процент желающих одновременно Москвы и Бухареста составляли идейные коммунисты, жаждущие восстановления Советского Союза.
Подобно состоявшимся девятью месяцами раньше, парламентским выборам, седьмой в истории Приднестровья всенародный опрос прошел до отвращения демократично. Около двухсот международных наблюдателей, представлявших Россию и добрую половину европейских регионов, включая Косово, не обнаружили ни одного серьезного нарушения. Разве что, листовки, не содранные в день голосования, да недостаток агитационных материалов на английском языке.
Реакция мирового сообщества оказалась вполне предсказуемой. Как и перед выборами Верховного Совета, Штаты и Евросоюз, категорически отказались не только признать референдум, но и прислать официальных наблюдателей, чтобы оценить его демократичность. Поэтому, репортажи европейских газет о происходящем выглядели еще тупее, чем обычно.
Например, французская «Либерасьон» назвало происходящее «пародией на референдум», поскольку избиратели подверглись «интенсивному воздействию пропаганды». Призвать на этом основании к отставке президента Ширака «Либерасьон» почему-то не догадалась, хотя на последних президентских выборах массовой правых, левых и умеренных СМИ, включая ее саму, воздействовали на избирателей куда хлеще. Мадамов и мосьев едва ли не пинками гнали голосовать за Ширака, чтобы не пропустить страшного фашиста Ле Пена, а ведь на фоне кишиневского режима дедушка просто ангел. Его боевики за тридцать с лишним лет — и десятка цветных парижан не прикончили, тогда как доблестная армия секретаря ЦК компартии Молдавской ССР Снегура за четыре месяца одних только мирных приднестровцев без малого четыре сотни уничтожила. Это без учета военнопленных, на которых с таким тонким вкусом вырезались звезды, с последующей обработкой натюрморта паяльной лампой.
НУ НЕ НРАВИШЬСЯ ТЫ МНЕ!
Читая страшилки западной прессы о происходящем в Приднестровье, понволе вспоминаешь старый анекдот о Владимире Познере. (В котором, тогда еще правоверный коммунист Познер, спрашивает по-английски, у встреченного на улице американца его имя. «Меня зовут Джон!» — отвечает, не ожидающий подвоха янки. «Его зовут Джон. Он не ел три дня!» — с честными глазами переводит советским телезрителем, будущий борец с красно-коричневой гидрой). Так по сравнению с западными коллегами, и он, и Боровик-старший, и Сейфуль-Мулюков с Зориным, и прочие светила брежневской международной журналистики — однозначно честнейшие существа!
«Социалистическая Приднестровская Советская Республика, как она себя называет, функционирует только за счет своего отгораживания». — сетует корреспондентка германской «Der Tagesspiegel» Эльке Виндиш. — «Президент Игорь Смирнов, правящий с кучкой закоренелых сталинистов, ввел собственную валюту, приднестровский рубль, и даже свой собственный стандарт сотовой связи, не совместимый с существующим во всем остальном мире. В советское время Смирнов был директором фабрики на сибирском полуострове Камчатка».
Разумеется, Виндиш знает, что ее статья сущий бред. Описанное неподкупным пером государство называется Приднестровская Молдавская Республика, торгует едва ли не со всей Европой, роуминг тут вполне нормальный, коммунистов в правительстве нет, Смирнов с 1987 года работал директором Тираспольского электромашиностроительного завода, а до того был замдиректора такого же предприятия в украинском городе Новая Каховка. Я подозреваю, что коллега даже осведомлена, где находится Камчатка, но коли надо пужать почтенных бюргеров суровыми сибирскими мужиками с портретами Сталина — можно и не такое наплести.
Дальше — еще страшнее. Оказывается в Тирасполе запрещено готовить мамалыгу, поскольку она считается враждебной румынской едой! Рестораны, нарушившие запрет безжалостно сжигаются, отчего народ ходит страшно запуганный. «В Приднестровье на приезжих смотрят с недоверием». — пугает фрау Эльке. — «Даже при обычных вопросах, вроде просьбы показать какую-то улицу, большинство из которых в Тирасполе названо в честь героев Октябрьской революции, вряд ли кто-то остановится. А если все же остановится, то с опаской будет оглядываться по сторонам…».
В страхе народ держат свирепая мафия и еще более жуткое МГБ. «Домашние телефоны прослушиваются, компьютеры конфискуются, а тот, кто выглядит как потенциальный критик режима, будет иметь дело с сотрудниками министерства безопасности». Каким образом гэбэшники на глаз определяют потенциальных критиков — тайна. Почему, при таких ужасах оппозиционеры проходят в депутаты, а в киосках свободно пылятся их газеты, в которых призывают установить над страной международный протекторат — тоже. Но над этим несоответствием, бюргеры не думают, поскольку их от неудобных фактов заботливо ограждают. Как и от историй с преследованием противников кишиневского режима председателя профсоюза «Трудовая Молдова» Андрея Цэрнэ, главы гагаузского правозащитного центра Ивана Бургуджи и лидера приднестровского молдежного движения «Прорыв» Дмитрия Соина. Возбужденные против них откровенно липовые дела воспринимаютя в Брюсселе и Вашингтоне с полным равнодушием.
Зато с ПМР и другими маленькими непризнанными республиками имеющими несчастье образоваться в рамках тяготеющей к России православно-славянской цивилизации оно обращается очень сурово. Прямо как грозный Иегова с одним бедным евреем, потерявшим за год жену, детей дом со скотиной. После чего несчастный возопил: «Господи, за что!?» и услышал с небес проникновенное: «Ну не нравишься ты мне!»
ФАРИСЕИ В «ОДИССЕЕ»
Любая фантазия Кишинева немедленно приветствовуется и перепечатывается на Западе. Например, ляпнул в прошлом ноябре президент Молдовы, что имеет железные документы насчет поставок приднестровского оружия Саддаму Хуссейну — и все радостно подхватили. Документы так и не предъявлены? Фигня, в ход запущена новая страшилка о поставках двух миллионов приднестровских «калашниковых» не то Басаеву не то Бен Ладену. И хотя даже без устали мониторящие границу евронаблюдатели ничего не обнаружили — ни единого опровержения от клеветников не получено.
Мало того: выставляя ПМР, как оплот тоталитаризма и криминалитета, в Кишиневе в то же время делают все, чтобы помешать милиции и госбезопасности страны с ним бороться. Например, с 2004 года в одностороннем порядке прервали выполнения соглашений о взаимной информации принципиально в отношении без вести пропавших лиц и преступников находящихся в розыске. Включая и международный, по линии Интерпола. Поэтому, бывает, что иной матерый бандюган спокойно оседает в Приднестровье под чужой фамилией, затевает очередное дело на соседней территории, а когда его берут с поличным, виноватым выходит Тирасполь. Зачастую и московские сыщики тоже информировали местных коллег довольно неохотно, и лишь сейчас необходимые сведения стали поступать нормально.
Вопрос об открытии представительства Интерпола ставился уже неоднократно, но в связи с неопределенным статусом республики до сих пор не решен. По той же причине до сих пор не отрегулирован вопрос экстрадиции приднестровских преступников, задерживаемых за рубежом, тогда как Тирасполь выдает обнаруженных на своей территории без вопросов. Именно здесь, в Слободзейском районе был задержан Алексей Аникин, обвиняемый в убийстве начальника Дальневосточного управления Федеральной Пограничной службы Виталия Гамова. За четко проведенную операцию начальник УБОП МВД ПМР Руслан Мова и его заместитель Андрей Межинский награждены российскими медалями «За боевое содружество».
То ли дело Молдова, где чеченские террористы, под крышей полиции, еще недавно открыто поправляли здоровье и лишь после серии громких скандалов перебрались к дружественным крымским татарам! Шутка ли сказать, только по информации Лечебно-санитарного управления министерства здравоохранения Молдовы в одном лишь 2001 году прошли «психологическую реабилитацию» около четырехсот чеченских семей, главы которых с охотой рассказывали о своих боевых подвигах. Излюбленным местом их отдыха стали базы отдыха «Спутник» и «Ромашка» у берегов Гидигитинского водохранилища, а также «Мариан и Юлиан», «Флоричика» и «Зеленый бор», в окрестностях поселка Ваду-Луй-Водэ. Когда же Россия заинтересовалась подробностями появления в Кишиневе неких Муслима Эльджакарова и Баттурдина тамошние блюстители порядка с прискорбием ответили, что те отбыли неизвестно куда.
До сих пор неизвестно не заезжали ли джигиты в московский офис кишиневской виноторговой фирмы «Крафт», где столичная милиция обнаружила небольшой запас гранатометов и толовых шашек. По странному стечению обстоятельств менеджеры фирмы называли своим партнером сына кишиневского президента — Олега Воронина. Надеюсь рано или поздно удастся выяснить: не причастны ли горячие друзья семейки с птичьей фамилии к знаменитому захвату заложников во время спектакля «Норд-Ост»? Или к недавним терактам в Тирасполе, когда взрывы троллейбуса и маршрутного такси унесли жизни 9 пассажиров?
По предварительной информации задержанный террорист состоит в экстремистской организации «Демнитатя» («Достоинство»), но стиль преступления не слишком характерен для румынских фашистов. До сих пор, и пользовавшаяся расположением Гитлера «Железная Гвардия», и недавно свирепствовавший в Приднестровье «Бужор» («Пион») предпочитал огнестрельное оружие. Конечно бывали исключения, типа взрыва Тимишоарского еврейского театра в 1936 году, но все же бомбы в транспорте все же куда характернее для боевиков иного толка.
Интересует ли раскрытие истины просвещенную Европу или Штаты? Конечно, нет ведь что чеченские, что румынские террористы их любимые «сукины дети». Именно стараниями Страсбургского суда признан невинной жертвой главарь «Бужора» Илие Илашку, ставший после освобождения сенатором Румынии. Зато жалобу в Страсбург вдовы убитого группой Илашку начальника штаба ополчения Слободзейского района Александра Гусара, как положили четыре года назад в долгий ящик, так до сих пор там и маринуют.
Поскольку за исключением особо проверенных кадров приднестровцы и россияне по негласной табели о рангах мирового сообщества явные недочеловеки, их убийц нужно не карать, а наоборот поощрять. Кроме того усилия мастеров тротила и гексогена, следует дополнить статистами мирного путча в апельсиновых тонах. Для этого в том же Ваду-Луй-Водэ на территории базы «Одиссей» с 25 по 27 июля всего за 200 тысяч лей прошел семинар для кишиневских студентов левобережного происхождения. Его вели молдовский министр оккупации, то бишь, реинтеграции Василе Шова, а также кишиневские эмиссары Национального Демократического Института США Дженни Кугель и Алекс Григориевс.
С приходом нового шефа, заслуженной палачки Югославии Мадлен Олбрайт, НДИ резко активизировал деятельность в бывших советских республиках. Ранее представляя Институт на Украине Кугель, и бывший член руководства Народного Фронта Латвии Григориевс (он же советский искусствовед Алексей Григорьев), немало постарались для прихода к власти Ющенко. Теперь готовят подобное шоу в ПМР. Страну надлежит загнать под кишиневский сапог любыми способами, плоть до ликвидации особо непонятливых. Но обязательно под ханжеские вздохи о восстановлении демократии и построении гражданского общества.
КОНЕЦ КИШИНЕВСКОГО ПРИВИДЕНИЯ
Намерения у Олбрайт и К самые решительные, но их планам может помешать довольно неожиданное обстоятельство. Возможно, уже довольно скоро объединять ПМР будет не с кем, а государство, ныне именуемое Молдовой, просто исчезнет. Что является его юридической базой? Принятая Верховным Советом Молдавской ССР Декларацию о суверенитете от 23 июня 1990 года, отмененный им в тот же день советский закон «Об образовании Молдавской Советской Социалистической Республики» от 2 августа 1940 года и, наконец, декларация того же органа о независимости вступившая в силу 27 августа 1991 года.
Поскольку закон 1940 года не ликвидировал независимость Молдовы, а объединил румынскую Бессарабию с предшественником Приднестровья Молдавской АССР, отмена его должна вернуть ныне именуемую Молдовой Бесарабию обратно, без ПМР. Что же до декларации о независимости, то почему-то в отличие от Армении, Украины и того же Приднестровья Кишинев ни разу не попытался подтвердить ее референдумом, что предусматривалось еще законом о выходе союзных республик из СССР.
Более того, само название Молдовы представляется украденным. Исторически, так называлось княжество, объединяющее Бесарабию и территорию нынешней восточной Румынией с центром в границах последней. С тем же успехом екатеринбургский губернатор или якутский президент может назвать свои субъекты Россией.
Все вышесказанное превращает зону юрисдикции Кишинева в политический фантом, который язвительный Бургуджи издевательски назвал постмолдавским пространством. Сейчас этот призрак тает на глазах. Уже многие сотни тысяч его обитателей разъехалиь, кто в Москву, кто в Вашингтон, кто в Лиссабон, стремясь всеми правдами и неправдами осесть там. Только в нынешнем году из 25 тысяч официальных браков заключенных местными невестами, почти 9 тысяч предпочли иностранных женихов, к которым в основном и направились. Еще больше народу стремится получить паспорта, хоть и не слишком богатой, но куда более комфортной, чем нищая Бессарабия Румынии. За последние два месяца такие корочки возжелало свыше 50 тысяч человек, а всего счет румынским бессарабцам пошел уже на сотни тысяч.
Учитывая, что подавляющее большинство 550-тысячного Приднестровья Кишинев в гробу видало, а свыше 100 тысяч гагаузов, у которых Воронин фактически отобрал ранее имевшуюся автономию, жаждут реванша, можете прикинуть, сколько народу останется под президентами беднейшей страны Европы? Напоминаю: население всей Молдавской ССР к началу перестройки составляло чуть больше 4.3 миллионов.
(Продолжение следует)