РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
БЕСЛАН: БОЛЬ И МУЖЕСТВО РОССИИ
Два года назад 3 сентября стал траурным днем России. В североосетинском городе Беслане был совершен один из самых чудовищных терактов на территории нашей страны — жертвами бандитов стали 333 человека. Подавляющее большинство из них — дети.
В день скорби основные траурные мероприятия прошли в Беслане. По приглашению Представительства Северной Осетии в Москве в них приняли участие член Совета Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Алексей Филатов и член Ассоциации Геннадий Соколов. Журналист Валентин Рыбицкий взял интервью для нашей газеты у Алексея ФИЛАТОВА.
– Мы это сделали прежде всего. От себя, от нашей Ассоциации возложили к памятнику цветы, почтили всех павших ребят, особо — наших, альфовцев. Надо сказать, что сделан памятник с большой душой. Каска, бронежилет, который лежит на игрушечном мишке, как бы защищая его, — почти в натуральную величину. И слова на постаменте: «Вы навсегда в самом сердце Беслана — парни, закрывшие сердцем детей». В этот день было очень много эмоциональных моментов, от которых наворачивались слезы даже у далеко не сентиментальных людей.
– Недавно депутат Госдумы Юрий Савельев выпустил скандальную книгу, в которой утверждает, что взрыв в спортзале школы был вызван обстрелом его из гранатометов и огнеметов. Как в Беслане восприняли эти «открытия»?
– О них даже не говорят — пустое. Зато мы в полной мере ощутили на себе людскую благодарность нашим бойцам. Мы побывали на всех траурных мероприятиях, которые проходили в этот день, возложили цветы к стенам школы, где погибли дети и наши ребята, к «Древу скорби» на мемориальном кладбище… Как только узнавали, что мы из «Альфы», так вмиг обступали нас плотным кольцом, благодарили, просили вместе сфотографироваться. На наши слова, что мы ветераны и конкретно в этой операции не участвовали, никто не обращал внимания.
– Я видел запись концерта-реквиема, который прошел вечером этого дня на местном стадионе и в котором Вы с Геннадием Соколовым, в этот раз без Николая Расторгуева, спели «По высокой траве». Первый гром аплодисментов грянул уже после первых слов: «Мы, офицеры группы «Альфа»… Продолжение фразы «…хорошо помним глаза детей Беслана, мы помним своих погибших товарищей. Надо помнить, чтобы жизнь продолжалась» удалось продолжить лишь спустя минуту. Почти двадцать тысяч человек аплодировали стоя. Так же, стоя и аплодисментами, провожали со сцены после исполнения песни.
Такой чести еще был удостоен только Иосиф Кобзон. А между тем, в концерте участвовали Людмила Гурченко, Александр Розенбаум, Анита Цой и много других известных артистов.
– Наша песня очень соответствовала душевному настрою людей. Но не в этом дело, тем более что мы не профессиональные певцы. Таким образом жители Беслана выразили свое отношение к нашему подразделению, всем спецназовцам, свою великую благодарность ребятам, закрывавшим собой их детей от пуль бандитов. Это дорогого стоит.
В то же время в Москве, например, этот день с большой натяжкой можно было назвать траурным. Прошла пара дежурных официальных мероприятий и несколько небольших сюжетов на телевидении. В увеселительных же и питейных заведениях пили, пели и плясали, как обычно, несмотря на просьбу из Кремля ограничиться.
К сожалению, у большой части нашего общества уже сформировалось устойчивое невосприятие чужой боли. Жизненная философия индивидуализма и прагматизма насаждается сегодняшними реалиями. Но это тема отдельного разговора.
В данном случае я считаю, что в тот день было бы совсем не лишним чаще включать Беслан, а уж концерт-реквием показать на всю страну полностью. Конечно, того всеобщего единения людей, которое мы видели на концерте, повсеместно не произошло бы, однако, уверен, очень многие испытали бы глубокие чувства. Нам этого катастрофически не хватает.