РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
НИКОЛАЙ КУРЬЯНОВИЧ: МЫ РУССКИЕ, ОТСТУПАТЬ НАМ НЕКУДА
Николай Владимирович КУРЬЯНОВИЧ – человек известный. Депутат Госдумы от ЛДПР, в последнее время он всё больше играет роль самостоятельного политика «на русском направлении». Его можно видеть на митингах русских национальных организаций, его речи публикуются в правых изданиях. Многие видят в нём одного из лидеров русского движения. Наш корреспондент взял у депутата Курьяновича развёрнутое интервью.
- Расскажите о себе читателям «Спецназа».- Прежде всего: я — русский! Русский националист.
Мне сорок лет. Родился в Иркутской области. По вероисповеданию — православный. Имею белорусские корни — отсюда белорусская фамилия. Среднюю школу закончил с серебряной медалью, с отличием — Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище. Проходил службу в частях морской пехоты ВМФ. Звание — капитан. По второму высшему образованию — юрист, работал адвокатом.
До избрания в Государственную Думу — координатор Иркутского регионального отделения ЛДПР, помощник депутата Госдумы Евгения Логинова. В данный момент являюсь слушателем Дипломатической Академии МИД РФ.
Везде пробивался сам: так, конкурс в училище составлял пятнадцать человек на место, на юридический факультет — восемь. Два года меня мурыжили: не принимали как в коллегию журналистов, так и в коллегию адвокатов, тем не менее были вынуждены это сделать. Были сложности с работой — именно из-за моих убеждений. Зато, пройдя все это, я никому не остался должен, что считаю своим достижением.
Последнее, кстати, касается далеко не только меня, но и всех русских патриотов — кому на работе нужен честный и принципиальный сотрудник, которому важнее русский народ, а не кошелек работодателя? Чем больше говоришь правду, тем больше сопротивление.
Русским быть сейчас непросто, можно даже сказать, что русским не просто рождаются, но и становятся. Конечно, не все...
- ЛДПР имеет весьма неоднозначную репутацию. По каким причинам вы выбрали именно эту партию?
- В партии я давно — уже 10 лет. Если вернуться на 10 лет назад, то тогда ЛПДР была единственной крупной партией, которая не боялась говорить о необходимости защиты коренного населения — русских, тогда партийным лозунгом был слоган: «Защитим русских!». Плюс на это накладывалась имперская позиция ЛДПР по вопросам присоединения республик СНГ в состав России и яркий лидер партии В.В.Жириновский.
С 1996 по 2001 год я возглавлял региональную организацию родного города Тулуна, после возглавил Иркутское региональное отделение, был помощником депутата Евгения Логинова. И на последних выборах был избран по региональным спискам депутатом Госдумы. Так что я благодарен ЛДПР за бесценный опыт партийной работы и карьерный рост.
- Сформулируйте, пожалуйста, ваше «политическое кредо».
- Мое политическое кредо можно уместить в несколько слов: «Я русский православный националист».
Так что все мои инициативы и действия строятся по принципам данного кредо, и, если даже партийная линия в каких-либо рассматривающихся в Думе вопросах идет вразрез с моими личным гражданскими принципам, то я не изменяю себе и голосую, как велит честь и совесть русского патриота.
- «Снаружи» наша Дума выглядит не плохой и не хорошей. Она попросту никакая. А как она выглядит «изнутри»?
- Мое глубокое убеждение: Госдума работает почти вхолостую.
Много движения, много бумаги, но политический вектор таков, что проправительственная партия имеет все, реально при этом не делая ничего для народа, лишь штампуя присылаемые сверху законопроекты — превратившись по факту в протокольное управление Администрации Президента. Спикер Борис Грызлов так и сказал: «Дума — не место для дискуссий». Приплыли…
Нормальные законопроекты, предложенные всеми остальными фракциями, кроме «ЕдРа», не принимались. Ни одного! Наоборот, принималось то, против чего мы голосовали, например: монетизация льгот, передача островов Китаю, предательские миграционные законы и т.д. Но льготы отменили — это раз. Китаю отдали острова по Амуру — это два. Ратифицировали государственную границу с Казахстаном, хотя эта граница была произвольно очерчена в советское время как административная. А что такое Северный Казахстан? Это Южный Урал и Южная Сибирь — то есть наша земля. Это три. Вот так действуют депутаты.
Потом новый этап — это антинародные законы по легализации нелегальной иммиграции и драконовский закон по борьбе с экстремизмом, исказивший само понятие «экстремизм». То есть негативных, предательских законов Дума приняла больше, чем законов, которые могли хоть как-то улучшить положение наших граждан.
- А как работает Комитет по безопасности, членом которого вы являетесь?
- К сожалению, эффективность работы моего комитета, как и Думы в целом, невысока.
В Комитете по безопасности я занимаюсь разработкой вопросов, которые, по моему глубокому убеждению, действительно могут помочь нашему многострадальному народу. Мы с моими помощниками, советниками и другими ответственными депутатами прилагаем для этого максимум усилий. Постоянно озвучиваем вопросы борьбы с наркоманией, предлагаем ужесточить ответственность за наркоторговлю, отменить мораторий на смертную казнь. Я постоянно выступаю за ужесточение миграционного законодательства, введение института принудительных работ для незаконных иммигрантов, обязательного страхования въезжающей из-за рубежа рабочей силы.
Но генеральная линия у Думы иная — совсем недавно на заседании Комитета депутаты проголосовали за новую инициативу правительства, которая предполагает отмену пунктов миграционного контроля на госгранице! Я не понимаю, как можно голосовать за такие законопроекты, когда от власти нужны совершенно противоположные действия.
Каждый день в России начинается «новая Кондопога», идут межэтнические столкновения коренного населения с приезжими, а власть вместо ужесточения миграционных потоков идет по пути его либерализации и ещё большего наводнения России иммигрантами.
- Сальск, Кондопога… Вы принимали участие в этих и других важных событиях. Расскажите об эффективности действий депутата в таких случаях.
- У депутатов Госдумы есть неприкосновенность, есть административный и политический ресурс, по статусу мы приравнены к федеральным министрам. Поэтому выезд в эти города имеет большое значение, к ситуации начинают проявлять больше внимания — как СМИ, так и местные, региональные власти.
Например, мой выезд в Сальск ознаменовался испугом местных властей перед моей встречей с гражданами. Они запретили народный сход, дезинформировали и запугали его организаторов, и провели со мной лишь рабочую встречу в администрации города. Ситуация в Сальске находится под моим личным контролем. Как и Кондопога. Недавно и там и там прошли все-таки народные сходы, на которых местные жители приняли резолюцию, сформулировав свои идеи, как стоит поступить с криминальными выходцами с Кавказа — выселить!
В Кондопогу я лично выехать не мог, так как находился в рабочей поездке по Сербии. Поэтому направил в город уполномоченного выступать от моего имени Александра Белова, сопредседателя ДПНИ. Он меня информировал о ситуации, собирал жалобы и обращения граждан, помог жителям провести народный сход, где были также сформулированы предложения граждан по судьбе чеченских преступников.
Статус депутата также позволяет озвучивать бескомпромиссную позицию касательно русской нации. Депутат имеет «властный рычаг», который можно задействовать во многих ситуациях. Даже просто допустить русских журналистов на какое-либо мероприятие внутри Думы — уже польза. Круглые столы, парламентские слушания...
Русскую идею невозможно законсервировать, она всегда найдет выход наружу через малейший зазор.
Иногда можно помочь в нестандартных случаях — в «день гнева», когда принимали новый абсурдный закон об экстремизме, милиция собиралась разогнать собравшийся возле Думы народ; но достаточно было выйти и объявить, что это — встреча депутата с избирателями, как встреча автоматически превратилась в разрешенную.
Также статус депутата позволяет вызволять русских патриотов, задержанных по надуманным поводам, и т.д.
- Общеизвестно, что вы поддерживаете русский народ. Много ли еще депутатов с подобными взглядами в ЛДПР? В Думе в целом?
- Не будем строить иллюзий, Дума в целом принимает антинациональные законы, в первую очередь они направлены именно против русских. В ЛДПР депутатов с позицией, подобной моей, нет. В Думе же в целом можно назвать еще нескольких депутатов из других фракций, которые стараются не сливаться с общей серой массой «народных избранников». Вообще же еще в Библии было сказано: «По делам их узнаете их». Депутаты, которые ездят по горячим точкам межнациональных конфликтов, делают жесткие заявления, борются не на словах, а на деле с коррупцией, криминалом, наркоторговлей, разрабатывают актуальные законопроекты, заслуживают всяческого уважения.
- Расскажите о законопроектах, касающихся миграции и возвращения русских в Россию из бывших республик СССР.
- Провозглашенная Президентом Путиным программа по содействию возвращению соотечественников, безусловно, очень важная и знаковая мера. Однако чиновники несколько своеобразно восприняли президентские акценты и вместо борьбы с нелегальной иммиграцией и мер по возвращению соотечественников и привлечению качественных трудовых ресурсов принимают законы, открывающие настежь двери России для всякого иноземного криминала, наркоторговцев и прочих маргиналов, которые нам тут в России совершенно не нужны. Вот кратко первоочередные меры, которые нужно срочно реализовать, чтобы ситуация не стала критической: введение визового режима со всеми странами СНГ, кроме Белоруссии (в первую очередь — с Таджикистаном и Азербайджаном), введение обязательного экзамена по русскому языку для въезжающих мигрантов, возвращение к системе квотирования мигрантов, введение обязательного страхового взноса для въезжающего мигранта, развертывание системы принудительных работ для незаконных мигрантов. Только жесткими решительными методами можно навести порядок в миграционной сфере, иначе «кондопоги» скоро охватят всю страну.
- К сожалению, сейчас среди русских часто возникают разногласия по вопросам, не являющимися сейчас насущными. Ваши комментарии?
- Да, понимаю, о чем вы. Такими вопросами являются религиозный спор между православными и родноверами (язычниками), а так же оценки причин и хода Второй мировой войны.
Мне кажется, сейчас в первую очередь всем русским по духу, культуре и крови людям нужно объединяться в самый широкий фронт сопротивления экспансии иноплеменников, а вопросы религиозной самобытности и взглядов на историю оставить на потом, когда общий враг будет разбит.
- Вы работаете, конечно, не один. Расскажите о «команде Курьяновича» — как она организовалась, чем вам помогает, что собой представляет.
- Это мои помощники, советники, друзья, товарищи, одним словом — моя команда. Kuriyanovich CREW.
Мы эффективно взаимодействием с пулом патриотически настроенных журналистов, различными общественными организациями, такими как ДПНИ, РОНС, РОД, «Русский образ» и другие. Все мы инфильтрованы в разные общественно-политические и социальные институты, но каждый на своём месте не забываем своё призвание — служить России и русскому народу.
И если мы редко видимся или даже лично не знакомы, мы всё равно все одна команда!
- Ваше отношение к последним событиям, связанных с Грузией?
- К грузинскому народу у меня очень хорошее отношение. Претензии — к руководству, возглавляемому Саакашвили. Он попросту ведет свой народ в пучину хаоса и полного экономического раздрая. Грузины – это не самая первая цель с точки зрения конфликтологии с русскими. Есть куда более показательные примеры в плане неуживчивости.
Тем не менее, действия, предпринятые правительством, являются хорошим примером того, что мы можем действовать, отстаивая свои интересы. Многие «de jure» граждане России «de facto» ненавидят все русское, да и саму Россию.
Может, начали и не с тех; но, как сказал когда-то Никита Сергеевич Хрущев: «Этот замечательный опыт мы должны распространить на всю Россию».
Проблему народов, не комплиментарных русским, надо решать незамедлительно.
- Какие, с вашей точки зрения, у России ближайшие перспективы?
- Если брать дальние перспективы, то тут я — оптимист, и полагаю, что Россия обретет свое величие. Что же касается ближайшего будущего, то тут может быть практически все, что угодно.
Тем не менее, ближайшие выборы уже скоро, и политики должны будут озаботиться проблемой русского народа, так национальный подъем титульной нации уже нельзя игнорировать. Как это будет конкретно — сказать сложно. Возможно заигрывание, не исключен и жесточайший кризис...
В настоящем все государственные структуры попросту обветшали, и проявляют свою лояльность правительству лишь в минимально необходимых объемах. Как только появится альтернатива — все гражданские симпатии перетекут в этот центр. Всем уже надоело то, что творится — от «реформы» ЖКХ до курса на становление сырьевым придатком Запада. Не так давно народное горе традиционно заливалось водкой, но сейчас все больше народа трезвеет и сжимает кулаки; что особо отрадно — все больше молодежи становится в ряды националистов. Не все выбирают Пепси и не все причисляют себя к «поколению next».
- Приближается Русский Марш 2006…
- Прошлый год показал, что Русский марш, безусловно, знаковое событие! Это важный показатель, что русский народ начинает просыпаться от политического сна.
В России только по официальным данным более 65% людей поддерживают лозунг «Россия — для русских!», а русских, согласно переписи населения 2002 года, в стране — 80% (по стандартам ООН это дает нам право считать Россию мононациональным государством), поэтому Русский марш — это индикатор роста национального самосознания и национальной идентичности русского народа.
Очень печально, что государство не только не поддерживает рост русского национального движения, которое есть гарантия суверенитета России, но и дает установку на замалчивание национальных и религиозных корней преступности и терроризма. Дурацкая, другого слова не подберешь, инициатива «Единой России» о моратории на произнесение национальности преступников и террористов вызвало недоумение даже в «ручной» Общественной палате.
Отрадно, что благодаря многим и многим русским патриотам, раскиданным по разным структурам, движениям и СМИ, всем вместе нам удалось прорвать информационную блокаду о бедах русского народа и преступлениях, совершаемых против него, как, например, это получилось с прорывом информационной блокады о Кондопоге, но самая серьезная работа еще впереди. Впереди нас ждет Русский Марш-2006, в котором я несомненно приму участие. У меня есть стойкое ощущение, что этот Марш состоится в любом случае, даже если кто-то попытается его сорвать.
- Ваши пожелания читателям «Спецназа».
- Отстаивать свою честь! Всегда помнить, что мы — Русские и отступать нам некуда. Это наша земля, и ответственность за будущее наших детей лежит на нас.