23 ноября 2024 20:21 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Автор: Сергей Никифоров
БРАТКИ ВО ХРИСТЕ

31 Октября 2006

(начало)
В этой статье мы завершаем разговор о национально-религиозных осо­бен­но­с­тях жителей Грузии и Армении и связанных с ними устоях, де­ла­ю­щих возможными такие абсурдные для православной традиции аномалии, как глу­бо­ко верующие «воры в законе».

Строгость жизни раскольников не дол­ж­на никого вводить в заблуждение, по­сколь­ку сатана ничего не ест и не бес­по­ко­ит тех подвижников, которые достигают высот в воздержании един­ствен­но ради более усердного ниспровержения пра­во­слав­ной веры. Беспоповцы фе­до­се­ев­с­ко­го и часовенного согласий до сих пор много дней в году ничего не едят, однако это не по­ме­ша­ло им участвовать в свер­же­нии и казни пос­ле­дне­го рус­ско­го Им­пе­ра­то­ра Николая II. Армянские рас­ко­ло­у­чи­те­ли, навязавшие некогда всем ми­ря­нам, независимо от их пола, возраста и здо­ро­вья, древ­ний монастырский ус­тав, вос­пре­ща­ю­щий в Ве­ли­кий пост даже растительное мас­ло, изобличали своих со­бра­ть­ев, вос­со­е­ди­нив­ших­ся с Пра­во­сла­ви­ем или принявших унию с Римом и съев­ших рыбу на праздник Благовещения, са­мым суровым образом: «…Слуги чрева от­да­ли­ли себя от Бога... Дни покаяния они проводили в чаду (sic!) ра­с­ти­тель­но­го мас­ла и рыбы, в пьянках и пес­нях».

Вера таких людей, как можно отсюда видеть, заключается прежде всего в стро­гом соблюдении всех религиозных об­ря­дов, постов и т.д. Со­блю­де­ние их обес­пе­чи­ва­ет­ся авторитетом традиции и кол­лек­тив­ным надзором со всех сторон, ана­ло­гич­но тому, как это происходит в исламе. Как толь­ко это внешнее давление ис­че­за­ет, например, в условиях гонения на Цер­ковь, раскольники уже в первом и осо­бен­но во втором поколениях ста­но­вят­ся на удив­ле­ние индифферентными в вере. По­это­му, хотя большинство армян чи­с­то­сер­деч­но считают свою Церковь самой луч­шей в мире и един­ствен­но истинной, среди ми­рян только наи­бо­лее сведущие и цер­ков­ные «начетные старцы», про­вед­шие по 20-30 лет за расколоучительными «ста­ры­ми книгами», смогут точно сказать, в чем зак­лю­ча­ют­ся отличия армянского вероучения от пра­во­слав­но­го, которому они при­пи­сы­ва­ют са­мые невероятные заблуждения вро­де «крип­то­а­пол­ли­на­риз­ма» (ссылаясь, опять-таки, на Ари­с­то­те­ля...).

Если же сказать простому во­цер­ков­лен­но­му прихожанину или даже низшему слу­жи­те­лю Ар­мян­с­кой Церкви, что пра­во­слав­ное учение при­зна­ва­лось не только ис­крен­ним «экуменистом» и врачевателем рас­ко­ла Нерсесом Благодатным, но и «зуб­ра­ми» раскола, такими, как Иоанн Одзнеци или Исаак Дзорапореци (признал две воли (!) во Хри­с­те, но не мог жить без вечно любимой мацы, почему и покинул VI Вселенский Собор), ко­то­рые при­ни­ма­ли и от­вер­га­ли его по чи­с­то по­ли­ти­чес­ким при­чи­нам, под дав­ле­ни­ем ви­зан­тий­цев или ара­бов, это вы­зо­вет у него в луч­шем слу­чае по­до­зри­тель­ное изум­ле­ние, в худшем – про­сто ир­ра­ци­о­наль­ный поток ру­га­тельств. Те же самые ре­зуль­та­ты мож­но по­лу­чить и кон­ста­та­ци­ей того факта, что мно­гие из ар­мян­с­ких цер­ков­ных де­я­те­лей зас­лу­жи­ли все­об­щее признание именно за упорство в рас­ко­ле любой ценой, даже за счет искажения истины и возврата к со­бор­но осуж­ден­ным са­ми­ми же ар­мя­на­ми заб­луж­де­ни­ям. А если сказать, что Ар­мян­с­кая Цер­ковь, не­ког­да вклю­чив­шая в чин епис­коп­с­кой хи­ро­то­нии тре­бо­ва­ние признания семи Вселенских Соборов (!), до сих пор на­хо­дит­ся в общении пре­иму­ще­ствен­но с Церквами, име­ю­щи­ми прямо про­ти­во­по­лож­ные с ней воз­зре­ния в области хри­с­то­ло­гии...

Причина всего этого проста. По­смот­рим на тех же русских раскольников. Какое раз­но­об­ра­зие толков, согласий и просто сект! Общее у них всех только одно – отрицание «никонианства», доходящее до изу­вер­ства. Так же и у до­хал­ки­дон­с­ких Церквей между собой гораздо больше раз­ли­чий и даже непримиримых противоречий – что не ме­ша­ет им находиться в общении между со­бой, ибо они едины «от противного» – из-за го­ря­чей нелюбви к «имперской цер­к­ви»...

Это не значит, что в таком расколе во­об­ще невозможно спасение – в отличие от русских рас­коль­ни­ков, каноничность их ду­хо­вен­ства, даже яковитского, в общем, вне серьезных по­до­зре­ний, а догматические отклонения ничтожны по срав­не­нию с теми же католиками. Но Таинства, ко­то­рые при­ни­ма­ют­ся человеком, сознательно от­ри­ца­ю­щим Православие, служат его осуж­де­нию, а не спасению. Особенно если он из всего бо­га­тей­ше­го духовного наследия своих пред­ков будет упор­но от­ста­и­вать именно те заб­луж­де­ния и не­пра­вос­лав­ные нововведения, которые по­слу­жи­ли причиной раскола и были усвоены в расколе.

Вот в чем великая трагедия этих Цер­к­вей – в неготовности решительно и на­всег­да отказаться от ошибок, сделанных дав­ным-давно и ныне по­чти позабытых. Впрочем, чего можно ожи­дать от людей, чей курс ученого бо­го­сло­вия и свод фи­ло­соф­с­ких книг не менялся все­рьез больше тысячи лет – «Ме­та­фи­зи­ка», «Ка­те­го­рии», «Введение» Порфирия, наконец, какой-нибудь рас­коль­ни­чес­кий «Корень веры» Иоанна Майрагомеци, до­хо­дя­щий в «не­тлен­ном­ни­тель­ном» изуверстве до… при­зна­ния под­лож­ны­ми евангельских строк о че­ло­ве­чес­ком бо­ре­нии Христа и о пролитии Им ка­пель пота (Лк. 22:42-44)...

Под стать этим «старым книгам» ока­за­лись и дела армянских раскольников, уве­рен­но зат­к­нув­ших за пояс всяких «кер­жа­ков» с «поморцами». Например, самая гран­ди­оз­ная в церковной ис­то­рии «гарь» была устроена 30 сентября 1808 года в Иеру­са­ли­ме именно толпой армянских фа­на­ти­ков во главе с духовенством, которые, убе­див­шись в невозможности удержать отбитый у греков храм Гроба Господня, заперлись в нем изнутри и по­до­жгли его. В огне погиб уникальный памятник ран­нех­ри­с­ти­ан­с­кой архитектуры, величайшая свя­ты­ня для всех христиан, были уничтожены могилы ко­ро­лей-крестоносцев. Таковы плоды «ари­с­то­те­лев­с­кой» дилеммы всех упорных рас­коль­ни­ков – «оставьте нас, или мы сго­рим»…

Все желающие убедиться в истинности вы­ше­ска­зан­но­го могут проделать такую несложную пробу. Спросите у священника айсоров (армян, коптов, яковитов, эфи­о­пов): «Почему вы не при­ни­ма­е­те учения Эфесского (Халкидонского) Со­бо­ра?» И, прежде чем он с готовностью начнет объяс­нять, прибавьте: «Только без ссылок на ис­то­ри­чес­кие обиды, на номинализм Ан­ти­охий­с­кой, Гладзорской или Алек­сан­д­рий­с­кой школы, вообще на логику Ари­с­то­те­ля!» Результатом, в лучшем случае будет мол­ча­ние – ведь до­ка­за­тель­ная база этих лже­уче­ний неизменна еще с V века...

В заключение стоит привести эпизод, по­ка­зы­ва­ю­щий отношение упорных рас­коль­ни­ков (в данном случае фе­до­се­ев­цев) к православным: «…наставники рас­коль­ни­чес­ких сект всеми мерами стараются внушать приверженцам рас­ко­ла не­на­висть к православной Церкви и пре­зре­ние к духовенству. Они боятся, что без этой слепой фанатической ненависти, при сбли­же­нии раскольника с Церковью, ис­ти­на во­с­тор­же­ству­ет. В письменных кни­гах рас­коль­ни­чес­ких, читаемых на­став­ни­ка­ми в ночных со­бра­ни­ях, Церковь и ду­хо­вен­ство представлены злей­ши­ми вра­га­ми древней истинной веры».

То же самое подтвердил и упомянутый нами ранее русский публицист начала XX века М.О. Мень­ши­ков в статье «Единение Церквей», ссылаясь на мнение своего дру­га Тер-Месропа, ученого иерар­ха Ар­мян­с­кой Церкви: «...Когда он был еще в сане архимандрита, я не раз беседовал с ним о раз­но­мыс­лии наших Церквей. Он уверял меня, что су­ще­ствен­но­го разномыслия нет и никогда не было, а было только упор­ство, довольно не­ве­же­ствен­ное, с обеих сто­рон. Война с Хозроем не позволила, например, армянским делегатам по­пасть, на Чет­вер­тый Вселенский собор, а затем, маленькая церковь апостола Фаддея была и со­всем отрезана от христианства и затерта среди языческих и мусульманских стихий. В таких ус­ло­ви­ях легко было перепутать дог­ма­ти­чес­кие тон­ко­сти, к тому же тогда — пол­то­ры тысячи лет назад — далеко еще не ус­та­нов­лен­ные. — Так что, допытывался я, — теперь возможно было бы сближение на­ших Церквей? — Да почему же нет? — от­ве­чал архимандрит. — Оно возможно в высшей степени, если общая инертность не возьмет верха. Единственное препятствие — не захотят этим заняться, не захотят про­сто для сохранения самостоятельности, из са­мо­лю­бия, — вот и всё».

Поэтому все, кто препятствует ис­це­ле­нию рас­ко­лов, будь они по ту или по эту сторону – по слову св. Афанасия Алек­сан­д­рий­с­ко­го, не имеют оправдания, как раз­де­ли­те­ли Тела Христа, ко­то­рое и в смерти осталось нетленным и не­раз­де­лён­ным.

Как и в самой Православной Церкви, среди раскольников, конечно, всегда есть как люди с выраженным сектантским ми­ро­воз­зре­ни­ем (по терминологии ака­де­ми­ка Игоря Шафаревича –«малый народ»), так и те, чьи взгляды весьма близ­ки к пра­во­слав­ным. В русском расколе «сек­тан­ты» – донские казаки-некрасовцы, бежавшие из России в XVIII веке и поселившиеся в Турции под условием… воевать против России по первому требованию. Да и те же федосеевцы, когда в Мос­к­ву вошел На­по­ле­он, радостно привечали его и помогали ему всеми силами – ведь «ан­ти­хри­с­том» они считали… Императора Александра Пав­ло­ви­ча. Пример «православного» ста­ро­об­ряд­ца – дон­с­кой атаман Платов, ко­то­рый всегда проливал кровь за Россию и высоко нес знамя русской бо­е­вой славы по полям Европы и Азии.

Армянский «малый народ» – те самые ры­ноч­ные торгаши, мошенники, банкиры, бандиты и все остальные, покинувшие свою Родину в час нужды и отравляющие жизнь русскому народу. Кстати, и своим собратьям тоже, хотя их, как «сек­тан­тов», это беспокоит в последнюю очередь – «умри ты сегодня, а я завтра». К со­жа­ле­нию, имен­но «малый народ» составляет сегодня немалую часть всей нации у армян и грузин.

Пример же армянского «византиста» – ге­не­рал Русской армии Андраник-паша, который, бу­ду­чи уроженцем Турции, не­из­мен­но занимал сто­ро­ну России и за­бо­тил­ся, прежде всего, о чести собственного на­ро­да: «…Помоги своему Ве­ли­ко­му Хри­с­ти­ан­с­ко­му Брату Востока, чтобы и он по­мог тебе быть… Пусть тебе будет примером един­ство всего греческого народа… Пред­поч­ти­тель­нее смерть, чем утрата до­с­то­ин­ства нации». «Честь» для «малого народа» и «жи­дов­ству­ю­щих» – понятие, прин­ци­пи­аль­но не знакомое. Ан­д­ра­ник-паша всегда напоминал и ар­мя­нам, и рус­ским, что нельзя забывать кровь 800 тысяч русских сол­дат, которые погибли за Кав­каз, нельзя «по­ст­ро­ить стену» и уходить оттуда, как предлагают в наши дни горе-«патриоты», вро­де Севастьянова. Он го­во­рил: «…Русский народ не должен по­вер­нуть­ся спиной к традиционному курсу сво­их от­цов, предать забвению пролитую их отцами кровь на Кавказских горах и по­ки­нуть эту страну, ос­та­вив ее на произвол судьбы, за­бы­вая даже свои будущие ин­те­ре­сы. Он должен ос­тать­ся и за­щи­щать Кав­каз и кавказские народы… От нашествия варваров кавказские народы за­щи­щал русский солдат… Наш единственный друг – это Россия». Более того, даже в 1918 году, когда Россия ле­жа­ла в руинах и была ох­ва­че­на пла­ме­нем граж­дан­с­кой войны, Ан­д­ра­ник-паша так ве­рил в ее воз­рож­де­ние, как немногие из русских: «…Оп­ра­вит­ся, станет на ноги, и предстанет но­вая, ве­ли­кая и непобедимая Россия, какой она не была ни­ког­да… Мне больно, когда вы ду­ма­е­те, будто Россия распалась, умер­щ­в­ле­на раз­до­ра­ми… 150-мил­ли­он­ный, здо­ро­вый, обладающий богатыми по­тен­ци­аль­ны­ми возможностями на­род не может уме­реть, он жив». Эти слова актуальны и сей­час, как никогда.

Сурово порицая грузин и азер­бай­д­жан­цев, устроивших беспрецедентную резню русских сол­дат и офицеров на станциях Шамхор, Агдам и Ев­лах (более 5000 уби­тых и сожженных заживо), а равно и ар­мян­с­ких «сектантов» в лице даш­нак­с­ко­го лидера Хатисяна, желавшего силой ра­зо­ру­жить русских солдат по «азер­бай­д­жан­с­ко­му об­раз­цу», – бронепоездами, раз­бо­ром путей и озё­ра­ми горящей нефти, – Ан­д­ра­ник-паша бросил в лицо Хатисяну ис­то­ри­чес­кие слова: «…Вы кто такие и почему хотите разоружить русских сол­дат?.. Рос­сия нам оставила огромное количество бо­еп­ри­па­сов и оружия, продуктов питания и об­мун­ди­ро­ва­ния... Мы нуждаемся в друж­бе рус­ских. Ваше вероломство явится по­зо­ром для нашей на­ции... Сожалею, что пришёл сюда... я не хочу быть от­вет­ствен­ным за пролитие крови и разжигание враж­ды между двумя народами… Наш един­ствен­ный друг - это Россия, а вы хотите с вашей зло­по­луч­ной затеей и её тоже от­тол­к­нуть от нас». Эти слова так и не были услышаны его потомками, как и то, что «…любые действия, направленные про­тив России, чужды нашему народу, нашему рыцарскому духу, нашим нравственным иде­а­лам».

Место рыцаря без страха и упрёка, ка­ким, несомненно, был Андраник-паша (рус­ские пра­во­слав­ные казаки, считавшие за честь воевать под его началом в Турции, говорили про него: «Свя­той он, пуля его не берёт»), занял бес­прин­цип­ный мошенник и бандит – Вольск, Гостагаевская, Бо­ган­дин­с­кий, далее везде... Всегда готовый не просто силой разоружить русского сол­да­та, на­ве­шав ему по шее ради жизни своего народа (что последний бы понял и про­стил, особенно сейчас, в свете пожара «русской Кондопоги» - и дей­стви­тель­но прощал в начале карабахской войны), а с легкостью зарезать его «за то, что русский» и снять с трупа оружие. Предъявляя при этом ар­гу­мен­ты вроде: «Мамеды летают на са­мо­ле­тах, а нам их сбивать нечем!». А то и ус­т­ро­ить теракт против русских (банда За­ти­кя­на, 1977 г.), обвиняя их в «ком­му­ни­с­ти­чес­ком засилье» и «угнетении Ар­ме­нии».

Этот позор и эту жестокость и русским, и ар­мя­нам забывать нельзя. Как нельзя забывать и участь самого «рыцаря ви­зан­тиз­ма», объяв­лен­но­го вне закона боль­ше­ви­ка­ми (несмотря на за­яв­ле­ние о ло­яль­но­с­ти русскому народу!), раз­ру­гав­ше­го­ся с дашнакским правительством, нич­тож­ны­ми силами добровольцев отстаивавшего от азер­бай­д­жан­цев и турок территорию от Аракса до Куры, отмеченную на бе­ло­гвар­дей­с­ких картах как «республика генерала Андроника», и за­кон­чив­ше­го свои дни в Калифорнии…

Рассмотрев духовный аспект ар­мян­с­ко­го воп­ро­са, можно разобраться и с его гео­по­ли­ти­чес­ким смыслом. В полном со­от­вет­ствии с про­ро­чес­ки­ми словами Даниила Сирийца, все попытки армян после па­де­ния династии Аршакидов по­ст­ро­ить свое собственное государство и возродить свою церковь являются христианской ва­ри­а­ци­ей «проекта Израиль». Не покаявшись в грехах своих предков и не отказавшись от их заблуждений, та­кой народ строит го­су­дар­ство, некогда раз­ру­шен­ное самим Бо­гом, то есть идет прямо против воли Про­ви­де­ния. Несмотря на временное, си­ю­ми­нут­ное величие таких «христианских Из­ра­и­лей», ка­ки­ми были армянские государства Багратидов и Рубенидов, каждый раз все заканчивалось по­тря­са­ю­щим крахом, и каж­дая последующая попытка идти на­пе­ре­кор воле Бога была лишь жалкой ко­пи­ей предыдущей. В том числе и по части тер­ри­то­рии.

Армения Багратидов, хотя и ус­ту­пав­шая ар­ша­кид­с­кой, была региональной дер­жа­вой, рас­про­с­т­ра­нив­шей власть даже на Грузию, по­са­див­шей на грузинский пре­стол предков Петра Ива­но­ви­ча Багратиона. Малая Армения Рубенидов была ма­лень­ким, но процветающим государством кре­с­то­нос­цев на берегу Средиземного моря, которое погубили мусульмане и уния с Ри­мом. Вместо вой­ны против мамелюков на­ня­тая французскими ко­ро­ля­ми Малой Ар­ме­нии озверевшая солдатня Сто­лет­ней войны на пару с армянскими рыцарями-уни­а­та­ми вырезала целые деревни за от­каз при­ча­с­тить­ся из рук католического свя­щен­ни­ка (что-то похожее вытворял на ук­ра­ин­с­кой земле в XVII веке не­бе­зыз­ве­с­т­ный Иеремия Вишневецкий).

Нынешняя Армения представляет со­бой ка­кое-то геополитическое не­до­ра­зу­ме­ние, не за­ни­ма­ю­щее и одной десятой части древней ар­та­ше­сид­с­кой Армении, не­ког­да простиравшейся вме­с­те с вассальными го­су­дар­ства­ми от Дербента до Иерусалима. Населяют ее люди, немалая часть которых имеет ярко выраженный семитский мен­та­ли­тет, формировавшийся веками и, за вы­че­том узконациональной специфики, весь­ма при­бли­жен­ный к еврейскому. Прак­ти­чес­ки во всех сфе­рах деятельности – от методов заработка денег (недаром Из­ра­иль и Армения – два крупнейших об­ра­бот­чи­ка сырых алмазов) до шоу-бизнеса. Тем из русских патриотов, которые воз­му­ща­ют­ся за­си­ль­ем Жванецких и Петросянов на телевидении, надо помнить, что эта си­ту­а­ция сложилась да­ле­ко не сегодня и не вче­ра. Еще русский публицист А.В. Ам­фи­те­ат­ров (1862-1938), описывая в са­ти­ри­чес­кой форме ужасы, которые несет с собой грам­мо­фон, писал, помимо прочего, сле­ду­ю­щее: «…То – Карапетом либо Ицкой / Врёт анек­до­ты без конца, / То заголосит вдруг Пле­виц­кой / Скан­дал про «Ухаря-купца»». Об­ра­ти­те внимание – не «рассказывает», а именно «врёт», то есть на­ро­чи­то вводит в заблуждение, неся нелегкую тру­до­вую вах­ту по юмористическому обдуриванию рус­ско­го народа. Так что ничто не ново под луной…

Как и еврейский Израиль, нынешняя Армения может существовать только при условии мас­си­ро­ван­ной внешней под­дер­ж­ки деньгами и людь­ми, находясь во враж­деб­ном окружении. Ведь большая часть её жителей является ре­пат­ри­ан­та­ми, изгнавшими мусульман, на­вод­нив­ших эти зем­ли еще в XIV-XV веках. Эта «му­суль­ман­с­кая», на первый взгляд, точка зре­ния подтверждается ис­то­ри­чес­ки­ми фак­та­ми, от­ра­жен­ны­ми в ок­тябрь­с­кой статье од­ной армянской газеты:

«…С начала 17-го века по 19-й боль­шую часть населения Восточной Армении составляли не ар­мя­не, а туркоязычные и ираноязычные му­суль­ма­не, причем тен­ден­ция изгнания армян длилась до 19-го века. К примеру, на территории Араратской до­ли­ны и примыкающих к ней районов ар­мян­с­кие поселения можно было пе­ре­счи­тать бук­валь­но на пальцах…Культурный кризис в самой Ар­ме­нии был настолько глу­бок, что можно было говорить о гибели ци­ви­ли­за­ции. Именовавшиеся «городами» населенные пункты не шли ни в ка­кое срав­не­ние с городами средневековой Ар­ме­нии. Кроме того, исчезли или оставались в жал­ком состоянии церковные высшие учеб­ные за­ве­де­ни­я…­Си­ту­а­ция в чем-то сходна с Израилем, и это сравнение позволяет по­нять, каким «аван­тю­ри­с­тич­ным» и эк­ст­ре­ми­с­т­с­ким был проект вос­ста­нов­ле­ния Ар­ме­нии в глазах его со­вре­мен­ни­ков. Это был идеалистический, футуристический про­ект, целью которого было восстановить стра­ну, которой уже не было, поставить на ноги на­род, который был подвергнут не­ви­дан­но­му по­ли­ти­чес­ко­му и цивилизационно-куль­тур­но­му рег­рес­су – едва помнящего пись­ме­на своих предков, почти не знающего своей истории, чья ре­ли­ги­оз­ная культура была исковеркана, а сама религия до­ве­де­на до уровня примитивного народного су­е­ве­рия, чьи самые могущественные кня­зья вла­де­ли от силы несколькими де­рев­ня­ми и в лучшем случае тысячным войском - да и то в нескольких периферийных рай­о­нах… Идея «возрождения Армении» яв­ля­ет­ся не лирическим отступлением, а дей­стви­тель­но­с­тью, схожей с вос­ста­нов­ле­ни­ем Израиля».

Здесь мы добавим: и духовный лей­т­мо­тив в обоих случаях был тот же самый – поднять стра­ну из руин помимо воли Бога, разрушившего ее много веков назад и рас­се­яв­ше­го её жителей по всему миру за гре­хи правителей, священников и народа, от­пав­ших от веры. Но и в Израиле, и в Ар­ме­нии есть мудрые люди, осознающие, что их страны – по сути, богоборческие химеры го­су­дар­ствен­но­го масштаба.

Координатор Центра общественных связей ДПНИ Александр Белов недавно посетил Ар­ме­нию и спросил, что делать русским с армянскими нелегалами: «…У вас здесь 98% – местное на­се­ле­ние, им­миг­ран­тов нет. А у нас что творится? Они мне: бейте! Здесь Родина погибает, а они там русский народ грабят. Дословно так сказал депутат армянского парламента».

НЕБОЛЬШОЕ ВЕТХОЗАВЕТНОЕ ОТ­СТУП­ЛЕ­НИЕ

Именно такая точка зрения от­но­си­тель­но «на­ших в России» существует и в Из­ра­и­ле. За пос­ле­дние 10-15 лет в этой стране было развернуто настоящее пре­сле­до­ва­ние ортодоксальных иуде­ев, не при­зна­ю­щих легитимность светского из­ра­иль­с­ко­го государства и не согласных с доб­ро­воль­но принятой еврейством ролью «мирового му­чи­те­ля». Ударной силой израильских вла­с­тей, как и в России, являются «чёрные» – африканские ев­реи-«сефарды», жестоко третирующие всех «аш­ке­на­зи» – евреев-выходцев из Европы, особенно из России. В то же время русские подвергаются мас­си­ро­ван­ной обработке с целью об­ра­ще­ния в иудаизм, против чего недавно выступила группа ортодоксальных раввинов – «Центр по борьбе с гиюром», справедливо ука­зы­ва­ю­щая, что эта кам­па­ния не имеет ничего общего с иудейской ре­ли­ги­ей, кроме того, что продаёт её за деньги.

Среди жителей Израиля, независимо от их крови и веры, набирает силу движение, со­чув­ству­ю­щее русским и сербам в их не­рав­ной борьбе на два фронта – против ис­лам­с­кой агрессии и дав­ле­ния «мирового сообщества». Еще в 1999 году не­сколь­ко израильтян отправились воевать за сер­бов в Косово, вопреки официальному си­о­низ­му в лице Мадлен Олбрайт, спасенной от нацистов сер­ба­ми и «отблагодарившей» их ракетами и бом­ба­ми, вопреки Мо­и­се­е­вой заповеди всем евреям быть «бней-рах­мо­ним» – «помнящими милость». Вме­с­те с ними воевали и добровольцы из «хри­с­ти­ан­с­ко­го Израиля», то есть из Армении и Карабаха, заслужившие, как и евреи, сер­деч­ную бла­го­дар­ность сербов, несмотря на иную веру. О той войне израильтянами было сложено стихотворение «Сер­бия в сердце»:

«Самолеты НАТО над Белградом –

Зло и Сила празднуют разбой.

Снова против стай башибузуков

Четники идут в последний бой.

Снова смерч «Люфтваффе» над са­да­ми –

Небо обернулось смертной мглой,

Рушатся в огне мосты и церкви,

Зло и Сила празднуют разбой.

Свистопляска бесов в Вашингтоне:

Трус и лгун, публично уличён;

Выкрестка-урод, отец которой

Был от немцев сербами спасён...

Сербы! Да, они – во всей Европе –

Не смирились с немцами никак.

Серб не лобызал сапог нациста,

Как француз, голландец и словак...

Сербов и евреев воедино

Усташи травили в лагерях.

Если из евреев кто остался –

Среди сербов спасся он в горах.

…Но прибыли люди и отсюда

Сербов поддержать в святом бою.

Снова против чёрной силы встали

Русский и еврей в одном строю.

Добровольцы в том бою неравном

Сербам помогали, чем смогли.

Эти немудрёные ребята

Честь всего Израиля спасли.

Сломлена солома Злом и Силой,

Косово – навеки «зербен-райн».

Снова средь руин и пепелища

Серб встаёт, шатается от ран».

«ВЕРА» ХОЗЯЕВ ГРУЗИИ

Итак, было установлено, что дух на­ци­о­наль­ной церковной исключительности и «бо­го­из­б­ран­но­с­ти» не зависит от конфессиональной при­над­леж­но­с­ти, будучи в сравнимой мере свой­ствен­ным большинству религиозных армян и грузин, как раз и составляющему «малые народы» своих наций. Отсюда и аномально высокий процент «во­ров в законе» – раз «наша вера самая лучшая», то «всё позволено». Отсюда же шизофренический поиск «наших» корней в знаменитых людях, ко­то­рые, как говорится, ни сном, ни духом…

Все вышесказанное – типичный ход мыслей любого «избранного народца». Русский не мо­жет понять, как «вор в за­ко­не» может молиться Христу или Бо­го­ма­те­ри перед выходом «на дело». А для кав­каз­цев это почти привычно. Похожий при­мер полного непонимания сущности веры, кстати, приводил французский клирик XIII века Готье де Куанси, описывавший спа­се­ние на­бож­но­го вора в своих «Чудесах Богоматери». К тому же специфические для Кавказа и Закавказья по­ня­тия так на­зы­ва­е­мых­«­че­с­ти», «гордости» и т.д. едва ли со­вме­с­ти­мы с такими православными доб­ро­де­те­ля­ми, как смирение, трезвение и скром­ность. Поэтому-то Россия дала в де­сят­ки раз больше православных святых, чем Грузия и Армения, а вовсе не из-за ра­ди­каль­ной разности в вере меж­ду этими тремя странами...

Теперь остается разобрать вопрос, ка­кую имен­но веру исповедуют американцы, рас­счи­ты­ва­ю­щие укрепиться в Грузии для ведения войны про­тив «терроризма», то есть против радикального исламизма, и в каком отношении находится эта вера с са­мим радикальным исламизмом.

Джордж Буш неоднократно заявлял, что дей­ству­ет по указаниям свыше и ведет аг­рес­сив­ную войну ради защиты «тра­ди­ци­он­ных ценностей», под которыми им под­ра­зу­ме­ва­ет­ся, как ни стран­но, «аме­ри­кан­с­кий образ жизни», на который, мол, по­ку­ша­ют­ся проклятые исламисты. Когда же журналисты спросили его, нет ли хоть ка­ко­го-то конструктивного элемента в кри­ти­ке со стороны исламского мира, Буш бе­за­пел­ля­ци­он­но заявил, что «американский образ жизни обсуждению не подлежит», более того, что он будет огнём и ме­чом рас­про­с­т­ра­нять «американские ценности» по всему миру. Это, собственно, и стало ос­нов­ной программой команды Буша, так ска­зать, ее ка­те­го­ри­чес­ким императивом. Глав­ным качеством, которое привносится в эту программу самим Бу­шем, является придание этой борьбе псевдо-«хри­с­ти­ан­с­ко­го» вида, он постоянно настаивает на том, что эта борьба имеет характер «кре­с­то­во­го по­хо­да против исламского терроризма». С чем, кста­ти, априори согласны и сами му­суль­ма­не.

А вот что некогда сказал глава аме­ри­кан­с­ких сатанистов Шандор ла Вэй: «...мы проповедуем то, что давным-давно ста­ло американским об­ра­зом жизни. Просто не все обладают му­же­ством называть вещи своими именами». Ла Вэй и Буш - обладают. Какой из этих двух посылок сле­ду­ет силлогизм - пояснять не нужно. Еще Рей­ган признал «важную роль сатанизма в со­вре­мен­ной американской жизни» и провел законы по учету их интересов. Так что большинство жи­те­лей «христианской» Америки на самом деле яв­ля­ют­ся активно практикующими сатанистами. Вот до­ка­за­тель­ство этому.

Основные заповеди сатанистов (точ­нее, иден­тич­ных им по практическим вы­во­дам телемитов), сформулированные Алистером Кроули, таковы:

«У тебя нет закона, кроме собственной воли. Делай, что хочешь, и никто не скажет «нет».

Нет Бога, кроме человека.

Человек имеет право жить по своим соб­ствен­ным законам: жить, как он хочет, работать, как он хочет, играть, как он хочет, отдыхать, как он хо­чет, умирать, когда и как он хочет.

Человек имеет право есть, что он хочет, пить, что он хочет, жить, где он хочет, пу­те­ше­ство­вать, куда он хочет.

Человек имеет право думать, что хочет, го­во­рить, что хочет, писать, что хочет, ри­со­вать и т.д., что хочет, одеваться, как он хо­чет.

Человек имеет право любить, как он хочет, чувствовать, как он хочет, тогда, ког­да хочет, там, где хочет и того, кого хочет.

Человек имеет право убить всех, кто по­ку­ша­ет­ся на эти его права, а рабы будут служить ему».

Разве не это декларировано в разных там «пра­вах человека», «хартиях» и тому подобных бу­маж­ках, к которым аме­ри­кан­цы относятся с тре­пе­том и которые на­вя­зы­ва­ют всему миру? Итак, с доказательством того, какую веру исповедует боль­шин­ство американцев, вопрос можно считать ре­шен­ным. Теперь рассмотрим вопрос, что из себя пред­став­ля­ет радикальный или «чистый» ислам с точ­ки зрения Православия.

Величайший из всех православных фи­ло­со­фов, св. Иоанн Дамаскин, за­кан­чи­ва­ет свой фун­да­мен­таль­ный труд «О ста ере­сях вкратце» опи­са­ни­ем раннего ислама, сущность которого пре­вос­ход­но передаёт в первом же предложении: «...Есть ещё и доныне имеющая силу, вводя на­род в заб­луж­де­ние, религия измаилитов, пред­те­ча антихристова». Итак, «чистый ислам», по св. Иоанну Дамаскину, есть прообраз той «уни­вер­саль­ной религии», которую пред­ло­жат всему миру антихрист и его лже­про­рок. Главными сторонами этого лжеучения можно считать потворство че­ло­ве­чес­ким страстям и порокам под видом бла­го­че­с­тия, языческие по своей сути обряды вроде по­кло­не­ния камню, навязывание веры си­лой, ис­треб­ле­ние всех инакомыслящих, наконец, на­силь­ствен­ное удержание всех обращённых.

Все это продемонстрировали миру в наши дни ваххабиты. Вероучение, ко­то­ро­го при­дер­жи­ва­лись те, кто совершил те­ракт в Беслане, и по сей день придерживаются их пособники, лучше всего оха­рак­те­ри­зо­вал Святейший Патриарх Алексий II, ко­то­рый сразу после этого чудовищного зло­де­я­ния дал краткую и чёткую характеристику его с бо­го­слов­с­кой точки зрения: «Это са­та­низм». Опуб­ли­ко­ван­ные недавно ви­део­за­пи­си из ба­са­ев­с­ко­го архива, на которых Хаттаб и другие «из­бран­ные» арабы вме­с­те с Басаевым и его бо­е­ви­ка­ми пьют прямо «из горла» кровь ритуально уби­тых рус­ских парней и девушек, сильно под­креп­ля­ют в практическом смысле это суждение Пат­ри­ар­ха.

Теперь понятно, что именно имеет в виду Буш, когда говорит, что «террористы не заставят нас изменить наш образ жизни и прекратить экспорт демократии». Он бук­валь­но имеет в виду сле­ду­ю­щее: «Вах­ха­би­ты хотят победить нас с по­мо­щью кня­зя бесовского, но они не знают, что мы поклоняемся самому сатане и легко рас­пра­вим­ся с ними, а потом будем силой на­саж­дать наше учение по всему миру».

Именно такой план сформулировал еще в 1871 году глава американских ма­со­нов Альберт Пайк: «...Для полного тор­же­ства масонства по­на­до­бят­ся три ми­ро­вые войны; в третьей из них бу­дет уничтожен мусульманский мир, после чего мы спро­во­ци­ру­ем гигантское социальное по­тря­се­ние, ужасы которого покажут всем ги­бель­ность безверия. Революционное мень­шин­ство будет уничтожено, а ра­зо­ча­ро­вав­ше­е­ся в христианстве боль­шин­ство... получит от нас истинный свет уче­ния Люцифера». Вот что имен­но нанялся делать на соросовскую зарплату Ми­ха­ил Саакашвили. Вот чему способствуют «пра­во­слав­ные» грузины, бьющие бес­по­мощ­ных рус­ских патриотов ногами по печени...

Как во главе удела Богородицы ока­за­лись по­соб­ни­ки всемирного сатанизма, понять, в общем, не так уж и сложно. Са­а­каш­ви­ли поймали на гор­ды­не, так же, как и Буша, благо, оба они, мягко говоря, не вполне здоровы психически.

Вот что написал еще в 2004 году ав­ст­рий­с­кий журналист Герд Бахер в статье «Ничего не по­до­зре­ва­ю­щая мания ве­ли­чия»: «...Лживое обо­сно­ва­ние войны яв­ля­ет­ся следствием неспособности добиться мира. По крайней мере, как объяснить пер­во­при­чи­ну плохой работы? Главную роль в этом, видимо, играет сектантский фун­да­мен­та­лизм Буша, его незнание мира и стра­те­гии ми­ро­во­го господства своих пол­ко­вод­цев. Во­ин­ствен­ная риторика ра­зоб­ла­ча­ет себя в политическом жаргоне, ко­то­ро­го не было слышно несколько де­ся­ти­ле­тий. Со времени Вьетнама американский пат­ри­о­тизм, то динамичное смешение «мес­си­ан­ства» и самоуверенности, больше не ста­но­вил­ся предметом такого зло­упот­реб­ле­ния. Бушу ос­та­ёт­ся сохранять за собой пра­во декларировать «аме­ри­кан­с­кий образ жизни», как подлежащий оп­ла­те судьбой всего мира. Всё так, будто теория «борь­бы культур» Хантингтона реализуется на прак­ти­ке. Бушу за короткий промежуток вре­ме­ни уда­лось превратить в своих врагов и во врагов Запада многие миллионы людей иной веры. Если хри­с­ти­ан­с­кий мир видит свое будущее в христианстве, в от­кры­то­с­ти к другим религиям, то президент за­ни­ма­ет­ся «миссионерской» деятельностью с огнём и мечом в руках... Надо разоблачить Буша, этот человек создан как ре­ци­ди­вист».

А вот что известно о детстве, юности и пси­хи­чес­ком здоровье Саакашвили из гру­зин­с­кой (!) газеты «Хроника»: «...На пси­хо­ло­ги­чес­кое ис­сле­до­ва­ние М. Саакашвили была потрачена со­лид­ная сумма. В данном исследовании представлен пси­хо­ло­ги­чес­кий портрет Саакашвили... Пси­хо­ло­ги­чес­кое исследование М. Саакашвили про­ве­ли 7 психиатрических клиник... Пси­хи­ат­ри­чес­кие кли­ни­ки пришли к заключению, что у М. Саакашвили есть психические от­кло­не­ния.

В заключительной части исследования, в ча­с­т­но­сти, говорится: «Саакашвили вы­рос в семье матери, родители были раз­ве­де­ны, что обус­ло­ви­ло его большую при­вя­зан­ность к матери. Из-за глубокой эмо­ци­о­наль­ной травмы, которую он перенес в ран­нем возрасте, по отношению к сво­е­му род­но­му, биологическому отцу он стал не­га­тив­ной и агрессивной личностью. Позднее у него были с отчимом напряженные и не­вы­но­си­мые отношения. У него были также проблемы во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях со свер­ст­ни­ка­ми, часто с ним обращались как с изгоем.

Саакашвили активно включился в «де­я­тель­ность общества кинолюбителей», за­нял­ся про­смот­ром (и изготовлением! – С.Н.) пор­ног­ра­фи­чес­ких фильмов. Когда этот факт стал известен и в школе поднялся большой скандал, он вы­нуж­ден был ос­та­вить город и поменять ме­с­то­жи­тель­ство на г. Киев.

В последующий период своей жизни он начал разгульную жизнь, со­про­вож­да­ю­щу­ю­ся раз­вра­том и случайным сексом. Он ча­с­то предлагал свою квартиру для ин­тим­ных встреч своим киевским однокурсникам, для поднятия своего авторитета и по­пу­ляр­но­с­ти.

Саакашвили представляет собой тип, об­ла­да­ю­щий свойствами внутренней на­пря­жен­но­с­ти, нервозности, по­до­зри­тель­но­с­ти и эмо­ци­о­наль­ной неуравновешенности. Его жестикуляция, манера походки, поза и непропорциональное те­лос­ло­же­ние не соответствуют никакой норме. Когда он чувствует, что ему не воздают должного ува­же­ния, он начинает фокусироваться на собственной гордости и достоинстве.

Саакашвили показал, что ему сложно со­сре­до­то­чить­ся и правильно организовывать соб­ствен­ные выступления, особенно когда ему задают труд­ные и персонально неприятные вопросы. Он начинает путаться и использует длинные, пустые фразы, которые ничего не значат и весьма далеки от действительного ответа. Этим он старается за­пу­тать своего оппонента. Его характеризует спон­тан­ность, свободное поведение и свойства шо­у­ме­на, что очень характерно для истероидных ти­па­жей.

Саакашвили открыт только для такой ин­фор­ма­ции, с концептуальной структурой которой он согласен, и полностью исключает все остальное, что лежит за пределами этой структуры. Обо­стре­ние данного подхода может вызвать у него манию величия, навязчивый или маниакальный син­д­ром, что характеризуется персональной уверенностью в самом себе, что ты являешься единственным и неповторимым.

Когда Саакашвили попадает в неожиданную ситуацию или ему задают нежданный вопрос, ему становится трудно найти нужный ответ и для спа­се­ния собственного имиджа, он начинает ис­поль­зо­вать многословные фразы, переходит на дру­гую тему. Предположительно, что низкий уро­вень его достоинства и комплекс неполноценности (оба сформировались в детстве, но он старается на данном этапе их побороть), вызвали у Са­а­каш­ви­ли тягу к власти. Внутренние факторы пре­тер­пе­ли изменения, и поэтому он иногда теряет чув­ство реальности и адекватность поведения. Са­а­каш­ви­ли настолько одержим внутренней стра­с­тью и желанием утвердить себя, что не может оценить ценности того общества, которое его один раз уже не приняло и отвергло. Мы можем предположить, что это в будущем вызовет еще больший конфликт его с грузинским обществом.

Значительным является признание того, что в стремлении к власти Саакашвили может легко потерять чувство опасности и страха за ре­зуль­та­ты собственных решений, что, возможно, вы­зо­вет серьёзное провоцирование проблем, включая политические и военные конфликты».

Прибавить к этому заключению нечего.

НЕ ОТЧАИВАТЬСЯ!

Для того, чтобы спасти положение, и рус­ские, и грузины, и армяне, и все остальные должны оценивать ситуацию трезво. Да, во главе Грузии оказался душевнобольной распутник, ра­бо­та­ю­щий во имя торжества мирового сатанизма. Но, как говорится: «Если Бог с нами, то кто против нас?» Бывали ситуации и похуже.

Для того, чтобы Бог оказался с нами, мы дол­ж­ны стать требовательнее – прежде всего к себе, а потом уже и к другим, особенно к тем, кто пре­тен­ду­ет на имя православных. Главное сейчас – во что бы то ни стало не допустить очередного цер­ков­но­го раскола и последующего кро­во­про­ли­тия, благословлённого Церковью с какой бы то ни было стороны. Нельзя скатиться к эскалации на­си­лия, даже под предлогом восстановления «им­пер­с­ко­го величия», русского или грузинского. Потому что сил для этого реально нет ни у Рос­сии, ни у Грузии. Положение Грузинской Церкви гораздо хуже, чем Русской – а когда от Са­а­каш­ви­ли окончательно отвернутся и народ, и Церковь, он ничего не сможет сделать, даже если к нему прилетит целая армия американских морпехов.

В ситуации «мексиканской ничьей», когда и Россия, и Грузия уже навели друг на друга ство­лы, нельзя делать резких движений. Россия дол­ж­на понимать, что со стороны Грузии оружие держит не просто враждебный России человек, а душевнобольной фюрер, зомбировавший зна­чи­тель­ную часть народа и держащий его в жестоком подчинении. Его нервы настолько взвинчены, что он будет стрелять не раздумывая, и последствия этого будут непоправимыми, так как именно это­го американцы от нас и ждут, чтобы сразу прийти к нему на помощь.

Православные русские и православные гру­зи­ны должны отбросить свои старые разногласия и обиды и выступить единым фронтом против взбе­сив­ших­ся грузинских властей, против аме­ри­кан­с­ко­го государственного терроризма, против по­пы­ток представителей российских и грузинских вла­с­тей посеять в русских и грузинах ненависть друг к другу. И если воля к миру обоих народов будет обоюдной и глубокой – и Саакашвили, и НАТО в Грузии в одночасье рассеются как дым.

В России и Грузии снова будут явлены бла­го­че­с­ти­вые православные Цари, навеки верные друг другу. Иверия станет тем уделом Богородицы, куда будут спасаться люди из Америки, Азии и Ев­ро­пы. Даже часть армян спасется и удостоится, по пророчеству своих святых, возвращения своих утраченных земель и восхождения на царский и святительский престолы Аршакидов законного Царя и Патриарха, нерушимо верных Третьему Риму. Но это, как гласит пророчество, случится уже после прихода в мир антихриста.

Будем же пребывать в твёрдой вере и не­пре­с­тан­ной борьбе.

Оцените эту статью
2976 просмотров
нет комментариев
Рейтинг: 0

Читайте также:

Автор: Павел Ковригин
31 Октября 2006

НЕУДАЧА ГЕНЕРАЛА...

Автор: Василий Жаров
31 Октября 2006
РУССКИЙ МАРШ – 2006

РУССКИЙ МАРШ – 2006

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание