РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ
Девятого декабря, под занавес политического года, в Москве состоялся объединительно-учредительный съезд Конгресса Русских Общин. Это событие стало началом нового и важного этапа в истории русского национального движения.
Напомним читателям: общественно-политическая организация «Конгресс Русских Общин» была создана в октябре 1994 — январе 1995 гг. Она объединяла достаточно разношерстные патриотические силы. Достаточно сказать, что в Национальный Совет — президиум КРО — помимо Дмитрия Рогозина и Сергея Глазьева, входили генерал Лебедь, нынешний «единоросс» кинорежиссер Станислав Говорухин, коммунист Виктор Илюхин.Однако на выборах в декабре 1995 года КРО не преодолел 5-процентный барьер — и после этого надолго ушел в политическое небытие.
Все это время Конгресс продолжал формально существовать, но о его реальном участии в политической борьбе ничего не было слышно. «Замороженная» структура национал-патриотической общественной организации хранилась в запаснике истории до лучших времен.
И вот наступили новые времена. Лучшие ли — кто знает? Но, несомненно, иные.
Что-то странное произошло с российской политической жизнью во второй половине 2006 года. Самые разные люди, не сговариваясь, описывают это почти одними и теми же словами: «Время течет быстрее»; «Время пошло по спирали»; «Какой-то обвал событий».
Действительно: время как-то необычайно уплотнилось. Началось это, пожалуй, в июне, с поспешного до неприличности продавливания поправок к «Закону об экстремизме». Затем — изменения в «Законе о выборах», придающие этой демократической процедуре уже нескрываемо декоративный характер… волна репрессий против инакомыслящих, причем репрессий, грозящих или уже обернувшихся реальными тюремными сроками… бессудное убийство в Питере националиста Дмитрия Боровикова… новые суды над Ульманом, Аракчеевым и Худяковым — суды откровенно фарсовые, на сей раз не утруждающие себя уже никакими реверансами в сторону законности, справедливости и здравого смысла… ряд громких «антиэкстремистских процессов», поражающих демонстративным презрением судебных чиновников к элементарным основам правосудия…
Словом, власть перестала стесняться.
А с другой стороны — прокатившаяся по всей России волна этнических столкновений (Сальск, Харагун, Вольск, Кондопога); выход русского национализма в медийное пространство; Русский Марш, прошедший сквозь строй ОМОНа… Русское национальное движение, долго остававшееся маргинальным, стремительно набирает силу и выходит на поле политической борьбы. Что могут противопоставить ему его противники?
Судя по той картине, что мы наблюдаем — ничего, кроме закручивания гаек, пропагандистских заклинаний о «фашизме», в которые уже давно никто не верит, или, в лучшем случае, неуклюжих попыток перехватывания лозунгов. «Политтехнологические» попытки противостояния русскому движению или его канализации в безопасное русло неизменно проваливаются. Прокремлевские молодежные движения, сжирая безумное количество денег, не могут противопоставить уличной активности оппозиции ничего, кроме смехотворных и провальных акций вроде «шествия Дедов Морозов». В преддверии Русского Марша администрацией были испробованы все методы раскола и компрометации движения, вплоть до разыгрывания запретной «антисемитской карты» (легенды о якобы еврейском происхождении Александра Белова и о том, что в Марше будут участвовать раввины) — и все напрасно.
Однако не стоит недооценивать наших противников. Пусть у них нет ничего, кроме административного ресурса — это уже очень много. Голая сила вполне эффективна, если используется против разобщенного, подавленного и деморализованного народа. Усидеть на штыках вполне возможно; на них, правда, ничего хорошего не построишь — но таких задач наша администрация себе и не ставит. А национальное движение, увы, пока не может противопоставить ей сравнимую силу: оно разрозненно, раздираемо внутренними противоречиями, почти лишено ресурсов и средств непосредственного влияния на массы.
Восстановление КРО призвано решить эти проблемы. По крайней мере, именно эту цель декларировали его лидеры и организаторы. Удастся ли им это — покажет время.
Девятого декабря в московской гостинице «Измайлово» собрались более 400 человек, в том числе 110 делегатов съезда, представлявшие большинство регионов России. Председательствовал Дмитрий Рогозин, в самом начале съезда единогласно выбранный главой КРО. Второй руководитель — Сергей Глазьев — на съезде не присутствовал из-за болезни.
Состав участников привлекал внимание своим разнообразием. Наряду с ветеранами национал-патриотического движения, в том числе весьма колоритными фигурами (например, лидер НДПР А.Н. Севастьянов или председатель Союза Православных Хоругвеносцев Л.С. Симонович-Никшич), здесь присутствовали «новые националисты» (А.А. Белов, К.А. Крылов, Н.В. Курьянович и многие другие), представители КПРФ (П.К. Милосердов) и даже либерального форума «Другая Россия» (М. Г. Делягин). Само это разнообразие лиц и политических позиций свидетельствовало о том, что организаторы съезда поставили перед собой масштабную задачу — объединить разрозненные оппозиционные силы России, найти для них единую платформу и единый формат действий.
В первом выступлении, задавшем тон всем дальнейшим, Дмитрий Олегович Рогозин четко обрисовал программу дальнейшей деятельности своей восстановленной организации.
Прежде всего: КРО — не политическая партия. Его участие в политической борьбе, в том числе и путем участия в выборах, не исключено; однако он вовсе не собирается ограничивать свою активность предвыборными кампаниями. В нынешней ситуации стремительного демонтажа демократических институтов возможность прийти к власти «классическим» выборным путем выглядит эфемерной. Основная цель обновленного КРО иная: консолидация народа на основе национал-патриотических ценностей, развитие гражданского общества и, в дальнейшем, создание своего рода «параллельной власти».
«Мы должны стать реальным профсоюзом русских людей», — призвал с трибуны Рогозин. Русское большинство в России угнетено и безгласно, его права демонстративно попираются. Обновленный Конгресс Русских Общин должен стать национальной правозащитной организацией — повседневной, рядовой, доступной простым людям структурой, защищающей их от произвола власти и этнических преступных группировок. Также в планах организаторов — создание параллельных источников информации: Русского Информационного Центра, собственных СМИ, собственного Интернет-телевидения и даже Русского Университета.
Из этой задачи исходит еще один существенный признак нового КРО: это сетевая структура, союз очень различных (в том числе и в идеологическом плане) организаций, не имеющий чётко выраженной иерархии. Разнообразие мнений и разногласия по тактическим вопросам среди членов КРО не только неизбежны, но и не должны осуждаться или замалчиваться. Русские люди не обязаны всегда и во всем мыслить одинаково — они должны лишь относиться друг к другу с уважением и пониманием, помня, что, несмотря на все разногласия, в главном они едины. Не случайно и на самом съезде ораторы не стеснялись поправлять друг друга и спорить друг с другом.
В своем выступлении Рогозин гибко и взвешенно осветил основные «проблемные зоны» нынешнего русского национализма — такие, например, как противостояние «имперства» и «отделенчества». С одной стороны, «территория России больше территории РФ», и одна из основных задач русского национального движения — воссоединение с соотечественниками, с которыми мы оказались разделены искусственными государственными границами. С другой стороны — по словам руководителя КРО, русский народ «имеет право исключать из сообщества те этнические группы, которые проявляют неуважение и нелояльность к нему» (очевидно, имелась в виду Чечня). Что касается еще одного болезненного вопроса — о том, кого следует считать русским — его Рогозин просто снял, заметив, что действительно русскому человеку никакие определения не нужны: он без всяких формул и вычислений знает, что он русский.
В дальнейших речах звучали те же энергичные и непримиримые ноты.
Приятно поразило слушателей своим драйвом неожиданно резкое — и практически националистическое по духу — выступление известного экономиста Михаила Делягина. Александр Белов, выступавший следующим, заметил даже, что предыдущий оратор сказал почти все, что хотел сказать он сам.
О преступной государственной политике «искусственно организованной бедности», втоптавшей в нищету миллионы жителей России, и о путях ее преодоления говорил политолог Виктор Милитарев. «Бессмысленно вести разговоры о духовности, когда народ выбивается из сил в борьбе за выживание», — заметил коммунист Петр Милосердов.
Речь президента Русского общественного движения Константина Крылова была посвящена доказательству того, что Российская Федерация является не русским национальным государством, а нелегитимным, антинародным и преступным образованием. Характерно, что этот тезис не вызвал в зале никаких возражений.
Кульминацией и достойным завершением съезда стала презентация двух основополагающих документов — «Политического Заявления КРО», выражающего позицию Конгресса по текущим политическим проблемам, и проекта «Русской Правды — Хартии Прав и Свобод Русского Народа», которая после ее всенародного обсуждения и принятия должна стать общим консолидирующим документом русского национально-освободительного движения.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ СЪЕЗДА КОНГРЕССА РУССКИХ ОБЩИН
Соратники!
1. Конгресс русских общин возобновляет свою деятельность и призывает в свои ряды всех, кто шел вместе с нами с 1993 года, участвовал в деятельности патриотических организаций, работал в партии «Родина».
2. Позиция Конгресса русских общин неизменна: эффективная защита соотечественников невозможна без политической воли сильного национального государства, выражающего интересы русского народа.
3. Увидев в нарождающемся русском национальном движении реального конкурента, власть применила против нас всю мощь государственного аппарата.
4. Политика «управляемой демократии», удушение политических прав и свобод, преступная манипуляция выборами отняли у русского народа возможность формировать власть в соответствии с интересами национального большинства.
5. Но мы не собираемся отказываться ни от своих идей, ни от своих политических целей, ни от желания действовать во имя их достижения.
6. Русское национальное движение является ответом широких масс на масштабное ограбление народа, насаждение искусственной бедности в богатой стране, попрание чести и достоинства русских.
7. Русское национальное движение видит в коренных народах России своих потенциальных союзников и друзей, с уважением относится к их культуре и обычаям.
8. Сегодня малые народы России лучше организованы в сравнении с русским большинством. Интересы же русской нации не признаются и не защищаются. Антинациональные силы пытаются лишить русских собственности, достоинства и уверенности в завтрашнем дне, разрушить русское самосознание.
9. Русская национальная идея — это возвращение русскому народу прав быть хозяином на своей земле.
10. Вот неотъемлемые права русского народа:
• Право на существование, процветание и свободное развитие;
• Право на Родину, на национальное воссоединение в пределах родовой территории, на защиту соотечественников политическими, дипломатическими, экономическими, а при необходимости — и военными средствами;
• Право на природные богатства и ресурсы русской земли;
• Право на свободу передвижения, сообщения, экономического и информационного обмена, на свободный доступ ко всем достижениям мировой цивилизации и их использование в частных и национальных интересах;
• Право на свободное и публичное выражение мнений по всем вопросам национальной жизни, на создание партий, организаций, объединений и движений, выражающих и исполняющих политическую волю русского народа;
• Право на самоидентификацию, на свободу думать и говорить по-русски, называться русским и иметь в своем паспорте соответствующую запись;
• Право на суверенитет, самоопределение, самоуправление и самооборону;
• Право на сохранение национальных традиций и самобытное развитие русской цивилизации.
11. Национальная солидарность — классовый мир, взаимная поддержка и социальная ответственность в рамках единой политической нации — является основой политической стабильности, без которой невозможно возрождение России.
12. Для успешного развития русскому обществу в равной степени необходимы гармоничные усилия:
• трудящихся и государственных служащих, чьи права на достойную оплату труда и социальную защиту мы обеспечим,
• русского крестьянства, без поддержки которого невозможно возрождение нашей земли,
• собственников, предпринимателей и управленцев, которых мы оградим от гнёта коррупции и произвола воровской бюрократии,
• работников науки, культуры и образования, которым мы создадим все возможности для свободной творческой реализации своих талантов на благо Родины,
• военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, которым мы вернем достойное положение в обществе и уважение сограждан.
13. Сегодня русское национальное движение обретает единство. Конгресс русских общин выступает инициатором объединения, диалога и сотрудничества всех национальных и патриотических сил России, готовых к утверждению русской солидарности.
14. Время ставит перед нами задачу — создать мощное общественное движение, которое принудит власть к демократии и уважению прав и национальных интересов русского народа.
РОССИЯ — РУССКАЯ ЗЕМЛЯ!
ДОЛОЙ КОРРУПЦИЮ И ОЛИГАРХИЮ!
С НАМИ БОГ, НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!
СЛАВА РОССИИ!