РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
НАЦИОНАЛИЗМ ПОЧТИ НЕ ВИДЕН
8 июня в московской гостинице «Космос» прошла конференция «Новый политический национализм», организованная четырьмя националистическими организациями: Движением против нелегальной иммиграции (ДПНИ), партией «Великая Россия», Русским общественным движением (РОД), Национальным Русским Освободительным Движением «НАРОД».
Итогом конференции стало подписание «Пакта 8 июня», определяющего основные направления и принципы сотрудничества националистов, и принятие Политического меморандума, в котором отражены основные идеологические установки коалиции.Лидер ДПНИ Александр Белов, выступая на конференции, заявил:
«Россия будет либо националистической, либо ее не будет вообще», потому что страна переживает натиск пришельцев, которые являются носителями совершенно чуждой нам культуры и, желая пользоваться благами цивилизации, не только не желают сами стать частью нашей цивилизации, но и не могут, потому что имеют совершенно чуждый нам менталитет.
Поэтому они не просто не желают ассимилироваться, но и активно навязывают свой образ жизни нам.
Большинство населения страны это стихийно понимает и ищет ту силу, которая могла бы стать выразителем их национальных интересов.
Существует и необходимость позиционирования националистов в политической жизни страны. Сейчас в официальной политике преобладают тенденции следования курсу глобализации. Национализм на политической сцене не представлен. И это положение должна исправить созданная коалиция.
Представьте, что наше государство — это огромное предприятие, где каждый гражданин владелец нескольких акций. Сегодня контрольный пакет находится у бюрократии. Чтобы националисты получили возможность влияния на государственную политику, необходимо, чтобы наш пакет акций вырастал. Для этого нам необходимо объединяться и консолидироваться. В целом мы нашли взаимопонимание и теперь можем складывать наши пакетики акций в единое целое, чтобы мы были большой политической силой», — сказал лидер ДПНИ Александр Белов.
«Энергия, которая собрана в этом зале, очень сильная. Главное, чтобы она была направлена в правильное русло. Альтернативы национализму нет, потому что через все другое в нашей стране мы уже проходили и никакого позитивного результата это не дало», — отметил Белов.
Сопредседатель движения «Народ» Алексей Навальный заявил: «Нам нужно добиться объединения. 70 процентов населения страны считают себя стихийными националистами».
Также Навальный отметил, что это не только конференция объединения, но и конференция размежевания: «Мы показываем, с кем мы не будем сотрудничать — это маргинальные люди, не могущие вписаться в общество и выдающие свою маргинальность за национализм».
Также Алексей Навальный назвал «Новый национализм» «правозащитным движением». «Правозащитники — это не те, кого мы привыкли видеть сейчас. Это те, кто защищает большие слои населения, а это, в первую очередь, националисты», — считает он.
На конференции 8 июня были приняты коалиционый Пакт и Меморандум.
Пакт 8 го июня (Соглашение о сотрудничестве)
Политическая партия «Великая Россия», Движение против нелегальной иммиграции, Русское общественное движение и движение «НАРОД» (в дальнейшем — Стороны), исходя из необходимости координации деятельности русского национального движения в современных условиях, принимают решение о нижеследующем:
Стороны сохраняют свою организационную независимость и самостоятельность.
Стороны обязуются строить взаимные отношения на принципах уважения, открытости, доверия, солидарной выработки решений по вопросам совместной деятельности.
Стороны договариваются координировать свое взаимодействие с органами власти в центре и на местах, информировать друг друга о подобных контактах.
Стороны договариваются ввести практику взаимных консультаций при взаимодействии с различными общественно-политическими структурами.
Стороны договариваются о необходимости планирования и проведения совместных мероприятий, отвечающих целям и задачам, которые стоят сегодня перед русским национальным движением.
Стороны признают необходимость активного участия в выборах различных уровней и договариваются о взаимной координации усилий в этом направлении деятельности.
Стороны договариваются совместно бороться с русофобией во всех ее проявлениях, и, в частности — противостоять несправедливому применению 282 статьи УК РФ против активистов русского национального движения.
Для реализации изложенных выше задач стороны учреждают Национальное Информбюро, которое ставит своими задачами:
— обмен информацией;
— координацию деятельности;
— мониторинг проявлений русофобии
8 июня 2008 го года
Политическая партия «Великая Россия»
Председатель партии Андрей Савельев
Движение против нелегальной
иммиграции (ДПНИ)
И. о. главы ДПНИ Александр Белов
Национальное русское освободительное движение (НАРОД)
Сопредседатель движения
Алексей Навальный
Русское общественное движение (РОД)
Председатель движения
Константин Крылов
Для вступления в силу Пакт должен быть ратифицирован съездом ДПНИ.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАТОРОВ КОНФЕРЕНЦИИ «НОВЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ»
Попытки государственных структур сформировать дееспособное государство, провалились. Системная коррупция не устраивает даже часть представителей властной элиты, тех, для кого само существование России является ценностью. Кремль зашел в тупик, который хорошо осознает.
Всевластие бюрократии может быть ограничено только сильными политическими институтами. Необходимо обеспечить свободные выборы в российский парламент. Необходимо восстановить институт президентства, опирающийся на прямую поддержку народа. Мы не питаем иллюзий в отношении Д. Медведева. Но, на определенных условиях, готовы поддержать его в деле восстановления сильного института президентской власти. Эти условия — восстановление политической конкуренции, устранение всевластия бюрократии и коррупции правящей элиты в рамках строительства национального государства.
Демократизация российской политики необходима, но недостаточна. Демократия работает только в рамках национального государства, которое обеспечивает историческое и культурное единство населения страны.
Нация — единственное, что связывает власть и население узами солидарности и взаимных обязательств, создает гражданина как хозяина своей страны. Нация, создавшая нашу страну, называется русской. Россия будет либо русским национальным государством, либо беспомощной добычей олигархических, бюрократических и преступных кланов.
Власть эксплуатирует патриотическую риторику как прикрытие осуществления политики ограниченных возможностей для миллионов граждан и неограниченного обогащения для сотен нуворишей. Но формирование национального государства — это не демагогия. Это реализация наших приоритетов: историческое и культурное просвещение; преодоление социального неравенства; экономическая и технологическая модернизация; демигрантизация и декриминализация общества.
Национальное движение призвано быть лоббистом этих приоритетов. Задаче их отстаивания мешают как подкремлёвские псевдонационалисты, которые выдают антинациональную политику власти за «возрождение России», так и маргинальные группы, объявляющие себя националистами, но представляющие собою лишь банды гопников, способные подорвать изнутри любое серьёзное движение.
Мы создаем новую форму национального движения. Мы намерены бороться за свои цели политическими методами. Мы обращаемся ко всем националистам с призывом включиться в политическую борьбу вместе с нами. Мы протягиваем руку нашим соратникам и единомышленникам. Мы обращаемся к наиболее активной части русской нации — образованным горожанам, — людям самостоятельным, самодеятельным и ответственным с призывом поддержать нашу борьбу за справедливость и национальное единство.
Политическая партия «Великая Россия»;
Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ);
Национальное русское освободительное движение (НАРОД);
Русское общественное движение (РОД)
ОТ РЕДАКЦИИ
Безусловно, данная конференция, как и подписанный на ней меморандум, суть явления, скорее, положительные, нежели отрицательные. Впервые на сцену вышел легальный политический национализм. Но если присмотреться поближе, то мы заметим, что, собственно, национализма как такового там почти не видно.
Современный национализм — это явление глобальное и, в то же время, единственно перспективное для европейских народов, включая и русский. Однако, он требует значительной теоретической проработки,
Национализм в значительной степени, хотя и не стопроцентно, является протестным движением. Точно так же возник, в своё время, бесноватый братец национализма, национал социализм — как ответ на большевизм, на засилье процентного капитала в Европе и на общенациональное унижение немцев, де-факто бывшее официальной идеологией «Веймарской республики».
Национал социализм был самым совершенным и дееспособным творением секулярной европейской мысли эпохи Модерна. Понадобились неимоверные усилия русского народа, вооруженного стихийным национализмом, чтобы сломить сопротивление немецких захватчиков, вооружённых этой идеологией. Национал социализму в Европе альтернативы просто не было.
Его успех объяснялся одновременным действием нескольких факторов. Прежде всего, идеология национал социализма была проста, общедоступна и легко излагаема посредством пропаганды — той самой, которая, по «Майн Кампф», должна найти отклик в сердцах людей. Далее, национал социализм чётко и однозначно обличал язвы современного ему «веймарского» общества и предлагал конкретные и «вкусные» для масс рецепты излечения, апеллируя к национальному чувству — одному из самых сильных и высоких человеческих чувств. Наконец, национал социализм рисовал конкретный и легко досягаемый образ врага, мешающего достичь всеобщего НС счастья. Но, надо признать, не полезь Гитлер на СССР — национал социализм и по сей день был бы самой что ни на есть ортодоксальной идеологией Европы. Что, конечно, не отменяет «врождённых болезней» национал социализма как псевдо-консервативной и не лишённой модерна попытки ответа на «мировую революцию».
Мигранты, нахлынувшие в Россию в последние годы, по сути, руководствуются донельзя упрощённым и уродливым, но всё тем же национал социализмом. Безнациональный, а, по сути, антинациональный олигархический капитализм, установившийся в России, ничего не может противопоставить ордам современных «национал социалистов». Бесчеловечная национал социалистическая тенденция, возникшая ещё в начале XX века, вновь грозит залить весь мир кровью. И Россия в очереди на это кровопролитие — одна из первых. Именно потому, что национал социализм есть явление глобальное, Россия будет защищать от него не только себя, но и всё человечество. Более того, в последнее время агрессивный национал социализм вновь берётся на вооружение уже в качестве государственной идеологии, то есть не стихийно, а вполне сознательно — и у России есть, как минимум, два-три таких «добрых соседа».
Поэтому единственным способом для русского народа справиться с новым нашествием является национализм. Притом уже не стихийный, так как «стихийных» запасов с дореволюционных времён, когда он был официальной идеологией, практически не осталось, а национализм сознательный и продуманный до деталей. Только национализм может сплотить русский народ перед лицом новой глобальной войны.
Новый русский национализм, коль скоро он возник как ответ на глобализацию и на связанный с ней наплыв самых разных, государственных и стихийных, «национал социалистов», должен иметь внятную идеологию, давать чёткие ответы на вызовы современности и, что не менее важно, чётко намечать в массовом сознании «образ врага». Ничего этого в современном русском национализме, к сожалению, пока нет и в помине.
Вместо допускающего, в разумных пределах, плюрализм направлений, и в то же время чётко очерченного национал-консервативного дискурса, очевидно благотворного и спасительного для русской нации — как признаёт сам же и. о. главы ДПНИ Александр Белов, «полный идейный разброд и шатание». Вместо конкретных ответов на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» — до сих пор не изжитые «старопатриотовские» и «тру-НС-овские» реликты типа «жидобойства» и «прямого действия». А вопросы социальной справедливости, более чем актуальные сейчас для русского народа, рассматриваются всё в том же унылом «старопатриотовском» и около-КПРФ-овском ключе с заламыванием рук, «плачем Ярославны» и неизменной «классовой борьбой». Наконец, образ врага предельно искажён и затуманен — вместо этнических криминальных авторитетов, вместо русских предателей (или прикидывающихся русскими агентов влияния) современные националисты нередко «переводят стрелки» на простых мигрантов или даже на законопослушных иностранных студентов. К счастью, последняя зараза постепенно проходит, но, видать, ещё много крови «дикого мяса» будет пролито почём зря, то есть с совершенно неадекватными потерями со стороны русских националистов.
Новосозданный альянс страдает тем же недостатком, что и его оппоненты — безыдейностью, которую он с разной степенью успешности пытается заменить идейным винегретом. Так сказать, «кухня фьюжн». Ведь определения нации по Белову Савельеву и по Навальному-Милосердову, строго говоря, взаимно исключают друг друга. Поэтому с «НАРОДом» небезуспешно заигрывала «Другая Россия» (вот он, тот самый, искомый прокремлёвскими публицистами, мостик к Каспарову Касьянову, а вовсе не Белковский!). Участие же ДПНИ, ВР и РОД в таком альянсе, если говорить правду, представляется не вполне естественным. В союзе между собой они смотрелись бы замечательно и натурально — но вот пресловутый «НАРОД» как раз и есть то самое «слабое звено». Если бы его не было, то можно было бы говорить об альянсе цивилизованных этнонационалистов. Но «НАРОД» в составе альянса тоже присутствует, а, следовательно, говорить о чистоте этнонационалистических рядов нельзя.
Честно говоря, нам не совсем понятна логика остальных участников альянса, непонятно, ради чего они пригласили малочисленное и не имеющее сколько нибудь серьёзных шансов на успех в легальном политическом поле движение «НАРОД» в свои ряды. Если бы речь шла о массированной финансовой и информационной поддержке, которую могло бы предоставить это самое движение — тогда вопрос об альянсе был бы, как говорится, обсуждаемым. Хотя, заметим, и не решённым в однозначно положительном смысле, ибо в таких вещах важнее всего идеология, а одна-единственная «гражданская нация» «НАРОДа» уже сама по себе способна угробить всё дело на корню, как это и произошло с «Другой Россией».
Если вся разница между «нами» и «ними» будет сводиться к тому, что «они» в Кремле, а «мы» — пока нет, как в случае с «Единой Россией» и «Другой Россией», то чем же «мы» тогда сможем заинтересовать наших потенциальных избирателей? Если Путин и Медведев успели зарекомендовать себя как «русские националисты в хорошем смысле слова», то есть в смысле «гражданской нации» и, особенно, во внешнеполитической риторике, то чем же надеются одолеть их новоявленные «борцы с русофобией»?
Короче говоря, реальные дела, которыми, наконец то, занялись объединённые русские националисты, вроде борьбы с русофобией и выхода на политическое поле — это нужно и хорошо, но перед этим, вообще то, неплохо было бы почётче определиться с идеологией. И не надо жаловаться на «идеологический разброд» среди русских националистов — как правильно замечал ещё Ленин, «для того, чтобы объединиться, нужно сначала размежеваться». Так вот, до тех пор, пока настоящие русские националисты не размежевались однозначно с «политическими националистами», будь они из «Румола» или «Другой России», на легальном политическом поле мы вынуждены будем констатировать всё ту же печальную картину: «Национализм почти не виден»