РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ШВАРЦЕНЕГГЕР ИЗ СЭКОНД-ХЭНДА
Российский дубль знаменитого боевика «Коммандо» с Арнольдом Шварнеггером в главной роли, оказался не только скучным, но и до омерзения политкорректным.
Артист, телеведущий, а теперь ещё и режиссёр Михаил Пореченков отличается отменным нюхом на чужие достижения. Стоило Алексею Балабанову прогреметь на всю страну с фильмом «Брат», как Пореченков совершенно случайно создал одноимённое актёрское агентство.Когда же Михаил Евгеньевич затеял снять свой первый фильм, он откровенно передрал сюжет знаменитого боевика «Коммандо» с Арнольдом Шварцнеггером в главной роли. Крутого спецназовца Ваню сыграл сам, роль похищенной врагами дочурки отдал собственному дитю, а на роль злодеев пригласил заслуженного «мента» Михаила Трухина, демонического Виктора Вержбицкого и экс-чемпиона мира по боям без правил Роберта Шрайбера.
Кажется, расчёт в обоих случаях железный, но агентство вскоре дало дуба, а фильм за первую неделю проката отбил чуть больше 500 тысяч долларов при 5 миллионном бюджете.
Дело не только в плохо поставленной боёвке и бесцветной игре положительных персонажей. Совместив в своём лице исполнителя главной роли, режиссёра и продюсера, Пореченков так и не смог определиться, что он творит, — то ли ура-патриотический боевик, то ли весёленький римейк «Коммандо». Запутавшись сам, режиссёр запутал всю съёмочную группу и порой кажется, что смотришь наспех склеенные куски разных лент.
Суровый полковник с пафосом рассказывает о непобедимом русском солдате, но все наши бойцы и командиры, кроме главного героя, удивительно тупы и косоруки. Российских спецназовцев на их же территории отстреливают как зайцев. Охрана на военной базе, гоняясь за угонщиками гидросамолёта, забывает отвязать лодку от причала. Разведка не замечает целого военного лагеря иностранных наёмников, с комфортом разместившегося на одном из Курильских островов… В общем, — завоёвывай не хочу!
К счастью, завоёвывать особо некому. Злодеи, с которыми воюет персонаж Пореченкова, откровенно валяют дурака. Порой выходит очень забавно, но победа над такими паяцами сразу обесценивается. Правда, в отдельных эпизодах кретином выглядит и главный герой, посреди жаркого лета гоняющийся за врагами на снегоходе, но, всё равно, — бой явно неравный.
Пиар картины не менее путаный, чем содержание. Сам Михаил Евгеньевич не устаёт повторять, что фильм шуточный и они с друзьями просто решили поиграть в Шварценеггера, но первый показ картины устроил в самой горячей точке постсоветского пространства столице Южной Осетии Цхинвале. На состоявшейся там пресс-конференции создатель «Дня Д» сурово обличил американский империализм. «Если Америка строит планы мирового господства, то они будут сломлены здесь, — гремел он. — Я в Цхинвали встретил простого рядового из Пскова, спросил у него, как служится. Он ответил: «Война, работаем, строим». И я подумал: пусть те, кто пришел сюда с той стороны границы… попробуют сломить такого парня. Не сломят! При всем их вооружении. Потому что он пойдет умирать и помолится перед этим. А молятся ли они?» («Деловой Петербург». № 164, 2008 г.)
Поскольку в упомянутом конфликте России противостояли православные грузины, а «День Д» содран именно с американской картины — уже смешно. Слушавшие эту гневную речь журналисты едва не падали от хохота.
Ещё забавнее, что, как ни рвёт режиссёр на грудях тельняшку, — картина у него вышла до противности политкорректная. Против России злоумышляют не заокеанские империалисты и не ближайшие соседи, а лишь отдельные криминальные отщепенцы.
Похитившие дочь героя эстонско-фашиствующие мафиози требуют от папы спецназовца убить президента Эстонии. Злыдни не желают продавать нам шпроты и, сверх того, обижены на дружественную России Европу.
По плану гангстеров русский супермен прикончит таллинского президента, на волне народного гнева они возьмут власть, а европейцы, ужаснувшись оскалу славянского медведя, объявят ему тотальный джихад.
Горячих балтийских шпротов приютили дружественные дальневосточные крабы. То есть японский пират-контрабандист, промышляющий поставками оружия в контейнерах с мороженой рыбой. Родное правительство, которое уже сто с лишним (по фильму) лет не способно отобрать у русских северные территории, он презирает, считая слабаками, и явочным порядком организует на Курилах собственную мини-империю. Не появись там наш уценённый Шварц — потеряла бы Россия острова, как пить дать! Хорошо, что, вызволяя дочурку, супергерой Ваня вломился на хату, где, после нескольких довольно корявых перестрелок и потасовок всех победил. Дитё вызволено, жизнь эстонского президента спасена и Ванюша готов к новым подвигам.
Надеюсь, они будут столь же политкорректны и общечеловечны. Если в «Дне Д» возлюбленная героя явная уроженка одной из южных республик, в дальнейшем её можно сделать негритянкой или даже негром.
Что касается сюжета, то возможно Михаил Евгеньевич захочет, например, сбацать фильмец на тему освобождения от тоталитарного режима одной из бывших советских республик. Допустим, Белоруссии. Зря, что ли, рассказывая корреспонденту питерского выпуска газеты «Версия» о гастролях в Минске, Пореченков проводил параллели между тамошним режимом и порядками в Древнем Риме эпохи свирепого императора Калигулы.
Только не надо заставлять коварного диктатора в самые патетические моменты высовывать язык и заливаться идиотским смехом. Иначе тема борьбы с тоталитаризмом безнадёжно смажется, а сам фильм, как и «День Д» по вкусу будет напоминать шпроты в сахаре.