РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ИМПОРТ ЦАРЬКОВ ИЗ НАТО
В начале текущего века хозяева мира сего с успехом использовали наследников царствующих домов восточноевропейских государств для окончательного подчинения их своему влиянию. Недавняя активизация семейства Гогенцоллернов Мухранских, именующих себя Романовыми, указывает на существование подобных планов и относительно России. Об этом же свидетельствует и очередная волна публикаций о двоюродном брате британской королевы и внучатом племяннике последнего российского императора принце Майкле Кентском.
БРАТЬЯ-СЛАВЯНЕВосемь лет назад Восточную Европу потрясло неожиданное возвращение во власть болгарского царя Симеона II, который лишился престола в 1946 году. Конечно, французские Бонапарты возвращали престол в 1851 году спустя 36 лет после его утраты, а сербские Карагеоргиевичи восстанавливались на троне в 1903 году, даже через 45 лет после падения, но эти события казались далёкой историей.
Между тем, истории свойственно повторяться, хотя и в виде фарса, что и доказал вернувшийся из эмиграции выпускник американского военного училища. В считанные дни создав и возглавив партию «Национальное движение Симеон Второй», одержал триумфальную победу на выборах и возглавил болгарское правительство. Триумф коронованного премьера оказался недолгим, его неолиберальная экономическая политика разочаровала, а настойчивое стремление к возврату собственности бывшим владельцам, не забывая и себя, любимого, изрядно разозлило многих влиятельных персон.
Уже в 2005 году правительство Симеона рухнуло, а после недавних выборов его партия, политкорректно переименованная в «Национальное движение за стабильность и прогресс» лишилась последних депутатов в парламенте. Однако свою основную задачу царь выполнил. Долгое время не желающая полностью присоединяться к западному лагерю Болгария вступила в НАТО и с того момента её прозападный курс в текущую историческую эпоху можно считать окончательно зафиксированным.
Несколько по иному сценарию действовали потомки сербских Карагеоргиевичей. Нынешний «наследник престола» Александр Карагеоргиевич стал британским агентом влияния уже в колыбели.
Поскольку согласно югославскому законодательству, рождённый вне родины наследник терял права на престол, лично премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль на один день провозгласил территорией Югославии 212 ый номер лондонской гостиницы «Кларджесс», где родился королевич. В дальнейшем Александр служил в британской армии, занимался коммерцией с британскими партнёрами, а в 2000 году активно участвовал в свержении Милошевича. Поскольку Сербия слишком традиционалистская страна, чтобы прозападная революция прошла там под общечеловеческими лозунгами, король из «Кларджесса», лидер монархической партии «Сербское Движение «Обновление»» Вук Драшкович и глава Сербской Православной Церкви патриарх Павел обеспечили ей державно-патриотическое прикрытие. В качестве вознаграждения партия Драшковича вошла в правящую коалицию, «король» получил три дворца, где победители предварительно сделали евроремонт и сверх того, — без малого 2 миллиона динаров годового содержания.
В дальнейшем бразды правления прочно перехватили чисто прозападные либералы, СДО превратилась в политического карлика, имеющего в парламенте чуть более 3 % мест, а «король» коротает время в скандалах с коммунальным предприятием «Белградский водопровод и канализация», которому хронически не доплачивает за воду. Но всё это мелочи, интересующие разве что особых ценителей местного политического серпентария. Главное: вывод Сербии на прозападную траекторию завершён успешно и в текущей реальности свернуть её с неё практически невероятно.
ГОГЕНЦОЛЛЕРНЫ-МУХРАНСКИЕ
В России были осведомлены об этих событиях. Поэтому неудивительно, что, готовящееся возвращение двух пожилых дам и одного молодого человека, именующих себя российским императорским домом, породило очередную волну слухов о готовящейся реставрации монархии. Опровержения только подливают масла в огонь, как и плохо скрываемый интерес возвращенцев к собственности уничтоженной царской семьи.
По информации газеты «Версия» бабушке, маме и внуку предлагали один дворец в Архангельском под Москвой, один дворец под Санкт-Петербургом и сверх того дом в Санкт-Петербурге, но те захотели полностью получить дворцовые комплексы в Гатчине и Архангельском, после чего переговоры прекратились.
Сейчас процесс пошёл снова. Конечно, в ближайшей перспективе сажать царя на трон в Кремле действительно не собираются. Зато использование семейства для умиротворения недовольного населения во имя неприкосновенности особняков и яхт нынешних хозяев жизни, а также расширения в стране западного влияния — более чем вероятно. Даже с учетом беспомощности нынешней оппозиции нарастающий кризис в сочетании с неутихающим террором на Кавказе может создать режиму немало проблем. Сразу возникают параллели с 1998 годом, когда власть Ельцина начала ощутимо шататься и в кулуарах Кремля всерьез обсуждалось использование «царского семейства».
Планировалось, что сопровождаемый мамой и бабушкой правнук двоюродного брата последнего российского императора — 17 летний Георгий станет главной звездой грандиозного пиар-шоу, включавшего поездку по российским городам и весям в сопровождении высокопоставленных чиновников, встречи со специально отобранным верноподданным народом и приведение к присяге оному народу с участием Патриарха всея Руси.
Затем раскрученный в качестве «наследника престола» Георгий должен был стать звездой похорон найденных под Екатеринбургом останков, объявленных принадлежащими семье Николая II, и направлялся в одно из российских военных училищ, где проходил особый курс наук под присмотром специально подобранного «дядьки» из органов. Далее свадьба с опять таки специально подобранной невестой и в финале — референдум по восстановлению монархии. Разумеется, конституционной, с милым ручным царьком, прикрывающим своей выдрессированной персоной «освоение» российских богатств. Особенно показательно, что в качестве главного лоббиста раскрутки «царевича» выступал тогдашний вице-премьер Борис Немцов, который от имени правительства занимался похоронами екатеринбургских останков и планировался на должность премьера при марионеточном монархе.
Однако проект не заладился с самого начала. Первым предзнаменованием провала стала опечатка в рекламном буклете турне «царевича», где значилось «привИдение к присяге». В газетах немедленно появились издевательские статьи, извещающие читателей о грядущей коронации привидения, женатого на Ксюше Собчак. Одни хозяева России испугалась, что конкуренты, сплотившиеся вокруг «наследника» ототрут их от скважин. Другие уже готовили операцию «преемник» и не нуждались в марионетке на престоле.
В итоге шоу свернули, не начав, «привидение к присяге» состоялось в Иерусалиме, а обиженное «царское семейство» демонстративно не составило компанию Ельцину на похоронах екатеринбургских останков. Но теперь проект отчасти реанимирован, и, в случае удачи, «их величествам» предстоит немало потрудиться на ниве умиротворения раздраженного населения во имя неприкосновенности личной собственности теперешних хозяев жизни.
В более отдалённой перспективе может прокатить и вариант с коронацией, рассматриваемый ныне как запасной. Благо, тщательно изученные известным журналистом Михаилом Назаровым биографии предков «царевича» свидетельствуют об их беспрекословной готовности работать на тех, кого именуют теневыми центрами влияния.
«ЗВЁЗДЫ НАРОДНОГО СЧАСТЬЯ»
В своём фундаментальном исследовании «Кто наследник российского престола?» Назаров напоминает, что прадедушка Георгия великий князь Кирилл Владимирович ещё в феврале 1917 года решительно встал на сторону антимонархического переворота. Правда, его сторонники до сих пор, несмотря на десятки свидетельств, отрицают переход Кирилла на сторону революционеров во главе Гвардейского морского экипажа, но объявить подделками тогдашние интервью великого князя демократической прессе они не могут. Да и что скажешь, когда на страницах «Петроградской газеты» за 9 марта 1917 года Кирилл поддержал арест свергнутого императора, заявив, что «лишение свободы Николая и его супруги оправдываются событиями».
Ещё хлеще выступил сиятельный демократ в «Биржевых ведомостях». «Даже я, как великий князь, разве я не испытывал гнёт старого режима? — восклицал Кирилл Владимирович. — Разве я скрыл перед народом свои глубокие верования, разве я пошёл против народа? Вместе с любимым мною гвардейским экипажем я пошёл в Государственную Думу, этот храм народный… смею думать, что с падением старого режима удастся, наконец, вздохнуть свободно в свободной России и мне… впереди я вижу лишь сияющие звёзды народного счастья…».
Обида на старый режим проистекала из за того, что Кирилл в нарушении тогдашнего законодательства женился на своей разведённой и неправославной двоюродной сестре Виктории-Мелите. После этого по распоряжению Николая II Кирилла Владимировича уволили со службы, лишили наград, выслали из России и лишили прав на престол вместе с потомками. Впоследствии царь брак признал и разрешил ему вернуться, но о возврате права престолонаследия вопрос даже не вставал, да и сам великий князь после революции заявил, что на трон не претендует, и лишь в 1924 году, находясь в эмиграции, торжественно объявил себя Императором.
После смерти Кирилла присвоенный титул отошёл его сыну Владимиру Кирилловичу. По примеру отца он вступил в морганатический брак с бывшей супругой американского миллионера Самнера Кирби и дочерью грузинского князя Мухранского Леонидой Георгиевной. Хотя князья Мухранские и претендуют на отдалённое родство с грузинскими Багратидами, представители их рода никогда не правили Грузией и не считались царствующим домом, а потому брак считался неравным. Неудивительно, что Русская Православная Церковь За рубежом отказалась благословить брак, и венчаться Владимиру с Леонидой пришлось в греческой церкви на территории Швейцарии.
Как и папа, сын не раз проявлял себя убеждённым общечеловеком. В апреле 1952 эмигрантская газета «Часовой» опубликовала его заявление о желательности «внешней вооруженной помощи» для установления в России нового режима, когда же перемены последовали, князь с энтузиазмом поддержал Горбачёва, Ельцина и особенно Собчака, с которым общался самым дружеским образом. Члены семейства не раз заявляли о поддержке российских «реформаторов», а дочь «императора» Мария Владимировна даже наградила Собчака, правда посмертно, самопальной наградой. Ещё раньше начальник ельцинской охраны Александр Коржаков получил столь же самопальную награду от Леониды Георгиевны.
Теперь же на первый план вышел плод распавшегося брака Марии Владимировны и прусского принца Франца-Вильгельма Гогенцоллерна, Георгий. Военное училище он заканчивать не стал, зато имеет опыт работы в структурах Евросоюза, а ныне обрёл синекуру советника генерального директора компании «Норильский никель», контролируемой олигархами ельцинского призыва Владимиром Потаниным и Олегом Дерипаской (последний женат на дочери зятя Ельцина Валентина Юмашева). С таким «царём-батюшкой» нынешние хозяева российских недр и их зарубежные партнёры могут спать спокойно.
ПРИНЦ МАЙКЛ
Как, впрочем, и с его зарубежным родственником — двоюродным братом британской королевы Елизаветы II и внучатым племянником российского императора Николая II принцем Майклом Кентским. Курируя Российско-Британскую торговую палату и будучи тесно связанным со старейшими британскими нефтяными компаниями «Бритиш Петролеум» и «Шелл», его высочество представляется куда более серьезным претендентом, чем опереточный Гога Гогенцоллерн. Помимо прочего, Майкл Кентский — крестный сын президента США Франклина Рузвельта и возглавляет крупнейшую масонскую ложу Великобритании.
По армейской специальности принц военный переводчик с русского языка, то есть изначально готовился к работе на восточном направлении. В России его высочество активно занимается благотворительностью, а о его грядущем воцарении говорят известные мастера политического пиара, типа главы Института Национальной Стратегии Станислава Белковского и знаменитого британского беллетриста Фредерика Форсайта. В форсайтовском романе «Икона» Майкл появился в качестве спасителя России от русско-фашистской диктатуры, однако при экранизации боевика линия реставрации монархии была полностью отброшена, что может косвенно свидетельствовать о замораживании проекта.
Россия от требуемого уровня нестабильности все ещё далека, принцу стукнет скоро семьдесят, а информационная раскрутка других зарубежных родственников Николая II пока и не начиналась. Что же касается инициативы Белковского, то его меморандум скорее свидетельствует о намерении окончательно торпедировать проект. В частности Станислав Александрович заявил, что предпосылками для установления монархии с импортным царьком являются уход нынешней правящей элиты и формирование следующей элиты из потомков русских иностранцев.
Такая постановка вопроса автоматически настраивает против проекта нынешних «владельцев заводов, газет, пароходов». Даже прибывшие в Париж на иностранных штыках Бурбоны смогли удержаться у власти лишь благодаря соблюдению имущественных прав лиц, получивших собственность в годы революции и правления Наполеона и допуску части них к государственным должностям. Противоположная политика автоматически приводит к срыву проекта, который возможно и планируется для дискредитации идеи реставрации монархии.
Помнится немногим ранее, Белковский выступил с планом сплочения национал-либерал-коммунистической оппозиции вокруг такого же пожилого, как Майкл Кентский, экс-председателя Центрального банка России Виктора Геращенко. Результат — разгром оппозиции и выключение Геращенко из активной политики. В данном случае, похоже, предполагается аналогичный финал. Что ни в коем случае не отменяет дальнейших попыток политических игр с очередными наследниками короны Российской империи.