РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
БЕЙ СКИНОВ, СПАСАЙ БАНДЕРУ!
Некогда вполне лояльные к советскому режиму писатели и киношники теперь любят признаваться, как они на самом деле ненавидели клятых коммуняк и при каждом удобном случае подрывали их власть. Если когда нибудь в России случится второе издание «бархатной» или «демократической» революции точно также сможет хвастаться дама-кинопродюсер с приметной фамилией Кукоба.
Еще на этапе съемок ее боевик «Мы из будущего-2» не вылезал из скандалов. История отправки группы русских и украинских хлопцев на поле битвы под Бродами, где войска 1 го Украинского фронта почти полностью уничтожили 6 немецких дивизий и украинскую дивизию СС «Галичина», не вдохновила участников фильма-prequel’а. Больше половины исполнителей главных ролей первого «Мы из будущего» и его режиссер Андрей Малюков отказались участвовать в проекте, а сменивший Малюкова Олег Погодин потребовал убрать свою фамилию из титров и заявил, что хочет «вычеркнуть этот фильм из своей памяти». Мадам продюсер заявляла, что фильм заказан большими людьми к президентским выборам на Украине, и угрожала неприятностями отказавшемуся от съемок Даниилу Козловскому, но была послана в известном направлении.Новых артистов с грехом пополам набрали, но обязанности режиссера пришлось исполнять самой Кукобе. В итоге она накукобила такое, что коряво снятая и смонтированная картина полностью потеряла связь с первой частью и со здравым смыслом. Главгерой, который в «Мы из будущего-1» был представлен недоучившимся студентом, во второй части, где действие развернулось через несколько месяцев после первой, оказался институтским преподавателем истории. Фронтовую медсестру, по прежнему изображает ухоженная гламурная киса. Провалившихся в прошлое украинских хлопцев бандеровцы признают за своих, заявив, что на них «наша форма». (Хотя на одном из попаданцев нечто непознаваемое, а на другом — полевой камуфляж СС). Косые немецкие пулеметчики, в упор не могут попасть в раздолбанный грузовичок, а тупые советские генералы (в июле 1944 года!) бросают навстречу прорывающимся из окружения немцам единственный батальон и со скорбными физиономиями умоляют командира день простоять, да ночь продержаться… Неудивительно, что во время премьеры ленты, в Курске приглашенные ветераны демонстративно покинули зал, не желая тратить время на такую дешевку.
Если как зрелище картина просто убога, то с точки зрения идеологии она куда интереснее. Первый бой на экране вспыхивает между бандеровцами и эсэсовцами, и выходит, что создатели полностью разделяют версию пана Ющенко и Кo, согласно которой боевики Бандеры в равной мере дрались и с коммунистами и с нацистами. Правда у Кукобы они еще и расстреляли в овраге несколько десятков пленных красноармейцев и помогавших партизанам деревенских жителей, но на той войне подобные эксцессы у всех случались: в других российских фильмах кровавая бериевская гэбня еще и не так зверствует!
Мифический бой явно позаимствован у оказавшегося после войны в США бывшего офицера «Галичины» Юрия Тыс-Крохмалюка. В книге «UPA Warfare in Ukraine» Тыс-Кромалюк подробно описал блестящие победы УПА над эсэсовскими дивизиями генералов Платле и Хинцлера. Правда, документов подтверждающего крохмалюковские байки не существует, и военачальников с указанными им фамилиями у Гитлера не было, но в российском кинобюджете на запуск в сознание зрителей его бредней деньжата нашлись.
Чрезвычайно лояльны киношники оказались и к солдатам дивизии «Галичина», которые, судя по фильму, не совершают никаких зверств и показаны с полным уважением. Смертельно раненного парнишку из «Галичины», просящего перевернуть его простреленным животом вверх, сняли с несомненным желанием выдавить из зрителя скупую слезу.
Забавно получается, да? С одной стороны пани продюсерша хвасталась, что о проекте осведомлен сам Асламбек Дудаев (Владислав Сурков). С другой — ее картина за некоторыми отклонениями льет воду на мельницу именно наследников Бандеры и «Галичины». Не хочу заниматься конспироложеством, но все же напомню: бывший главарь украинских боевиков, воевавших в Чечне против России, Дмитро Корчинский приезжал на Селигер обучать участников молодёжного движения «Наши» именно с подачи господина Дудаева.
Подозреваю, что немало идеологических сюрпризов ожидает нас и на премьере экранизации романа «Азазель» с которого началась раскрутка известного беллетриста Григория Чхарташвили (Бориса Акунина). «Азазель» — роман с очень неоднозначным посылом. Разве леди Эстер — злодейка? — Вопрошает готовящийся к съёмкам Федор Бондарчук. — Разве Фандорин такой уж положительный, если не сдерживает обещания, данного леди Эстер, проследить за тем, чтобы после ее смерти все воспитанники эстернатов не оказались на улице?» Дети ведь оказываются на улице. Вот на этой моральной дилемме и неоднозначности персонажей в моем фильме будет многое строиться» («Комсомольская правда», 3 февраля, 2010 г.).
Вообще то, от сыщика Фандорина леди Эстер просила не заботиться о своих питомцах, а лишь потребовала от него обещать «что охота на моих детей не станет целью вашей жизни», так что, похоже, книгу Акунина Бондарчук просто не читал. Однако персонаж она действительно неоднозначный. Милая пожилая англичанка, которая так наловчилась развивать способности взятых на воспитание сироток, что те делают блестящую карьеру во всех сферах человеческого бытия и незримо продвигают мир по пути прогресса, гуманизма и общечеловеческих ценностей (Препятствующих убивают, а тех, кто богат, но неправильно распоряжается своим капиталом, доводят до самоубийства, предварительно заставив завещать деньги симпатичной британке).
Интереснее же всего позиция питомцев леди Эстер относительно России. Ее подробно изложил в романе Акунина «Турецкий гамбит» один из ее блестящих учеников прогрессивный чиновник и разведчик Османской империи Анвар. Помните?
«Россия таит в себе страшную угрозу для цивилизации. В ней бродят дикие, разрушительные силы, которые рано или поздно вырвутся наружу, и тогда миру не поздоровится. Это нестабильная, нелепая страна, впитавшая все худшее от Запада и от Востока. Россию необходимо поставить на место, укоротить ей руки. Это пойдет вам же на пользу, а Европе даст возможность и дальше развиваться в нужном направлении… Я очень люблю мою несчастную Турцию. Это страна великих упущенных возможностей. Но я сознательно готов пожертвовать османским государством, только бы отвести от человечества русскую угрозу».
Я в курсе, что господин Чхарташвили в целом мыслит примерно так и это его священное право. Только хотелось бы уточнить: почему подобных персонажей надо воспевать за счет российских налогоплательщиков?
Это же касается и грядущего в мае горячечного бреда под названием «Утомленные солнцем-2». Судя по демонстрируемым роликам, на сей раз режиссёр не ограничится душераздирающей историей о маньяке Сталине, посылающем на немецкие пулеметы красноармейцев с черенками от лопат. Еще мы заплатим деньги за кадры с русским дебилом, который увидев танк цивилизованных немцев, пытается проткнуть его штыком. И главное — не в самом этом факте, а в том, что речь идёт об элитном батальоне кремлёвских курсантов.
Прочие режиссеры озабочены борьбой с русско-нацистским призраком и потому клеймят его даже там, где ничего подобного по сюжету не требуется. Взять к примеру, «Антикиллер-2» Егора Кончаловского. Там российские спецслужбы противостоят террористам полевого командира Ужаха Адуева, но как можно обижать других полевых командиров, что нынче правят бал в свободной Ичкерии? И вот уже режиссер суетливо объясняет, что «В нашей картине у террористов нет ярко выраженного национального признака: это и лица кавказской национальности, и украинцы, и русские, и молдаване, и очень жестокий эстонец». («Известия», 26 ноября 2003 г.) А чтобы дополнительно доказать свою политкорректность, вводит в сюжет толпу скинов, которые по заданию Адуева громят мирный таджикский рынок, но правильные бандиты помогают родной милиции преградить дорогу фашизму!
Похожая картина и в фильме «Честь имею», вообще то, посвященном подвигу 6 ой роты Псковской воздушно десантной дивизии. Уже писалось, что ее создатели смело изменили реальность и спасли десантников с помощью вовремя прибывших вертолетов, но проблему политкорректности это не решило. Поэтому из сюжета аккуратно изъяли эпизод с освобождением чеченских рабов, а командира роты заставили запинать ногами троих фашистов, напавших на трепетного юного родственника одного из боевиков.
В сериале «Телохранитель» чеченских террористов нет вообще, этнических преступных сообществ тоже не видно, зато очередная шайка скинов разоблачается неукоснительно, хотя отец одного из них — милицейский генерал. Скинами руководит загадочный субъект, который издевается над расовой теорией, сомневается в принадлежности подопечных к арийской расе и даже хлещет их по мордасам, но кто он сам — непонятно. Поскольку явно не нацист, скорее всего либо мафиози, либо даже иностранный шпион.
Как в сериале «Тайная стража-2», где агент британской разведки МИ-6 Дэвид Коуч вербует главу русского фашистского Ордена Андреанитов, чтобы с помощью его головорезов взорвать мусульманские святыни в Мекке. Главный андреанит — персонаж колоритный. Воевавший на стороне чеченцев украинский спецназовец под видом российского офицера в отставке становится директором детского дома и создает из своих воспитанников банду, которая громит мирный азербайджанский культурный центр, но Мекку наши доблестные спецслужбы спасают. Интересно, что между делом, оборотень-директор задает резонные вопросы. Например, спрашивает: чего это жителям некоторых бурно требовавших независимости и терроризировавших русских сограждан, дома не сидится? Ответа ему никто не дает, но зато зрителям дают понять: каждый, кто только заикается о подобном — будущий пособник иностранных разведок и убийца!
Образы сотрудников ФСБ авторы параноидального бреда ненавязчиво позаимствовали персонажей из боевиков покойного питерского писателя Дмитрия Черкасова, предусмотрительно (и в нарушении договора о передаче прав на экранизацию) не поставив его фамилию в титры картины. Выглядит это особенно противно, если вспомнить, что Дима при жизни придерживался совершенно противоположных взглядов, в своих книгах частенько прикладывал этническую преступность, а с лидерами некоторых националистических организаций, наоборот, дружил и они присутствовали на его похоронах. Поэтому делать такое с его персонажами, столь же противоестественно, как превращать пушкинского Петрушу Гринева в турецкого шпиона, а его возлюбленную, капитанскую дочку Машу Миронову — в проститутку.
Видимо высшие силы не потерпели свинства. Вскоре после начала мирового финансового кризиса мародерская студия вылетела в трубу. Более того: кое кто из создателей «Тайной стражи-2» отправился на встречу со строгими рогатыми товарищами, что ведают котлами с кипящей смолой и большими горячими сковородками.
Но на место каждого выбывшего бойца идеологического фронта встают новые, и толерантность торжествует. На россиянском киноэкране по прежнему нет ни терроризирующих города банд из уроженцев южных республик (любая из которых, не поморщась сожрет всех столичных скинов вместе со свастичками и татуировочками). Не видно там все чаще выступающего против «понаехавших»местного населения, как в Кондопоге и Харагуне. Мы не увидим в кино представителей диаспор, вписывающихся за своих убийц и насильников, как имело место в той же Кондопоге и в Москве во время скандального дела Александры Иванниковой. В общем, никакой реальной почвы для межнациональных конфликтов в России нет, а скинов к нам забрасывает на парашютах ЦРУ и МИ-6, агентов которых, как я уже не раз писал, трогать все равно запрещено. Расправившись с главарями андреанитов и их сербскими пособниками Вуком и Радованом, российская «тайная стража» не трогает зловещего мистера Коуча. Туземная администрация запрещает представителям низших рас причинять вред белым господам!