РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ВОЙНА МИРОВ
Двойной теракт в столичном метрополитене привел нас к констатации очевидного, в общем то, факта: в России идет война. Я говорю «нас», хотя профессионалам антитеррора не нужно объяснять, что происходит на самом деле. Но российское общество, особенно жители столичного региона, явно расслабились, перестав воспринимать события на Северном Кавказе в качестве реальной угрозы и стране, и своему существованию. Взрывы на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры» расставили все по своим местам: война!
УПУЩЕННЫЙ ШАНС ИЧКЕРИИС отменой КТО в 2009 году возникли беспочвенные иллюзии, что ситуация на юге страны будет улучшаться сама собой. На самом деле, это было чисто политическое решение, которое объявило вторую «чеченскую» войну оконченной. И решение это, принятое в Кремле, было абсолютно оправданным, поскольку фиксировало относительную нормализацию положения дел в Чечне.
Именно в Чечне, но не в других республиках Северного Кавказа — в Дагестане и Ингушетии…
К сожалению, российское общество до сих пор не понимает, что природа терроризма претерпела кардинальные изменения. Если угодно, то произошла идеологическая мутация в недрах подполья, создавшего оперативную базу на юге России. Что мы имели раньше? Ичкерийский этнический сепаратизм, который для достижения своих целей использовал террор — массовый захват заложников, как это было в Будённовске, Первомайском, «Норд-Осте» или Беслане.
С первой половины 1990 х годов на стороне мятежной Ичкерии воевала большая группа «мечей Аллаха» из стран Ближнего Востока и Турции, олицетворением которых стал Черный араб Хаттаб («Ахмед Однорукий»). Этакий Усама Бен-Ладен кавказского масштаба. Однако в своей массе боевики сражались под национальным знаменем с изображением борза, т. е. чеченского волка. Ингуши и аварцы по большей части оставались в стороне.
После Хасавюрта глава ЧРИ Аслан Масхадов не смог взять ситуацию под свой контроль и реализовать поистине уникальный шанс, предоставленный его народу Историей. Вот она независимость, отстраивай национальное государство!
И что же?.. Не обладая нужными для государственного деятеля качествами, этот бывший полковник Советской армии, по отзывам, грамотный командир, но слабый политик, оказался заложником очень сложной внутренней ситуации.
Ичкерия при Масхадове превратилась в оффшорную зону криминала и организованной преступности. Тем временем осевшие в мятежной республике наемники и эмиссары «Аль Кайды» делали то, что хотели, продвигая в массы примитивные постулаты «чистого» ислама. Идеи светского государства вступили в явное противоречие с устремлениями сторонников управления по шариату на ваххабитский манер.
Размежевание между сторонниками традиционного ислама, имеющего в России форму суфизма, с одной стороны, и носителями ваххабизма, с другой, привело к ожесточенной полемике и вооруженным столкновениям в Ичкерии летом 1998 года. Противники ваххабитов консолидировались вокруг Ахмада-хаджи Кадырова. Масхадов же, не желая реально поддерживать ни одну из противоборствующих сторон, в итоге оказался не над схваткой, а в фактической изоляции.
МУТАЦИЯ КАВКАЗСКОГО ПОДПОЛЬЯ
Нападение банд Хаттаба и Шамиля Басаева на мирный Дагестан летом 1999 года взорвало ситуацию и придало ей необратимый характер, став катализатором второй «чеченской» кампании. «Мечи Аллаха», планируя этот масштабный поход с далеко идущими геополитическими планами, полагали, что встретят поддержку не только в Ботлихе или Цумадинском районе, но и в других местах. Однако попытка экспорта «чистого ислама» вооруженным путем провалилась. Против захватчиков выступили добровольцы из числа жителей Дагестана, взявшиеся за оружие, а потом свое слово сказали военный премьер Владимир Путин и российская армия. Дальнейшее — известно…
Провозглашение Доккой Умаровым виртуального образования под названием «Имарат Кавказ» прошло незамеченным для широкой российской общественности, погруженной в свои дела и проблемы. Боюсь, что и многие силовики не придали значения тому, что произошло.
А произошло вот что. В Чечне власть была передана федеральным Центром в руки умеренных сепаратистов, которые, оказавшись перед лицом угрозы со стороны ваххабитов, сделали ставку на Россию. Мы не должны себя тешить иллюзиями: пока Москва сильна, они будут с нами. Если вдруг произойдет форс-мажор, то они, встав на ноги за счет федерального бюджета, начнут играть свою партию. Это нормальная политика, исходящая из двух прогнозов развития страны — оптимистического и пессимистического.
Таким образом, как мы видим, старое вооруженное сопротивление на Северном Кавказе перестало существовать. Одни вернулись к мирной жизни, другие — объявив «джихад», подняли знамена «чистого ислама». Первым делом Докка Умаров «упразднил ЧРИ», создав «Имарат Кавказ» с филиалами в республиках Северного Кавказа.
Нынешние террористы представляют собой интернациональную смесь, яркий пример тому — Александр Тихомиров, он же Саид Бурятский, появившийся в регионе совсем недавно с проповедью «чистого ислама».
О том, насколько в общественном сознании укрепились стереотипы прежнего периода, свидетельствуют многочисленные отклики и комментарии на взрывы в Москве. Все кому ни лень, сделав умное лицо, говорили о «чеченском следе». И в этом отношении вполне обоснованными были заявления официальных лиц в Грозном, которые усмотрели в этих ярлыках и штампах явное передергивание фактов. Тем более, как вскоре выяснилось, обе смертницы были родом из Дагестана.
Конечно, боевики орудуют и в Чечне, но они, как и другие «братья», являются сторонниками «Имарата Кавказ» и мыслят категориями глобального «джихада».
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ
Борьба с терроризмом требует четкой и продуманной стратегии, исходящей из понимания природы этого явления. К сожалению, ни власть, ни население страны не демонстрируют понимания сути проблемы — и только профессионалы, обладающие «ключом доступа», раз за разом пытаются достучаться до верхов и гражданского общества. Быть может, ситуация изменится после трагедии в Москве.
Мы должны четко осознать, что главной причиной появления интернационального «джихада» является морально-нравственный упадок Западной цивилизации. Все старые ценности, делавшие ее привлекательной в глазах миллионов, девальвированы «обществом потребления» и «общечеловеческими ценностями».
Глядя на то, что происходит в Америке и Старом Свете, Восток не хочет уподобляться этому новому Вавилону — изнеженному, размагниченному, погрязшему в роскоши и извращениях. Точно также умирал пресыщенный Рим перед приходом варваров, а те только поставили финальную точку и оформили свидетельство о смерти. Возражений не последовало.
Если мы считаем себя частью умирающего Запада, то должны быть готовы разделить с ним и его трагическую судьбу, — тогда события, описанные в романе Елены Чудиновой «Мечеть Парижской Богоматери» станут реальностью и для нас.
Иное дело — возврат к традиционным российским ценностям, ощущение себя особой Русской цивилизацией, являющейся ментальным и геополитическим мостом между Западом и Востоком. В этом качестве, взявшись за ум, мы будем востребованы историей для дальнейшего «продолжения рода».
Я говорю о той особой цивилизации, которая, имея стержнем Русское Православие, вобрала в себя культуру других народов. Посмотрите на наших магометан, насколько они отличаются от залетных «мечей Аллаха», лезущих со своим ваххабитским уставом в чужой суфийский монастырь.
Веками русские (в широком понимании этого слова) и представители других народов притирались друг к другу, создавая эту уникальную цивилизацию, отличную и от Запада, и от Востока. Только на путях возвращения к истокам, мобилизовав в интересах будущего все лучшее, что накопила наша страна за дореволюционный и советский периоды, мы сможем достойно ответить на грозные вызовы времени.
Попытки же низвести борьбу с терроризмом до «технических» вопросов обречены на неудачу. Кто спорит, что агентурная деятельность является основой основ любой спецслужбы? Нет, конечно. И камеры наблюдения должны стоять в метро и на транспорте — однако они, и это нужно хорошо понимать, не в состоянии предотвратить сами теракты, а могут только качественно зафиксировать и в последующем идентифицировать преступников. Опыт Великобритании и других стран свидетельствует именно об этом.
Нужно кардинально реформировать систему МВД, поскольку в своем нынешнем виде, пораженная коррупцией и инфильтрованная этническими криминальными сообществами, она представляет угрозу всему обществу.
Еще одна составляющая — грамотная миграционная политика. Вместо этого власти Москвы и многих других городов превратили столицу в проходной двор, где при отсутствии державной правоохранительной системы, действующей в интересах страны и народа, орудуют представители «чистого» ислама.
Уже давно звучат голоса о том, что магометанской общине настоятельно требуется единая организация, которая объединила бы существующие в разных частях страны ДУМы — духовные управления мусульман. После терактов в Москве об этом заговорили вновь, в том числе муфтий Чечни Султан Мирзаев. Конечно, это вопрос сложный, он связан со многими факторами, в том числе личностного характера. Однако только такая авторитетная структура позволит активно противостоять агрессии эрзац-религиозной идеологии осколочно-фугасного действия.
Пока же можно слышать такие возражения: ««У татар своя правовая школа, у нас — своя. Они последователи имама Ханифы, дагестанцы — имама Шафи. Между нами есть принципиальные различия. И как я могу следовать за рекомендацией совета, если его члены будут опираться на правовую школу имама Ханифы?».
Или: «Москва хочет взять мусульман под полный контроль, поэтому и выдумываются различные структуры, хотя в исламе вообще не было даже такого органа как муфтият».
Между тем, у нас перед глазами опыт объединения двух ветвей Русской Православной Церкви, который свидетельствует: самые тяжелые раны можно уврачевать, если во главу угла ставить не амбиции и клановые интересы, а высшие ценности.
Все это нужно… Однако начинать нужно с главного — с базовой идеологии. Профессор Преображенский из «Собачьего сердца» М. Булгакова говорил, что разруха начинается в головах. Тоже самое относится и к борьбе с терроризмом, с ним нужно бороться прежде всего в умах и душах. А это можно будет сделать, вернувшись к традиционным российским ценностям.
Сейчас Саид Бурятский и ему подобные «джихадисты» внушают: смотрите — Россия умирает, как и умирает весь Запад; она посредством телевидения развращает наших детей, вливая в души низменные эмоции и чувства. Но разве это не правда?..
Мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы выбить у ваххабитов их козыри, предоставленные Горбачёвым и Ельциным в 1990 х годах. В данном случае я говорю не столько о конкретных политиках, сколько о тех разрушительных тенденциях, которые они собою олицетворяют.
Только авторитетная власть, носительница морали и права, воспитывающая в людях лучшее, а не худшее (как сейчас), сможет сохранить страну и народ. Цивилизацию, в конце концов, — то пространство Святой Руси, о котором говорил Патриарх Кирилл во время посещения Украины.
Только такую власть уважают и принимают!
Став самими собою, мы, наконец то, обретем долгожданное ощущение себя в геополитическом пространстве и историческом времени, — и тогда много чуждого и наносного отпадет само собой. Иного не дано. В противном случае Россия будет оставаться частью Запада, с которым набухающий пассионарностью Восток ведет войну — войну миров.
Автор — вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа».