РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ПРОТОИЕРЕЙ НА ПОДИУМЕ
Просматривая подшивки газет и журналов, принадлежащих Московской Патриархии или издающихся с ее благословения, я несколько раз натыкался на словно написанные под копирку статьи. О том, как некий Манямба с Берега Слоновой Кости или Макатумба с истоков Лимпопо приехал в Россию, крестился по православному обряду, женился и теперь живет у нас, создав здоровую семью. «Вот что крест животворящий делает!»
Через некоторое время показывают по телевизору фильм «Гибель империи. Византийский урок», снятый настоятелем Сретенского монастыря Тихоном Шевкуновым. Кто там сначала бродит по Константинополю, демонстрируя его имперскую сущность, а потом с благостным видом стоит в утопающем в сугробах русском храме, символизируя преемственность двух православных держав? Тоже симпатичный молодой человек африканского происхождения. Наконец, последним загадочное влечение к чернокожим продемонстрировал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.Отец Всеволод у нас вообще большой оригинал. То одним махом переписывает российскую историю, заявив, что за 300 лет существования Российской империи, она воевала только в 1812 году, и, следовательно, всех остальных войн, и прославившихся в них Суворова, Нахимова, Скобелева и других знаменитых российских военачальников вообще не существовало. То призовет ввести для православных общероссийский дресскод, милостиво разрешив не использовать его в стрипбарах и борделях.
Сказано — сделано, и недавно под эгидой Чаплина в ювелирном доме «Эстет» состоялся показ «православной моды». Как и ожидалось, платья на манекенщицах были на редкость уродливые, а сами девушки толком не умели работать на подиуме, но это, исходя из талантов персоны организатора, никого не удивило.
Странность мероприятия была в другом: среди демонстрирующих наряды русских красавиц гордо прыгал крайне похабного вида ниггер. Именно ниггер, потому что трудно отнести к одной человеческой породе это кривляющееся существо в лосинах и великолепных африканских воинов из фильмов Лени Рифеншталь.
Зачем он понадобился отцу Чаплину? Для чего отец Шевкунов сделал свой православноимперский символ чернокожим? Откуда вообще эта непонятная страсть чиновников в рясах именно к неграм? Если в МП есть установка на демонстрацию вселенскости Православия и его чуждости всякому национализму, то в России негритянский вопрос явно не актуален — демонстрировали бы православных якутов или татар. Или хотя бы китайцев, которым готов передать Сибирь известный церковный пропагандист протодиакон Андрей Кураев, призывающий приветствовать китайских мигрантов лозунгом «Добро пожаловать в Православие!»
Не думаю, что руководство МП во главе с Патриархом Кириллом питает извращенную страсть к африканцам или лелеет коварные планы их массового завоза в Россию и для того приучает паству любить черных братьев во Христе. Скорее всего, мы имеем дело со старой бюрократической традицией, унаследованной чиновниками от Московской Патриархии.
Кого у нас чаще всего демонстрировали в качестве живых символов пролетарского интернационализма в пропагандистских фильмах типа «Цирк» и на пропагандистских же международных фестивалях молодежи? Правильно, негров, и это было вполне логично. Потому что чернокожие, с одной стороны, составляли изрядную часть населения европейских колоний, а с другой — подвергались расовой дискриминации в США. В ответ на обвинения в отсутствии в СССР демократических свобод было очень удобно срезать оппонентов классическим «А у вас негров вешают!», и разные Познеры да Боровики этим регулярно пользовались. А уж как превозносили в свое время кремлевские пропагандисты певца Поля Робсона, боксера Мохаммеда Али и активистку компартии Анджелу Дэвис!
Сейчас на дворе давно другая эпоха. СССР развалился, в Африке не осталось колоний, а в США на дискриминацию все чаще жалуются уже белые. Но старая советская школа агитпропа все еще дает о себе знать, и замполитыобновленцы в рясах промывают мозги населению по шаблонам своих, давно вышедших на пенсию учителей. Не желая понимать, что даже воцерковленных православных верующих демонстрируемая безвкусица раздражает, в чем легко убедиться, читая отзывы в интернете.
«…Смотря на Чаплина думаешь, что к такому бы на исповедь не пошел. Делая эти модели, они что думали, что у них все прихожанки такого размера? А если полные женщины оденут такое? Это хорошая одежда для Матушек, но не более. А денег бесцельно потрачено! Это уж личный пиар Чаплина — причем бездарный. Для представительства от Церкви надо выбирать людей, не вызывающих негативных эмоций».
«Я православный, но своей жене такие вещи не куплю. Что за сочетания цветов и кроя? Моя прабабушка более стильно одевалась».
«Это даже не 1990 е. Это страх. Если так должна выглядеть приличная девушка, то я отказываюсь от данного статуса. Столько чудных коллекций с длинными юбками, красивых расцветок и тканей, а тут даже не вьетнамский рынок поселка городского типа».
«Некоторые из этих нарядов я видела и даже покупала в шариатских магазинах АбуДаби. В них на даче возиться удобно, в остальном — это катастрофа, в основном заключающаяся в том, что в сарафанах нет вытачек, то есть наличие груди и задницы не предполагается, следовательно, это ночные сорочки. Отвратительно, отвратительно и еще раз отвратительно».
«О Боже… Ведь, кстати, хочу обратить внимание, почему бы, если им так понадобился этот «православный дресскод», не обратиться к истории. Ведь наши дореволюционные царственные и аристократические особы просто чудесно выглядели и ничуть не нелепо, почему не взять это за образец?»
Подобные цитаты можно приводить бесконечно, однако по данным корреспондента немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung господин Чаплин, увидев «меховые шапки в розовомалиновой гамме» был «в восторге», и «напомнил публике о тесной связи внешнего образа с внутренним миром человека». Что ж, пожалуй, внутреннему миру отца протоиерея кривляющийся негр в лосинах соответствует безукоризненно.