РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ТУРИНСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА
Национальное агентство новых технологий, энергетики и устойчивого экономического развития (ENEA) опубликовало отчёт после пятилетнего исследования тканей Туринской плащаницы. Учёные пытались определить, каким образом изображение было нанесено на ткань, а также вследствие каких физических и химических процессов образовался такой цвет.
Пятеро итальянских учёных (Ди Лаззаро, Мурра, Сантони, Никелатти и Балдаккини) чётко опровергли распрострёненную в мировых СМИ гипотезу о том, что Туринская плащаница является произведением средневекового мастера-фальсификатора.
В отчёте говорится: «Двустороннее изображение человека, которого бичевали и распяли, почти незаметно на льняной ткани Туринской Плащаницы, и оно имеет много физических и химических характеристик, которые являются настолько уникальными, что в современных лабораториях невозможно воспроизвести подобную окраску», — опровергают учёные неоднократные заявления в различных статьях. «Именно эта неспособность воспроизвести (и таким образом сфальсифицировать) изображение на Плащанице отвергает всякую возможность предположить, каким образом оно возникло» — подчёркивают учёные.
Современная наука до сих пор не может объяснить, как сформировалось изображение тела на Плащанице. В качестве оправдания учёные сетуют на то, что нет возможности провести непосредственное прямое изучение ткани Плащаницы. Последний такой экспериментальный анализ на месте проводила в 1978 году группа из тридцати одного эксперта. Тогда они применяли всё возможное оборудование и, в результате десятков измерений, пришли к выводу, что изображение тела не было ни нарисовано, ни напечатано, ни получено нагреванием.
Недавнее исследование отдельных фрагментов Плащаницы показало, что толщина окрашенного слоя чрезвычайно мала — около 200 нм, что соответствует толщине первичной клеточной стенки одного волокна ткани.
Другая важная информация, полученная в результате исследований:
— кровь — человеческая;
— под пятнами крови нет изображения;
— градиент цвета содержит трёхмерную информацию о теле;
— закрашенные волокна (изображение) более хрупки по сравнению с неокрашенными;
— окрашивания поверхности волокон изображения произошло вследствие неизвестного процесса, вызвавшего оксидацию, дегидратацию и соединения в структуре целлюлозы ткани. Другими словами: цвет является результатом ускоренного процесса старения ткани.
Следует отметить, что никому ещё не удалось воспроизвести изображение на ткани с такими же характеристиками. Учёные ENEA отмечают, что существует два предположения, каким образом ткань была размещена вокруг тела.
Первое: сверху и снизу, но не в полном контакте со всей поверхностью тела. И второе — ткань приложили и перевязали, чтобы достичь максимального контакта почти со всем телом.
«Первое предположение подтверждается тем, что существует соотношение между насыщенностью (градиентом) изображения и расстоянием между телом и тканью. Однако на изображении присутствуют те части тела, которые не контактировали с тканью, как например, над руками и под ними, вокруг носа (данные Института криминалистики ФСБ насчёт временной присыпки землёй дают ответ на этот вопрос).
Второе предположение менее вероятно, поскольку не хватает типичных геометрических деформаций, полученных от контакта трёхмерного тела и двухмерной ткани.
«Более того, отсутствует изображение бёдер, поэтому делаем вывод, что изображение не образовалось вследствие контакта тела с тканью», — отмечают итальянские специалисты.
Именно это наблюдение «вместе с крайней поверхностностью окраски и отсутствием пигментов» отвергает возможность того, что изображение могло быть получено в результате химического контактного метода, как в современной лаборатории, так и, тем более, гипотетическим средневековым мастером.
«Под пятнами крови нет изображения, и это означает, что капли крови потекли до того, как возникло изображение. Следовательно, изображение сформировалось после того, как в ткань завернули тело. Более того, все пятна крови имеют чётко определённые края, поэтому можем предположить, что тело из ткани не вынимали.
Вокруг отверстий нет следов гниения, которые обычно появляются через сорок часов после смерти. Именно поэтому изображение не является результатом действия газов, выделяющихся в результате гниения, а тело не лежало в ткани более двух дней», — отмечают исследователи.
Учёные ENEA рассматривали также предположение, что изображение могло возникнуть благодаря определённой форме электромагнитной энергии (она могла вызвать такую насыщенность цвета, градиент, изображение тела, не находившегося в контакте с тканью, а также отсутствие пигмента на ткани).
Такие попытки воспроизвести изображение уже осуществлялись, однако микроскопический анализ показал, что в таком случае слой окраски должен был быть намного толще, чем на Туринской плащанице.
В отчёте учёных говорится: «Следует отметить, что для того, чтобы сразу зарисовать поверхность ткани, размер которой соответствует среднему росту человека, необходима общая мощность вакуумной ультрафиолетовой радиации (ВУФ) объёмом 2000МВт / см2.
Для площади 17000 см2 необходима мощность 34 миллиарда ватт. В сегодняшних условиях невозможно воспроизвести всё изображение Туринской плащаницы, используя только эксимерный лазер, поскольку такую мощность не может обеспечить ни один современный ВУФ источник света (самые мощные устройства, имеющиеся на рынке, выдают мощность всего несколько миллиардов ватт)».
Однако изображение Плащаницы «имеет определённые черты, которые мы ещё не в состоянии воспроизвести, например, градиент изображения, вызванный различной концентрацией жёлтых волокон, чередующихся с незакрашенными волокнами», — добавляют учёные.
В завершение они предупреждают: «Мы ещё не пришли к окончательным выводам, мы сейчас составляем куски увлекательной и сложной головоломки». Загадка изображения Туринской плащаницы остаётся «вызовом для ума», как говорил Иоанн Павел II, но, добавим, не для верующего сердца.
Валерий ВИКТРИКС