РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
БРАЧНЫЙ КОНТРАКТ ХОДОРКОВСКОГО
Что такое либерализм? Достаточно имеется стандартных, мало что объясняющих формулировок, типа: «Либерализм — идейное и общественно-политическое течение, возникшее в европейских странах в XVII-XVIII веках…»
В XIX — начале XX веков сформировались основные положения либерализма: Гражданское общество, права и свободы личности, правовое государство, демократические политические институты, свобода частного предпринимательства и торговли».
Эти классические определения в наши дни теряют актуальность, уступая позиции неолиберализму (теория представлена наиболее полно в трудах Фридмана, Хайека, Сороса). Огрубляя, — это доктрина всевластия капитала, который берет на себя функции тотальной регуляции в обществе, а государству отводит лишь роль «ночного сторожа».
Но надо смотреть в самое сердце проблемы, идти к истокам человеческих мотиваций. Основы либеральной идеологии — это, во-первых, вполне обоснованное убеждение в исходном, природном неравенстве людей, их разделении на «сильных» и «слабых», во-вторых, необоснованная вера во всесилие денег, этого «всеобщего эквивалента», мерила всех вещей.
Вера в то, что именно деньги, а не прямое насилие (в котором состоит существенная функция государства), есть наилучший, универсальный регулятор любых человеческих отношений. Отсюда и т. н. «попустительство» — либеральная теория «laissez fair, laissez passer». Мол, не вмешивайтесь в жизнь, пусть все идет, как идет, деньги все сами поставят на свое место. Отсюда же и неизменная декларация формального равенства людей в правах, при котором, как легко понять, природное неравенство не будет иметь никаких препятствий для воплощения в неравенстве социальном.
Никакой либерализм вне капитализма, с его идеей всевластия денег, невозможен. В этом главная причина того, что либерализм опирается на класс предпринимателей и в значительной мере на интеллигенцию (не на всю, конечно). Вот почему никакой либерализм не мог иметь прочного успеха, пока население развитых стран радикально не сократило число своих крестьян и рабочих и не увеличило до предела возможного сектор интеллигенции (в ФРГ уже в 1990-е гг. — 35 %, в США — 40 %) и предпринимательства. Ибо именно в этом секторе свобода, понимаемая индивидуалистически, — традиционная ценность номер один. В этом, кстати, залог неистребимости либерализма в России, где удельный вес интеллигенции к 1989 году поднялся до 30 %.
Почему нельзя быть либернацем
Что противостоит в идеологии либерализму? Это, в первую очередь, коммунизм и социализм, в котором ищут надежду и прибежище «слабые». А во вторую очередь — национализм, в силу своего отрицания индивидуализма и понимания необходимости единства «сильных» и «слабых» в общенациональном организме.
Либерализм и национализм в принципе противоположны — истинно, онтологически. Если либерализм выражает идеалы и мотивы индивидуализма, то национализм, как и социализм, выражает идеалы и мотивы холизма (англ. hole — целый). Индивидуализм постулирует приоритет личности над обществом и государством, холизм — наоборот, постулирует приоритет общественного, а значит и государственного, над личным. При этом социализм имеет в виду классовый аспект холизма, а национализм — этнический.
Проникнуться идеей и мироощущением холизма для интеллигента очень нелегко, потому что требует преодоления собственной природы. Но в принципе возможно (примеров достаточно). А главное — совершенно необходимо. Интеллигент не станет настоящим националистом, если не научится ставить превыше всего судьбу своего народа и своей страны и подчинять собственную жизнь, труд и свободу данным символам. Национализм взывает к служению.
Здесь не место подробному рассмотрению указанной проблемы. Достаточно, если читатель поймет простую вещь: быть одновременно националистом и анархистом, оголтелым демократом или последовательным либералом нельзя в принципе. Эти несочетаемые позиции. Либерал ставит права человека, личности выше прав народа, нации как целого. Для националиста это неприемлемо.
«Не можешь удушить — возглавь!»
В соответствии с этим классическим принципом уже давно в либеральных кругах растут попытки «поженить» либерализм с национализмом, по мере усиления позиций последнего. Вначале активнее других этим занимался директор Института национальной стратегии Станислав Белковский. С этой целью им была инспирирована 8 июня 2008 года конференция «Новый политический национализм», на которой состоялся альянс ряда русских организаций (ДПНИ, «Великая Россия», РОД) с набиравшим известность Алексеем Навальным, имевшим репутацию либерала.
Белковский откомментировал коалицию так: «Предмет этого собрания состоял в первую очередь в поиске идеологического синтеза, то есть соединения социальных, националистических и либеральных идей. Два года назад я назвал это национал-оранжизмом. Именно этот синтез обеспечил успех оранжевой революции на Украине в 2004 году, а в 2003-м — приход Михаила Саакашвили к власти в Грузии».
Мероприятие оказалось с дальним прицелом: посеянные тогда всходы весьма густо взошли на Болоте имени Сахарова…
Помимо Белковского той же проблемой — синтезом национализма и либерализма — озабочены, к примеру, Высшая школа экономики и ее шеф Евгений Ясин. Учебник Т. Сидориной и Т. Полянникова «Национализм. Теории и политическая практика» (2006 г.), выпущенный ВШЭ, в значительной мере посвящен решению данной задачи.
Далее. Фонд «Либеральная миссия» проводит исследование «Национальная политика: либеральный проект» под руководством Эмиля Абрамовича Паина. Первый семинар в рамках проекта был посвящен… проблеме русских в России, истории и перспективам государственной национальной политики в отношении этнического большинства нашей страны.
Как видим, задачей марьяжа либералов и националистов всерьез занялись наиболее продвинутые либеральные умы. Удержать власть над Россией с помощью компромисса и / или альянса с националистами, чьего неизбежного возвышения они опасаются, — вот их сверхзадача.
Неудивительно, что наиболее авторитетная и открыто политичная попытка сторговаться с националистами была недавно осуществлена Михаилом Ходорковским, который через «Новую газету» выступил с лекцией «Между империей и национальным государством. Национализм и социальный либерализм».
Брачный контракт Ходорковского для русских националистов
Основной пафос статьи Ходорковского — в формулировании условий, на которых русским националистам предлагается мир и сотрудничество.
Первым же абзацем Ходорковский делает сильный ход, бросая нам самую вкусную кость: «Суть переживаемого Россией исторического момента состоит в том, что империя как государственная форма себя полностью исчерпала, а национальное государство, которое должно было бы ей наследовать, так и не появилось на свет. Русское государство застряло на историческом полустанке, затерявшемся между империей и национальным государством, и не только не продвигается вперед, но порою даже начинает двигаться вспять».
Зек-олигарх дает нам понять, что принимает неизбежность возникновения Русского национального государства. То есть, апробирует главный пункт повестки дня русского национализма. Лучшего пролога к предложению о сотрудничестве с нами он не мог бы придумать.
И такое предложение следует незамедлительно: «Одной из причин, по которой «наш бронепоезд» так долго стоит на запасном пути истории, является идеологическое недоразумение, вследствие которого русский либерализм не приемлет национализма, а национализм отрицает либерализм как одно из своих оснований». Очевидный смысл сказанного: для того чтобы Россия двинулась вперед, главным действующим лицам современной российской истории, сиречь либерализму и национализму, надо перестать третировать друг друга и заключить союз.
Следующий логически оправданный шаг — манифестация доктрины «либерального национализма»: «Либеральный национализм признает за каждой нацией право на построение собственной демократической государственности».
Ну, а далее следует главное: условия соглашения между ними и нами. Ходорковский, как дилер, продвигающий выгодный контракт, сразу берет быка за рога. «Какие варианты могут предложить либералы русскому народу?» — задается он деловым вопросом. И перечисляет принципы, на которых зиждется его макет Русского национального государства. Его истинную сущность Ходорковский выразил так: «Разрешение национального вопроса в России в стратегической, глобальной перспективе возможно только в рамках построения по-настоящему демократического, то есть истинно национального государства, в котором реально работающая система разделения властей позволяет гибко защищать интересы русской нации, не ущемляя прав других национальностей».
Не будем обольщаться риторикой. Как мы знаем, образцовым «национальным государством» либералы признают США, с их диктатурой меньшинств всех сортов под маской «настоящей демократии». «Русское государство» Ходорковского на деле будет обычным «государством для всех» по американскому образцу, где на месте нации (русской в нашем случае) утвердится простое согражданство, а хозяином дома станет олигархический интернационал.
Крючок под аппетитной наживкой
Итак, Ходорковский предлагает нам, русским националистам, — наживку, на которую мы клевать не должны, и вот почему.
Во-первых. В таком государстве, русском только по имени, у русских не будет никаких преимуществ. Не будет их и у других коренных народов России вообще. Пресловутые права человека получат верх над правами гражданина: «Важнейшими, системообразующими элементами современного либерального национализма оказываются приоритет прав личности, отраженный в доктрине прав человека, вера в равноценность людей, независимо от их расы, вероисповедания, социального статуса и национальности, то есть сугубо либеральные ценности. Отсюда логически следует признание равенства наций (!) и отказ от этнической доктрины (!), когда принадлежность к нации определяется по признаку крови».
Во-вторых. Это будет государство мультикультурное, по типу современной Франции, Голландии, США и т. д.: «В связи с либеральным национализмом необходимо упомянуть и о поликультурализме (мультикультурализме) … Либерализм признает этот подход в силу собственной позиции о праве выбора человеком своей культурной идентичности».
В-третьих. Это будет государство, окружающее иммигрантов самой трогательной заботой и покровительством, идеальное для них. Необходимость чего чисто популистски объясняется стремлением насолить чиновникам: «Реальные успехи в привлечении (!) образованных иммигрантов, в повышении образовательного и культурного уровня вновь прибывших (!), в предоставлении им возможностей для интеграции в российское общество (!) лишили бы бюрократию и сотрудничающий с ней бизнес рабского трудового резервуара, ликвидировали бы удобный громоотвод для общественного недовольства».
В-четвертых. Это будет государство не только федеративное (что само по себе противоестественно для русских, самоопределившихся на всем пространстве России), но и максимально децентрализованное: «Конституция, закрепив федеративное устройство, тем самым закрепила за субъектами Федерации право самим определять свою судьбу. В основании бюджетной пирамиды должны лежать полноценные бюджеты субъектов Федерации и производный от них федеральный бюджет».
Делец и либерал Ходорковский знает, что говорит: свобода имеет денежный эквивалент. Предоставить регионам самим формировать свой бюджет — и федерация неизбежно, быстро и необратимо превратится в конфедерацию, а там и распадется на куски. Мы уже проходили это на опыте СССР.
В-пятых. Залогом именно такого развития событий являются строки, выдающие человека, мечтающего об уничтожении всякой центральной власти в России: «Таким образом, федеральная исполнительная власть выступает в качестве оккупационного режима — собирая не налоги, а дань».
И вот все ЭТО нам предлагается принимать за Русское национальное государство? Даже не смешно… Нужно ли нам такое образование а-ля Ходорковский? Приемлемы ли такие условия компромисса, которые предлагает он нам? Я думаю, нет.
Либеральный коридор для нас слишком узок
Ходорковский, как уже сказано, не первый из либералов, кто озаботился проектом либерального национализма. Анализируя учебник по теории и практике национализма, выпущенный ВШЭ, мы узнаем: «О либеральном национализме можно говорить, если:
— государственность декларируется от имени граждан, проживающих на территории республики, или народа в понимании сообщества людей, проживающего на данной территории (или народов, этнонаций, национальностей, живущих в республике);
— устройство государства в республике можно отнести к либерально-демократическому типу, обеспечивающему верховенство законов, всеобщее избирательное право, представительный характер власти, выборность власти как формы реализации принципа представительства, разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;
— обеспечивается политическое и правовое равенство граждан, в том числе право быть избранным на государственную должность;
— допускаются плюрализм и свобода политической деятельности, сво¬бода слова, право формулировать и отстаивать политические альтернативы, возможность внутренних разногласий при обсуждении ценностей, идеалов, в том числе национальных, этнокультурных, лингвистических, сути самой общности и ее границ в приемлемых для дискутирующих сторон формах, избегающих экстремизма и насилия;
— наличествуют политические институты, обеспечивающие разнообразие культур, права меньшинств;
— обеспечивается свободное право личности на выбор национальности».
Как теоретик и политик-инсайдер русского национализма я сразу и совершенно уверенно могу сказать, что из названных шести критериев мы практически полностью соответствуем всем, кроме первого и последнего (с небольшой оговоркой: меньшинствам, конечно же, гарантируются права, но только общие, а не какие-то особые, и именно по соображениям демократии).
Но точно так же твердо и уверенно я гарантирую, что у русских националистов никогда не повернется язык ни декларировать русскую национальную государственность от имени всех людей, проживающих в России (т. е. попросту всего населения), ни признать, а тем более обеспечить свободное право личности на выбор национальности. Не по причине измены демократическим идеалам, а по причине нашей верности здравому смыслу и нежелания выглядеть идиотами и пропагандистами злостного абсурда.
Принятие двух отринутых выше условий означало бы полное выхолащивание национализма как такового, манифестацию национализма без национализма. От русских националистов такого ждать не следует. Если из-за этого либералы нас не удостоят сертификата истинных националистов — что ж, придется пережить. Доверие русского народа важнее. Не лучше ли либералам было взяться за ум и снять заведомо невыполнимые требования с повестки дня?
Лекция Ходорковского ясно показала, что они и рады бы, да не могут перешагнуть через себя. А значит, наш «брак по расчету» никогда не сможет состояться.
СЕВАСТЬЯНОВ Александр Никитич, родился 11 апреля 1954 года в Москве. Бывший сопредседатель Национально-державной партии России и главный редактор «Национальной Газеты».
Внук белого офицера, вернувшегося из Константинополя и расстрелянного в 1931 г. по обвинению в создании «контрреволюционной террористической организации». Отец — участник штурма Кенигсберга, его именем в городе названа улица.
В 1977 году окончил филфак МГУ имени М.В. Ломоносова, в 1983 году — аспирантуру факультета журналистики. Кандидат филологических наук. Преподавал в Московском областном педагогическом институте имени древнерусскую литературу, русскую литературу XVIII века и эстетику. Автор целого ряда книг, посвященных этнополитическим вопросам.
Читайте также:
Написать комментарий:
Комментарии:
1. Не желает ли наш либеральный неоязычник (он же авантюрист и провокатор) В.А. Истархов, по вашему мнению, сделать Россию либеральным государством с элементами фашистской диктатуры;
2. Ваша оценка Политического манифеста Российской правой партии.
Все стараются чмырить США, а что такое США? США - это сильная, мощная военная дубина, но совершенно безмозглая. А кто управляет этой сильной безмозглой военной дубиной? Управляют этой дубиной стадо жидовских кланов, во главе этого поганого жидовского стада стоят кланы Ротшильдов и Рокфеллеров - это капитаны команд. Это два основных клана, а есть еще кланы поменьше и послабее - всего их, этих мерзких, поганых жидовских кланов около 350 - 400.
Помните, как в старших классах школы или в институте играли в футбол(волейбол, хоккей) на пиво или на мороженное? Все друг друга знают, ходят друг другу в гости, вместе празднуют праздники, ходят на дискотеки и т.д., но играют в разных командах. Проигравшая команда поит пивом(мороженным) выигравшую команду и пьет пиво(кушает мороженное) сама. Все очень довольны и радостны. Всем очень, очень, очень хочется сыграть еще и еще много, много раз.
Вот поганое жидовское, ублюдочное стадо, состоящее из 350-400 кланов тоже разделилась(условно) на две команды и с успехом играет на полях почти всех национальных экономик стран планеты Земля. А когда одна команда проигрывает другой, то расплачивается не пивом, а жизнями десятков и сотен миллионов граждан тех стран, на поле которых проходила очередная игра. Общее число только погибший в этих жидовских играх идет уже на миллиарды.
Так только в России с 1917 года проходили три крупных состязание этих жидовских команд: 1. 1917-1937, только погибших в революцию, гражданскую войну, иностранную интервенцию, голод около 40 миллионов человек. Хочу напомнить, что Ленин был креатурой англо-европейского клана Ротшильдов, а Бронштейн(Троцкий) американского клана Рокфеллеров; 2. Великая отечественная война 1941-1945гг. - 30 миллионов человек. Гитлер - креатура Рокфеллеров; 3. разрушение СССР и геноцид(алкогольный, наркотический, СМИ) против народов СССР - счет идет на десятки миллионов жизней. Подонок и Иуда Горбачев - креатура английских Ротшильдов, а пьянь и срань Ельцин - креатура Рокфеллеров. И это только в России за последние 100 лет.
Жиденок Ходорковский, которого всеми силами пытается освободить жидовская лесбиянско-пидоростическая мразь, окопавшаяся в России, является креатурой Ротшильдов.
Поэтому проблему ходорковских, гусинский, березовский, смоленских, кохов, уринсонов, чубайсов, познеров, сванидзе, млечиных, венедиктовых, гонопольских и прочих, прочих, прочих нужно рассматривать под другим углом зрения.
НАМ - НАРОДАМ РОССИИ нужно в первую очередь поумнеть и понять, что если нечисть имеет человеческий облик, то это не значит, что эту нечисть нужно считать человеком.