РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
МЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ
Не хочу быть ментором, но все-таки нынешней молодежи трудно представить, каким масштабным и значимым событием явилось создание Ассоциации «Альфа». Это была самая настоящая «первая ласточка».
Уже потом появились иные разнокалиберные объединения ветеранов спецназа, внешней разведки, десантников и элитных армейских подразделений, — все это будет, но потом и не сразу. За основу бралась именно «альфовская» матрица, созданная 26 октября 1992 года.
Нужно понимать и такое важное обстоятельство: для людей не просто в погонах, но офицеров сверхсекретного спецподразделения, глубоко законспирированного в недрах Комитета госбезопасности, пойти на создание публичной и открытой для общества организации означало кардинальную перестройку сознания, образа мыслей и поведения при сохранении главного — державной, охранительной идеологии.
Одним махом на улицу были выброшены сотни тысяч человек, которые с юности, а некоторые и потомственно, учились одному — верой и правдой с оружием в руках служить государству и народу. Группа «А» оказалась в центре внимания. Осознавая, что все равно ни к чему хорошему это не приведет, мы отказались идти на бессмысленное кровопролитие и штурмовать Белый Дом.
Мы понимали, что ельцинские власти будут опасаться такого мощного оружия, каким являлась наша Группа, а потому постараются ее демонтировать. Да и просто было противно смотреть на совершающийся развал.
Перед отставниками был небольшой выбор — либо идти на службу криминалу, вливаться в расцветавшую тогда систему рэкета, либо идти работать в нарождавшийся бизнес — слабый, разобщенный, зависимый от криминала и произвола чиновников. С этой дилеммой не могло смириться ни государственное сознание, которое у спецназовцев всегда было сильно развито, ни элементарное чувство самосохранения.
Тогда-то у группы наших товарищей и возникла идея и в гражданской жизни сохранить наше боевое единство, действовать вместе, но только применительно к новой обстановке, использовать и коллективный интеллект, и личные связи каждого на общую пользу. Выживать, как и воевать, вместе, а не поодиночке и не терять тех принципов, той «альфовской» школы, в которой нас воспитывали долгие годы. Мы на это решились, и эксперимент удался.
…Меня часто спрашивают, что такое Ассоциация «Альфа»? По сути, воинское братство. По форме — закрытая корпоративная организация, которая, несмотря на все попытки расколоть нас извне, сохраняет единство рядов. У нас два депутата Государственной Думы. Более шестисот членов (это только в Москве), региональные ассоциации антитеррора, филиалы и представительства. Десять средних учебных заведений, носящих имена погибших сотрудников «Альфы». Целая Система, сложившаяся вокруг Ассоциации. И — незапятнанное имя.
Прошло двадцать лет, и время показало, что решение о создании закрытого корпоративного сообщества оказалось верным. После «Альфы» возникли уже аналогичные структуры «Вымпела», «Витязя», спецназа ГРУ и МВД, ветеранов внешней разведки. Но так уж получилось, что мы были первыми.
Автор — президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа».