23 ноября 2024 20:41 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Журнал «Разведчикъ»

Автор: Николай КОКУХИН
МАШУТКА В БОЮ

31 Июля 2013
МАШУТКА В БОЮ

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? РАЗВЕ СЕЙЧАС ВОЕННОЕ ВРЕМЯ?..

Больше всего на свете я люблю ездить с мамой в паломнические путешествия. Каждый год, когда у меня наступают летние каникулы, мы отправляемся к какому-нибудь святому. Мы побывали уже у Митрофания Воронежского, у Тихона Задонского, у Иова Почаевского.

— Мама, — спросила я в одно прекрасное летнее утро, — к кому мы поедем в этом году?

— Не знаю, моя доченька, — ответила мама. — Куда батюшка благословит, туда и поедем.

— А когда он благословит?

— Да в ближайшее воскресенье и благословит.

«Как хорошо, — подумала я, — до воскресенья осталось всего три дня».

Они пролетели очень быстро, я и не заметила, как они пролетели. В воскресный день мы с мамой, как обычно, пришли в храм, и после богослужения батюшка объявил:

— Едем к преподобному Феодосию Кавказскому.

«Замечательно! — подумала я. — Он мне знаком, потому что я совсем недавно прочитала его житие».

Через несколько дней мы с мамой пришли на площадь, где уже стоял большой красивый сияющий автобус. На переднем стекле, справа, я увидела несколько бумажных икон: Спасителя, Божией Матери и Святителя Николая, а рядом — заметная, красными печатными буквами, надпись: «Паломники».

В салоне были удобные, с высокими спинками, сиденья. Мы, с шутками и смехом, разместились (нас было очень много, наверно, человек пятьдесят) и поехали. Дорога — не ближний свет.

Я сидела у окна, и мне было все видно: сначала был город, потом пошли поля, овраги, мосты через речки, селения, козы, которых пасла маленькая старушка, какя-то крупная птица на водонапорной башне — это был наглядный урок дорожной географии.

Батюшка между тем прочитал акафист преподобному Феодосию Кавказскому, а затем Серафима, бывшая актриса, а теперь регент нашего храма, запела:

Житейское мо-оре

Играет волна-ами,

В нем радость и го-оре

Всегда перед на-ами.

Никто не ручи-ится,

Никто не узнае-ет,

Что может случи-иться,

Что завтра с ним ста-анет…

Все паломники подхватили, в том числе и я. Я знаю все песни, которые мы исполняем в пути — и народные, и покаянные, а также песни на слова известных и неизвестных поэтов. Когда поешь, то на душе становится очень радостно, и никогда не устанешь.

Мы спели столько, что и сосчитать невозможно, это нас сильно сблизило, как будто мы всегда были вместе и никогда не расставались.

— Через полтора часа — Минеральные Воды! — объявил батюшка. — Там нас ждет преподобный Феодосий!

Радость охватила мою душу: еще один святой войдет в мою жизнь, я буду ему каждый день молиться, а он будет помогать мне в учебе, укреплять мою веру, еще больше любить мою маму и других людей. Я была почему-то уверена, что он и сейчас молится обо мне — ведь он знает, что я еду к нему и мне не терпится побыстрее поклониться его святым мощам.

…Вдруг автобус замедлил ход и остановился. Непонятно, почему он остановился, так как до города было еще далеко. Водитель открыл переднюю дверь, и в салон вошел смуглый черноволосый человек, в руках у него был автомат. За ним шагнули еще двое вооруженных людей.

Повинуясь приказу, водитель свернул с трассы на какую-то боковую дорогу, потом на другую, а затем затормозил…

— Выхадыте! — закричал главарь. — Бийстро!

— В чем дело? — поднявшись с переднего места, спросил батюшка. — Зачем выходить?

— Нэ разговарывать! — рявкнул бандит. — Бийстро выхадыть!

Водитель открыл вторую дверь, и паломники один за другим потянулись из автобуса, досадуя за непредвиденную остановку.

Их было трое, с грубыми лицами, заросшими жесткой щетиной. Они цепкими злыми глазами осматривали выходящих людей, каждый из них держал автомат наизготовку.

— Что это значит? — обратился к ним священник. — Разве сейчас военное время?

Все трое, как по команде, навели на него свои автоматы, показывая, что не намерены разговаривать с ним и выяснять отношения. Один из бандитов, тот, что заходил в автобус, был выше на голову своих сообщников, видимо, он был главарем. Он заорал на священника, сделав шаг по направлению к нему:

— Малчать! Прыстрелю, как собаку!

Батюшка побледнел, сильно сжав кулаки опущенных вдоль тела рук; видимо, ему стоило больших усилий сдержаться и не прекословить. То, что нас остановили бандиты-ваххабиты, ни у кого не вызывало сомнений.

Паломники притихли, понимая, что дело принимает нешуточный оборот.

— Стройся в одну шырэнгу! — вновь заорал главарь. — Бийстро!

Он, а следом за ним и его сообщники ринулись на нас, ударяя кого кулаком, кого дулом автомата, а кого и пиная тяжелым ботинком. Мама схватила меня за руку и почти бегом оттащила в сторону.

— Шырэнга! Шырэнга! — орал то один бандит, то другой, то третий.

За каких-нибудь две-три минуты им удалось выстроить нас в одну цепочку, которая растянулась по безлюдному шоссе на порядочное расстояние.

У паломников были испуганные, бледные лица, у многих дрожали не только руки, но и губы. Никто не знал, для чего их выстроили в одну длинную шеренгу и что их ожидает в следующую минуту.

Кроме священника, в нашей группе было еще несколько мужчин, но их в общей массе как-то не было видно, да и чем они могли помочь женщинам, если сами находились в сильнейшем шоке.

Мама крепко держала меня за руку; ее рука изредка вздрагивала, и тогда я еще крепче сжимала ее ладонь.

Вдруг произошло то, чего никто не ожидал.

— Сымай кресты! — заорал главарь.

— Сымай кресты! — еще громче заорал его сообщник.

— Сымай кресты! — подхватил третий бандит.

Они ринулись на шеренгу, как волки на ягнят. Главарь понимал, что главное лицо в нашей группе — священник, который, во-первых, отвечает за всех нас, а во-вторых, является для нас примером. Главарь приблизился к нему, лязгнул затвором автомата и прицелился прямо в лицо; глаза его горели лютой ненавистью.

— Сымай, а то пристрелю!

Батюшка обеими руками взялся за светлый с матовым оттенком крест, висевший у него на груди.

— Я пастырь и не могу без креста, — преодолевая отвращение к бандиту, сказал он.

— Можешь! Сымай!

— Зачем он тебе?

— Я хочу его растоптать! — смакуя каждое слово и понимая, что оно сильно ранит сердце священника, прорычал бандит.

— Он предназначен не для этого!

— Нет, как раз для этого! Сымай!

— Не сниму! — дрожащим голосом сказал батюшка.

— Тогда прощайся с жизнью! — спокойно проговорил бандит; он вскинул автомат и выстрелил, казалось, прямо в священника. Короткая очередь, однако, прошла выше его головы.

Батюшка от неожиданности и от страха присел, но креста из рук не выпустил.

— Счытаю до трех! — предупредил бандит. — И стреляю прямо в лоб! Раз! — Он чуть помедлил. — Два! — После краткой паузы он поднял дуло автомата, целясь в лоб нашему батюшке. Тот не выдержал и дрожащими руками снял с себя крест.

— Бросай на зэмлю! — приказал бандит.

Батюшка бросил.

— Топчи!

Батюшка наступил на крест ботинком.

— Вот так! Хароший пример!

Лицо бандита исказила зловещая улыбка.

— Все, все сымайте свои кресты! — пуще прежнего заорал он. — Иначе всех перестреляем!

Два его сообщника между тем терзали других паломников, принуждая их снимать с себя нательные кресты. Сняли все женщины, сняли все мужчины, сняли все подростки. И все по приказу бандитов растоптали их. Это произошло в течение каких-нибудь двух-трех минут.

Остались только три человека, которые не сняли кресты: моя мама, я и Сережа, юноша лет пятнадцати, которого я давно знаю, так как мы часто встречались в храме — мы стояли в самом конце шеренги, так что до нас еще не дошла очередь.

В этот момент один из бандитов, расправившись с очередным паломником, подошел к маме.

— Сымай крест! — рявкнул он.

— Ни за что!

В словах мамы слышалась такая уверенность, такая сила, такая убежденность в своей правоте, такая непоколебимая вера истинного христианина, что бандит опешил. Он сделал шаг назад и внимательно посмотрел на маму. Мама, не дрогнув, встретила его взгляд. В нем бандит не увидел ни слабости, ни растерянности, ни животного страха, которые встречал на лицах других паломников.

Он секунду помедлил, продолжая изучать мамино лицо, крепче сжал цевьё автомата, а потом шагнул ко мне:

— Ну, а ты? Сымешь?

— Нет! — ответила я, глядя прямо в глаза бандита. — Я не отрекусь от Христа! Потому что я люблю Его!

Бандит, должно быть, удивился, услышав мой ответ. Он даже не нашелся, что сказать, только хмыкнул и, сделав еще один шаг, обратился к Серёже:

— А ты?

— Как Машутка, так и я! — звонким голосом воскликнул Серёжа.

Свидетелями этой сцены были не только паломники, но и другие два бандита, приблизившиеся к концу шеренги.

Главарь закинул автомат на ремне за спину, то же самое сделали и его сообщники.

— Дураки! — громко крикнул главарь. — Дураки! Ха-ха-ха!

Он грубо захохотал.

— Ха-ха-ха! — загоготали его сообщники.

— А эти трое — молодцы!

Главарь кивнул в нашу сторону.

— Молодцы! — повторил он.

Бандиты быстрым шагом, почти бегом побежали от нас, стуча ботинками. Они заскочили в свой автомобиль, тот сорвался с места и умчался по пустынной дороге, поднимая пыль. Когда пыль исчезла, машины уже не было видно. 

 

Оцените эту статью
5625 просмотров
4 комментария
Рейтинг: 4.8

Читайте также:

Автор: Елизавета ТРАНЬКОВА
31 Июля 2013
«ПЯТИЛЕТКА ХАБАРОВА»

«ПЯТИЛЕТКА ХАБАРОВА»

Автор: Владимир СМИРНИЦКИЙ
31 Июля 2013
ЕГО НАЗЫВАЛИ...

ЕГО НАЗЫВАЛИ...

Написать комментарий:

Комментарии:

Игорь: Мусульмане почитают христа как одного из пророков, весь раасказ непонятная надуманная история о том как о пожалейте нас несчастных,но твёрдых в вере, так происходит стеми кто забыл о своих великих предках и готов нести свой мученический рабский "крест"всю жизнь.А бросить ли символ веры на землю или нет это не выбор. Выбор это принять всердце учениеили просто нацепить на себя предмет культа(Исус, он же Иегова,Иешуа не учил своих учеников носить на себе своё собственное распятие)
Оставлен 21 Сентября 2013 12:09:24
Наталия Ивановна: Думаю,что результат этой встречи выл бы другим,если бы священник не снял крест.Надо знать,что думал священник,когда снимал крест.Возможно он спасал своих " овец".
Оставлен 18 Августа 2013 11:08:54
Дарья: так это реальная история?
Оставлен 14 Августа 2013 11:08:00
Летов Антон Иванович: Спасибо.
Оставлен 12 Августа 2013 13:08:48
Общественно-политическое издание