РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ИНДИКАТОРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕСТВА
Глава администрации президента РФ Сергей Иванов дал свою оценку прошедшим в начале сентября выборам мэра Москвы и глав ряда субъектов Федерации. По его мнению, низкая явка, которую показали избиратели в столице и ряде регионов свидетельствует о «здоровом состоянии общества» и является «позитивным сигналом», о чем С. Иванов заявил в интервью прессе.
С. Иванов высказал точку зрения о том, что «нормальный человек», если его все устраивает, предпочтет поездку на дачу походу на выборы. Такая позиция, безусловно, имеет право на существование. Но она, к сожалению, далеко не единственная с точки зрения возможных причин низкой явки в столице и ряде других регионов, включая Подмосковье.
Основная причина видится в неверии населения в возможности что-то изменить посредством своего участия в подобных выборах. Ну, прошли выборы мэра в Москве, губернатора в Подмосковье, а проблемы как были, так и остались, и с мертвой точки они не двигаются. Как был транспортный коллапс на автодорогах, так он и остался. И никаких обсуждаемых мер по его решению не наблюдается. Как стояла проблема мигрантов, так после предвыборной вспышки активности все и осталось на нулевой отметке решения.
Как не начинался, несмотря на снег и первые заморозки отопительный сезон в ряде районов Подмосковья и других регионах, так и не начинается. И никто из вновь избранных чиновников не парится по этим и другим проблемным поводам, не бьет в набат. А зачем — ведь выбрали!
Возможно, привычку к наплевательскому отношению со стороны власти и можно считать индикатором здоровья общества. Но и это еще не предел. Ибо самое спокойное к выборам общество — общество мертвых. Помните, как у Высоцкого в «Веселой покойницкой»:
Но грянул гром — ничего не попишешь,
Силам природы на речи плевать, —
Все разбежались под плиты и крыши, —
Только покойник не стал убегать.
Что ему дождь — от него не убудет, —
Вот у живущих — закалка не та.
Ну, а покойники, бывшие люди, —
Смелые люди и нам не чета.
Вот только между двумя такими «позитивными сигналами» отношения к выборам бывает и негативный сигнал — с бунтами, бессмысленными и беспощадными. Так стоит ли его дожидаться? Или все же избранным деятелям хватит праздновать свои выборы и пора начать работать. А то в Кабинете министров давно сетуют на нулевой рост ВВП. Ну чем не индикатор здоровья общества?
ЧОПо ПРОМЕНАД
Как только прошли самые честные, самые открытые и вообще самые-самые выборы мэра Москвы в истории России, давая нам исчерпывающую характеристику всех предшествующих, как тут же началось (а точнее продолжилось) интенсивное освоение бюджета.
Так столичные власти хотят взять под охрану все пешеходные зоны, которые расположены в центре Москвы и где проводятся массовые мероприятия. Уже после этой фразы напрашивается некая аналогия с вопросом о самых честных выборах — а что раньше в центре столицы были совершенно никем неохраняемые зоны?
Но следующая же фраза, звучащая из уст представителей городских властей развеивает все сомнения. Как рассказал «Известиям» руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков, тендеры на обеспечение безопасности улиц будут объявлены в 2014 году. И уже 16 сентября был разыгран пилотный тендер на охрану Арбата, и теперь его патрулирует частная охранная организация «Евро-Альянс», которая получит до конца года 2,1 млн. рублей.
Надо отметить, что перечень обязанностей частных охранников внушителен. Вооруженные огнестрельным оружием, они должны реагировать на сигнал тревоги в течение 10-15 минут. Они обязаны четко знать, как действовать в случае пожара, захвата заложников, других чрезвычайных ситуациях и т. д. Пожалуй, не хватает в этом списке только действий по предотвращению метеоритного дождя.
В принципе славно, что они одновременно заменят собой сотрудников полиции, МЧС и спецподразделения антитеррора в случае захвата заложников. Вот только напрашиваются при знакомстве с такими новостями несколько достаточно печальных выводов.
Вывод первый. Постоянное стремление при активном участии МВД вывести на улицы казаков, дружинников, частных охранников, свидетельствует о том, что в России, как в самой насыщенной в мире стране полицейскими, сотрудники полиции готовы заниматься чем угодно, кроме охраны порядка. И с этой своей прямой обязанностью (неважно — Арбат, не Арбат) они, получается, не справляются?
Вывод второй. Именно стараниями МВД, защищающим свои исключительные права, включая право на применение оружия, ЧОПы являются достаточно бесправными структурами. Исходя из инструкций, «частники» не могут участвовать в полной мере в обеспечении безопасности, проводить задержание, проверять документы и использовать оружие. Поэтому они мало чем отличаются от добровольных дружинников.
В-третьих. Любой дополнительный блюститель порядка (будь-то казак или ЧОПовец) дополнительной налоговой копейкой удорожает хлеб, молоко и все остальное, запуская руку в карман населению.
И, наконец, в-четвертых. О том, что нанятые задешево в частные охранные структуры деревенские парни должны участвовать в антитеррористических операциях, связанных с захватом заложников, читать и грустно, и смешно. Конечно, бумага, включая, договора города с ЧОПами выдержит все. Вот только не понаслышке, а из собственного опыта знаю, что молодому специалисту спецподразделения, прошедшему курс спецобучения в течении трех лет (и имеющего за плечами другую военную подготовку) никто не позволит осуществлять самостоятельные действия в антитеррористических операциях, связанных с захватом заложников.
Недавний пример в Кении наглядно показал, что по предотвращению теракта работала профессиональная, но неподготовленная для спецопераций армия. Отсюда большое количество жертв, поскольку у людей не было навыков специальной подготовки.
Господа, не озадачивайте ЧОПы невесть чем. В своем сегодняшнем статусе они могут помочь только в борьбе с мелким хулиганством. И вообще пусть профильную работу выполняет полиция. А сэкономленные бюджетные деньги лучше выплатить в качестве прибавки пенсионерам.
О РЕФОРМЕ РАН
Не могу не высказать свою точку зрения по вопросу реформы РАН, поскольку считаю, что нынешняя эпопея с преобразованиями, грядущими в РАН, напрямую связаны с вопросами безопасности наших граждан и общества в целом.
Поясню почему. О реформе РАН спорят давно и много. Есть свои доводы, как у сторонников, так и у противников этой реформы. Есть своя история противостояния нынешнего Министра образования и науки РФ с руководством РАН. И так далее, и тому подобное.
Если отрешиться от всей пены по поводу «перестройки» Академии Наук и задать вопросы: «А в чем суть реформы с научной точки зрения?», «Чем лучше станет отечественная наука?», то ответа Вы, уважаемый читатель, не получите. Звучит одно лишь политиканство. Причем в классической формулировке Бомарше — инициаторы реформы делают вид, что не понимают того, что очевидно всем, и одновременно делают вид, что знают нечто такое, что другим не понять.
Боюсь, что предстоящая реформа будет сильно напоминать реформу Минобороны. Понятно, что будет такое же разбазаривание госсобственности, как при фельдмебели в ВС. Да и для РАН похоже такого «профессионального» фельдмебеля от науки подыщут.
При этом я ни в коем случае не берусь судить о сегодняшнем качестве работы РАН как общественного института, действующего в интересах государства. И глупо отрицать злоупотребления полномочиями в верхушке руководства РАН. Только они были, и пять, и десять, и пятнадцать лет назад. Что, тогда в общежитиях для аспирантов и научных сотрудников не жили вьетнамцы, китайцы, другие иностранцы и еще невесть кто? Что, не были известны случаи нецелевого использования бюджетных средств? Только все это стало муссироваться в СМИ сейчас, когда у отдельных категорий власть имущих граждан безумно зачесались руки — совершить передел собственности.
И это главный источник опасности реформы РАН для общества. Ни отток кадров за рубеж, ни попытка Минобрнауки заморить голодной смертью нынешних ученых, ни даже схема, предполагающая, по сути, выбросить их из зданий РАН на улицу, не идут ни в какое сравнение с той опасностью, которую таит в себе эта «реформа» для молодежи.
Суть этой опасности заключается в том, что молодежь начнет воспринимать содержание любой реформы исключительно как способ передела собственности, и более того, считать, что передел собственности — это единственный способ развития общества и личности. Именно поэтому я считаю, что нынешняя реформа РАН — это еще одна рана на теле нашей многострадальной Родины.
НЕУЖТО?
Недавно в новостных агентствах появилась обнадеживающая информация из Министерства обороны РФ. Его глава Сергей Шойгу заявил, что число военнослужащих по призыву в армию уже со следующего года начнет сокращаться на десятки тысяч человек за счет пополнения ее контрактниками. Неужто? Столько лет «доблестные специалисты» учили нас с экрана, что и года много, и все руководители поддерживали эту идею, и вдруг все наоборот.
Хочется порадоваться тому, по крайней мере, что нынешний министр все же прислушался к компетентному мнению истинных специалистов и озвучил необходимость перехода на контрактную армию. Ибо когда его предшественник, разворовывая миллиарды с батальоном своих секретарш, говорил о нехватке средств для перехода на контракт, то это звучало как издевательство. Колоссальные объемы аутсорсингового и прочего сердюковского мошенничества не сопоставимы с незначительными затратами, необходимыми на содержание контрактной армии. Разница составляет порядки.
Поэтому хочется надеяться, что переход на контрактную армию, о необходимости которой многие, в том числе и я, говорят и пишут много лет, все же произойдет. Правда на этом эйфория пока иссякает, поскольку есть достаточно много настораживающих моментов.
Шойгу говорит: «Мы заканчиваем подсчеты, насколько мы сократим количество призывников. Могу сказать — на много. Окончательную цифру, я думаю, мы сможем назвать в ноябре, но поверьте мне — это десятки тысяч». Что же стоит за этим заявлением, кроме радужной перспективы создания контрактной армии?
Думаю, что это заявление Шойгу предвосхищает ожидаемый плачевный результат осеннего призыва. Военкоматы, фактически уничтоженные г-ном Сердюковым, неспособны обеспечить план. Отсюда и заявление Шойгу, суть которого сводится к следующему: считать ничего не будем, сколько наберем, столько и наберем.
И все бы хорошо, если забыть о вопросе штатного комплектования ВС. В этом смысле заявление о том, что «ведомство «перестает гнаться» за числом призывников и «ловить» их по военкоматам», что в переводе означает «сколько наберем — столько наберем» — это нонсенс.
Целиком разделяю фразу Шойгу о том, что «хотим мы этого или не хотим, но армия должна стать контрактной, либо мы должны рекрутировать призывников как минимум на пять лет. Сложность систем вооружений такова, что мы призывника хоть за год, хоть за два не подготовим к тому, чтобы он мог воевать на этом оружии».
Но как-то это, по сути, верное заявление Шойгу, мягко говоря, не очень согласуется с его же инициативой набирать студентам год службы, суммируя по три месяца летних каникул на военных сборах. В любом случае все определит результат контрактных реформ, все покажут реальные дела.
ОБИДНО, ЧТО ВСЕГО ДВАЖДЫ
Слегка затаившиеся было гаишники решили обрушиться на население сбором двойной дани за экзамен на водительские права. Об этом свидетельствует содержание предложенного ГИБДД проекта поправок в регламенты экзаменационной работы. Согласно предлагаемым регламентам, кандидаты в водители не смогут выезжать на дороги общего пользования до момента сдачи государственного экзамена по ПДД и навыкам вождения. Так называемое деление на «теорию» и «площадку», в то время как сейчас ученики параллельно с изучением ПДД осваивают управление автомобилем, затем выезжают на городские улицы с инструкторами, что вполне логично.
ГИБДДшный посыл на словах как всегда во благо народа — на дороги следует выезжать только после сдачи теоретического экзамена. А на деле — это двойной сбор денег с населения.
Ведь и сегодня, когда ученик «завалил» теоретический экзамен, до следующего раза он может ждать месяцами. Официальная причина проста — в подразделениях ГИБДД не хватает персонала и машин для приема экзаменов (то-то они рвутся принимать экзамены дважды). А по факту — это старая как мир гаишная схема дать время подумать тем, кто не дал на лапу, что разумной альтернативы, как говаривал Горбачёв, нет!
Никого не волнует, что за несколько месяцев ожидания повторного экзамена ученик утратит практические навыки и забудет теорию. Главное, что деньги можно будет стрясти дважды. И жаль, что лишь дважды. Мечты-то у гаишников взвинтить штрафы (а фактически расценки взяток в 10 раз) с 1-го сентября сего года практически сбылись.
И когда на обочине в царской позе стоит «блюститель порядка» с полосатой палочкой, а чуть дальше за кустиками пришвартован его персональный авто не просто с запоминающимся набором цифр и букв на номере, но и попадающий по своим характеристикам под налог на роскошь, то как-то это уже и не удивительно.
Способствует ли наличие вновь поднимающей голову гаишной шайки социальной стабильности в обществе? Безусловно, НЕТ. Поведение этой распоясавшейся банды дорожных соловьев-разбойников вызывает все больше раздражения в обществе.
Какой же выход? Во-первых, это продолжение курса на дальнейшую автоматизацию всех процессов регулирования дорожного движения. Во-вторых, это развитие тенденции передачи технических функций, в том числе сдачи экзаменов на право управления транспортным средством в другие ведомства. Опыт передачи прав на проведение техосмотра в другие структуры показал, что коррупционная составляющая сократилась на порядки!
В-третьих, это дальнейшее ужесточение ответственности самих гаишников. Распространенный сценарий, когда сбивший пешехода пьяный сотрудник ГИБДД, скрывшийся с места преступления, оказывается, уволен из органов задним числом, народ уже тоже достала.
Но есть и более радикальный способ. В свое время, когда стало очевидно, что вреда от ГУБОПов стало больше, чем пользы — их просто разогнали. Сегодняшние тенденции «развития» ГИБДД могут подтолкнуть руководство поступить с ней как в свое время с ГУБОПами, ибо вреда от гаишников, что на дороге, что в кабинете гораздо больше, чем пользы. И для населения это очевидный факт.
Автор — вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»
Дневник Алексея Филатова: http://alfafilatov.livejournal.com