РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
НЕ ПОМНЮ, ВАША ЧЕСТЬ!
В ТАРУСЕ ПРОХОДИТ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Процесс в городе Тарусе Калужской области имеет все шансы войти в новейшую историю Фемиды. Нет, не фактом мошенничества, по версии обвинения, и не попыткой рейдерского захвата собственности — по версии защиты. Потому как ничто не ново под Луной. Особенно в России, оказавшейся после 1991 года в условиях дикого капитализма и произвола.
Уникальность ситуации в другом: резонансный процесс идёт в условиях нового времени, когда Россия выходит на собственную дорогу развития. Свидетельством тому является принципиальная позиция, занятая Москвой в деле Сноудена, упорная борьба за Сирию, Валдайская речь Путина, которую либеральные СМИ попытались не заметить по части сформулированных в ней ключевых идей и положений.
Да, ситуация в стране начинает меняться. Это, к примеру, со всей очевидностью показали драматические события в Бирюлёво, заставившие власть — не в пример «Манежке» — проявить чудеса оперативности и отыскать убийцу Егора Щербакова.
Жить и судить так, как это было ещё недавно, становится сложнее. Хотя, конечно, есть твердое упование: власть наиграется в резонансные посадки чиновников, и всё, всё вернется на круги своя. Да и Таруса — не Москва!
Однако дело, ещё раз подчеркнем это обстоятельство, уже вышло за рамки Калужской области. К нему приковано внимание в Москве. И от того, каков будет вердикт, зависит не только судьба конкретного человека, отсидевшего в тюрьме, но не сломленного, а твёрдо решившего доказать свою правоту, но и образ Калужской власти, образ местной Фемиды.
Судья, ведущая дело, обратилась к представителям столичной прессы с просьбой: до окончания процесса не раскрывать того, что становится известным в ходе слушаний. Выполняя это пожелание, мы начинаем знакомить наших читателей с тем, что было известно до начала процесса. За исключением одного обстоятельства, но о нём — чуть позже.
БОРЬБА ЗА ЛАГЕРЬ
В Тарусском районе есть санаторий, оставшийся со времен СССР — детский оздоровительный лагерь «Ленинец». Он располагается, как говорилось в рекламе, «в необычайно красивом месте, где река Таруса впадает в реку Оку, излюбленном месте русских художников и поэтов». И это действительно так. Места чудесные, замечательные!
В 2006 году хозяином «Ленинца» был предприниматель Виталий Матвеевский. По ряду причин он решил продать лагерь, так как у него не хватало средств на его обустройство и прямое использование, а содержание обходилось в копеечку.
Г-н Матвеевский начал подыскивать покупателя. И таковой отыскался в лице московского коммерсанта Александра Грушина. Довольно быстро они договорились о сделке: Матвеевский должен был получить порядка 32 млн. рублей (1 млн. 200 тыс. $), а Грушин, соответственно, детский лагерь.
Требуемой суммы у Грушина поначалу не было, и с Матвеевским он условился выплатить деньги по частям. Однако через некоторое время отношения между партнерами испортились, и Матвеевский, заподозрив в предложенной схеме неладное, решил отказаться от услуг своего партнера. Полученные деньги ему предстояло вернуть, и это он, естественно, не отрицает.
После того, как план отъема лагеря с помощью организации ООО «Оазис+» не выгорел, Грушин решил получить недвижимость другим путём: с помощью суда.
Грушин требовал, чтобы на Матвеевского завели уголовное дело — якобы он, воспользовавшись служебным положением, нагло обманув доверие и, поправ всё самое дорогое, надругался над дружескими чувствами Грушина, выманив у него миллион рублей.
Кстати, с этим миллионом тоже вышла занятная история — по сути, этот миллион и есть примерно та сумма, которую г-н Грушин выплатил Матвеевскому якобы за лагерь. Но, когда пришла пора начинать готовить дело, он вдруг «вспомнил», что на самом деле Матвеевский продал ему несколько сотен путевок в «Ленинец», а отдых детям не обеспечил, и теперь должен отправиться за решетку. Вот такие басни Лафонтена.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ АМНЕЗИЯ
Матвеевский отсидел полтора года в тюрьме, пока судебная коллегия областного суда не отменила приговор. Основанием послужило то, что «…суд (вынесший обвинительный приговор — Авт.) оставил без внимания и оценки непоследовательность, противоречивость и неполноту показаний потерпевшего (Грушина) о причине отсутствия договора о предоставлении путевок,…о размере денежных средств, переданных им за акции, времени и обстоятельствах передачи Матвеевскому этих денег, об обстоятельствах подписания расписки в получении 18 млн. рублей и договора купли-продажи акций, о способе возвращения в Российскую Федерацию к 19 октября 2006 года (дата подписания договора)».
Судебная коллегия вернула дело в районный суд, так как не были учтены следующие обстоятельства. Во-первых, Грушин обратился в полицию (тогда еще милицию) не сразу, а по прошествии довольно длительного срока. Во-вторых, он дал противоречивые и непоследовательные показания в том, сколько денег ему якобы должен Матвеевский и когда они подписали договор.
Самое главное — не были проверены четыре листа с подписями и печатями, на которых, по версии Матвеевского, были подделаны расписка о получении 18 млн. рублей, договор купли-продажи и дополнительное соглашение.
ОТМЕНА ПРИГОВОРА
Спустя три с половиной года после отмены приговора, 16 сентября начался новый судебный процесс по все тому же делу. Суд продолжает допрашивать свидетелей обвинения, показания которых должны изобличить подсудимого Матвеевского в хищении у Грушина то ли 100 % акций ЗАО «Оазис», то ли 18 миллионов рублей, якобы заплаченных ему Грушиным за эти акции.
Договор на приобретение акций лагеря, согласно показаниям Грушина и его брата, был подписан 19 октября 2006 года в деревне Салтыково Калужской области, но в ходе адвокатского расследования удалось узнать, что «потерпевший» 13 октября вылетел в город Коломбо — столицу республики Шри-Ланка, а вернулся 23 — в Домодедово. Как Грушин смог оказаться в двух местах одновременно — остается загадкой!
Необходимо отметить одно необычное «психофизическое явление» в Тарусском (Жуковском) суде. Оно проявляется вдруг у потерпевшего Грушина в виде выборочных провалов в памяти, так как не только на вопросы защиты и суда, но даже и государственного обвинителя (в чьей команде он, собственно говоря, играет!), в девяти случаях из десяти Грушин заявляет, что обстоятельства заключения в октябре 2006 года договора купли-продажи акций ЗАО «Оазис» и передачи Матвеевскому 18 миллионов рублей он НЕ ПОМНИТ!
И уж точно эти провалы в памяти не помогают устранить противоречия в показаниях подсудимого и потерпевшего (о чем сообщала высшая судебная инстанция). Именно Грушин, как главный свидетель обвинения, должен устранять эти противоречия. В противном случае все его провалы в памяти интерпретируются в пользу Матвеевского.
Много, много чего сошлось в Тарусском деле… Здесь и странное поведение прокурора, отменяющего собственное постановление, здесь и потеря и прямая фальсификация вещественных доказательств — по последнему факту, кстати, в Следственном Комитете по Калужской области возбуждено уголовное дело. А ему, этому вопиющему факту, придется давать правовую оценку, хочет этого кто-то или нет.
Несмотря на хронический недуг, Виталий Матвеевский решил идти до конца и доказать по Закону, что он не преступник и что его честное имя стоит того, чтобы за него бороться. Впереди — стадия предъявления доказательств стороной защиты, которая, как считает Матвеевский, поможет Грушину «вспомнить», кто на данном процессе действительно потерпевший, а кто подсудимый!
Газета «Спецназ России» продолжает следить за ходом дела.
Москва — Таруса