22 ноября 2024 07:27 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Аналитика

Автор: Алексей ФИЛАТОВ
ИГРА В БАНГЛАДЕШ

31 Декабря 2013
ИГРА В БАНГЛАДЕШ
Фото: Крымов из «АССЫ» с его игрой «Бангладеш»

Отвечая на вопрос о Соглашении Украины с ЕС, Владимир Путин на пресс-конференции 19 декабря очень остро и эффектно парировал журналисту: «Вы читали эту бумагу? Нет! Никто же ни фига не читает! Читать умеете?» И в этом есть доля истины: желающих спекулировать на каких-то лозунгах, не вникая в суть проблемы, зачастую предостаточно.

СТОИТ ЛИ ЖДАТЬ ПЕНСИИ?

Переносясь от проблем соседей на отечественные просторы, нельзя не отметить и еще одной беды, связанной с восприятием населением документов, подготовленных российской законодательной и исполнительной властью. Часто документы готовятся и комментируются представителями власти так, что даже многократно перечитывая эти документы, понять их суть очень сложно.

Взять, к примеру, выступление зампреда Госдумы Железняка в передаче Первого канала «Поможет ли российская поддержка Украине?» от (18 декабря 2013 года). Даже те, кто никогда и не пытался вникнуть в суть проблемы, по нескладной речи думского зампреда понимают, что что-то не так, что как-то по-другому обстоят дела, нежели в его рассказе.Именно в «Бангладеш» играют сегодня чиновники с населением, именуя это занятие «пенсионной реформой»

В этой связи хотелось бы остановиться на пенсионной реформе в России. Это в какой-нибудь дикой Англии законы стараются не менять со дня принятия, будь то XIII или XIV век. У нас же человек, доживающий до пенсии, только с начала XXI века пережил столько вариантов пенсионных реформ, что англичанам и в страшном сне не приснится.

Вот и нынче в СМИ появилась информация о том, что пенсионная реформа выходит на финальную стадию, и к концу декабря Госдума примет законы о новой пенсионной формуле.

Госдума рассматривает во втором чтении законопроект о новой пенсионной формуле, переводящей расчет пенсионных прав работающих граждан с рублей в баллы.

Населению нет смысла читать эти документы и вникать в суть реформы потому, что наблюдая этот многолетний процесс, все понимают, что это далеко не финишная прямая реформы и далеко не последняя из придуманных формул.

Народ не покидает устойчивое ощущение разворовывания средств Пенсионного фонда. А это значит, что по мере исчезновения из него средств будут появляться новые формулы, уравновешивающие пенсионные ожидания граждан с имеющимися средствами.

Эту игру, в которую без конца играют чиновники, отвечающие за пенсионную реформу, бандитский «авторитет» Крымов в фильме Сергея Соловьева «Асса» именовал игрой в Бангладеш.

— Загадай число, — говорил он собеседнику.

Загадал.

— Какое? — спрашивал Крымов.

— Семь.

— Я выиграл, — резюмировал Крымов. — Я загадал восемь.

Именно в Бангладеш играют сегодня чиновники с населением, именуя это занятие «пенсионной реформой». А дальше работает принцип домино. Когда люди не верят, что выйдя на пенсию, получат то, чего ожидали, у них пропадает интерес к высокой официальной зарплате. А чем меньше официальная зарплата, что, кстати, на руку многим работодателям, тем меньше пенсионных отчислений. И так далее, и так далее.

И в итоге получается, что сегодня Россия по Индексу качества жизни пожилых людей в различных странах мира находится на «почетном» 78 месте. Между Непалом и Лаосом.

В общем, это рядом… с Бангладеш.

ЛОББИ ЛАРЁЧНОГО БИЗНЕСА ВЛАСТИ

Некоторое время назад Госдума приняла очередной запретительный закон. Во втором чтении принят законопроект об усилении контроля над здоровьем водителей. На практике это означает, что действие водительских прав может быть приостановлено, если у гражданина обнаружатся заболевания, при которых запрещено водить машину.

Казалось бы, ну что тут такого? Это же хорошо, что те, кому за руль садиться противопоказано по состоянию здоровья, будут лишены такой возможности. Но, с другой стороны, ничего хорошего в сложившейся практике законотворчества Думы не наблюдается. Специалисты не случайно обращают внимание на то, что главный законодательный орган страны запрягает телегу впереди лошади.

Дело в том, что закон-то, по сути, принят, а вот перечень заболеваний, при наличии которых действие водительского удостоверения можно будет приостановить, еще не определен. С таким же успехом можно принять закон о разгоне Государственной Думы за антинародное законотворчество, а перечень положений, попадающих под понятие «антинародное законотворчество», принять уже после разгона Думы.

Совершенно очевидно, что спешка с принятием закона была вызвана заказом МВД своему лобби очередной возможности нелегального заработка. Эдакий ларечный бизнес для одной из структур исполнительной власти под названием ГИБДД. Понятно, что закон не решает проблему купли-продажи липовых справок о здоровье водителей. Зато позволяет одной из самых алчных МВДшных каст размахивать еще одним аргументом, вымогая деньги с водителей.

Также заранее понятно, что официальное действие закона сведется к нулю. Примеров подобной практики предостаточно. На днях мне довелось участвовать в программе А. Мамонтова «Специальный корреспондент», посвященной «Ворам в законе». Один из депутатов упомянутой Думы сам сетовал на то, что за три года действия п.4. «Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии» статьи 210-й Уголовного Кодекса «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)» применялся на практике только один раз.

Если принимаются законы, которые априори официально не работают, то это свидетельствует либо о некомпетентности людей, принимающих эти законы, либо об их коррупционной связке с теми, под кого на самом деле эти законы принимаются.

Судя по вегетативному неприятию отечественными законодателями (а правительством и подавно) статьи 20-й Конвенция ООН против коррупции, предусматривающей незаконное обогащение государственных служащих уголовно наказуемым деянием, имеет место последняя причина.

А напрасно. Вот ратифицировали бы статью 20-ю Конвенции ООН, глядишь, и не было бы у нас избитых и ограбленных губернаторов на собственной вилле… на Лазурном берегу Франции — между Ниццей и Каннами. Ведь это же безопасность наших граждан!

ЧТОБЫ ТРАГЕДИЯ НЕ ПОВТОРЯЛАСЬ

Перестрелки злоумышленников с полицейскими, произошедшие на Ленинградском шоссе и Комсомольском проспекте в Москве, вновь напомнили жителям столицы о том, что до абсолютной безопасности еще далеко. Потери среди полицейских яркое тому свидетельство. Хочу выразить искреннее соболезнование родным и близким погибших.

Во время службы в «Альфе» мне довелось однажды идти в семью погибшего товарища, чтобы сообщить о его смерти. И я хорошо помню эти ощущения. Для нас, бойцов, потеря товарища была трагедией. А насколько сильна эта трагедия для родных и близких погибшего, передать словами крайне сложно!

Вообще должен сказать, что за почти сорок лет существования подразделения антитеррора «Альфа». боевых потерь было не много. И каждая из них рассматривалась как чрезвычайное происшествие.

Причины каждой боевой потери тщательно анализировались, разрабатывались специальные меры, чтобы ситуация не повторилась в будущем, и передавались из поколения в поколение.

В случае же практически рядового задержания, произошедшего на Ленинградском шоссе, потерь среди полицейских не должно было быть вообще. Сейчас можно слышать достаточно много мнений на этот счет, вплоть до очередных претензий к несовершенству законодательства, ограничивающего полицейских в вопросах применения оружия в подобных ситуациях.

Мне же представляется, что гибель и ранения полицейских на Ленинградском шоссе и Комсомольском проспекте — это отголоски полицейской реформы.

Эта реформа, к сожалению, не ограничилась списанием бюджетных средств на тотальную замену двух букв. Она была еще и поводом избавления от неудобных для руководства профессионалов. В том числе тех, кто готовит полицейских не только к непосредственному участию в операциях подобного рода по задержанию преступников, но и обучает технологиям организации полицией подобного рода операций.

Сегодняшний существенный численный перевес кабинетных полицейских над теми, кто реально работает «на земле», таких возможностей по качественной и тщательной подготовке операций по задержанию преступников, к сожалению, не добавляет.

Именно поэтому приходится констатировать, что достаточного запаса прочности при проведении операции, позволяющего предвосхитить и предотвратить любые попытки сопротивления преступников в упомянутых случаях, не было. И покуда в МВД на три-пять (а то и более) кабинетных работников будет приходиться один сотрудник, работающий «на земле», покуда не будет перевернута с головы на ноги нынешняя пирамида руководителей и исполнителей, чуда ждать не приходится.

ЭФФЕКТИВНА ЛИ КАРА ЗА НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ?

По сообщениям «Известий» в январе 2014 года в Государственную Думу будет внесен законопроект, предлагающий предусмотреть в законодательстве нормативное определение понятия «нерезультативное (неэффективное) использование бюджетных средств». Согласно законопроекту, освоение государственных средств должностными лицами без запланированного результата станет караться максимальным сроком в семь лет.

Если даже оставить за скобками пикантный вопрос о том, что в настоящее время решается вопрос, от кого именно документ будет вноситься — от депутатов, как законодателей, или от правительства, как исполнителей, решающих таким образом что и как им дальше исполнять, вопросов по этому законопроекту все равно остается много.

Главный вопрос, на который обращают внимание практически все эксперты — это вопрос меры эффективности и ее критического значения. Иначе говоря: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Хотя в готовящемся документе дается понятие неэффективного использования бюджетных средств как правонарушения, выразившегося в отсутствии достижения результатов, заданных государством, все понимают, что эта формулировка слишком размыта.

Но есть и другой вопрос, на который почему-то специалисты, готовившие законопроект, совсем не обратили внимания.

Самые большие злоупотребления чиновников (назовем их так) в государственных масштабах связаны не с неэффективным использованием бюджетных средств, а с неэффективным для государства и эффективным для себя обращением с государственным имуществом.

Так было и в период «прихватизации» лихих 1990-х, так происходит и сегодня. Вспомнить хотя бы об имущественных скандалах в Минобороны времен Сердюкова. А в ближайшее время ожидается, что такая же карусель закружится вокруг имущества РАН.

Так вот, что бы такие, как Сердюков с Васильевой не вернулись после амнистии к старому и невинному, как выясняется, ремеслу раздербанивания госимущества, необходимо формулировку ответственности существенно расширить. Нужно ввести понятие ответственности за неэффективное использование не только бюджетных средств, но и государственного имущества и имущества, созданного с участием бюджетных средств.

Иначе говоря, под ответственность чиновников должно попадать все, что по законодательству связано с понятием «инвестиции»: «капитальные вложения, денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуги и информацию».

Без такого уточнения кара чиновников за неэффективность использования государственных ресурсов будет… неэффективна. Поняв, что нельзя делать что-то одно (в данном случае неэффективно использовать бюджетные средства), чиновники быстро переключатся на злоупотребление всем остальным.

«НОВАЯ» ДОРОЖНАЯ КАРТА ДЛЯ БИЗНЕСА

Госдума приняла в первом чтении законопроект, возвращающий следователям право возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям без учета мнения налоговых органов. Этот буфер между возбуждающими и возбуждаемыми, в виде способных к серьезной аналитике налоговых органов, продержался всего два года.

Именно в 2011 году (по инициативе тогдашнего президента Дмитрия Медведева) следователям, для сокращения административного давления на бизнес, было отказано в праве возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям без учета мнения налоговиков.

Официальная версия произошедших изменений такова: СКР посчитал, что введенный Медведевым порядок мешает эффективно бороться с налоговыми преступлениями. Так ли это на самом деле?

Любой частный бизнес в России имеет два сценария развития:

— либо обслуживать многие десятки структур, «стоящих на страже правильного ведения бизнеса» (что практические все, кто не имеет «железобетонной крыши», вынужденно делают), либо сворачиваться (и, если силы остались, уводить свой бизнес за границу).

Третьего не дано.

Так вот, в этом списке ходоков, «стоящих на страже правильного ведения бизнеса», лишение «прав налоговых возбуждений» сильно изменило рейтинг полиции в этой очереди. Никуда не скрыться от требований пожарных, которых не существует ни в одной стране мира. Чего только стоят требования к запасным выходам. Никто в мире не может состязаться с требованиями отечественных СЭС.

А экологи, не желающие замечать черные выхлопы КАМАЗов, соизмеримые с выхлопами среднеразмерных ТЭЦ, но готовые за сломанную при строительстве веточку выкатить строительной компании (она же не уедет, как КАМАЗ) многомиллионные штрафы?

Конечно, в этом бравом списке «экономическое благополучие» сотрудников МВД, вынужденных охранять какой-то общественный порядок, выглядит более, чем скромно.

Однако с возвращением МВД прав на то, что получило в народе меткое название «Маски шоу», резко изменит турнирную таблицу «борцов за правильное ведение бизнеса». Ведь как верно заметил премьер-министр Дмитрий Медведев: «Навозбуждать можно все, что угодно».

И в этом смысле ответ на вопрос — поможет ли новая-старая мера развитию отечественного бизнеса или напротив чему-то (кому-то) еще — совершенно очевиден.

ВОСПРОИЗВОДСТВО ПОПУЛЯЦИИ ЧИНОВНИКОВ

Наблюдая 8 декабря «Воскресный вечер» с Владимиром Соловьёвым на телеканале «Россия 1», обратил внимание на то, как меняется в лице депутат ГД при вопросе в его адрес о депутатской зарплате и сравнении этой зарплаты со средней по стране.

Называя непомерно высокую среднюю зарплату по стране в 31 тыс. руб., непонятно откуда взявшуюся, и старую депутатскую зарплату в 120 тыс. руб. (при новой в 250 тыс. руб.), депутат густо покраснел от понимания непомерности этого разрыва в оплате и затратах труда народа и народных слуг.

Не выходя в народ, эти слуги даже не знают, а точнее не хотят знать, какова на самом деле фактическая средняя зарплата в стране. Да им, как инопланетным жителям далеких галактик, это и не нужно. Их основная задача — воспроизводство популяции чиновников.

При этом основная задача чиновников — добиться очень высокого квантового выхода, поскольку у каждого есть супруги, дети, любовницы и любовники, дети любовников, и так далее, и так далее. Ну зачем им стоять у станка или пахать в поле, когда есть возможность пролоббировать дополнительные штатные единицы чиновников, обладающих кучей привилегий и благ?

Значит, согласно квантовой теории, число чиновников на входе Nвх, бомбардирующих систему под названием «государство», должно обеспечить большее число чиновников на выходе Nвых: Nвых больше Nвх.

В идеале: Nвых гораздо больше Nвх. Иначе говоря, цель жизни любого чиновника создать (выбить, протолкнуть) одно-два дополнительных чиновничьих места.

В общем, за последние двадцать с лишним лет в нашей стране так и происходит: население страны постоянно сокращается, а число чиновников непомерно растет.

Именно этим инстинктом воспроизводства популяции чиновников можно объяснить инициативу Владимира Жириновского об увеличении численности членов Совета Федерации на двенадцать человек, и бомбардировку которой президента он и произвел.

Все попытки высшей верховной власти улучшить чиновничью популяцию путем борьбы с коррупцией с использованием элементов советской системы подготовки кадров, введения обязательного экзамена на знание главного документа страны — Конституции и т. д., тщетны.

Согласно теории Марковских процессов гибели и рождения популяций, коррупция может быть уничтожена только путем уничтожения самой популяции чиновников, заточенных на решение ни в коем случае не государственных, а исключительно личных проблем, включая воспроизведение себе подобных.

БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, ГРЯЗНАЯ ИГРА

В «Известиях» появилась информация о том, что метрополитен Москвы объявил об очередных тратах на охранников для станций. Речь шла о конкурсном отборе организаций для поддержания порядка на станциях.

Участникам предстоящих в феврале 2014 года конкурсов выдвигается внушительное число требований, которые не должны оставить сомнений в том, что в вопросах охраны метрополитена все будет на высшем уровне. Но о том, как это происходит на самом деле, уже известно.

Некоторое время назад достаточно крупные ЧОПы участвовали в лотах конкурса по охране территорий, прилегающих к станциям метрополитена. Лоты были огромные. Самый маленький из дюжины таких лотов составил 300 млн. рублей.Участникам предстоящих в феврале 2014 года конкурсов по охране Метрополитена выдвигается внушительное число требований

Конкурсные требования поразили руководителей ЧОПов своим изобилием. До последнего момента в них фигурировали банковские гарантии претендентов. Но буквально за сутки до времени «Ч» «вдруг выяснилось», что требуются не банковские гарантии, а перевод гарантийных средств на счет организаторов конкурса. Этот «нюанс» быстренько отсеял большинство ЧОПов. Тем же из них, которые умудрились в последнюю минуту перевести деньги, было отказано по формальным признакам неправильного оформления ряда документов.

Это такой гарантированный, как контрольный выстрел в голову, способ проведения «конкурсов» на закупку услуг в новейшей российской истории. Почему же метрополитену так важно было отсечь не свои ЧОПы? Все просто — дело в цене вопроса. Стоимость услуг одного суточного поста, объявленная на конкурсе метрополитеном — 220 тыс. рублей в месяц. В то время как на рынке ЧОПы буквально дерутся за заказы, в которых посты стоят 60-65 тыс. рублей в месяц.

Поэтому в конкурсе, где цена услуги в 3,5 раза выше рыночной, не свои ЧОПы не то, что побеждать, но даже участвовать не должны. Понятно, что все построено на больших откатах, и ничего хорошего из этого не выйдет и в 2014 году.

По условиям устроителей конкурса к организации, которая должна будет в 2014 году работать в метрополитене круглосуточно, выдвигаются требования наличия лицензии на тушение пожаров, право на проведение личного досмотра, досмотра вещей, изъятие вещей и документов, и т. д., и т. п.

И уже сегодня понятно, кто «выиграет» эти конкурсы. Но статистика копится, и, наверное, настанет день спросить с тех, кто ведет грязные игры за большие государственные деньги.

Автор — вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» 

Дневник Алексея Филатова: http://alfafilatov.livejournal.com

 

ФИЛАТОВ Алексей Алексеевич, родился в Москве.
Вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа». Глава Экономического совета ветеранского сообщества Группы «А» КГБ-ФСБ.
Окончил Орловское военное командное училище связи имени М. И. Калинина, Российскую государственную Академию физической культуры и спорта, адъюнктуру Академии ФСБ.
Шеф-редактор газеты «Спецназ России». Главный редактор сайта Alphagroup.ru. Президент группы компаний «Альфа-Право-Консалтинг».
Кандидат психологических наук.

 

Оцените эту статью
10227 просмотров
5 комментариев
Рейтинг: 4.9

Написать комментарий:

Комментарии:

Евгений: Алексей Алексеевич, все правильно говоришь.... А вот как со всем этим беспределом бороться?
Оставлен 31 Января 2014 12:01:18
Петрович: Хранителю - Филатов пишет про Игру "Бангладешь", которую показывает герой С. Говорухина (на фото) как раз из фильма "АССА".
Оставлен 20 Января 2014 12:01:11
Хранитель: а уважаемый С.Говорухин тут при чем)))
Оставлен 9 Января 2014 16:01:55
Starover: Ну ладно.
Приведу пример, к чему приводят статьи без конкретики или какой то боязни указать на нее. Государственное радио Литвы, это конкретно.(Конечно же одновременно и очень организованно, по команде фас!, все пр.шведы)
Журналист ЛРТ - Многие говорят,что теракты в Волгограде и на Северном Кавказе необычайно выгодны российским силовым структурам, это допфинансирование, звания, должности и пр.пр.....
Обозреватель- политолог - Ну да, в некотором смысле можно так сказать,на это указывают многие статьи российских специалистов....
Мне довольно часто приходилось участвовать в конкурсах по закупкам услуг или товаров в Литве, могу заверить,что гарантийные средства всегда (с 2003г)переводились на счет организаторов( как правило это 3 проц.), справки из налоговой и соцфонда за незначительную (14 евро) плату, оперативно предоставляет служба регистра предприятий. В любом случае, было бы неплохо написать,что так и так, или сотрудники у Михаила недоработали с конкурсными документами,или из за судебных издержек было решено отказаться опротестовывать результаты конкурса в суде,либо банки тупо не дали денег, что является обыденностью в ЕС. Еще лучше,если указать конкретный закон(Nr.,пункт,статья), правовой акт, который имеет коррупционную составляющую и мешает прозрачному проведению конкурсов закупок.
Имеет ли смысл "борьба за это?". Приведу конкретный пример. Президент РФ недавно издал указ о прозрачных урнах для голосования на выборах. Это ведь результат борьбы и протестов, не иначе, а это только(!!!) судебные процессы. Внесудебные разборки и пересуды - это путь в никуда.
Конечно, если существует реальная опасность для жизни и здоровья сотрудников, как результат протестов и борьбы за лоты, то ну их подальше...., но тогда правы литовские политобозреватели и пр. шведы.
" настанет день спросить с тех, кто ведет грязные игры за большие государственные деньги." - не настанет. Без труда,не выловишь рыбки из пруда.
Оставлен 6 Января 2014 16:01:01
Starover: Не являясь профильным специалистом, обращаюсь за помощью к читателям. Автор сказал А про ЧОПы, а вот про Б - молчек. Может кто кинет ссылку, на победителей метрополитеновских конкурсов.
"И уже сегодня понятно, кто «выиграет» эти конкурсы."-мне действительно не понятно. Огласите, пожалуйста, весь список....
Оставлен 3 Января 2014 16:01:32
Общественно-политическое издание