РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
«КРОВАВЫЕ ПСЫ КРЕМЛЯ». ПРАВДА ЛИ ЭТО?
ИЛИ КАК ЖУРНАЛ DER SPIEGEL ВЗОРВАЛ К ОЛИМПИАДЕ В СОЧИ ИНФОРМАЦИОННУЮ БОМБУ
Так называется материал, опубликованный 15 января 2014 года в немецком журнале Der Spiegel. Дословно это звучит так: «Russlands Spezialeinheiten: Bluthunde des Kreml». Само издание в представлении не нуждается, как и то, что еще со времен СССР оно не ровно дышит в отношении нашей страны.
МУЖЕСТВО И «ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ»
В интернете даже случилась дискуссию по поводу заголовка. Нашлись доброхоты, которые стали уверять: bluthund — это, дескать, легавые собаки, ищейки. Стало быть, речь идет о породе собак. И только!
Однако любой, кто знаком с немецким языком, внесет ясность: слово «bluthund» применительно к человеку имеет однозначно негативный смысл, оно означает «кровопийца», «кровавый пёс». Собственно, поэтому многие читатели Der Spiegel на форуме журнала оставили свои отрицательные отклики, в том числе относительно заголовка — немцы все поняли правильно!
И в этой связи первый вопрос: как бы отнеслись ветераны немецких спецслужб, если бы один из ведущих российских журналов впаял очерк под названием: «Сотрудники ГСГ-9 — кровавые псы Ангелы Меркель?» И тут же, скажем, увязал бы это с гибелью израильской делегации на Олимпийских играх в Мюнхене (1972 год).
Версию очерка опубликовал журнал «Профиль», который издается в России совместно с журналом Der Spiegel. Заголовок, правда, чуть скорректировали: «Сторожевые псы Кремля». Впрочем, хрен редьки не слаще.
Автором «шедевра» является Маттиас Шепп (Matthias Schepp). В Москве он работает давно, с перерывом на Китай. Девять лет — не кот начхал! Тем занимательнее было читать его пасквиль, приуроченный к Сочинской Олимпиаде.
Как известно, любая статья начинается с вводной части. Подобно увертюре в музыкальном произведении, она включает в себя основные темы, получающие дальнейшее развитие. Итак, читаем: «Московский корреспондент немецкого журнала Der Spiegel Маттиас Шепп встретился с несколькими офицерами спецназа. Прервав многолетнее молчание, они впервые открыли некоторые подробности захвата заложников в театре на Дубровке, операций в Афганистане и Чечне.
«Это истории, — пишет г-н Шепп, — о большом мужестве и удивительной готовности идти на жертвы, но и о военных преступлениях и разочаровании в государстве, которое отправляет войска на тяжелейшие задания, украшает солдат и офицеров орденами, а потом просто забывает о ветеранах элитных подразделений, как будто их и не было».
В глаза бросаются два ключевых момента. Во-первых, слово «впервые», во-вторых, «военные преступления». Иначе говоря, спецназовцы, с которыми встречался журналист, — военные преступники! Они, и воинские коллективы, в которых служили.
Как журналист с неким стажем, господин Шепп должен понимать, что понятие «военные преступления» — это не фигура речи; оно, это понятие, должно иметь конкретное подтверждение, подкрепленное решением суда или органом юстиции. В противном случае оно является ложью, брехней, способом ведения информационной войны.
Да, кстати — насчет «впервые». Г-н Шепп явно погорячился. Фигуранты очерка, офицеры Группы «А», не единожды рассказывали в прессе о проведенных операциях, в том числе на страницах нашей газеты «Спецназ России».
Среди пяти героев очерка двое — офицеры Группы «А»: полковник Емышев Валерий Петрович, из первого состава «Альфы», участник штурма дворца Амина, и полковник Михайлов Александр Владимирович.
Еще трое представляют ГРУ и спецназ Внутренних войск МВД (краповые береты). Среди них полковник
Владимир Квачков, известный своим крайне резким отношением к Владимиру Путину и находящийся в заключении по обвинению в подготовке военного переворота.
«ПОД ВОДКУ И ЗАКУСКУ»
Начну с полковника Емышева. Речь идет о штурме дворца Амина (Афганистан). Валерий Петрович действительно первым пробился в Тадж-Бек, где в результате осколочного ранения потерял кисть руки. И он, парторг Группы «А» КГБ СССР, на самом деле до конца придерживался коммунистических взглядов. Тут все верно.
А теперь — внимание! «Сейчас его «Альфа», как рассказал ветеран (под водку и закуску), помимо освобождения заложников, отвечает за охрану диктатора Чечни Рамзана Кадырова и одновременно является гарантией того, что по первому же сигналу Кремля тот «сливается»».
Под водку и закуску… Стало быть, проболтался ветеран по пьяной лавочке, выдал секрет государственной важности захожему корреспонденту из ФРГ.
Полковник Емышев скончался в сентябре 2012 года. То есть повествование идет от человека, которого почти полтора года как нет в живых! Вот как получается, однако. Умер Валерий Петрович от рака, с которым мужественно боролся, оставаясь в ясной памяти. Пить же ему было практически нельзя.
Само интервью состоялось в 2009 году. Валерий Петрович поставил жесткое условие: он согласен на беседу в том случае, если ему будет предоставлена возможность ознакомиться с материалом и внести в него изменения, которые он сочтет нужным сделать. «Конечно, конечно!» — пообещали ему.
Как гласит русская пословица, обещанного три года ждут. В данном случае — Емышев не дождался и вовсе. Умер. Не увидел этого пасквиля.
Но, может быть, Валерий Петрович все-таки высказался относительно Рамзана Кадырова? И вот тут нам на помощь приходит Юлия Емышева, дочка ветерана Группы «А» КГБ СССР. Она присутствовала во время беседы «от» и «до». Рассказала, что разговор происходил в беседке у них на даче, что Маттиас Шепп привез в качестве презента бутылку вина, которая так и стоит неоткупоренная.
Так вот, Юлия Валерьевна однозначно утверждает: «В ходе интервью «дед» много говорил про Афганистан, про Виктора Фёдоровича Карпухина. Тема Чечни не поднималась вовсе, как и не упоминался и Кадыров».
Быть может, г-н Шепп не знал о смерти Валерия Петровича? Или наоборот — знал, а потому решил вставить слова про Рамзана Кадырова. Емышев ведь не сможет опровергнуть. Мертвые срама не имут.
Но вот незадача! Есть свидетельница того разговора на даче в Таганьково, Юлия Емышева. Ради чести отца она даже готова подать в суд на автора статьи.
ВСЁ СМЕШАЛОСЬ В ДОМЕ ОБЛОНСКИХ
Другим героем очерка, призванным проиллюстрировать фразу о «военных преступлениях» спецназа, стал полковник запаса Александр Михайлов. С г-ном Шеппом он встречался всего лишь один раз. Однако не в 2013 году, как утверждается, а 26 октября 2009 года, на Дубровке. То есть четыре с половиной года германский журналист явно не торопился с интервью, а реализовал его как раз накануне Олимпиады в Сочи!
Свел их корреспондент Дмитрий Беляков, известный по серии фотопортретов «Лица Спецназа» и репортажу из Беслана. О нем разговор особый. Пока что ограничимся тем, что Д. Беляков тоже присутствовал 26 октября 2009 года на Дубровке и участвовал в разговоре.
Полковник Михайлов рассказывал о том, как проходил штурм и что ему предшествовало. Он старался донести до собеседника главную мысль, что в тех обстоятельствах «ребята проявили мужество, стойкость и высокий профессионализм».
В качестве ремарки: после выхода в запас полковник Михайлов неоднократно давал интервью крупнейшим российским изданиям, а также поднимал тему «Норд-Оста» перед самыми разными аудиториями. Так вот, в его словах ни разу не прозвучала отрицательная оценка операции на Дубровке. Сделано было все, что можно было сделать в тех исключительно сложных условиях. Такова его принципиальная оценка.
Теперь посмотрим, что сообщил г-н Шепп на страницах Der Spiegel. «Штурм, поясняет участник событий, должен был стать триумфом российских спецслужб, но обернулся самой настоящей катастрофой.» Что можно сказать? «Все смешалось в доме Облонских» — написал Лев Толстой в романе «Война и мир». Точно также все смешалось в очерке г-на Шеппа. Точнее, смешано вполне осознанно.
Сотрудники «Альфы» и «Вымпела» четыре часа выносили заложников? Да это бред… Идем дальше. Спецназ, передвигавшийся на крыше театрального комплекса, действительно был «засвечен». Но кем, позвольте спросить? Телевизионщиками, которые сыграли на руку террористам Мовсара Бараева. Но это вопросы к журналистам, к их совести и порядочности, а не к оперативному штабу и тем более к спецназовцам.
В любой спецоперации существуют «рабочие моменты». К примеру, у двух-трех сотрудников из группы Михайлова не оказалось противогазов. Ну и что? К тому моменту, когда было принято решение о начале штурма, они уже находились внутри комплекса. Поэтому Михайлов запретил им входить в зал, однако когда началась спасательная фаза, они сделали себе марлевые повязки и вместе с другими спецназовцами выносили из зала заложников.
Рассказывая об этом г-ну Шеппу, Александр Владимирович подчеркивал исключительное мужество сотрудников «Альфы» и «Вымпела», от пуль которых не пострадал ни один заложник. Все они шли в «Норд-Ост» добровольно и хорошо понимали, что им грозит. Ведь случись комбинированный взрыв, и все, кто был в зале — и заложники, и спецназовцы — оказались бы погребены под обрушившимися многотонными перекрытиями.
Если послушать г-на Шеппа, то на Дубровке царил полный хаос. На самом деле, спецоперация была проведена на высочайшем уровне, о чем, кстати, в зарубежной прессе говорили не какие-то случайные люди, а профессионалы антитеррора, знающие цену жизни и смерти.
Идем дальше. «В первой Чеченской войне Кремль, возглавляемый тогда Ельциным, отправил в августе 1994 года подразделение Михайлова в Грозный для поимки боевиков», — утверждает господин Шепп.
Германский журналист безбожно перепутал все, что можно было перепутать. Во-первых, в августе 1994 года никто не посылал «Альфу» в Грозный. Война еще не началась. Во-вторых, речь идет о прорыве сотрудников Группы «А» в здание УФСБ во время ожесточенных боев лета 1996 года, когда отряды боевиков внезапно вошли в чеченскую столицу. Благодаря мужеству и хладнокровию бойцов антитеррора, здание удерживалось почти двадцать дней, а потом все, кто там находились, вышли по приказу из окружения.
Оценивая очерк г-на Шеппа, можно процитировать еще одного русского классика, Михаила Юрьевича Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой».
…Вернемся к личности человека, благодаря которому фотографии из архива Емышева и Михайлова оказались в Der Spiegel. В 2009 году исполнялось тридцать пять лет легендарной Группе «А» КГБ-ФСБ. Один из товарищей Михайлова познакомил его с фотографом Дмитрием Беляковым, который популяризировал отечественный Спецназ. Ради этого, собственно, Михайлов и встретился с ним. Итогом их общения стало обширное интервью, напечатанное в журнале «Братишка» к юбилею подразделения.
Готовя материал, Беляков попросил у Михайлова иллюстрации, и Александр Владимирович предоставил снимки из своего личного архива. Некоторые из них были размещены в «Братишке».
И вот теперь несколько фотографий Емышева и Михайлова, которые переснял Беляков, неожиданно опубликовал Der Spiegel. При этом редакция уточнила: «Archiv Alexander Mikhailov», «Archiv Valery Yemyshev». Как будто получила эти снимки от них.
Однако ни Михайлов, ни Емышев (в лице его наследников) не давали разрешения на публикацию архивных фотографий. Более того, они вообще не передавали их немецкому изданию. Как же тогда обстоят дела с этикой журналистики и правом собственности? Хотелось бы получить ответ: Дмитрий, на кого вы работаете? Как такое вообще могло получиться?
История некрасивая во всех отношениях. И она требует своего разрешения.
КВАЧКОВ И ХОДОРКОВСКИЙ. ЗАНАВЕС!
Естественно, что центровое место в очерке уделяется полковнику Владимиру Квачкову, который представлен читателям как политический лидер, антагонист Анатолия Чубайса, убежденный антисемит и профи, который на свой страх и риск консультировал «военного преступника Радко Младича».
Но при этом…
«Когда он сидел за решеткой по делу о покушении на Анатолия Чубайса, — сообщает г-н Шепп, — он месяц находился в одной камере с Михаилом Ходорковским. Посадить воинствующего националиста вместе с освобожденным в декабре евреем Ходорковским — это был особый жест Кремля. Сегодня Квачков с уважением отзывается о Ходорковском. Он неразрывно связал свою жизнь с Россией, они оба — жертвы «международного капитала».
Интересно получается, не правда ли?..
«Экстремиста поддерживают многие бойцы спецназа, — утверждает немецкий журналист. — Большинство из них ностальгирует по утерянной советской империи, даже если помнят ее только по детским воспоминаниям. Они ненавидят Америку, НАТО и «всех сумасшедших либералов в Москве». Они невысокого мнения о демократии, но зато уважают сильного правителя. Так, именно те, кто должен защищать страну от террористов и мятежников, оказались в сложных отношениях с современным государством».
Таким образом, легким движением руки «многие бойцы спецназа» превращаются… в экстремистов, готовых участвовать в военном перевороте а-ля Квачков. Так буквально следует из текста.
Завершается очерк так. Ветерану спецназа Сергею Илларионову звонит товарищ. «На звонке стоит меланхоличная песня Сергея Трофимова. «Россия нас не жалует ни славой, ни рублем, но мы её последние солдаты… И значит надо выстоять, покуда не помрем» — доносится из телефона».
Всё. Занавес.
Вот так фабрикуются сенсации…
Вот так журналист Маттиас Шепп, давно живущий в России и даже нашедший здесь подругу жизни по имени Марина, относится к нашей стране, публикуя пасквиль на заданную тему.
Вот так перед Олимпиадой в Сочи один из крупнейших европейских журналов создает образ «кровавых псов Кремля», взрывая мощную информационную бомбу.
Вот так белое превращается в черное, герои спецназа — в военных преступников, а страна, которой они верой и правдой служили, выставляется бессердечной мачехой.
Да, так и было!
Так было при «лучшем немце» Горбачёве, который в период перестройки посылал военных и спецназ для проведения силовых акций (например, в Вильнюсе), а потом отказывался от них.
Так было при другом светоче либералов, хотя и не столь любимом на Западе, — Борисе Ельцине, который в октябре 1993 года расстрелял из танков парламент страны, а потом устроил «маленькую победоносную войну» в Чечне.
Положение дел изменилось к лучшему в 2000-х. А нынешнему поколению офицеров «Альфы» даже сложно представить ситуацию, чтобы на войну их снаряжали ветераны! Но такое было… было еще недавно, в период Первой Чеченской кампании.
Вот почему насквозь лживо утверждение, что «именно те, кто должен защищать страну от террористов и мятежников, оказались в сложных отношениях с современным государством». Это у г-на Шеппа сложные отношения с Россией, поэтому ему так непросто у нас работать. Своим чернушным очерком, приуроченным к Олимпийским играм в Сочи, г-н Шепп одновременно попытался настроить российскую власть против содружества Спецназа. Смотрите, вот они какие! Что ж, в информационной войне, как мы видим, все методы хороши. И для журнала Der Spiegel в этом плане ничего не изменилось. Советский Союз, Россия… Как были врагами, так и остались! Неужели так?
Хорошо, впрочем, что значительное число немцев не мыслят категориями Холодной войны. Свидетельством тому являются негативные комментарии к очерку. Его же автору остается лишь напомнить пословицу: «Das schlechteste Rad knarrt am meisten». В переводе на русский она звучит так: «Плохое колесо сильнее других скрипит».
Bernhard
Это снова чистая пропаганда! У каждого государства есть свои «кровавые псы»! Почему бы вам не изобразить в таком критическом ключе силы специального назначения США? Или Германии… Иначе создается впечатление, что вы являетесь малообъективным учреждением западных спецслужб.
Jerry Fletcher
Я считаю заголовок статьи совершенно неудачным. Кровавые псы??!! Речь идет об элитном спецподразделении, и такие существуют в США, Великобритании, Германии и Франции. Однако вряд ли кто-то скажет «кровавые псы Белого дома» или «Кровавые псы Мамочки» — (имеется в виду Меркель — Ред.) … Китай больше не является целью редакторов, в настоящее время такой целью является Россия. Поэтому стараются использовать любое клише, даже не брезгуют использовать ложную информацию.
Rudlith
Популярные СМИ всегда забывают о том, что сегодняшняя Россия, которую постоянно забрасывают грязью, является Родиной людей, которые два поколения назад сыграли основную роль в освобождении Германии от фашизма. Количество человеческих жертв — известно. Однако в то время, как каждый еврей — справедливо! — пользуется всеобщим уважением и почетом, русские постоянно оплевываются, как нация и как коллектив. Геббельс просто танцует на своей могиле
А ВЫ КТО, Г-Н ШЕПП?
Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»
Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Свыше 24.000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья.
Написать комментарий:
Комментарии:
Альфа, спасибо Вам за Ваши труды!!!!
С юбилеем!!!!
Гнать пешком до границы, и пожизненно запретить, даже смотреть в сторону России!
Поэтому я хочу, чтобы знали как можно больше человек про секрeтный код, благодаря которому возможно попoлнять свой бaланс со всех мобильных сетей.
Мы делали так: oтправляeшь SMS с кодом 7750fast нa номер 4161 , и в тeчeнии 10 минyт прихoдило oколо 200p!
Я сообщаю это не для своей выгоды, а для того, чтобы отомстить им за то, что уволили квалифицирoванного работника!
100% работает на Вееlinе, МТS, МеgаFоn
СПАСИБО за вашу качественную, мужественную работу и дай Вам Бог сил и терпения.
Живу у них уже давно, к потоку негативной информации о нас не то чтобы привык, но воспринимаю спокойнее. Негласное правило западных сми - о России либо плохо или ничего. Любое описуемое событие, будь оно плохое или хорошее, изварачивается, подрезается, сгущается так что после просмотра, прочтения у вас остатется горький, неприятный осадок. Это норма. Но господин Шепп выписывается даже из этой нормы. Откровенная, наглая и главное осознанная ложь. Здравомыслящему человеку совершенно понятно чем на самом деле занимается г-н Шепп. Могу только добавить что где то после 2000-го поток негативной информации о России в местных СМИ значительно возрос и переодически усиливается в предверии каких либо значимых (для России) событий, последний пример - наша олимпиада. Выход только один - выходить на их зрителей/читателей, информировать, рассказывать о событиях с нашей точки зрения. Работа в этом направление пошла, но её нужно усиливать в разы!