РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ПЕПЕЛ МАЙДАНА
Не вызывает сомнений, что именно двойственная и противоречивая позиция украинского руководства привела к Майдану и тому, что происходит сейчас на Украине. Вместо уступок или же принятия решительных мер по отношению к ультрас Янукович проводил политику, которую в свое время Ульянов-Ленин охарактеризовал так: «Шаг вперед, два шага назад».
«НИ МИРА, НИ ВОЙНЫ»
Ясное дело: действия Виктора Януковича были продиктованы как колоссальным давлением на него украинских олигархов, чьи сердца, оцененные и взвешенные, хранятся на счетах западных банков, так и вполне понятное желание избежать большой крови. Однако подобная ущербная политика во все времена заканчивалась еще большей кровью, еще большими потрясениями, нежели это могло быть изначально.
В этой связи вспоминается позиция Троцкого, во время переговоров с германцами в январе 1918 года. Нарушив указания Ульянова-Ленина, он отверг германские условия мира и выдвинул лозунг: «Ни мира, ни войны: мир не подписываем, войну прекращаем, а армию демобилизуем».
Последствия были катастрофическими: германо-австрийские войска развернули масштабное наступление и захватили Минск, Полоцк, Двинск, Псков, Ревель, почти всю Украину. И тогда Ленинской группе, сломив жесточайшее сопротивление внутри партии и среди временных союзников (левых эсеров), пришлось идти на унизительные уступки. Результатом этого стало заключение Брестского мира, который тот же Ленин называл «похабным».
Что касается нынешней Украины, то применительно к ней ущербная политика «Ни мира, ни войны» привела также к тяжким последствиям. С одной стороны, «Беркут» и внутренние войска, стянутые в Киев, могли нейтрализовать радикальный Майдан, с другой стороны — они не получали такого приказа и вынуждены были стоять, держать удар, безнаказанно закидываемые «коктейлями Молотова».
Если «отмотать ленту» назад, то эта половинчатость и непоследовательность присутствует буквально во всем. Складывается впечатление, что Янукович и его окружение словно бы задались целью покончить политическую жизнь самоубийством.
А ведь все можно было решить на всеукраинском референдуме: подписывать ассоциацию с Евросоюзом или нет? Честно описать положение дел, без массированных агиток «про молочные реки и кисельные берега ЕС», и положиться на волю большинства народа. Но это, несмотря на настойчивые призывы общественности, не было сделано.
И еще… когда Майдан на глазах затухал. Ночью 30 ноября не было необходимости осуществлять его силовой разгон. Можно, конечно, говорить, что в этом виноваты провокаторы, подставившие манифестантов. Однако факт остается фактом: силовики дали себя спровоцировать. Или выполнили приказ с двойным дном, рассчитанный на ярость молодежи и возобновление Майдана.
В итоге, шаг за шагом, ситуация в Киеве была доведена до точки кипения, и кровь просто не могла не пролиться! Крайними в этой ситуации, как всегда, оказались силовики, в том числе «Беркут», «Омега» и сотрудники Центра специальных операций «А» СБУ.
УДАР ПО «АЛЬФЕ»
Тут же нашлись те, кто решил свести счеты со спецназом СБУ. Свою лепту внес замминистра внутренних дел (в прошлом), а ныне депутат Геннадий Москаль, соратник Юлии Тимошенко. Именно он возглавляет «временную следственную комиссию Рады по расследованию противоправных действий правоохранителей на акциях протеста».
21 февраля Москаль заявил на своем официальном сайте, что собранные комиссией материалы указывают: «координацию деятельности всех «титушек» осуществлял лично бывший глава СБУ Игорь Калинин» — ветеран украинской «Альфы», являвшийся в последнее время советником президента Януковича.
Как было сообщено, «комиссия Москаля» пришла к выводу, что Дом профсоюзов на Майдане подожгли сотрудники спецназа СБУ в рамках операции «Бумеранг». Дескать, ее целью была не только зачистка Майдана, но и уничтожение штаба оппозиции, а также всего ресурсного обеспечения, которое находилось в Доме профсоюзов.
Генерал Калинин незамедлительно откликнулся на этот публичный донос. В эфире «5 канала» он решительно опроверг свою причастность к курированию специальных операций сотрудников силовых структур 19 февраля во время попытки штурма Дома профсоюзов, а также зачистки палаточного городка на Майдане Независимости.
Следующий удар был нанесен по начальнику ЦСО «А» СБУ генерал-майору Олегу Присяжному. Он успел записать обращение, в котором заверил, что подразделение работало в рамках закона и крови убитых людей на руках «альфовцев» нет.
Растиражированную информацию, будто «Альфа» была в составе так называемых эскадронов смерти, генерал Присяжный назвал провокацией недругов. Он также отметил, что должно быть проведено четкое служебное расследование, после которого и будут названы исполнители расстрельной операции.
«Информация не соответствует действительности. «Альфа» эти задачи не выполняла», — заявил генерал Присяжный в Верховной Раде, отвечая на вопрос журналистов: правда ли, что снайпера были из спецподразделения «Альфа»?
7 марта 2014 года генерал Присяжный был снят с должности. Соответствующее решение было принято Турчиновым. Новым начальником ЦСО «А» СБУ назначен Геннадий Кузнецов.
«БУМЕРАНГ» И «ВОЛНА»
Шила в мешке не утаишь: на Майдане было огнестрельное оружие и его применяли. Пистолеты, карабины, охотничьи ружья… А на видео, снятом в отеле «Украина», можно увидеть в руках боевика автомат Калашникова.
19 февраля 2014 года в Сети появился видеоролик, на котором видно, как депутат от «Батькивщины» Сергей Пашинский (нынешний руководитель Администрации Президента Украины, назначенный Турчиновым) вывозит с Майдана оружие! Ни больше, ни меньше. Активисты ЕвроМайдана окружили его машину и в багажнике обнаружили чехол со снайперской винтовкой с глушителем. Закрыв багажник, Пашинский с неизвестными людьми покинул территорию.
…В той каше спецназ СБУ мог стать силой, способной решить исход дела. В документах спецоперации «Бумеранг», обнародованных депутатом Москалем, именно штурмовые группы ЦСО «А» — количеством более двух сотен бойцов — должны были захватить Дом профсоюзов.
Журналисты киевского телеканала ТВІ показали план операций «Бумеранг» и «Волна» действующему офицеру ЦСО «А» СБУ полковнику Павлу Осичанскому.
— Мой позывной — «Шмель», если добавить мою группу из двадцати пяти человек, то тогда будет полная картина, — ответил офицер «Альфы». — На момент, когда происходили события на Институтской возле Октябрьского дворца, подразделений ЦСО «А» ни региональных, ни центра не было — мы размещались уже на других объектах.
Группа Осичанского зашла в Дом профсоюзов в ночь с 19-го на 20-е февраля. Командир утверждает, что на поражение они ни в кого не стреляли:
— При проделывании прохода с чердачного помещения крыши на пятнадцать метров выбежал человек, замахнулся «молотовым», группа из травматического оружия открыла по нему стрельбу, оружие с резиновыми патронами. Он успел забежать за чердак. Когда мы обошли чердачное помещение и решили спуститься вниз, человек, отступая, поджег лестничный марш, обеспечив себе отход.
Планы по боевому использованию «Альфы» так и остались планами.
Во время ожесточенных столкновений на улице Институтской были замечены вооруженные люди в разномастной экипировке с желто-зелеными повязками на рукавах. Они же вели автоматный огонь из-за бетонных блоков, уже возле клуба Кабинета министров.
Глядя на эти кадры, полковник Павел Осичанский выносит вердикт: это не наши бойцы!
Уже под вечер 20 февраля был опубликован радиообмен снайперской группы сотрудников «Альфы», располагавшейся на Доме правительства. Из него становится понятно: главная задача — наблюдать и открывать огонь (только после доклада) по вооруженным людям.
Журналисты телеканала ТВІ разыскали того самого командира группы «альфовских» снайперов с позывным «Мирон», который командовал двенадцатью офицерами на Доме правительства. Он рассказывает, что они не стреляли, а только наблюдали, и готов предоставить и показания для следствия, и оружие для экспертизы.
Чтобы убедиться в правдивости этих слов, достаточно прослушать запись переговоров: ни одного вопроса, а тем более разрешения «работать по объекту», т. е. произвести выстрел по цели. Всю запись слышен разговор только о поиске и выявлении тех, кто с оружием и может представлять угрозу. В первую очередь других снайперов.
Докладывают координатору о перемещениях и наличии подозрительных лиц там, где могут быть другие снайперы. Крыши и окна. Уточняют, видно ли оружие, если сомневаются, переспрашивают тех, кто лучше наблюдает.
Исходя из обнародованных переговоров, эта группа не стреляла, а лишь только наблюдала и была готова прикрыть милицию в случае выявления снайперов, работающих по ним. Логичная и полностью правильная работа по взаимодействию, координации и подстраховке силовиков в случае угрозы работы снайперов противника или вооруженных провокаторов из толпы — тех, которые после выстрелов в противостоящую сторону, быстро исчезают.
Зато запись радиообмена зафиксировала: кто-то руководит некоей снайперской группой и даже ведет отсчет перед открытием огня — «Работаем на раз: три, два, один, бах».
«НАД НАМИ ПРОСТО ИЗДЕВАЛИСЬ»
Прежде чем продолжить тему, вспомним события октября 1993-го в Москве, также приведшие к массовым человеческим жертвам. Полыхнувшая тогда локальная гражданская война вообще закончилась расстрелом парламента страны, осуществленного из танковых орудий.
В той тяжелой ситуации сотрудники «Альфы» и «Вымпела» отказались убивать людей — депутатов, защитников Белого дома, потому как не считали их террористами. И тогда неизвестный снайпер смертельно ранил бойца Группы «А» Геннадия Сергеева, когда тот вместе со своим командиром эвакуировал раненого солдата-десантника.
Как установила экспертиза, стрельба велась не из Дома Советов. Вообще, что касается тогдашних стрелков, доподлинно известно: они вели прицельный огонь и по защитникам Верховного Совета России, и по военным из числа личного состава Министерства обороны и Внутренних войск МВД. Известны позиции, откуда ими велся огонь, однако убийцы-провокаторы так и не были задержаны. Аналогичную картину, судя по всему, мы наблюдаем и в Киеве.
«Именно радикалы активно применяли оружие, а их снайперы начали вести огонь по силам правопорядка сначала по ночам, а затем стали открыто применять его круглосуточно, — рассказывает сотрудник «Беркута» Александр Васюков, участвовавший в событиях в Киеве. — Когда они поняли, что никакого ответа они не получают, они обнаглели, и стали вести огонь открыто и днем. У нас сложилось убеждение, что над нами просто издевались. Сначала раздавались приказы: «Просто стоять». Потом нам приказывали вытеснить радикалов с Майдана, мы начинали его выполнять, а его тут же отменяли, приказывали отступить. Моментально появлялись сообщения, что «Беркут» был вынужден отступить. А мы просто исполняли приказы».
В ходе киевских событий Васюков получил огнестрельное ранение. По его словам, из 150 бойцов крымского «Беркута», которые защищали общественный порядок в столице Украины, один погиб, 32 получили огнестрельные ранения.
«Президент Янукович бросил нас на произвол судьбы», — заключил Александр Васюков. Теперь бывший сотрудник «Беркута» является командиром роты крымского спецназа.
«ЗА ЭТИМИ СНАЙПЕРАМИ СТОЯЛ НЕ ЯНУКОВИЧ»
Ну, а дальше грянул скандал! В интернете появилась запись разговора верховного представителя ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон и главы МИДа Эстонии Урмаса Паэта. Оба европейских политика обсуждают свои впечатления о ситуации на Украине. Во время беседы Урмас Паэт также упоминает о том, что снайперы, стрелявшие в людей в Киеве, были наняты лидерами Майдана.
«Паэт:… Еще Ольга (Богомолец — Ред.) сказала, что, согласно всем имеющимся уликам, люди, которые были убиты снайперами, с обеих сторон, среди полицейских и людей с улицы, это были одни и те же снайперы, убивающие людей с обеих сторон.
Эштон: Да.
Паэт: Она показала мне фотографии, ссылалась на мнение врачей, которые говорят об одном и том же почерке, типе пуль. И все большую настороженность людей вызывает то, что новая коалиция не желает расследовать точные обстоятельства случившегося. Стремительно растет понимание того, что за этими снайперами стоял не Янукович, а за ними стоял кто-то из новой коалиции».
Обнародование этого разговора вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Сторонники Майдана попытались утверждать, что это, дескать, подделка. Однако слишком характерны голоса, особенно у Кэтрин Эштон. А потом пришло официальное подтверждение подлинности обнародованной телефонной беседы. Поставленные в крайне неловкое положение, представители ЕС отказались комментировать утечку. А ведущие западные СМИ набрали в рот воды.
«Главный врач Майдана» Ольга Богомолец, на которую в разговоре ссылается Урмас Паэт, стала уверять, что тот, дескать, ее неправильно понял. Странно, если бы она стала утверждать обратное! Она — в Киеве, где хозяйничают боевики «Правого сектора» и прочие радикалы.
СНАЙПЕРЫ-ПРОВОКАТОРЫ
На видео, размещенных в Сети, отчетливо видно, как 20 февраля в разгар уличной схватки бойцы «Беркута» поспешно отходят. Один из них ранен и лежит на мостовой. Товарищи пытаются ему помочь. Другого, поддерживая, выводят с поля боя. И это происходит практически в один момент! Налицо явный огнестрел.
В группу спецназовцев летит свето-шумовая граната. Она добивает тяжелого и травмирует еще одного спецназовца. Заметим, это только то, что видно в десятисекундном ролике!
Выходит, в момент катастрофы по обеим сторонам противостояния открыла огонь некая третья сила. Цель — взорвать ситуацию, что и было осуществлено. Кровавая провокация удалась.
Известен радиоперехват «Беркута», в котором офицеры пытаются выяснить, кто стрелял. Один говорит: «оттуда только наблюдение». Другой сообщает, что бойца видит, но оружия у него нет — стреляли не совсем оттуда, но все же откуда-то со стороны «Украины», которая находилась под контролем Майдана.
«Возле ресторана McDonalds и отеля «Казацкий» лежат 11 трупов. Медики утверждают, что в них стрелял один снайпер, который сидит на гостинице «Украина». Все выстрелы в голову, сердце и шею. Прямые попадания», — по горячим следам сообщил сайт iPress.ua.
Корреспондент польского телевидения TVP Info Яцек Гасинський рассказал, что получил информацию о задержании снайпера в гостинице «Украина» от представителей Майдана, заметив, что позже директор отеля опроверг это сообщение.
Гасинський отметил, что общался на эту тему с несколькими представителями «самообороны Майдана», один из которых дал интервью на телекамеру. По словам журналиста, его собеседники говорили о задержании снайпера, который стрелял из одного из номеров на одиннадцатом этаже отеля: «Он сказал, что это произошло ночью, и показывал мне окна со стороны улицы Институтской и говорил, что он (снайпер) был в одном из номеров».
И вот теперь оказывается, что, дескать, никакого стрелка в гостинице «Украина» не было. Привиделся.
…В Москве осенью 1993 года снайперы, убивавшие гражданских людей и военных возле Белого дома, в том числе офицера «Альфы» Геннадия Сергеева, — ушли от наказания. И хотя существуют предположения, однако документально они не подтверждены в открытых источниках.
Будем надеяться, что «киевские стрелки» не останутся в тени. И те, кто стоял за ними, кто направлял и отдавал им приказы. А также будут названы поименно все те, кто заварил эту кровавую кашу, натравив одних людей на других. Кто готовил, организовывал и финансировал государственный переворот, приведший к гражданской войне.
Написать комментарий:
Комментарии:
Война шла и будет всегда идти против России и Православия. Не зря же земная Церковь называется воинствующей, а небесная торжествующей.
Главное победа духа народа. Герои погибают, но духовно побеждают!