РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
СПАСТИ ПОЛКОВНИКА МЕЛЯ – 2
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БУДУЩЕГО МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА
Основные события в январскую ночь 1991 года разыгрались у вильнюсской телебашни. Напомню, она была спроектирована и построена силами специалистов, направленных из разных уголков Советского Союза. Ее строительство финансировалось из союзного бюджета. Литва таких расходов не потянула бы.
НАЕЗДЫ ТАНКОВ ИЛИ АВТОАВАРИИ?
В эксплуатацию вильнюсская телебашня была введена в январе 1981 года. Ее близнец в Екатеринбурге так остался недостроенным из-за нехватки средств. Вот такими были «советские оккупанты»: от себя отрывали и Литве отдавали.
В январе 1991 года в «военной атаке» на телебашню, согласно «Определению», участвовало 165 десантников, 29 военнослужащих Группы «А», двенадцать танкистов на четырех танках с бортовыми номерами 502, 513, 541, 544 и неустановленное количество военнослужащих 77-го мотострелкового полка. Танком под бортовым номером 544 командовал лейтенант Ю. Мель.
Вот что в «Определении» пишется о действиях этого танка. «Танк под командованием Ю. Меля, бортовой номер 544, наводчик Д. Большаков, механик-водитель С. Драгоценный (в отношении его уголовное преследование за преступления против человечности и военные преступления не ведется) выломал забор, ограждающий территорию телебашни с западной стороны, опасно маневрируя, въехал на территорию, где не менее трех раз выстрелил из орудия холостыми зарядами, пускал дымовые завесы, световыми приборами военной техники светил в гражданских лиц, занимаемый объект и расположенные вокруг здания, таким образом запугивая и терроризируя гражданских лиц».
Всё! И никаких конкретных преступлений.
Но вот о танке с бортовым номером 502, которым, по утверждению прокуроров, управлял командир 106-го танкового полка 107-й мотострелковой дивизии Н. Астахов, сообщаются невероятные вещи. Якобы танк Астахова и танк с бортовым номером 513 под командованием С. Воронина в начале акции устраняли заграждения из транспортных средств, препятствующие проходу к телебашне.
Такое утверждение более чем странно. Получается, что подполковник Астахов грубейшим образом нарушил «Боевой устав сухопутных войск». Но было ли оно на самом деле? Что, командиру полка делать было нечего, кроме как раздвигать завалы?
Далее литовские прокуроры утверждают, что танк с бортовым номером 502 (командир Н. Астахов) совершил наезд на Лорету Асанавичюте, после чего совершил наезд на Лорету Тручиляускайте (Шлекене), Ангеле-Марию Пладите и Антанаса Сакалаускаса.
В качестве подтверждения этих наездов литовские прокуроры ссылаются на два цветных фотоснимка, которые были сделаны ночью 13 января литовским фотографом Альгирдасом Сабаляускасом. О постановочном характере этих снимков я писал в статье «Кровавый фальсификатор» («Спецназ России», № 2, 2014 год). Странно, что на этих снимках отсутствует номер танка, якобы совершающего наезд на людей.
Постараемся разобраться в ситуации, когда опытнейший офицер якобы умышленно совершил наезды на людей. За это в СССР ему бы грозил военный трибунал. Но было ли это так, как описывается в «Определении»? Постараемся представить логику литовских прокуроров, которые утверждают, что танк с бортовым номером 502 в течение короткого времени совершил наезд на четырех человек.
Исходя из характера травм всех четырех пострадавших, получается следующая картина. Если учитывать, что у Л. Асанавичюте было зафиксировано сильное сжатие в области таза, то получается, что танк с бортовым номером 502 «слегка придавил» ее, затем отъехал, а потом «придавил» А. Пладите и Л. Тручиляускайте.
Прокуроры настаивают, что под танк одновременно попали три девушки: Асанавичюте, Пладите и Тручиляускайте. Но в этом случае танк должен был бы полностью наехать на Асанавичюте. А это мгновенная смерть и кровавая каша вместо тела. Это очередная демонстрация отсутствия логики у литовских прокуроров.
В итоге получается, что танк придавил Асанавичюте, а Пладите и Тручиляускайте стояли и поджидали, когда танк примется за них. Кстати, хирурги, с которыми я консультировался, в один голос утверждают, что травмы ног Пладите и Тручиляускайте, описанные в «Определении» (переломы берцовых костей), как правило, встречаются после обычных автомобильных аварий.
Военные, видевшие тех, кто попал под гусеничную технику, утверждают, что никаких переломов костей ног в этом случае не бывает. Остается только кровавое месиво, перемешанное с осколками костей.
ПЛОД ВООБРАЖЕНИЯ ПРОКУРОРОВ
Теперь обратимся к А. Сакалаускасу. На фото, где запечатлены Пладите и Тручиляускайте под танком, он отсутствует. Получается, что после того, как танк придавил трех девушек, он отъехал, а затем наехал на ноги А. Сакалаускаса.
А теперь представьте себе, как бы реагировали люди у телебашни при виде такого «взбесившегося» танка. После первой же жертвы перед ним не оказалось бы ни одного человека. Как же ему удалось придавить четверых?
Не вызывает сомнений, что утверждения о наезде танка с бортовым номером 502 на людей, изложенные в «Определении», являются измышлением. Что же касается снимков Сабаляускаса, то об их фальсификационном характере свидетельствуют следующие факты.
Прежде всего, характер травм всех пострадавших не соответствует наезду 41-тонного танка. В 1997 году обвиняемый В. Иванов потребовал пригласить на судебное заседание потерпевших А. Пладите и Л. Тручиляускайте. Первая не явилась, а вторая пришла на суд достаточно бодро, не хромая и без палочки.
11 января 2001 года на канале НТВ в программе «Независимое расследование» Николая Николаева участвовал тот самый Антанас Сакалаускас, ноги которого жутким образом якобы переломал советский танк. Подтверждая свои травмы, он ссылался на рентгеновские снимки, которые якобы доказывали, что ноги ему собрали по косточкам. Но это известный прием мошенников, когда так называемый пострадавший находит в одном из рентгеновских кабинетов снимки нужных травм. За определенное вознаграждение он получает их как свои. Сломанные кости фамилий ведь не носят.
Следует иметь в виду, что по студии Сакалаускас передвигался, не хромая. А ведь у него, судя по описанию, были «множественные рвано-размозженные раны на голенях обеих ног с открытыми переломами трубчатых частей большой и малой берцовых костей и закрытым переломом верхнего конца правой малой берцовой кости».
Не вызывает сомнений, что если Россия потребует независимого медицинского освидетельствования последствий травм жертв «наезда танка», то выяснится, что они плод воображения литовских прокуроров. Наезд танка на людей был не более чем постановочным шоу. И абсолютно не доказано, что такой «наезд» осуществлял танк с бортовым номером 502.
«…И ЕГО ПЕРЕЕХАЛА ГУСЕНИЧНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
Чтобы окончательно показать фальсификационный характер обвинений советских танкистов в наездах на людей, приведу еще два примера. В «Определении» утверждается, что один из танков, раздвигавший заграждение у телебашни, «прижал к автомашине ЗИЛ-130 Альгимантаса-Пятраса Каволюкаса, вследствие чего от совокупности травм головы, тела и конечностей, а также от вызванных этим множественных переломов костей скелета и осложнения в виде травматического шока, отека головного мозга, легких и внутреннего кровоизлияния тот скончался».
Однако литовский судмедэксперт выявил у А. Каволюкаса лишь «ушибленные раны головы, ссадины головы, туловища и конечностей, кровоизлияние в мягкие ткани головы, туловища и конечностей». Эти травмы, по мнению судмедэксперта, явились следствием «удара движущегося автотранспортного средства в заднюю поверхность тела пострадавшего и последующего отбрасывания тела и перекатывания колеса» (Справка Республиканского бюро судмедэкспертизы №29 от 6 февраля 1991 года).
Существуют фото А. Каволюкаса в морге. На них ясно видно, что его грудная клетка не размозжена. Имеет нормальный внешний вид и без видимых повреждений. Не случайно судмедэксперт без каких-либо колебаний констатировал, что Каволюкас стал жертвой обычной автомобильной аварии.
Среди жертв наезда советских танков у телебашни числится 22-летний Ромуальдас Сакалаускас. Обстоятельства гибели этого юноши в «Определении» излагаются так. Якобы от ударной волны холостого танкового выстрела он «упал на землю и его переехала гусеничная военная техника».
Известно, что картина после такого переезда ужасающая. И что же мы видим на фото, которые запечатлели Р. Сакалаускаса (с обнаженной грудью и животом) в морге по улице Полоцко, 6а. Они были опубликованы в газете «Республика». На этих фотографиях отчетливо видно, что тело Р. Сакалаускаса не пострадало от гусениц бронетехники.
Вышеизложенное позволяет обоснованно утверждать, что Генпрокуратура Литвы в «Определении» о подозрении Ю. Меля умышленно исказила обстоятельства получения травм Лоретой Тручиляускайте (Шлекене), Ангеле-Марией Пладите и Антанасом Сакалаускасом. Также были искажены обстоятельства смерти Лореты Асанавичюте и Ромуальдаса Сакалаускаса, пытаясь представить, что они погибли от наезда советской бронетехники.
Возникает вопрос, на что рассчитывали литовские прокуроры, столь явно игнорируя результаты литовской судмедэкспертизы. Видимо, на то, что их подтасовки никто не заметит. Ведь в 2010 году Генпрокуратура РФ не отреагировала на абсурдные и явно надуманные обвинения российских граждан, изложенные в уже упомянутом «Уведомлении о подозрении» от 3 августа 2006 года, направленном в Россию Генпрокуратурой Литвы.
РЕШЕНИЕ НЕПРАВОГО СУДА
Экскурс по страницам «Определения» о признании подозреваемым Ю. Меля, принятого Вильнюсским городским участковым судом 10 июня 2013 года, позволяет сделать вывод о доказательной и правовой ничтожности обвинений, содержащихся в этом документе.
Литовской Фемиде не удалось представить лейтенанта Ю. Меля членом «преступной организованной группы во главе с министром обороны СССР Д. Язовым», якобы организовавшей совершение военных преступлений и преступлений против человечности на территории «независимой» Литовской Республики в январе 1991 года.
Литовским прокурорам так и не удалось доказать какую-либо связь лейтенанта Ю. Меля с организаторами и руководителями силовой акции в Литовской ССР в январе 1991 года и установить какие-либо преступные действия, совершенные им у телебашни.
Однако, несмотря на вопиющие подтасовки фактов и свидетельств о преступлениях, якобы совершенных советскими военнослужащими, Вильнюсский городской участковый суд, рассмотрев «Определение» о признании «подозреваемым гражданина иностранного государства Ю. Меля в связи с совершением им преступлений» констатировал:
«Установлено, что вышеуказанными действиями ЮРИЙ МЕЛЬ предположительно совершил деяния, предусмотренные статьей 100, статьей 101, частью 1 статьи 103, частью 1 статьи 111 и статьей 112 Уголовного Кодекса Литовской Республики, т. е преступления за которые предусмотрена ответственность на основании международных договоров Литовской Республики и статьи 7 Уголовного Кодекса Литовской Республики.
…Руководствуясь статьями 21, 187 Уголовно-процессуального кодекса Литовской Республики судья определил:
Признать ЮРИЯ МЕЛЯ, 18.09.1968 года рождения, по уголовному делу № 09-2-031-99 подозреваемым в том, что им предположительно были совершены преступные деяния, предусмотренные….»
Да… Вот какие лейтенанты были в Советской Армии! Общались непосредственно с Министром обороны СССР, Председателем КГБ СССР, Министром ВД СССР и членом Политбюро ЦК КПСС. Только странно, что из этой кампании выпал Верховный Главнокомандующий и Президент СССР М. С. Горбачёв. У прокуроров, наверное, опустел не один картридж, пока они перечислили «преступления» лейтенанта.
Но есть одна польско-литовская поговорка, которая по-русски звучит так: «Что замного, то не здорово». Переборщили литовские прокуроры, выполняя политический заказ бывшего главы ВС Литвы Витаутаса Ландсбергиса и нынешнего президента Литвы Дали Грибаускайте. В итоге они посадили этих деятелей в большую калошу, пытаясь приписать Мелю несуществующие преступления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лейтенант Мель, верный присяге и конституционному долгу, честно и достойно выполнил в январе 1991 года обязанности командира танкового взвода. Россия просто обязана принять срочные меры по освобождению из литовских застенков гвардии полковника.
На таких, как Юрий Мель, всегда держалось Российское государство. Они - золотой фонд России. Забывать об этом в сложной современной международной обстановке просто нельзя. Недопустимо.
Данная публикация будет направлена в высшие государственные инстанции и руководителям крупнейших политических и общественных организаций России.
Данная публикация будет направлена в высшие государственные инстанции и руководителям крупнейших политических и общественных организаций России. ■
Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»
Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Свыше 32.500 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!
Написать комментарий:
Комментарии:
Конечно, зря Сталин аннексировал Прибалтику. На что и нужна такая головная боль? И ещё всем СССР этих прибалтийских бесштанных крестьян кормили-поили. Уж если аннексировал, то надо было поступать как с колонией - тянуть из них всё, что можно и нельзя - если бы и не любили бы больше, то уважали бы больше.
А в Литве ещё кто-то остался? Не все жители по европам разбежались? Странно, ведь в Прибалтике так хорошо - там шпроты водятся.
Насколько я знаю,вы являлись адвокатом свидетелей Дангуоле Раугалиене и Лекаса, по делу Палецкиса "свои стреляли в своих". Многим читателям было бы интересно ваше профессиональное суждение об обвинениях прокуратуры к этим людям, какой общественный резонанс имело (или не имело) их преследование за свидетельские показания. Интересует ваше мнение как профессионала и работника угрозыска и как гражданина.
Раугалиене и Лякас являлись участникали событий у телебашни 13 января 1991г. в Вильнюсе.
Считаете ли вы,что их оправдание произошло не только благодяря вашей работе,но и отчасти политическим решением властей?
Сегодня по дорогам, быстрыми темпами пустеющей Литвы, колоннами тянется натовская военная техника, летают военные самолеты, проводятся военные учения, натовских военных можно увидеть на многих публичных мероприятиях, в Вильнюсском университете группа молодых американских военных и будущих особистов ударно изучает русский язык, принято решение разместить американских военных на постоянной основе.... Литовские военные в радостном возбуждении - сегодня им начало перепадать больше обычного. Жизнь прекрасна. Ну а мы,русские, это то,что принято пинать на протяжении всей своей нелепой незалежности, для порядка и поддержания патриотизма т.с. 7,5 млн. русского населения Донбасса не иначе как террористами и бандитами в местном медиапространстве и не представляются(свидомый Яндекс нервно курит в сторонке).
Пир во время чумы. Юрий Мель необходим участникам пирушки для развлечения. Само по себе похмелье здесь не наступит.