РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
В ПОМОЩЬ ВВС
Программа перевооружения Российской армии с приходом на пост министра обороны Сергея Шойгу идет ускоренными темпами. Поступают не только новые танки, корабли, самолеты, но и совершенно новые средства технического обеспечения.
Арктика — кладезь полезных ископаемых и природных ресурсов, поэтому она привлекает внимание всех крупных мировых держав. России, для защиты своих интересов в этом регионе, необходимо иметь мощную и мобильную авиационную группировку. Благо, осталась инфраструктура в приарктической зоне, выстроенная еще во времена СССР.
Тяжелые самолеты сильно изнашивают полосу и после каждой посадки или взлета такого гиганта ее необходимо очищать. Естественно, что в условиях снегопадов полосу нужно чистить после каждого вылета. Особенно актуально говорить о чистке полосы в приарктической зоне, где от шести до девяти месяцев в году возможны снегопады.
У современных самолетов двигатели расположены низко и кусочки асфальта, гайки, болты и прочий мусор, оказывающийся на взлетно-посадочной полосе, при попадании в двигатель выводит его из строя. По этой причине российские ВВС снимают в квартал по 60 двигателей.
Командир Группы «А» полковник М. Головатов еще до службы в КГБ поработал технологом на авиапредприятиях, поэтому проблемы авиации ему знакомы.
Компания «Альфа-Техносервис» под руководством М. В. Головатова уже много лет занимается производством авиационно-технической продукции как гражданского, так и военного назначения. Некоторое время назад фирма занялась созданием техники для очистки взлетно-посадочной полосы.
Российский конструктор В. А. Маркин изобрел газоструйную машину холодного потока, предназначенную для очистки взлетно-посадочной полосы от свежевыпавшего снега, камней и посторонних предметов.
На шасси автомобилей «Камаз» или «Урал» устанавливается авиационный турбовинтовой двигатель (можно использовать двигатели, отработавшие свой летный ресурс), который создает мощный поток холодного воздуха, который сносит весь мусор с взлетно-посадочной полосы.
Ширина очищаемой полосы составляет сорок метров (ширина взлетно-посадочной полосы — от 10 до 80 метров), то есть машина сделает круг по ВПП и полностью ее очистит. На узких ВПП достаточно проехать в одну сторону.
Управляется машина одним водителем-оператором и может работать восемь часов без перерыва. На данный момент опытный образец машины работает на аэродроме в Ноябрьске и показывает отличные результаты.
ВВС же заинтересовались данной разработкой на выставке вооружений. Министр обороны Сергей Шойгу обратил внимание на данную модель, ему по духу близка такая техника — будучи главой МЧС, он много и предметно занимался проблемами Крайнего Севера.
Владимир Маркин рассказал о технических особенностях и объяснил, что машину можно использовать на любых аэродромах, а также для пожаротушения, в борьбе с вредителями и для полива.
Тестовые испытания прошли в подмосковной Балашихе. Газоструйная машина показала себя с наилучшей стороны, быстро и качественно очистив асфальт от камней и мусора. В скором времени она поступит на службу в аэродромы ВВС. Изобретатель говорит, что если под струю попадет человек, то поток поднимет его в воздух.
Этой машиной уже заинтересовались представители сельского хозяйства, где она может быть использована для орошения полей, для борьбы с вредителями, для дезинфекции помещений коровников и птицеферм, для борьбы с лесными пожарами.
Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»
Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Свыше 35,000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!