22 ноября 2024 16:52 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Репортаж

Автор: Михаил СЕМЁНОВ
В ПОМОЩЬ ВВС

31 Июля 2014
В ПОМОЩЬ ВВС
Фото: Михаил Васильевич Головатов на фоне газоструйной машины для ВВС

 

Программа перевооружения Российской армии с приходом на пост министра обороны Сергея Шойгу идет ускоренными темпами. Поступают не только новые танки, корабли, самолеты, но и совершенно новые средства технического обеспечения.

Арктика — кладезь полезных ископаемых и природных ресурсов, поэтому она привлекает внимание всех крупных мировых держав. России, для защиты своих интересов в этом регионе, необходимо иметь мощную и мобильную авиационную группировку. Благо, осталась инфраструктура в приарктической зоне, выстроенная еще во времена СССР.

Тяжелые самолеты сильно изнашивают полосу и после каждой посадки или взлета такого гиганта ее необходимо очищать. Естественно, что в условиях снегопадов полосу нужно чистить после каждого вылета. Особенно актуально говорить о чистке полосы в приарктической зоне, где от шести до девяти месяцев в году возможны снегопады.

У современных самолетов двигатели расположены низко и кусочки асфальта, гайки, болты и прочий мусор, оказывающийся на взлетно-посадочной полосе, при попадании в двигатель выводит его из строя. По этой причине российские ВВС снимают в квартал по 60 двигателей.

Командир Группы «А» полковник М. Головатов еще до службы в КГБ поработал технологом на авиапредприятиях, поэтому проблемы авиации ему знакомы.

Компания «Альфа-Техносервис» под руководством М. В. Головатова уже много лет занимается производством авиационно-технической продукции как гражданского, так и военного назначения. Некоторое время назад фирма занялась созданием техники для очистки взлетно-посадочной полосы.

Российский конструктор В. А. Маркин изобрел газоструйную машину холодного потока, предназначенную для очистки взлетно-посадочной полосы от свежевыпавшего снега, камней и посторонних предметов.

На шасси автомобилей «Камаз» или «Урал» устанавливается авиационный турбовинтовой двигатель (можно использовать двигатели, отработавшие свой летный ресурс), который создает мощный поток холодного воздуха, который сносит весь мусор с взлетно-посадочной полосы.

Ширина очищаемой полосы составляет сорок метров (ширина взлетно-посадочной полосы — от 10 до 80 метров), то есть машина сделает круг по ВПП и полностью ее очистит. На узких ВПП достаточно проехать в одну сторону.

Управляется машина одним водителем-оператором и может работать восемь часов без перерыва. На данный момент опытный образец машины работает на аэродроме в Ноябрьске и показывает отличные результаты.

ВВС же заинтересовались данной разработкой на выставке вооружений. Министр обороны Сергей Шойгу обратил внимание на данную модель, ему по духу близка такая техника — будучи главой МЧС, он много и предметно занимался проблемами Крайнего Севера.

Владимир Маркин рассказал о технических особенностях и объяснил, что машину можно использовать на любых аэродромах, а также для пожаротушения, в борьбе с вредителями и для полива.

Тестовые испытания прошли в подмосковной Балашихе. Газоструйная машина показала себя с наилучшей стороны, быстро и качественно очистив асфальт от камней и мусора. В скором времени она поступит на службу в аэродромы ВВС. Изобретатель говорит, что если под струю попадет человек, то поток поднимет его в воздух.

Этой машиной уже заинтересовались представители сельского хозяйства, где она может быть использована для орошения полей, для борьбы с вредителями, для дезинфекции помещений коровников и птицеферм, для борьбы с лесными пожарами.

 
 

Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»

Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».

Свыше 35,000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

 http://vk.com/specnazalpha

 
Оцените эту статью
5019 просмотров
нет комментариев
Рейтинг: 5

Читайте также:

Автор: КОНСТАНТИН ЛАЗАРЕВ. ФОТО АВТОРА
31 Июля 2014
ЧЕТЫРЕ ДНЯ БОЁВ

ЧЕТЫРЕ ДНЯ БОЁВ

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание