РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
БЕСЛАН. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ
«ВСЕ ТРИ ДНЯ Я ПРЕДСТАВЛЯЛА ОСВОБОЖДЕНИЕ»
Потеряв сестру Мадину, многих друзей и учителей, волей-неволей пытаешься представить, как бы сложились их судьбы. Теперь часто проецируешь линии жизни, которые не суждено было прожить…
Я подолгу смотрела на фотографии погибших спецназовцев, изучила черты лица каждого. Боже, сколько благородства и мужества в каждом из них. Когда я увидела фотографию Вячеслава Малярова, я подумала, что он олицетворяет собой образ русского богатыря.
После освобождения у меня появилось чувство вины перед семьями погибших и пострадавших при спасении. Может быть, кому-то это покажется странным, но я чувствую свою косвенную вину, ведь их сыновья и отцы, спасая меня, погибли.
Эта трагедия навсегда изменила мою жизнь, мое отношение к миру, к окружающим людям. Мы все вмиг
постарели, из детей мы превратились в
глубоких старцев, которые, встретившись со смертью, почувствовав на себе ее холод, вышли из зала.
Я глубоко убеждена, что в этом мире нет хаоса, все происходит с определ
енной целью. Вот уже десять лет я задаю себе вопрос — в чем же главный урок этого события. Что мы не делали или делали не так? И самое главное, что должны делать?
В каком извращенном уме могла появиться идея — воевать с детьми? Один из боевиков пытался даже объяснить нам тогда их вселенскую миссию. Запомнилась его фраза: «Почему из всего чеченского народа сделали нацию боевиков?» Вот и пришли они к нам доказать обратное.
На второй день, когда мы просили у террористов воду, один из них сказал: «попросите у своих спецназовцев, они вас видят». Все три дня я представляла освобождение, каждый миг я ждала, что вот-вот все разрешится. Когда я увидела
первого спецназовца — мне кажется, это был Андрей Туркин, ведь он был первым, кто вошел в столовую, — я так обрадовалась! У меня было ощущение, что это мой отец, мне пришлось подавить внутренний порыв — обнять его.
С тяжелой черепно-мозговой и минно-взрывной травмой я была направлена на лечение в Москву, где в Республиканской детской больнице перенесла нейрохирургическую операцию. Помнила, что находилась клиника где-то в конце Ленинского проспекта, недалеко был аэропорт.
И вот только несколько лет назад я узнала, что на территории этого больничного комплекса многие годы размещался головной офис Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа». Я лежала в палате, а совсем рядом, оказывается, находились люди, причастные к нашему спасению!
Что тут скажешь? Нет слов.
Автор — «серебряный» лауреат Всероссийского конкурса «Журналисты России против террора» (2013 год). ■
Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Свыше 36 500 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!