РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
СЕСТРА МОЯ, НОВОРОССИЯ
РУССКАЯ ВЕСНА И ДОНБАССКОЕ ЛЕТО ВЕРНУЛИ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН
Встреча с Романом Теленкевичем состоялась накануне его очередной поездки в Новороссию. Роман — руководитель подмосковного отделения «Народного Собора». Вместе с активистами организации «Светлая Русь» он доставляет на Донбасс разнообразную помощь.
Роман родился в семье военного на Урале и еще в детстве изрядно поколесил по стране: вырос на Кубани, призывался в армию из Владимирской области в 1994 году.
В армии остался контрактником и был участником Первой Чеченской кампании. После нее уволился из армии, занялся бизнесом, но понял, что это не его стезя и перешел на общественно-политическую и военно-патриотическую работу.
Наш собеседник рассказал много интересного…
МАЙДАН ГОТОВИЛСЯ ОЧЕНЬ ДАВНО
События на Украине прогнозировались аналитическим отделом нашей организации, и еще до первого разгона майдана стало понятно, что так просто это не кончится, и протесты не стихнут из-за холодов (как это обещали многие российские эксперты).
Представитель нашей «Светлой Руси» съездил на «экскурсию» по Западной и Центральной Украине и пообщался с лидерами «Правого сектора», их «духовниками» и понял, откуда растут корни украинского национализма.
Первая волна иммиграции — те, кто воевал вместе с Бандерой и Шухевичем, уехали за океан. И там, в 1976 году, они основали Канадский институт украинских исследований в Торонто. Естественно, не без поддержки властей.
Институт стал настоящей кузницей кадров украинских националистов. Различные гуманитарные технологии для Украины разрабатываются именно там. Именно в Канадском институте была придумана «история Украины».
Очень сильно нашего представителя поразила глубина подготовки движений, которые позже войдут в «Правый сектор»: на базе униатских церквей были созданы религиозно-общественные объединения, которые помимо пропаганды униатства занимались тем, что у нас называется военно-патриотическим воспитанием.
При каждом приходе, который удалось посетить, выяснилось, что реально было вовлечено в процесс около 2000 человек. И это длится не год и не два, — все началось с того момента, когда Горбачёв снял запрет на деятельность униатов в 1990 году.
Униаты это готовили, без малого, двадцать лет — проходило идеологическое и боевое слаживание. Причем, они очень хорошо скооперировались с чистыми католиками.
Религия, вообще, очень важная составляющая украинских националистических объединений. Когда священник едет в миссионерскую поездку на Восток (Белоруссия, Украина), он удостаивается аудиенции у Папы Римского.
Как правило, едет боевая тройка: священник, староста и монахиня, сразу начинающие формировать подсобную структуру — библиотеку или детские кружки. Им очень активно помогают национально ориентированные бизнесмены.
Еще до разгона майдана было видно, что это закончится очень печально. Но тогда еще можно было увидеть и такое: человек, представлявшийся русским националистом, спокойно общался с лидерами «Правого Сектора», или с их духовными лидерами.
На майдане были люди с реальным боевым опытом, прошедшие войны в Чечне, Осетии, Абхазии, Приднестровье (во всех случая на антироссийской стороне). Были и те, кто служил в Ираке.
Большую роль сыграло информационное обеспечение. «Раскачкой» населения занимались настоящие спецы. Запад (в основном США и Канада) помогал деньгами.
США признали, что потратили пять миллиардов долларов «для установления демократии». А местные политтехнологи и информационщики эффективно промывали мозги народу, тем более у них за плечами был большой опыт многочисленных конкурентных избирательных кампаний.
Молодежь на западной Украине — «идейная» и именно из неё было сформировано «пассионарное ядро».
Идеология уже была антироссийской, но еще не была антирусской и к русским националистам они относились хорошо, но честно заявляли, что русский национализм ничего собой не представляет. Дословно говорилось следующее: «вот закончим у себя, тогда вас к себе подтянем, научим, расскажем и тогда вам поможем. Сейчас от вас толку особо нет». Они считали, что они на коне и так будет всегда.
Стало понятно, что Новороссии быть, ибо Восточные области Украины станут негативно реагировать на события майдана.
ВСЁ НАЧАЛОСЬ С КРЫМА
Проект «Знай своих героев» — создание тетрадей для школьников с изображениями наших героев различных эпох. В начале апреля первая партия таких тетрадей была отвезена в школы Керчи и Симферополя. Надо было показать детям, что они — часть большой страны. Эти девчонки и мальчишки должны учиться защищать Родину.
Тогда Роману бросилось в глаза различие между Кубанью, где каждый клочок земли распахан, ухожен, за каждым квадратным метром земли заботятся, ухаживают. А пересечешь на пароме Керченский пролив и видишь совсем иную картину — что-то из 1990-х… Заброшенные строения, заводы, пристани, ржавые краны, весь асфальт в ямах. Грустно.
Так получилось, что когда только начинались захваты СБУ и других административных зданий на Востоке Украины, в Москву приехал Денис Пушилин. Была достигнута договоренность о гуманитарной помощи на базе штаба ЦКВ (Центральное Казачье Войско).
Сначала собрали медикаменты и продукты питания. Первый раз нагрузили две «Газели». Было много контактов через Пушилина с представителями ДНР. Но приехав на границу (ее тогда контролировали пограничники Украины) три дня потеряли даром. Уж сколько было контактов с ДНР, но никто не мог провести через границу.
В итоге удалось связаться с представителями ЛНР и буквально через три часа «Газели» были в Краснодоне, где активисты «Светлой Руси» и «Народного собора» познакомились и подружились с ополченцами. Тогда еще артиллерийских обстрелов улиц не было.
На тот момент ополченцев из России почти не было, а те что были — преимущественно из Ростовской области.
Во время второй поездки Роман и его товарищи попали в станицу Луганскую. Это буквально пять километров от областного центра. Обычный небогатый поселок, частные дома, старые автомобили, население, в основном, возрастное — пенсионеры.
Станица Луганская на тот момент была нейтральной территорией. Войска Украины стояли до нее, а за речкой, на высотах, располагались ополченцы.
И по этой станице «отработала» авиация укров. Снесли улицу целиком — просто в клочья разнесли, вместо домов груды камней, железа… Геноцид чистейшей воды! Самое страшное, что был и второй, и третий заход авиации. Роман с товарищами оказался там на следующий день.
— Люди ходили, собирали своих погибших родственников буквально по кусочкам, опознавали по клочкам одежды… После этого никаких разговоров о том, чтобы просто помогать гуманитарной помощью не было. Мы переключились на поддержание боевых подразделений, тех командиров, которые воюют с так называемой Украинской армией.
Бывало, что гуманитарная помощь не всегда доходит до конечного адресата по разным причинам. И тогда было принято решение знакомиться с командирами, брать у них список всего того, что нужно подразделению (форма, обвесы, бронежилеты, одежда, средства обнаружения и маскировки, тепловизоры, оптика, костюмы для снайперов). Плюс, естественно, медикаменты. Неоценима и человеческая помощь. Люди стали все больше и больше откликаться, объемы помощи растут. В этот раз будет самая крупная доставка.
Как такового перемирия нет, идут позиционные бои. Недавно был убит один знакомый боец — оператор зенитной установки Михаил (позывной «Добрыня»). Еще за неделю до этого снайпершу с позывным «Белка» убили.
Самые тяжелые бои прошли практически без потерь, ребята умеют хорошо воевать и командиры у них с головой. А в «перемирие» они несут такие потери! Стрелковые столкновения в полях, в «зеленке», к сожалению, продолжаются.
На вопрос о том, каковы политические позиции ополченцев, Роман рассказывает:
— Политические взгляды бойцов бывают диаметрально противоположными, а подчас просто невероятными. Можно встретить подразделение, где командир — этнический чеченец, и он носит форму с имперским флагом. У него в подразделении воюют православное казачество и коммунисты. Но всех объединяет ненависть к врагу.
Боевая подготовка ВСУ просто феерическая. У двенадцати пленных было восемь разных видов формы. Все боеспособные подразделения давным-давно вышибли. Например, батальон «Шторм» (полиция из Одессы). У них на вооружении АКСУ и, тем не менее, их, практически без техники бросили на луганский аэропорт.
Российских войск там не наблюдается. Будь они там, от укров остался бы один укроп.
О СТРЕЛКОВЕ
Роману в промежутке между поездками удалось пообщаться с Игорем Стрелковым.
— Игорь Стрелков — офицер. Четкий, грамотный, говорит только по делу, изъясняется сухо. Все, что я ожидал увидеть — увидел. Хороший организатор, лидер. Вероятно, что у него были какие-то ошибки, кто ничего не делает, тот и не ошибается. Основную стратегическую линию он выстроил очень правильно и грамотно. Здесь, в России, его поддерживает подавляющее большинство населения, и относится к нему как к герою, каковым он и является. Я думаю, что за ним пойдёт много людей.
МАЙДАН В РОССИИ НАМНОГО РЕАЛЬНЕЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ
«Оранжевые» революции приближаются к нашим границам последние несколько лет. Начиналось в Тунисе и Египте, а сейчас на повестке дня Украина. Что говорить, Луганск — это всего лишь ночь езды от Москвы. А там идет полноценная война с применением тяжелой артиллерии и авиации.
Масса вариантов дестабилизации аналогичной майдану: начиная от возбуждения социальных проблем, социальной розни, или санкции тоже могут сыграть свою роль. «За шмотки опять Родину продадут».
Исламский фактор тоже имеет место. В ту же центральную Украину приезжали этнические татары для обучения. Руководство субъектов Российской Федерации укомплектовано скрытыми местными националистами. Если Москва даст слабину, то полыхнет по всей стране, ставку будут делать на этническую элиту малых народов.
В республиках расклад сил очень сложный, куда повернет местная элита, непонятно. Плюс Афганистан сейчас «переформатируется», и у нас может появиться пару миллионов беженцев оттуда.
Либералы со своими радужными флажками и маршами — это, конечно, не то — эта картинка для западного зрителя. А кто будет выполнять роль «Правого Сектора»? Совсем необязательно, что будут привлекать каких-то русских националистов.
Кто будет выполнять силовую акцию? Ну, например те же самые гастарбайтеры. Ведь им удалось создать под черкизовским рынком фактически целое «государство» — город со своими законами, производством, полицией, тюрьмой, банками и даже борделями.
Не стоит забывать, что радикальные украинские националисты могут пойти и по пути чеченских боевиков…
«Украинство» — это болезнь русского народа, считает Роман, и ее медикаментозно лечить поздно, можно только хирургически. За двадцать лет Россия не создала ни одной серьезной прорусской организации на Украине.
Мы сейчас наблюдаем этногенез укров. Главное отличие украинства — это ненависть к русским.
Война обнулила все предыдущие заслуги и поступки — важно не то, что человек говорил и делал в 2007-м, 2009-м или даже в 2013 годах. Важно то, что он говорит и делает во время войны за независимость Новороссии.
Олег Кассин, сопредседатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор»:
Происходящее сейчас на Украине — это страшная трагедия, гражданская война, развязанная в стране олигархической хунтой, совершившей государственный переворот и захватившей при поддержке США и других стран Запада власть в Киеве и большей части Украины.
В сложившейся ситуации «Народный Собор» не мог безучастно наблюдать за происходящим в Донецке и Луганске, где народ взялся за оружие, защищая от олигархической хунты, ее боевиков и иностранных наемников свои жизни, жизни своих родственников и близких.
Друзья и союзники «Народного Собора» подключились к сбору гуманитарной помощи во многих регионах России. Некоторые региональные отделения движения и его организации-участники сами напрямую отправляют продукты, медикаменты и иную помощь в пострадавшие регионы. Огромное спасибо за это!
Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»
Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Свыше 38 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!