РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ
ПОЧЕМУ НАРОД ПРОГОЛОСОВАЛ НОГАМИ
В Москве новая городская Дума — шестого созыва. Новое — это всегда надежда на то, что завтра будет лучше, чем вчера. Во всяком случае, именно с такой надеждой обычно проводятся выборы в законодательные органы власти.
ОТ МОССОВЕТА ДО ДУМЫ
Чем же отличается Мосгордума шестого созыва? И что в этой связи стоит от нее ожидать жителям и гостям столицы?
Первое, что необходимо отметить, это рекордно низкую явку избирателей на выборах в Мосгордуму. Прилично округленная до 20 % явка избирателей (а показывать меньшую статистику, действительно, было бы уже неприлично), уже свидетельствует о том, что народ в перспективы новой Думы изначально не верил.
Во-вторых, не очень-то верила в то, что на выборах «все пройдет как надо» и городская власть. Именно поэтому в Москве впервые были организованы предвыборы, названные новомодным словом явно не отечественного происхождения — Праймериз.
Именно поэтому в столице был создан специальный оргкомитет так называемой гражданской инициативы «Моя Москва» (то есть якобы от народа).
Именно поэтому уже в окончательных списках кандидатов в депутаты на выборах в Мосгордуму 14 сентября наряду с нужными людьми были зарегистрированы (хотя многим в регистрации было отказано) какие-то безработные граждане, прописанные в далеких регионах. И сделано это было, чтобы создать должный контраст между теми кандидатами, кто может городу дать все (как законодатель), и теми, кто не сможет дать городу ничего.
В-третьих, нельзя не отметить и измененный формат Мосгордумы. В начале лихих девяностых народ как никогда верил в силу демократии, в возможности законодательной власти. Именно на этой волне и прошли выборы в Моссовет в 1990 году, куда вошли пятьсот депутатов.
Народ там собрался разношерстный и вольнодумцев хватало. Так, например, в сентябре 1993 года избранный альтернативным мэром Москвы депутат Моссовета Александр Краснов, возглавлявший Краснопресненский район, в свое время объявил воздушное пространство над Красной Пресней собственностью района.
Правда, до взимания пошлины за пролет воздушных судов над Красной Пресней дело не дошло. Но вот случаев проявления подобного рода свобод в те времена было предостаточно.
Но период вольнодумства в Моссовете продлился не долго. В итоге противостояния законодательной и исполнительной власти 1993 года были упразднены и Верховный Совет Российской Федерации, и Моссовет.
На смену Моссовету пришла Московская городская Дума. Уменьшенная на порядок по численности по сравнению с Моссоветом, она хорошо финансировалась (даже лучше, чем Государственная Дума) и исправно, в целом, штамповала нужные исполнительной власти законодательные решения.
Так было вплоть до самого шестого созыва.
ПРИХОДЯЩАЯ ДУМА
Что же отличает Мосгордуму шестого созыва от столичного парламента пятого созыва?
Если в Мосгордуме пятого созыва для всех депутатов участие в работе законодательного собрания было основной деятельностью, то в Мосгордуме шестого созыва таковыми функциями наделены лишь председатель, его заместители и руководители думских комитетов.
Остальным рядовым депутатам уготована роль приходящих только на заседания Думы и думских комитетов. Именно приходящих, поскольку транспортное обеспечение (и не только) с этих депутатов снято.
В конце концов, и это, наверное, не беда, ведь еще Александр Васильевич Суворов говорил, что воевать (в данном случае на фронте законотворчества) надо не числом, а умением.
Обратим в этой связи взор на руководителей думских комиссий. Вот, например, комиссия по науке и промышленности. Возглавляет ее Зюганов Леонид Андреевич (внук того самого) двадцати шести лет от роду, который сразу после окончания социологического факультета МГУ погрузился в работу помощником депутата Государственной Думы, где изучил особенности депутатской работы — от приема граждан и решения их проблем до разработки законопроектов.
Спрашивается — а при чем здесь наука и промышленность?
Возьмем другой пример. Комиссию по образованию. Возглавляет ее Молев Антон Ильич, который еще в октябре прошлого года скромно трудился в гимназии №1505, после чего сделал какую-то неестественную по траектории карьеру. Пробыв несколько месяцев начальником Южного окружного Управления образования и, очевидно, решив там за это время все проблемы, он стал директором Московского института развития образования (МИРО).
И вот пробыв там те же несколько месяцев, Молев оказывается в столичном парламенте. Понятно, что такая дорожная карта ввода кандидата в Мосгордуму была прописана заранее. И, скорее всего, за совсем другие таланты кандидата. Но разве образование в этом виновато?
К сожалению, печальный список примеров применительно к Мосгордуме шестого созыва можно продолжить. И как-то сразу вспоминается фраза из фильма «Москва слезам не верит»:
— Ну, я не знаю, если уж в Моссовете…
Стало быть, народ не зря не проявлял активность на выборах в Мосгордуму 14 сентября, понимая, что ничего путного от новой Думы ждать не придется.
Автор — вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»