РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ЗАБЫТЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАНЫ СОВЕТОВ
НУЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ МИФ О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОТСТАЛОСТИ СССР
Самолетом, опередившим время лет на двадцать пять-тридцать, стал созданный в ОКБ Генерального конструктора Павла Иосифовича Сухого экспериментальный дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Т-4. Он также именовался «Су-100» — «сотка», за вес в 100 тонн.
В этом самолете процент новизны конструкторских и технологических решений приближался к ста. В то же время американские авиаконструкторы утверждали: если в самолете 50 % новизны, то вероятность, что он увидит небо, крайне мала. Но «сотка» уже 22 августа 1972 года поднялась в небо.
Этот самолет заслуживает особого разговора не только потому, что он имел сварной корпус из высокопрочных титановых сплавов. В 1975 году, будучи на экскурсии в авиамузее Монино, я впервые увидел этот самолет. Он поразил меня своими стремительными формами и, конечно, сварной титановой обшивкой. Все говорило, что «Су-100» создан для скорости и высоты.
Но не только это привлекало в «Су-100». В то время ни один самолет в мире не обладал таким навигационным оборудованием, как новый Су. Специально для него был разработан индикатор навигационно-тактической обстановки, где на телевизионном экране данные бортовых радаров накладывались на электронное изображение микрофильмированных карт, охватывающих поверхность почти всего земного шара. В результате экипаж из двух человек имел возможность определять свое месторасположение в любых метеорологических условиях и в любое время суток.
Изготовление «Су-100» потребовало новых материалов и нетрадиционных технологий от металлургов, радиоэлектронщиков, химиков, физиков и т. д. Он серьезно «двинул» вперед отраслевую науку и технологию, поощряя смежников на необыкновенные инженерные решения. Директор одного из таких заводов на оперативке воскликнул: «Этим самолетом мы наступаем науке на пятки!»
«Су-100» был рассчитан на длительный полет с большой (3200 км / ч) сверхзвуковой скоростью на высоте более 20 км. При этом он был способен нести значительное количество вооружения, так как его основной задачей являлось уничтожение авианосных соединений США.
Знаменитый американский самолет-разведчик SR-71 «Blackbird», летавший со скоростью 3200-3500 км / ч, имел облегченный корпус из титанового сплава. Его создатели все принесли в жертву скорости. В силу этого SR-71 был самолетом однорежимного полета, перегрузки и маневры ему были противопоказаны, не говоря уже о бомбовой нагрузке. Сейчас все SR-71 сняты с вооружения и списаны.
Несмотря на то, что «Су-100» прекрасно зарекомендовал себя на испытаниях, в серию он не пошел. А. Н. Туполев, имевший серьезное влияние на министра авиационной промышленности СССР П. Дементьева и хорошие связи в ЦК КПСС, добился, чтобы для серийного производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца был выбран Ту-160, тогда существовавший только в проекте. Наработки ОКБ Сухого по созданию Су-100 были переданы в КБ Туполева.
МОМЕНТ ИСТИНЫ
Завершу статью с того, с чего ее начинал.
Когда-то апостол Лука сказал: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным…» Момент истины для России наступил весной 2014 года, когда западный мир показал истинное отношение к нашей стране.
Одновременно стала очевидной лживость утверждений радикальных либералов о том, что если Россия примет «западные ценности» и освободится от «балласта военно-промышленного комплекса и неэффективных производств», она станет полноправным членом мирового «цивилизованного» сообщества.
Прикрываясь этим лозунгом, в 1990-х годах либералы-реформаторы сумели навязать стране курс на деиндустриализацию и «открытость» экономики. Под уверения о том, что нефтедоллары позволят России приобрести все самое лучшее и передовое, была разрушена самодостаточная советская научно-производственная база.
И пока Россия безропотно выполняла роль сырьевого придатка Запада, следуя в кильватере его политики, все было замечательно. Но стоило ей попытаться выступить на защиту своих интересов в связи с бесцеремонными попытками ЕС и США сделать Украину сателлитом и базой, позволяющей установить полный контроль над европейской частью территории России, бывшие друзья «оскалились».
И тут выяснилось, что в стране двадцать три года целенаправленно уничтожалась научная и производственно-техническая база, которая обеспечивала реальную независимость и суверенность. Не случайно в последние годы руководство страны предприняло чрезвычайные меры по выправлению положения. Остается лишь надеяться, что мы сумеем совершить новый научно-технологический рывок.
ШВЕД Владислав Николаевич, родился в Москве.
С 1947 года проживал в Литве. С 1990 года — второй секретарь ЦК Компартии Литвы / КПСС, член ЦК КПСС. Председатель Гражданского комитета Литовской ССР, защищавшего права русскоязычного населения. Депутат ВС Литвы.
В декабре 1991 г. отказался поменять гражданство, был лишен мандата депутата Сейма и арестован. По причине отсутствия улик и под воздействием общественного мнения выпущен на свободу.
В 1998‑2000 гг. — руководитель аппарата Комитета Госдумы по труду и социальной политике. Действительный государственный советник РФ 3‑го класса. В 1996‑2000 гг. был заместителем председателя ЛДПР. Автор книги «Катынь. Современная история вопроса» (2012 г.) .
Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»
Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Свыше 38 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!
Написать комментарий:
Комментарии:
Технология изготовления Су-100, несмотря на его дороговизну, существенно двинуло вперед советское самолетостроения. Это помимо технических новинок, которые впоследствии были использованы в других советских самолетах. Это главное, что показывает научно-технический уровень СССР. Вот так.