23 ноября 2024 19:33 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

История

Автор: ВЛАДИСЛАВ ШВЕД
УБИЙЦЫ «ВАЛЬКИРИЙ»

31 Октября 2014
УБИЙЦЫ «ВАЛЬКИРИЙ»
Фото: Самолёты конструкторского бюро Микояна и Гуревича — явное подтверждение тому, что техническая мысль советских авиаконструкторов не уступала западной

ЗАБЫТЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАНЫ СОВЕТОВ

Продолжить разговор о забытых достижениях СССР я хотел гражданской темой, но не получилось. Внешние военные угрозы для России становятся все более реальными и ощутимыми. Войны вновь стали для некоторых стран средством реализации их глобалистской политики.

Об этом убедительно и аргументированно говорил президент России Владимир Путин на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи. Да и как должен был говорить президент о ситуации вокруг России, если, по ущербной логике министра обороны США Ч. Хейгла, она «приближается к НАТО»?!

США и НАТО вновь вернули мир в период Холодной войны. Сегодня большинству россиян стало ясно, почему в СССР основные технические достижения были в военной сфере. Советское руководство хорошо знало: если страна должным образом не защищена, то будет прогибаться под «сильными мира сего».

Россию сегодня в очередной раз пытаются заставить следовать в кильватере американской политики, пользуясь тем, что за истекшие четверть века она, взяв курс на миролюбивую политику, существенно отстала в области военно-технических наработок.

Но кое-что, а точнее, то, что надо, еще осталось. Вот об этом и поговорим.

ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК «МИГ-25»

Ранее я писал, что после развала СССР американцы, получив доступ к высокоэффективным советским военно-техническим разработкам, были удивлены их эффективной дешевизной по сравнению с американскими. В этой связи нельзя не вспомнить о двух самолетах, которым до сих пор нет равных в мире.

Это самолеты известного конструкторского бюро Микояна и Гуревича — «МиГ-25» и «МиГ-31». Они — явное подтверждение тому, что техническая мысль советских авиаконструкторов не только не уступала западной, но во многом превосходила ее.

Прежде всего хочу рассказать о высотном сверхзвуковом истребителе-перехватчике «МиГ-25». Он создавался в далекие 1960-е годы. «МиГ-25» был советским ответом американским планам по созданию сверхзвукового супербомбардировщика B-70 «Валькирия», который должен был летать с крейсерской скоростью в 1,5-2М, а его максимальная скорость должна была достигать 3М (3200 км / ч. М — скорость звука в воздушной среде).

Первое боевое авиакрыло «валькирий» США планировали сформировать уже к августу 1965 года. Нанести же сокрушительный ядерный удар по СССР эти «адские девы-птицы» должны были через Северный полюс. Остановить их должен был наш сверхскоростной перехватчик, способный летать на скоростях, трехкратно превышающих скорость звука, энергично маневрируя (с перегрузкой до 4,5 g) в диапазоне этих скоростей. Практический потолок самолета планировался свыше 20000 метров.

Отсюда особые требования к планеру будущего «МиГ-25». Известно, что на полете со скоростью 3000 км / ч температура нагрева обшивки, особенно передних кромок конструкции самолета достигает 400 градусов. Ни один из существующих алюминиевых сплавов не выдерживает такого, особенно под нагрузкой.

Только сплав стали, титана, алюминия и технической мысли советских авиаконструкторов позволил создать уникальный, не имеющий в мире аналогов самолет. Советские авиаконструкторы сумели создать достаточно дешевый планер «МиГ-25», в корпусе которого оптимально сочетались жаропрочные стали (80 %), титановые сплавы (8 %) и алюминиевые сплавы (11 %). Сборка планера самолета выполнялась при помощи автоматической аргоновой сварки. Это было ноу-хау в технологии самолетостроения.

Первый полет «МиГ-25» совершил в марте 1964 года. Широкой публике он был представлен в «Домодедово» 9 июля 1967 года на воздушном параде по случаю Дня ВВС. Четыре перехватчика «МиГ-25» на бреющем полете прошли над трибунами под голос диктора, сообщившего, что новые машины способны развивать скорость 3000 км / ч.

Для США это была крайне неприятная новость. По этому поводу даже состоялись экстренные слушания в конгрессе США. В результате проект «Валькирия» тихо скончался, а «МиГ-25» в 1970 году был поставлен на боевое дежурство. И, хотя он являлся самолетом третьего поколения, по некоторым параметрам «МиГ-25» не уступает современным самолетам.

Об уникальных тактико-технических данных свидетельствуют 29 мировых рекордов, установленных на «МиГ-25». Шесть из них не побиты до сих пор.

В октябре 1967 году на «МиГ-25», зарегистрированном в Международной авиационной федерации (FAI) как «истребитель Е-266», летчик-испытатель А. Федотов с грузом 2 тонны достиг высоты 30010 метров. Ни один самолет в мире не поднимал такой груз на подобную высоту. Помимо этого, высоты в 35 км «МиГ-25» достигал всего за четыре с небольшим минуты, то есть за минуту набор высоты составлял около 9 км.

Но главный рекорд — это рекорд динамической высоты, который 21 августа 1977 года был установлен тем же А. Федотовым, но уже на «Е-266М», то есть модернизированном «МиГ-25». Самолет тогда достиг высоты в 37650 метров. Выше на реактивном самолете никто не летал, да и вряд ли полетит.

Что же касается скорости, то крейсерская скорость строевого «МиГ-25П» (перехватчика) с ракетным вооружением в 2 тонны (4 ракеты Р-33 весом по 490 кг) на безфорсажном режиме составляла около 2500 км / ч. Максимальная скорость «МиГ-25» никогда не измерялась. Он не совершал полетов на установление рекорда, так как вертикальные колебания траектории его горизонтального полета не вписывались в установленные FAI пределы.

Между тем известно, что ПВО Израиля в 1971 году зафиксировала, что скорость, с которой серийный «МиГ-25Р» совершал разведывательный полет над его территорией, составляла не менее 3,5М (3600 км / ч). Это подтверждают и воспоминания советских летчиков, летавших на «МиГ-25Р» в ходе арабо-израильского противостояния. Они помнят случай крайне сильного оплавления остекления фонаря кабины «МиГ-25Р», который подтверждал скорость 3,5М, хотя известно, что расчетная скорость самолета не должна была превышать 2,83М (3000 км / ч).

СПАСИТЕЛЬ МИРА

Многим известно, что осенью 1962 года в разгар Карибского кризиса мир был в шаге от ядерной войны. Но мало кто знает, что аналогичная ситуация возникла и в октябре 1973 года. Тогда египетская армия, оправившись от поражения в арабо-израильской войне 1967 года, форсировала Суэцкий канал и двинулась вглубь Синайского полуострова. Сирийская армия одновременно начала наступление на израильские Голанские высоты.Американцы начали самым тщательным образом изучать угнанный советский «МиГ» ещё на территории Японии. 1976 год

После трех дней кровопролитных боев перед сирийскими танками открылась прямая дорога на Иерусалим. В этой ситуации премьер-министр Израиля Голда Меир утром 8 октября заявила: «Никакой капитуляции. Мы применим ядерное оружие и уничтожим Каир и Дамаск!»

Тогда в распоряжении Израиля находилось 18 атомных бомб, и все они были приведены в боевую готовность. ГРУ Генштаба МО СССР и ЦРУ в тот же день узнали о решении Г. Меир. Советское руководство решило остановить безумный шаг Израиля.

Уже 11 октября советник посольства СССР в Вашингтоне Георгий Корниенко вручил Госсекретарю США Генри Киссинджеру обращение всемирно известных советских физиков-ядерщиков к президенту США о том, что ядерная бомбардировка Египта и Сирии будет иметь катастрофические последствия не только для Израиля, но и для всего мира.

Патриархи советского атомного проекта деликатно намекнули, что СССР, будучи связан с Египтом и Сирией договорами о военном сотрудничестве, безучастным не останется и примет меры, адекватные атомной атаке Израиля. Тем не менее, американский президент предпочел потянуть с ответом. Однако письмо советских физиков немедленно было переправлено в Израиль.

В этой ситуации советское руководство предприняло весьма решительный шаг. 13 октября 1973 года в 8 час. 12 мин. ПВО Израиля засекла над Тель-Авивом на высоте 23 км нарушителя, двигавшегося с огромной скоростью. Завыли сирены, в небо взмыли израильские сверхзвуковые «миражи». Однако самолеты и их ракеты оказались бессильными. Нарушитель был недосягаем. Он демонстративно сделал шесть кругов над столицей Израиля и удалился в северном направлении.

Это был советский «МиГ-25». Его пилотировал майор ВВС СССР Александр Вертиевец, взлетевший по приказу из Москвы с военного аэродрома «Владимировка» в Волгоградской области. Этот демонстрационный полет, показавший степень незащищенности Израиля, отрезвил израильское руководство. Угроза ядерной войны была устранена. А. Вертиевец за этот полет был удостоен звания Героя Советского Союза.

Замечу, что модификация разведчика-бомбардировщика «МиГ-25РБ» была оснащена системой для сброса бомб с ядерными зарядами. Он брал бомбовое вооружение до 2 тонн и с ним развивал скорость 2000-3000 км / ч. Точность бомбометания обеспечивала система навигации «Пеленг», позволявшая выводить самолет в район цели с точностью 200x200 метров. При этом «МиГ-РБ» с бомбовой нагрузкой, летящий на высоте свыше 20 километров, был практически неуязвим.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО, КОТОРОЕ ПОМОГЛО

Но вернусь к рекордам скорости. Известно, что рекорд скорости среди самолетов принадлежит американскому самолету-разведчику «черная птица» (Blackbird SR-71). Никакой бомбовой нагрузки «SR-71» нести не способен и никаких резких маневров в полете выполнять не может. Но он наиболее адаптирован под условия, которые предъявляет FAI при фиксировании рекордов. 28 июня 1976 года капитан Элдон Джорс на «SR-71» установил абсолютный мировой рекорд скорости — 3529,56 км / ч (высота полета 15-25 км).Для США появление самолётов марки «МиГ» явилось крайне неприятной новостью

Но следует добавить, что американские специалисты, изучившие угнанный в Японию «МиГ-25П» и испытывавшие его силовую установку, пришли к выводу: советский строевой истребитель способен развивать в горизонтальном полете скорость, равную или превышающую 3,2М, т. е. быстрее любого другого самолета в мире.

В этой связи такой факт. Тело и голова пилота «МиГ-25» в полете охлаждались специальным потоком воздуха. При полете на сверхзвуке категорически запрещалось касаться голой рукой остекления кабины. Ожог был бы гарантирован.

В далекие 1970-е появление «МиГ-25» вызвало ажиотаж в мире и прежде всего в США. Естественно, американская разведка жаждала поближе ознакомиться с его секретами. Такая возможность ей представилась, когда в сентябре 1976 года старший лейтенант ВВС СССР В. Беленко угнал «МиГ-25П» (перехватчик) в Японию.

Естественно, туда направилась бригада американских экспертов, которые до винтика разобрали советский самолет. Их поразило, каким образом из сравнительно недорогих материалов в СССР создали самолет, способный конкурировать с «SR-71», планер которого более чем на 90 % был изготовлен из дорогого титанового сплава В-120. Кстати, титан США тогда закупали в СССР.

Американцы, изучив угнанный «МиГ-25», отметили, что русские заложили в него передовую идеологию, основанную на высоком уровне автоматизации. Но при этом негативно оценили радиолокатор, работавший на лампах, тогда как весь мир уже использовал транзисторы. Впоследствии советские конструкторы эту критику учли…

Надо сказать, что, хотя угон «МиГ-25» нанес СССР существенный ущерб, он имел и положительный эффект. Была значительно ускорена модернизация самолета и обновлена устаревшая система «свой-чужой». В итоге в 1978 году появился модернизированный «МиГ-25ПД» (перехватчик доработанный), имевший улучшенные тактико-технические характеристики.

«МИГ-31», ОПЕРЕДИВШИЙ ВРЕМЯ

В 1970-х годах выяснилось, что основной истребитель-перехватчик ПВО СССР «МиГ-25», несмотря на свои достоинства, не может обеспечить полного прикрытия территории СССР со стороны Северного полюса в случае атаки крылатых ракет, выпущенных с американских бомбардировщиков, не заходящих в зону советской ПВО. Для уверенного их перехвата «мигам» не хватало автономности и дальности полета.

Так появилось техническое задание на разработку модификации «МиГ-25», а фактически нового перехватчика «МиГ-31». Когда облик будущего нового перехватчика был практически утвержден, тогдашний министр авиационной промышленности СССР П. Дементьев настоял на том, что необходимо сохранить планер «МиГ-25». Он заметил:

«Производство планера такой машины очень сложное, дорогое. А если вам надо совершенствовать в основном вооружение, то можно планер «МиГ-25» сохранить. Высотность, скорость остаются прежними, их хватает для выполнения целевых задач, а ракету все равно будем делать новую… Но, сохранив стапеля и оснастку, новую машину можно построить дешевле…»

В результате было продолжено развитие концепции, заложенной в «МиГ-25». Она была воплощена в сверхзвуковом всепогодном истребителе-перехватчике дальнего радиуса действия, известного как «МиГ-31». Это был самолет четвертого поколения. Именно ему удалось поколебать миф о несовершенстве советской техники, господствовавший тогда на Западе. Удивительно, там все кричали о страшной угрозе, исходящей от Советов, но при этом нещадно критиковали их военную технику.

Радикальные отличия нового перехватчика от «МиГ-25» заключались в наличии экипажа из двух человек — летчика и штурмана, в установке новых двухконтурных двигателей с форсажной камерой; прицельно-навигационного комплекса, новой радиолокационной станции (РЛС) и вооружения нового поколения. Таким вооружением стали ракеты большого радиуса действия Р-33 с максимальной дальностью поражения целей 120 км и диапазоном применения по высоте от 25 до 28000 метров.

Несколько изменилось соотношение материалов, использованных в конструкции планера «МиГ-31». Теперь нержавеющая сталь составила 50 %, титан — 16 %, алюминий — 33 % и один процент — другие конструкционные материалы.

«МиГ-31» фактически являлся уже не перехватчиком, а авиационным комплексом, способным решать целый ряд задач защиты воздушного пространства страны. Ключевым элементом, определяющим эффективность этого комплекса, стала РЛС «Заслон» — первая в мире станция с фазированной антенной решеткой (ФАР), установленная на серийном боевом самолете.

Благодаря «заслонке» самолет мог засечь и уничтожить любую цель, летящую на дальности 120-160 километров. Днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. РЛС «Заслон» позволяла захватывать двадцать четыре цели, из них бортовой компьютер автоматически выбирал четыре приоритетные для уничтожения.

«МиГ-31» изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Помимо этого он был способен наводить на цели до четырех самолетов «Миг-29», «Су-27» без включения радиолокаторов этих самолетов.

Группа из четырех самолетов «МиГ-31» была способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км. Равных в мире «тридцать первому» не было. Он серьезно опередил свое время.

Первый полет «МиГ-31» совершил в сентябре 1975 года. На боевое дежурство он был поставлен в 1983 году в Калининградскую область. А через год «МиГ-31» появился на Дальнем Востоке. Однако на Западе он получил известность после того, как в норвежской прессе осенью 1985 года появились снимки «МиГ-31», патрулирующего Баренцево море.

ЛУЧШЕ ЛЮБОГО АМЕРИКАНСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ!

США отреагировали на «МиГ-31» незамедлительно. Тогдашний помощник министра обороны США Дональд Леман заявил: «Самолет «МиГ-31» превосходит любой американский истребитель, включая «F-15», и имеет лучшее бортовое радиоэлектронное оборудование, лучшую радиокомандную систему наведения, управления и связи, лучшие управляемые ракеты «воздух-воздух», обладает большей скоростью и радиусом действия».

Официально мировой авиационной общественности «МиГ-31» был представлен на Парижском авиасалоне в июне 1991 года. Однако его прибытие тогда не вызвало большого интереса публики. Внимание всех было приковано к новым советским истребителям «МиГ-29» и «Су-27». Но профессионалы оценили перехватчик «МиГ-31» по высшему разряду, особенно новые двухконтурные двигатели, систему управления вооружением (СУВ) и само вооружение: шестиствольную пушку и «русский Феникс» — ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33С.

На Западе оценили наличие на перехватчике бортовой радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой (ФАР), позволявшей обнаруживать цели на удалении в триста километров. Американские эксперты вообще не могли поверить в это.

Специальный бюллетень «Air Show Daily», издаваемый на Парижском авиасалоне, так оценил советский суперперехватчик: «Внешне «МиГ-31» похож на своего предшественника — самолет «МиГ-25», однако это совершенно иная машина, в которой использованы все преимущества современного радиоэлектронного оборудования. «МиГ-31» является мощным истребителем, благодаря своим всеракурсным системам обнаружения он способен уничтожать любой самолет противника на любой высоте.

Самолет «МиГ-31» нельзя сравнить ни с каким другим истребителем нового поколения. Нет смысла искать в нем какие-либо признаки концепции малозаметности «Стелс» или необычные аэродинамические формы, это — просто «боевой конь»».

Однако не обошлось без ложки дегтя. Жесткой критике западные спецы подвергли вид сварных швов на элементах конструкции истребителя: «Как на машинах для сельского хозяйства». Напомню, что претензии к сварным швам советской техники, а точнее, к их «ровности», высказывались еще в отношении танка «Т-34»; однако по настоящему качеству сварки, а не по ее «красивости», Запад так и не смог превзойти академика Патона, «отца» советской сварки.

Зато советские авиаконструкторы превзошли сами себя. Уже в 1984 г. в ОКБ имени А. И. Микояна началась глубокая модернизация перехватчика «МиГ-31». «МиГ-31М» оснастили усовершенствованными двигателями и новой СУВ «Заслон-М» с ФАР диаметром 1,4 м. Он обрел увеличенную дальность обнаружения воздушных целей, способность одновременно сопровождать до 24 целей и наводить управляемые ракеты (УР) на шесть из них.

Вооружение «МиГ-31М» составили шесть УР большой дальности Р-33 или Р-37, подвешиваемые под фюзеляжем по две в три ряда, а также четыре УР средней дальности РВВ-АЕ под крылом. Пушечную установку сняли.

В 1985-м состоялся первый полет «МиГ-31М». К сожалению, удалось построить лишь шесть самолетов этой серии. В 1988-1989 годах были подтверждены летно-тактические характеристики боевого комплекса «МиГ-31М» — достигнуты максимальные параметры скорости 2,83М с шестью и десятью ракетами Р-37.

В 1994-м Борис Ельцин поздравил КБ имени А. И. Микояна по случаю первого и невероятного по тем временам уничтожения «МиГ-31М» малогабаритной мишени на дальности 300 километров. Это соответствует тому, как если бы на удалении в 300 метров был пулей сбит летящий комар.

Однако после такого триумфа производство «МиГ-31» было прекращено. Ельцинской России «МиГ-31М» оказался не нужен. Всего же было построено более пятисот самолетов «МиГ-31» и «МиГ-31Б», из них в ВВС России осталось около 120 «МиГ-31».

УНИКАЛЬНЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ

О боевых и технических возможностях «МиГ-31М» свидетельствует следующее.

«МиГ-31М» по максимальной скорости опережает все подобные самолеты мира не менее чем на 500 км / ч.

«МиГ-31М» — король сверхзвука. Длительность его полета на сверхзвуке лимитирована только запасом топлива. Скорость его крейсерского полета — 2500 км / ч, причем с боевой нагрузкой в 9 тонн, на 5 тонн больше, чем у «МиГ-25».

По максимальной скорости и потолку «МиГ-31М» превосходит не только новейшие российские «Су-35С» и «Т-50», но и зарубежные самолеты «F-22», «F-35», «Тайфун», «Рафаль».

«МиГ-31М» нет равных в скороподъемности, что для перехватчика является основным требованием. Он способен при наборе высоты преодолевать звуковой барьер. В бою это одно из условий победы.

Боевые управляемые ракеты, стартующие с «МиГ-31М», обладают энергией в три раза большей, нежели при старте с любого другого самолета. Это существенно увеличивает их скорость и дальность полета.

«МиГ-З1М» единственный в мире самолет, способный разогнать запускаемый гиперзвуковой летательный аппарат до минимально необходимой скорости, которая позволит ему выйти на скорости большие или равные 5М.

К этому добавлю, что летом 2003 года «МиГ-31», взлетевший с аэродрома Летно-испытательного центра МО России в Ахтубинске, установил 22 рекорда, превысившие предыдущие 22, достигнутые на «МиГ-25». Эти рекорды зарегистрированы Спортивной комиссией Федерации авиационного спорта России, а девятнадцать из них стали высшими мировыми достижениями, что подтверждено дипломами FAI.

Новые авиационные рекорды касались скороподъемности и набора максимальной высоты полета с коммерческим грузом и без него в подклассе летательных аппаратов со взлетной массой 35000-45000 кг.

В качестве груза использовалась штатная боевая нагрузка «МиГ-31» — четыре ракеты Р-33 и боекомплект пушки. Особо подчеркну, что рекорды были установлены на обычном серийном самолете одной из первых серий. Никакой предварительной подготовки ни самолет, ни экипажи не проходили — уникальные технические характеристики «МиГ-31» вполне позволили обойтись без этого.

ПЕРСПЕКТИВЫ

В 1997 году в России были начаты работы по модернизации истребителя-перехватчика «МиГ-31» в многоцелевой самолет «МиГ-31БМ», имеющий существенно повышенные боевые возможности.

Модернизированный «МиГ-31БМ» стал более маневренным за счет новой системы управления. На нем максимальная дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 км, поражения — до 280 километров. Он способен одновременно сопровождать до 10 целей и атаковать шесть приоритетных.

«МиГ-31БМ» — единственный боевой самолет, способный эффективно перехватывать малоразмерные низколетящие крылатые ракеты, а также цели, летящие со скоростями до 5М. Угловая зона одновременного обстрела ракетами нескольких целей для «МиГ-31БМ» в несколько раз больше, нежели у американского «F-14».

Модернизированный самолет более универсальный, имеющий высокоточное оружие, он способен атаковать и наземные цели. В «МиГ-31БМ» существенно изменена электронная начинка кабин пилота и штурмана. В целом его эффективность по сравнению с «МиГ-31» выросла в 2,6 раза. На сегодняшний день «МиГ-31БМ» является одним из лучших в мире истребителей-перехватчиков.

По мнению экспертов, самолеты «МиГ-31БМ» будут вне конкуренции как минимум ближайшие 15 лет. Анализ открытых военных программ ведущих стран мира позволяет говорить о том, что на сегодня в мире нет и в ближайшие 10-15 лет не будет авиационного комплекса, сопоставимого с этим самолетом. Ни по скорости, скороподъемности, практическому потолку и другим летно-техническим характеристикам, ни по эффективности в заданном интервале его боевого применения.

Видимо, по этой причине было решено возобновить его производство. Не случайно в августе 2014 года российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, посещая нижегородский авиастроительный завод «Сокол», заявил о необходимости возобновления производства «МиГ-31».

В беседе с журналистами Рогозин сказал: «Самолет, который не имеет ничего равного себе. Это было коллективное мнение и военно-промышленной комиссии, и Минобороны, и самой промышленности, и даже Госдумы, которая целые парламентские слушания проводила по поводу этого самолета, — самолет надо восстановить, он сейчас модернизируется». Соответственно, модернизация парка российских «МиГ-31» будет существенно ускорена. «МиГ-31БМ» еще послужит России. 

 

ШВЕД Владислав Николаевич, родился в Москве.

С 1947 года проживал в Литве. С 1990 года — второй секретарь ЦК Компартии Литвы / КПСС, член ЦК КПСС. Председатель Гражданского комитета Литовской ССР, защищавшего права русскоязычного населения. Депутат ВС Литвы.

В декабре 1991 г. отказался поменять гражданство, был лишен мандата депутата Сейма и арестован. По причине отсутствия улик и под воздействием общественного мнения выпущен на свободу.

В 1998‑2000 гг. — руководитель аппарата Комитета Госдумы по труду и социальной политике. Действительный государственный советник РФ 3‑го класса. В 1996‑2000 гг. был заместителем председателя ЛДПР. Автор книги «Катынь. Современная история вопроса» (2012 г.) .

 

Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»

Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».

Свыше 39 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

 http://vk.com/specnazalpha

 

Оцените эту статью
15252 просмотра
3 комментария
Рейтинг: 4.8

Читайте также:

Автор: ЮРИЙ СТАРШОВ
31 Октября 2014
КАК РУССКИЕ ВЗЯЛИ ПЕКИН

КАК РУССКИЕ ВЗЯЛИ ПЕКИН

Написать комментарий:

Комментарии:

Shoon: Высокотехнологичные инструменты для заработка на криптовалютных активах
Оставлен 19 Мая 2020 14:05:35
1: Аэродром не владимировка а мариновка.
Оставлен 24 Ноября 2018 14:11:27
Летов Антон Иванович: В СССР научные школы создавались и укреплялись государством. ВПК вместе с наукой создавали уникальные НТР, причем техзадания давались с запасом по отношению к противнику, что являлось заботой и о населении и о самих военных.
Сейчас очень много дельцов с купленными диссертациями занимаются "бизнесом" в науке, сам процесс воспроизводства научных кадров ставится в зависимость от платежеспособности молодых соискателей, что является преступлением против будущего страны. Конечно, паразита нельзя упрекать в отсутствии чувства перспективы, ведь паразит хочет всего сейчас и сегодня, а завтра хоть потоп, но известно, что слишком большое количество паразитов в организме может привести к смерти.
На данном этапе паразитизм в российской науке, за редким исключением, правит бал, что за позор с yotaphone. Ведь железо китайское, ПО западное и индийское, нашего в телефоне частично дизайн и идеи о втором экране....чем наши бизнесмены-ученые йотафонисты от покупателей в магазине отличаются? Например, авосалон тоже может предложить импортное железо и комплектацию с тюнингом и допами, так что любой покупатель тюнингового автомобиля может называть свой авто российским без шуток?
Оставлен 25 Ноября 2014 14:11:41
Общественно-политическое издание