РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ГИТАРА – СИЛЬНЕЕ ВИНТОВКИ
Любая традиция имеет своё начало. 11 декабря 2009 года ушел из жизни Василий Денисов. Потомок знаменитой династии Орловых-Денисовых. Десантник, ветеран спецподразделения «Альфа». Снайпер с двадцатилетним стажем.
Василий — участник боевых действий в Афганистане, Чечне и других горячих точках. Боевой позывной — «Артист». Поэт, автор-исполнитель песен о войне, любви, о России. Это он написал «Молюсь, Россия, за тебя».
После смерти Денисова решено было не только вспоминать его третьим тостом, но и ежегодно рассказывать зрителям о разных авторах, которые уже присоединились к небесной дружине и оставили большой творческий след в военной песне и поэзии. Крайне необходимо, чтобы молодежь знала таких людей, которые в своем творчестве рассказывают правду о войне.
И вот 11 декабря в Центральном клубе МВД состоялся гала-концерт Фестиваля военной песни и поэзии «Мы помним ваши имена» памяти ветерана «Альфы» автора-исполнителя военной песни Василия Денисова. Таково официальное название сбора. Его организаторами выступили творческое объединение военных авторов-исполнителей «Музыкальный десант» и региональная общественная организация «Православие, Армия, Отечество».
Фестиваль получился на славу. Главное — тот первоначальный импульс, вызванный безвременной смертью Василия Николаевича, не иссяк. Идея получила развитие. Спасибо, друзья!
…Разбирала недавно архив, на глаза попалась давнишняя убогая (по вопросам) публикация в одной из солидных центральных газет. Не буду называть ни ее, ни автора.
Дело было так. В январе 2005 года Денисов приехал в Тамбов на Кубок России по рукопашному бою, посвященному погибшим сотрудникам «Альфы». Василия, как автора-исполнителя, попросили выступить перед участниками турнира.
Там-то, в Тамбове, с Денисовым и встретился корреспондент, который решил показать себя крутым парнем. Когда же вышла публикация, то сразу бросилось в глаза, что спецназовец на голову выше работника пера. Судите сами.
Своего собеседника автор статьи представил так: «Василий Денисов — в прошлом стрелок № 1 по живым мишеням. «Альфе» отдал 19 лет. Девять из них руководил снайперами. В послужном списке ликвидатора — афганские моджахеды, чеченские боевики и лидеры российских ОПГ».
О, как! Начало многообещающее.
Седой как лунь — это опять же про Василия Денисова. Волосы, брови и борода «в снегу». «Два десятка лет стрелять по людям (пусть даже не самым хорошим) — работа тяжелая…»
Но теперь в руках снайпера не винтовка, а чехол с гитарой. На ногах не военные ботинки с берцами, а модные остроносые «ковбойские» сапожки с пряжками. «Артист должен выглядеть красиво, — улыбнулся Денисов, — а я на каблуках выше кажусь».
Как сказал поэт, смешались в кучу кони, люди… Снайперская винтовка, гитара и обувь с пряжками.
Подготовив хамские вопросы, журналист, должно быть, заранее представил, как он умоет этого матерого «профессионального убийцу», как заставит его нервничать и оправдываться.
— Что должно случиться, чтобы нормальный человек начал профессионально убивать людей? — прозвучал пристрелочный вопрос.
Василий Николаевич не повелся на провокацию, но свою позицию обозначил четко, весомо:
— Мой отец работал в охране Сталина. Он мне вложил в руки пистолет в 4-летнем возрасте. Так что стреляю я всю жизнь. А потом, что значит «убивать людей»? Те, кто захватывают стариков и детей, — это нелюди! Если их не убить, они убьют женщину, ребенка.
— Сколько «нелюдей» на вашем счету? — приготовился загибать пальцы корреспондент.
— Не знаю, — был ответ. — Зарубки на прикладе не делал. Зачем оружие уродовать?
Журналист повысил градус:
— Мертвяки не снятся?
— Мальчиков кровавых нет в глазах. Сплю спокойно. Я делал правое дело.
— Самая тяжелая ваша операция?
— Будённовск. Там боевики в окна больницы выставляли заложников: детям на плечи автоматы клали, а женщинам ствол между ног просовывали. Поэтому, когда стрелял, была двойная ответственность.
— В Беслане погибло много бойцов из спецподразделений. Подготовка хуже стала или командование подвело? — опять вырулил на свою стезю корреспондент, ощущая себя, видимо, «акулой пера».
— Там все произошло спонтанно. Ребята кинулись детей своими телами закрывать — больше ничего не оставалось. Я, наоборот, считаю, сотрудники высочайший профессионализм проявили!
Следующий вопрос:
— Своих коллег-снайперов убивать приходилось?
Ответ:
— Да, несколько раз было. В Афганистане и Чечне. Со снайперами тяжело. Они маскируются так же, как ты, оружие у них такое же, как у тебя…
— Самое дальнее расстояние, с которого поражали цель?
— Девятьсот метров.
Видя, что Денисова никак не удается «раскачать», журналист зашел с другой стороны:
— Давайте представим: у вас приказ — ликвидировать преступную группу. Но на той стороне вы случайно увидели своего друга. Как поступите?
И — опять облом:
— Если мой друг захватил людей, я приказ выполню. И любой мой сотрудник — тоже! Но есть одна вещь: мой друг никогда не будет «на той стороне», мы воспитаны по-другому.
На это было сложно что-то возразить…
— Вы верующий? — осведомился журналист, рассчитывая, видимо, поймать снайпера на нарушении заповеди «Не убий».
— Да, православный, — ответил Василий. — Есть даже благословение Патриарха. Есть свой священник. Я к нему хожу, но не часто. Заповедь Божью «не убий» я, конечно, нарушаю. Но делаю это во благо!
Исчерпав, должно быть, заготовки по этой части, корреспондент пошел дальше:
— Кого из лидеров российской оргпреступности приходилось брать?
— Лично я брал «Сильвестра».
— Расскажите.
— А что тут рассказывать: вошли в квартиру и взяли, дурака. Жена с тещей орут: «Его нет, он здесь не прописан!» На балконе я его нашел! Мы тогда одновременно человек пятнадцать «солнцевских» на разных хатах взяли. Не надо бандитов идеализировать, дерьмо они. И лучше нас они никогда не будут подготовлены. Мы, чтобы воспитать профессионального бойца, тратим по три-четыре года. Усиленные тренировки — каждый день! У бандитов столько времени нету.
После рассказа про «Сильвестра» собеседник Денисова как-то сник и уже не выделывался:
— Как «уживаются» в одних руках снайперская винтовка и гитара?
— Отлично уживаются. Гитара — это реабилитация, выздоровление. Сочиняю ночью, когда все спят. Мы с моим другом Сережей Кузнецовым уже несколько лет гастролируем. Это наш заработок.
— А какая пенсия у ветерана «Альфы»?
— Маленькая, если смотреть по стажу, но гораздо больше, чем пенсионеры получают. Я все-таки двадцать пять лет военнослужащий.
— Любимые барды снайпера Денисова…
— Визбор, Высоцкий, Галич. Первых двух я знал лично. В Москве мы жили на «Соколе», и к нам туда часто захаживал Володя Высоцкий, пел на кухне. Он был знаком с моим отцом. Но я тогда молодой еще очень был…
— А любимые спортсмены?
— Брумель, Борзов…
На этом разговор прервали. Денисова позвали организаторы турнира — приехал губернатор. Прощаясь, Василий Николаевич сказал журналисту: «Гитара — самое сильное оружие. Сильнее винтовки. Из винтовки можно сделать десять выстрелов. А с помощью гитары я подниму патриотизм у тысяч. И, если надо, они возьмут в руки винтовки…»
В этом разговоре, даже как он был изложен в газете — весь Василий: спокойный и выдержанный, как и положено настоящему снайперу, мудрый, надежный, многое повидавший и переживший. «Артист» от Спецназа.
Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»
Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Свыше 41 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!