РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
НАРОД ПЕРЕСТАЛ КАЯТЬСЯ
ЗАТО ВОЕННЫЕ НЕ ПЕРЕСТАЮТ ЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ
Жесткие, нелицеприятные и неудобные слова, вынесенные в заголовок статьи, были произнесены Владыкой Алексием (Фроловым), архиепископом Костромским и Галичским, в Ипатьевском монастыре на день памяти Ивана Сусанина — русского национального героя.
Архиепископ Алексий много общался с людьми в погонах. Ведь у России, как известно, есть только два верных, надежных союзника — ее армия и военно-морской флот. Именно он отпевал погибших в Беслане сотрудников «Альфы» и «Вымпела». Причем не где-нибудь, а непосредственно на Лубянке.
И он же, весной 2000 года, впервые в новейшей истории Храма Христа Спасителя провожал в последний путь трех офицеров ЦСН, погибших в Чечне — капитана «Альфы» Николая Щекочихина и двух «вымпеловцев»: старшего лейтенанта Михаила Серёгина и младшего лейтенанта Валерия Александрова.
За несколько лет до трагических событий в Южной Осетии лета 2008 года Владыка говорил о предстоящей Войне. Причем говорил как о некоей данности — что она скоро будет в качестве испытания для России.
Он многое видел, многое предчувствовал… И то, что сейчас происходит в украинской части Русского Мира, где перемешались кровь и горе, злоба и ненависть, есть, к несчастью, зримое подтверждение слов, произнесенных Владыкой на той проповеди в Ипатьевской обители.
А что ожидает людей в Великой или Белой Руси?
«Снежная революция» в Москве провалилась, утопилась на Болоте имени Сахарова, а новая Холодная экономическая война, развязанная Западом, воспринимается большинством россиян как возможность обретения подлинной независимости.
Владыка Алексий скончался в декабре 2013 года после тяжелой, тяжелейшей болезни, приняв венец бескровного мученичества. По решение Патриарха Кирилла он был погребен в стенах восстановленного им Новоспасского мужского монастыря Стольного Града Москвы.
…Российскую Державу фактически спас Иван Сусанин. В полутора километрах отсюда он провел поляков, искавших убить Михаила Фёдоровича, который должен был занять Царский престол. Он провел людей, намеревавшихся лишить жизни будущего Государя, и утопил их в болоте.
Когда вспоминаешь это событие — а ведь все эти исторические события на нашей земле имеют особое звучание, — то звучит подвиг Иоанна Сусанина и его клятва перед иконой Божией Матери, обещавшего защищать свое Отечество, уповая на Бога.
И вот когда мы вспоминаем это событие, дорогие, мы всегда думаем: «Это особый подвиг одного человека или целого народа?» Конечно же, целого народа. И народ рождает такого выдающегося человека, который принимает на себя подвиг — подвиг, на который его воздвигает сам Господь.
Жертвуя собою, он спасает всю Россию в Смутное время. Россия, потому что была готова к принятию этого величайшего дара — с одной стороны, подвига Ивана Сусанина, и, конечно же, величайшей милости Господа к нашему народу — с другой.
Точно также преподобный Сергий Радонежский благословлял на битву князя Димитрия Донского: «Иди, и победишь Мамая».
Неоднократно к преподобному Сергию приходил Димитрий Донской и только однажды он услышал: «Иди, и победишь…»
Почему так?
Потому что народ уготовил себя, он был готов. Каким образом? Посредством упования только на Бога.
Народ взыскивает Бога, и Бог помогает народу. Тогда понятной становится фраза, что «история есть обнаружение духовной реальности».
Если мы сейчас терпим такие испытания — и еще впереди испытания гораздо сильнее и страшнее, возможно, то почему — это? Да потому что народ перестал каяться. То количество людей, которое ходит в Церковь, недостаточно для того, чтобы светить миру, освящать и преображать наш народ. Его недостаточно!
Мы всегда думали, что кто-то должен прийти и помочь нам, даровать нам новую жизнь; где бы взялись эти руководители, которые бы нами руководили, — и мы тогда будем жить хорошо. Мы только ждем, чтобы кто-нибудь вместо нас что-то сделал.
Поэтому и говорят: «Церковь — хорошо… Но немного Церковь не дорабатывает…» А народ русский «дорабатывает» тем, что только мечтает, как было бы хорошо, но не идет в Церковь.
А что «хорошо»?
Что будут наполнены холодильники? Чтобы работал телевизор? Чтобы была достойная и работа, и зарплата? А в Церковь не обязательно и ходить?..
Иллюзия.
Мы — дети Божьи.
Если мы дети Божьи (а это совершенно очевидно), то нам, в таком случае, необходимо вспомнить о том, кто мы есть? Как мы живем? К чему должны готовиться? К чему мы должны стремиться и каковы должны быть наши идеалы?
Даже в личной жизни, когда мы созидаем нечто в своей семье, мы даже не знаем, что мы строим. Мы «просто» поженились или «просто» вышли замуж. Мы рожаем детей… А для чего?
Вопрос только один: а для чего мы живем? И чего мы хотим в этой жизни?
И никак мы не хотим задать этот вопрос. Если же мы его задаем, то самым главным для нас являются средства к существованию, место работы, дом, крыша над головой, питание и все остальное. Но почему же мы не думаем о Божественной милости, о Божественности благодати?
Почему на протяжении стольких веков, определенно зная, что мы все дети Божьи, человечество выбирает мрак, темноту? Потому что это — «слаще». Грех «сладок», и мы думаем только о том, как бы грешить. И грешим с удовольствием.
Но почему же, в таком случае, мы не идем к Богу? Ведь должно быть — все, достаточно, мы уже напитались грехом. Велика, видимо, инерция. Восемьдесят лет мы жили без Бога. Мы отказывались особым образом от Него.
Мы разрушали свои святыни.
Мы уничтожали духовенство — тысячами…
Мы разрушали храмы, мы разрушали монастыри.
И вот сейчас мы, Церковь, с большими трудами пытаемся воссоздать все то, что было разрушено народом, который считался народом-Богоносцем. Мы, Церковь, пытаемся созидать, а народу это, в общем-то, совсем необязательно и не нужно.
Храмы продолжают пустовать.
Храмы продолжают стоять разрушенными.
В монастырях единицы — таких, кто отказался от мира и стремятся к Богу. Это все единицы.
И доколе же все это будет, дорогие браться и сестры? До тех пор, наверное, пока все-таки наше же беззаконие не накажет нас.
Да, видимо, приближается время, когда наше беззаконие, наше отступление и будет наказывать нас. Но одумаемся ли мы? Сможем ли одуматься в момент испытаний? Сможем ли мы выбрать в момент испытаний Бога? — вот это серьезный вопрос, дорогие мои.
А для того, чтобы мы Его избрали в самый трудный период нашего бытия, нужно вспомнить благоразумного разбойника, который на Кресте нашел в себе силы обратиться к Богу за помощью. И с величайшим воплем он возгласил: «Помяни, мя, Господи, во Царствии Твоем».
Он нашел в себе силы… А почему? Да потому что в течение своей жизни он себя не оправдывал, и Церковь именует его «благоразумным разбойником».
Вот не надо себя оправдывать, дорогие братья и сестры.
Важно, конечно, чем занимается человек. Но самое важное и главное — обратить внимание на свое сердце: «А с каким настроением я делаю то или иное дело? Какой мотив здесь (в сердце) я избираю? По любви к Богу, по любви к человеку или по любви к себе и из расчета? Я действительно люблю Бога?..»
Иоанн Сусанин отказался от своей жизни, потому что любил свое Отечество, любил свой народ. И он помыслить просто иначе не мог, когда ему предлагали предательство. Он, естественно, избрал только смерть — но ради того, чтобы его народ жил! Потому что будущее у народа есть только тогда, когда он живет с Богом.
От редакции
История не сохранила времени подвига Ивана Сусанина, но издревле его потомки совершали особое заупокойное моление о нем в день праздника Усекновения Главы Иоанна Предтечи.
Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»
Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Свыше 42 500 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!
Написать комментарий:
Комментарии:
Поэтому, хотя Православие в нашей стране действительно важная штука, зацикливаться на этом совершенно не нужно. В большой степени РПЦ представляет собой религиозно-бюрократическую машину, которая работает сама на себя.
Но это ещё не всё! Ещё больше не понятно, на каком основании священнослужители потребляют в алтаре остаток Святых Даров, а потом садятся за руль. Это же всё равно алкоголь.
Факты, говорят о том, что слова и дела иерархов Христианских сильно расходятся в действительности, здесь надо указать на непоследовательность и безответственность "чиновников" от РПЦ и чиновников из Ватикана, Константинополя (Стамбула) и других чиновников "пожиже". Я предлагаю посмотреть на реальные дела церквей, а не соревноваться в ревности к Вере!
Рассмотрим восточное христианство, как наиболее близкое Руским людям. В составе восточной церкви есть: Патриархи Константинопольский (и Вселенский), Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский и, наш, Московский Православный.
Сейчас анекдот расскажу) У Восточных Православных церквей есть свои канонические территории за соблюдением которых чутко следят Патриархи, т.е. для на всю голову "верующих" подчёркиваю - Патриархи грызутся между собой не за вопросы Веры (за вопросы Веры они грызутся с папами-католиками и прочими "пожиже"), а за вопросы окормления паствы и возможность собирать неконтролируемые народами доходы с четко определенных в 1589 (Томос) году территорий. Восточные церкви исповедуют общие догматы, Московская Православная после раскола тоже.
Это похоже на братство детей лейтенанта Шмидта не находите?
Если бы они в вопросах Веры были тверды они бы до самоуничижения в любви к Богу дошли и помирились бы, когда делить стало бы нечего, ведь любовь не делится она или есть или ее нет) Но никто не хочет подать пример смирения и служения единому Богу!
2. Конкретно по Московскому Православию один вопрос: на каком основании Руским детям, не достигшим 16 летнего возраста, при причащении дают алкоголь (кагор)? Если ребенок у воцерковленных родителей каждую неделю причащается то получается, что этот ребенок ложку алкоголя потребляет еженедельно, а кем он вырастет с физиологической точки зрения? Ведь в детском возрасте формируется нервная система, устанавливается мозговая деятельность, а алкоголь убивает клетки мозга и дезорганизует нервную систему.
3. Главная несуразность требований покаяться в том, что каждый Православный Христианин живет ради спасения Души в Царстве Божьем, а не в церкви земной, какой бы она ни была распрекрасной. Каяться Православному Христианину предлагают в земной церкви, которая не перед кем не кается и никому не подотчетна. Мы на протяжении всей истории церкви видим массу примеров самодурства иерархов, вступающих во взаимную грызню ради усиления контроля над паствой, главная, идея смиренного служения во Славу Господа позабыта, любви к ближнему не видно, иерархи разделились и ведут за собой паству на крестовые походы, на сожжение, на религиозную рознь и тд. А как можно доверять свою Душу людям, которые озабочены земными делами больше, чем Божьими, совершают массу преступлений и не каются? Ведут войны, своры и ссоры тысячелетиями?
Безграмотность от безграмотности. И видно, что политическую безграмотность РПЦ как раз и насаждает. Вопросы веры касаются индивидуальной человеческой души, они проработаны в течение веков хорошо. Но когда собирается количество душ, исчисляемое порядком с семью нулями, то религиозные рассуждения напрямую не работают. Поэтому Спаситель и сказал: "Богу -- Богово, кесарю -- кесарево". Христианство в принципе не может заниматься серьёзными общественно-политическим вопросами; нет в христианстве таких понятийных оснований, оно вообще не для этого существует. Поэтому никогда не надо серьёзно воспринимать церковников, когда они начинают на эти темы разглагольствовать. Пусть занимаются своими делами в храме!
Действительно слишком обширный захват. Возьмём один, вполне понятный вопрос. Вот была Великая Отечественная война. Во многих случаях имел место массовый героизм, люди массово шли на совопожертвование. Вопрос. Какие же в этом были мотивы? Стремление к "спасению"? Может быть! Но скорее, как исключение. Страна-то была "атеистическая". Так зачем РПЦ пытается эту тему "приватизировать"? Конечно верующие люди были, но победа в войне была одержана без единого попа.
Так что не надо пожалуйста на красноармейца обижаться! Понятийную кучу создаёт сама РПЦ, в т.ч. данным выступлением владыки Алексия. Думаю, это очень большая ошибка смотреть всё время в рот попам, как только они где-то появляются и начинают по любому поводу его открывать -- это очень нечестные люди. Но конечно я имею в виду не кого-то из них отдельно взятого и конечно не христианскую догматику, а ту общественно-политическую составляющую их системы, которую очень грубо и безответственно навязывают сегодня обществу под видом какой-то идеологии, типа: «...действительно ли я люблю Бога?..». Во-первых, это просто не реально. Во-вторых, ведь хорошо понятно, для чего это делается! Задача -- заблокировать любые попытки возврата к социалистическому опыту, как неугодному Богу. Под это они и получают щедро храмы, деньги, почёт и т.д., да только вот путь этот тупиковый.
К сожалению, руководство РПЦ не собирается делать НИКАКИХ выводов из исторического опыта (даже своего собственного печального), но всегда становится в позицию "всегда прав, а если не прав, то смотри параграф первый". Если же всё-таки кому-то что-то всё равно не понятно, то всегда есть такие убойные аргументы как: ты не покаялся, у тебя нет веры, это гордыня. Ну хорошо, "нет веры", и что дальше? Окунули человека в купель, и он просветлился и пошёл стоять год на камне? Вряд ли. Тогда зачем этот заведомо нелепый разговор?
Повторюсь в четвёртый раз -- это важно. НИКАКАЯ реальная ответственность даже за своё собственное словесное стадо, а т.б. общество в целом, в РПЦ НЕ пре-ду-смо-трена. Поэтому в тех вопросах, которые выходят за рамки чисто церковных, доверять им нельзя вообще -- где сядешь, там и слезешь. Они всё всегда будут поворачивать либо под свои корпоративные интересы, либо под интересы своих спонсоров. За годы перестройки это стало уже совершенно понятно.
Что же касается грядущих испытаний, которые весьма вероятны, то связь с религией здесь более чем натянута. Для чего ломали Советский Союз? Чтобы трудящимся жилось хорошо? Надо ли быть религиозным пророком, чтобы это понять, если децильный коэффициент вырос с советских 4 до 16 и продолжает неуклонно повышаться к дореволюционному 25, если нашу страну просто-напросто превратили в донора для капиталистического мира и Китая?
А это люди, у которых должность такая -- быть всегда правыми. Но они никогда ни за что не отвечают, кроме своих храмов -- должность не предусматривает. Политрук в советское время тоже был всегда прав, но он, извините, был и обязан подниматься в атаку первым. Политруки отвечали за результат. А вот покойный владыка и никто из его учреждения никогда ни за какие конечные результаты не отвечали и не собираются. Да это и просто не возможно, потому что православие никаких результатов не предусматривает, кроме индивидуального "спасения". А что это такое? Как на этом строить общественную идеологию, на что поднимать людей?
Никто из церковников не говорит: "хотя в царское время у нас всё было, мы работали плохо, и Бог наказал нас за плохую работу". Нет, они с возмущением стремятся переложить вину на кого-то, причём на все последующие поколения. Иногда кажется, что это просто какие-то подлецы.
Православие и Христианское Правоверие, Буддизм, Исламизм, Иудаизм и тд. - это по сути разновидности идеологического информационного оружия, у него то же есть ттх и опыт применения. Такие сложные вопросы необходимо предметно обсуждать, иначе безсмысленно.
Я считаю иначе, о чем и написал в предыдущем письме. (Это просто мое мнение, никаких "поучений"!).
И мне бы не хотелось лечиться у врача, который изучал медицину "по роликам из интернета". Или чтобы меня освобождал от бандитов спецназовец, изучивший свое дело "по роликам из интернета".
Обменялись мнениями, остались каждый при своем, разошлись.
А кто-нибудь из высказавшихся здесь читателей изучал православие? Ну, хотя бы, для начала, прочитал школьный учебник закона Божьего?
Про чтение Евангелия даже не говорю, оно требует предварительной подготовки. Как изучение математического анализа требует знания хотя бы четырех действий арифметики. (Только не путайте чтение Евангелия с выдергиванием цитат из Евангелия.)
Или "в футболе, погоде и медицине каждый разбирается"?
Судя вот по такому и подобным высказываниям:
"...VLAD: Социализм, коммунизм - это всего лишь упрошенное до предела христианство..."
вряд ли товарищ понимает, что такое православие.
Так, может быть, не "разгибать пальцы веером" и сначала изучить вопрос, а потом уже рассуждать о нем?
А то обсуждение, на мой взгляд, выглядит так, как будто новобранцы обсуждают умение поседевшего на войне офицера командовать ротой.
А для автора приведенного мной высказывания сообщу, что основное отличие православия от коммунизма заключается в том, что православие основано на любви, а коммунизм - на ненависти.
И как их ни "упрощай", как ни лги, а ничего общего найти в них не удастся, если быть честным.
Но это - всего лишь мое мнение. Видимо, очень далекое от мнения большинства читателей.
В двадцатых и тридцатых массово убивали священников и православных активистов. Не в чем кается?
Те, кто крестил детей или крестился сам, исключали из партии и комсомола. Не в чем кается?
Ну да, зато потом удивляетесь, что заводы и фабрики порушили…
Если уж храм рушили, так разрушат потом и все остальное.
Дорогой владыка Адексй, как же вы правы!!!!!! Царствие вам Небесного.......
Негодяй тот кто разрушает храмы, чтобы поступить заводы, но вдвойне мерзавец тот кто разрушает заводы, школы, больницы строя при этом храмы.
Негодяй тот кто разрушает храмы, чтобы поступить заводы, но вдвойне мерзавец тот кто разрушает заводы, школы, больницы строя при этом храмы.
1. Какая духовная потребность у церковных иерархов ездить на 600 мерседесах, почему полунищие прихожане несут свои копейки в церковь, а иерархи на машины и средства роскоши деньги тратят без отчета перед прихожанами?
Разве не ИИСУС сказал, что Богу богово, а кесарю кесарево?
Так зачем иерархи за счет народа подчеркивают свой административный статус?
Деньги прихожане дают для служения Богу или на роскошь для церковных чиновников?
Где отчет церковных чиновников за церковные доходы-расходы или народу знать не положено как его пожертвования расходуют?
Только в отличие от вас народ у нас, какой бы ни был, в душе остается православным. И в период бед и напастий вспоминает об этом. Потому, когда привозили недавно Пояс Пресвятой Богородицы и Дары Волхвов, в храмах России и Белоруссии стояли такие многочасовые очереди.
Думаете, не понятен вас внутренний посыл? Очевиден! Если народ не будет ходить в храмы (к чемУ вы призываете), то на нашей земле в итоге будут храмы иных конфессий. Потому как "природа" не терпит пустоты.
ДА, Когда вас прижмет в жизни, то, пожалуйста, не забудьте всего этого навоза, который вы тут наворотили. Слова имеют силу энергии. Вы думали Церковь «разили»? Да полноте – себя поразили. Идите с миром.
1) Похвальба церковными достижениями: Куликовская битва, Иван Сусанин, новомученики...
2) Перечисление, кем именно церковники в настоящий момент не довольны: коммунисты, чиновники, народ...
3) Перечисление, чего церковникам не хватает: храмов, земли, денег, преподавания в школе...
4) Призывы: не оправдывать себя, покаяться, уповать на Бога единого, не увлекаться мирским (семья, работа, холодильник)...
5) Указания на плохие времена в будущем.
6) Снятие ответственности с себя самих. Ни на какую церковную дрянь не обращайте внимание -- вы же приходите к Богу.
Что конкретно понимается под "покаянием" прояснить не удаётся, да и нормально прояснить они не утруждаются. Здесь же ещё в выступлении владыки приведён даже более загадочный поворот: "Народ перестал каяться". Что бы это могло значить? Какой народ, что значит каяться, что значит перестал, когда перестал, почему перестал? И вообще не понятно, о чём речь. Владыка имеет в виду времена Ивана Сусанина, по сравнению с которыми мы перестали каяться сегодня? Но тогда почему именно мы и именно сегодня? Или он имеет в виду церковный бум 90-х годов, который сошёл на нет? Но в этом тоже нет ничего удивительного: за своё стадо в РПЦ не отвечают, а отвечают за храмы.
Ещё провозглашается простая как валенок идея, которая состоит в следующем. Если что-то бывает хорошо, то это только потому, что Святая Церковь -- она помолилась. Если что-то плохо, то это народ -- он не покаялся.
Ещё -- церковнику всегда мало!
Сначала ими было сказано: верните храмы. Вернули. Помогите восстановить. Восстановили. Но теперь уже: "... Храмы продолжают пустовать. Храмы продолжают стоять разрушенными. В монастырях единицы — таких, кто отказался от мира и стремятся к Богу. Это все единицы. И доколе же все это будет, дорогие браться и сестры? До тех пор, наверное, пока все-таки наше беззаконие не накажет нас..."
По части анализа военного опыта у церковников имеется также один фирменный приём. Эпизоды героизма и самопожертвования эти ребята всегда стараются притянуть под себя. Если это никак не складывается, то предпочитают не рассматривать и не анализировать совсем.
Можно ещё заметить, что у церковников чрезвычайно схоластично устроено само мышление. Поэтому при любом анализе у них всегда происходит та или иная смысловая подгонка. Ну например, "...Российскую Державу фактически спас Иван Сусанин". Как будто не существует никаких закономерностей общественного развития, никакой диалектики, никаких общественных наук.
Целенаправленной человеческой деятельности тоже не существует -- один хаос. Однако везде и всюду существует Божий Промысел, и этим объясняется всё. Вывод прост, как пареная репа -- только храм!
Как частный случай церковной схоластики, и данный ритуал обязателен в каждом выступлении, у них принято проклинать советское прошлое. Ни одно церковное выступление не обходится без того, чтобы не плюнуть в наше прошлое. Как будто, если в стаде начался многомиллионный падёж, то пастыри должны были быть в довольстве и в почёте. А затем, поскольку падёж был прекращён без участия эти "пастырей", то это значит без Бога, т.е. заведомо плохо.
Что будет со страной дальше, церковников по сути дела не волнует -- сказано плохие времена. Как будто не понятно, что Советский строй был разгромлен совсем не для того, чтобы наступили хорошие времена. Однако теперь в обозримое время эту братию из храмов никто не выгонит, и это самое главное.
Вообщем одна путаница, путаница и путаница.
Красивая, но только вот безответственная, никого ни к чему не обязывающая и ставшая привычной, божественная риторика. Ну и конечно понятия: Бог--Церковь--РПЦ постоянно путаются. Всё это очень затрудняет воцерковление даже тем, кто к этому вполне готов.
Cинод - да, в феврале 1917-го вместо того, чтобы стать выше обид, припомнил все былое: и ликвидацию Тайны исповеди Петром Первым, и ликвидацию им же Патриаршества, и репрессии против Церкви во времена бироновщины, и прицельный удар по монастырям императрицей Екатериной Великой, и откровенных безбожников, поставленных во главе Синода (при ней же), и много, много другое.
Но в феврале 1917-го речь шла о самой Русской цивилизации, чего не поняли несколько главных иерархов в Синоде, поддержавшие Временное правительство. Но за это Церковь расплатилась тысячами-тысячами новомученников. Кровью расплатилась... И они теперь наши небесные представители в Церкви, в земную часть которой вы, уважаемый, призываете не ходить. Еще раз спасибо за откровенность.
Всех благ!
Действительно, Вы отметили правильно, что в исламе ситуация с посещаемостью гораздо лучше, чем в Православии Будь почивший владыка муфтием, он бы конечно так не ругался :) Вопрос интересный, и это наверное действительно по теме. Ведь среди людей в погонах, с которыми "много общался" владыка, много и мусульман.
Ислам это совершенно иная религиозная система. Она устроена не так, как христианство, и к людям там другие требования, и сами люди другие. Ислам "орто-проксическая" религия, а христианство "орто-доксальная", тем более Православие. Это значит, что ислам ориентирован на регулирование бытовой стороны жизни. Что-то похожее на "Домострой", только в религиозном исполнении. Там всё гораздо проще. От верующего требуется личное благочестие, порядок в жизни и исполнение нескольких пунктов: намаз, закят, хадж, джихад.... Причём, если не получается это исполнить, можно просто сдать деньги. Ни о каких "покаяниях" там никогда не было и речи, тем более всенародных, тем более по политическим мотивам, тем более за советский период. И вообщем сложного у них ничего нет, по сравнению с нами. Требуется быть верным традиции и быть лично благочестивым. Люди же по своему воспитанию просты и фанатичны, зато с большой солидарностью. Им говорят, что Бог этого и хочет. Мусульманин ищет в своей вере скорее опору в нелёгкой жизни, и поэтому мечети конечно заполнены (хотя тоже полно халтурщиков). Кроме того, неявно подразумевается и то, что так близко душам многих восточных людей, а именно -- побьём "неверных" и будем брать с них дань.
В христианстве же требуется глубокая перестройка души, отсюда и разного рода "покаяние-смирение". Требуется внутренне отречение от земной жизни и заведомое предоставление своей души Богу. Обрядная сторона значительно сложнее, но главное, без перестройки души она бесполезна. В итоге получается очень замороченно, не понятно и не удобоисполнимо. Человек, начиная посещать храм, зачастую просто хлопает там глазами и, не видя никакого осязаемого результата, вскоре его покидает. Такое явление покойный владыка Алексий назвал "захожане", хотя более правильно сказать "ничего не понявшие".
И тут ещё, что чётко видно в приведённом выступлении почившего владыки, возникает и ещё одно препятствие к заполнению храмов. В постсоветском Православии, чтобы окончательно сбить народ с толку, примешали сильную политическую, точнее антисоветскую составляющую. Думаю, это ошибка. С чего владыка взял, что раз в наши дни человек принимает Крещение, тем более военный человек, то он обязан быть антисоветчиком? Великую Отечественную войну Советский Союз выиграл без единого попа.
Ну не нравится владыкам социализм, не нравится Советская власть и всё тут, и они считают, что для всех должно быть также. Почему? Богу -- Богово, кесарю -- кесарево. Верно, Православие преследовали. Но у этого явления причин было много. Зато вот гитлеровцы храмы наоборот старались открывать и приглашали туда из эмиграции православных попов. Какие хорошие люди, правда? Читай на службе ектинью за победу германского оружия и обретёшь блаженство, никто тебя не тронет.
Недавний погром советского строя, осуществлённый вековыми врагами Руси, ударил по трудящимся очень и очень сильно, причём сильнее именно по русским, в т.ч. православным трудящимся. Вписаться в частнособственническую систему ценностей нам оказалось труднее всех. Практически наш народ лишается своего будущего, если это положение сохранится дальше. И поэтому с антисоветской Церковью, горой стоящей за капиталистические криминальные порядки, конечно возникает внутренний разлад. Хотя пока ещё это явление находится в состоянии не осознанного брожения, а если и выходит на поверхность, то в форме лёгкого религиозного раскола -- непоминающие Патриарха, например. Что до меня, то мне бы в этом участвовать не очень хотелось.
Кроме того, есть ещё одна тонкая причина, хотя это совсем не проговаривается. Дело в том, что на Руси в царское время к попам относились не особенно хорошо, скорее насторожённо. Уж больно они были религиозными бюрократами и уж больно с загребущими руками. Но при этом вера была достаточно сильна. Когда же генералы с банкирами прямо во время тяжелейшей войны свергли царя, а Синод это поддержал, то что должно было получиться? Многие конечно же возненавидели попов и всё прповедуемое ими, ведь отречение царя -- это был плевок православному народу прямо в душу. Царя уважали, любили, на него надеялись, и это культировалось самой Церковью. И тут вдруг -- на тебе! Так что, я думаю, владыка Алексий со своими коллегами всё-таки во многих вещах не очень-то разобрались, точнее побрезговали разбираться. И это очень зря!
Так что в храмы ходить никто действительно не мешает, но зачем это нужно?
Вот вы сейчас сами подняли тему ИНН. Разве она имеет отношение к теме, поднятой покойным Владыкой Алексием? Стану отвечать вам , там вы тут же обвините в уходе сторону)))
Хочу напомнить, что именно официальная позиция нашей Церкви заставила власть отступиться от ломовой и лобовой позиции по ИНН. Знаю все «от» и «до», поскольку моя семья мучительно выбирала – брать ИНН или нет.
Знаю семьи, которым «профессионалы» от анти-ИНН поломали жизни, т.к. эти семьи, думая, что это «печать антихриста» бежали из Москвы и Питера. Кто покаится за исковерканные судьбы? Между тем, именно те, кто стояли за организацией «чина покаяния» в Тайнинском, повинны в этом.
Возвращаясь к теме статьи. Ничто и никто не мешают людям ходить в храмы. Все отговорки про попов – это лукавое нежелание идти в церковь, и не более того. Посмотрите на мусульман! У них что менье среди священников дурных людей? Да ни чуть.. люди везде люди. Но почему-то это все не мешает магометанам ходить регулярно в Церковь.
Если в "Чине покаяния" какие-то канонические отклонения были, так их можно было исправить, причём совершенно легко. Достаточно было просто взять это в свои руки. Но Патриархия запретила стояние на корню, откровенно плюнув церковному народу в душу, включая священников. И это очень тревожно, т.к. становится нормой. Патриархия велела каяться, но не объяснила как. Люди сами попытались что-то организовать и это получилось. Тогда патриархия взяла и запретила, мол не правильно каетесь. Ну а как правильно? Почему они так поступили, сами додумались или кто-то попросил?
Вот ещё проблема неприятия ИНН, что упомянуто в послании Алексия по Чину покаяния. Он оказывается не доволен, что люди против ИНН. А разве не церковники подняли этот вопрос? Поднять подняли, а дальше... сами как хотите. Вот о чём речь! Так же и с этим "покаянием".
Уважаемый Сергей Сергеевич... Вы зря пытаетесь отчаянно спорить, да ещё и не понятно о чём конкретно. Вы так же сами знаете, что это:
1) не поощряется Церковью как страсти и как осуждение;
2) вопросы сложные, и мы не найдем истины здесь и сейчас, как ни спорь;
3) к деятельности РПЦ объективно становится всё больше и больше нареканий, и это беда для всех нас;
4) теряется нить разговора, и становится не понятно о чём речь;
5) мы находимся на форуме, причем не пустякового сайта, поэтому надо стремиться, чтобы всем было как-то интересно.
Поэтому предлагаю, уважая других читателей форума "Спецназа", излагать соображения строго по теме статьи. Данная статья не о "царебожии", а об идее "покаяния" в интерпретации Алексия (Фролова). Изложите пожалуйста свои соображения, если таковые имеются, по теме статьи.
Учение о «царе-искупителе» является не просто хлыстовской ересью, но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа — Единственного Искупителя рода человеческого, в том числе и русского народа. Данное учение подпадает под анафематствование недели Православия, осуждающее тех, кто не признает кровь Христову единственным средством оправдания.
Вот почему часть последователей царебожия объединены в неканоническую «Царскую православную церковь» (ЦПЦ), возникшую в 2008 году на основе «Братства Царя Искупителя». Вы за раскольников и самосвятов? Или как?
Да, еще: налицо очевидная логическую нестыковка: царебожники утверждают, что совершенно конкретный «соборный грех» искуплен царём, и в то же самое время этот же самый грех в полной мере тяготеет над народом и требует неотложного покаяния в нем. Как такое одновременно может быть????
1. Церковь со времен упразднения Петром 1 Патриархии и введения Священного синода всегда принимала сторону государства. Рассмотрим крепостное право: барщина, продажа людей как скот (продается мужик отдельно, жена отдельно, детей для обучения ремеслу - отдельно, отменили раздельную продажу в первой половине 19 века). А церковь вторит, у Авраама рабы были, у Сары рабы были, все рабы от Бога даются и нельзя роптать ибо на том свете воздастся. Барщина в три шкуры бралась, мужики по вечерам и ночам на себя работали, а церковь призывала к повиновению и терпению не в жизни счастье, на том свете воздастся. Сейчас тоже много воруют и народу неуютно в своем государстве, но церковь говорит - не парьтесь на том свете воздастся. При таком подходе люди ничего не видят хорошего в церкви и предпочитают молиться наедине с Богом. В 1917 году в Красной армии китайцы, евреи, немцы и ненцы служили? А может всё-таки большинство рускими были?
2. Библия состоит из ветхого и Нового заветов, ветхий завет переведен православной церковью на руский язык в конце 19 века. Я гитлера не читал, а ветхий завет читал и более лютого нацизма нигде не видывал, чем в ветхом завете. К сожалению церковь не дает разъяснения, как она относится к нацистским призывам пророков ветхого завета (пока евреи ветхий завет не отредактируют их не без основания будут к жидосионистам-нацистам причислять). К сожалению церковь погрязла в фарисействе, а ИИСУС ХРИСТОС правду любил говорить и дал Народам НОВЫЙ ЗАВЕТ, как меч для борьбы с дьяволом.
3. ИИСУС ХРИСТОС превратил символически вино в кровь и хлеб в тело – это сделал Бог для учеников своих один раз. А люди тысячами лет причащаются вином и хлебом и ладно бы только взрослые, но и малых крох, ничего кроме материнского молока не знающих кагором причащают, это непонятно. ИИСУС ХРИСТОС явил чудо превращения обычной воды в вино на свадьбе, так почему используют кагор, а не воду святую для причащения?
Итак, православными, согласно многочисленным опросам, себя считает 78% населения России. Из них регулярно посещает храмы от 4 до 6%. Так что слова архиепископа Алексия обращены к тем, кто, называя себя православными, является «захожаниным».
Разговоры на тему «все попы плохие» – это жалкие отговорки, за которыми скрывается главное: не желание увидеть себя в истинном свете и нежелание делать над собой усилия и нежелание ходить в церковь.
Допустим, священник нехорош. Но в России, к с частью, очень много достойных батюшек – выбирай, А потом ты приходишь не к священнику домой, а в храм.
Что касается поднятой вами темы, то несовершенства в земной Церкви не означают, что храмы, построенные предками можно осквернять и разрушать, а священников убивать. Тогда чем разрушители отличаются отиноземцев, которые занимались тем же самым? Ровным счетом ничем.
Ну скажем, за двадцать лет мы от них сотни раз слышали о том, что храмы разрушали, духовенство уничтожали. Но ни единого раза мы не слышали ответа на вопрос, а почему. Ведь в течение столетий Православие было государственной религией и всё, что необходимо, оно имело. Русский народ тоже не самый плохой на свете. Так что же случилось?
Может быть церковники сами делали что-то не то или наоборот, не делали того, что надо было то? Похоже, ни для владыки, ни для всех его коллег такая постановка вопроса в расчёт не берётся А зря! Думаю, поэтому и сейчас храмы продолжают пустовать. А что там делать по большому счету-то? Никто там ничего не понимает.
Русская Православная Церковь – это большой корабль, староверие – лодочки, идущие следом. Вы предлагает всем поместиться в эти лодочки и «благополучно» утонуть, обрушив Россию и Русский Мир? Ну уж нет, спасибо!