РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
«СИТИВАЦИЯ» БРИТАНИИ
Недавно прочла роман Джона Голсуорси «Фриленды». Он вообще много описывал английский правящий класс: его убежденность в своем превосходстве и праве диктовать другим, как им жить.
«Ситивация», как говорил Сэм Уэллер из «Посмертных записок Пиквикского клуба», такова: миледи недовольна, что арендатор, живущий на ее земле, после смерти жены оставшись с тремя малыми детьми на руках, хочет жениться на сестре покойной жены.
Закон, заметьте, такие браки разрешает. Однако миледи хочет быть святее церкви и нравственнее закона, поэтому находит замысел этого брака неприличным и выгоняет арендатора из дома.
В ответ все батраки имения устраивают забастовку и отказываются убирать сено, если решения об изгнаниях из-за личной жизни и политических взглядов в будущем не будут приниматься их, батраков, общим собранием.
Милорд-хозяин невероятно возмущен и находит это вмешательством в его личные дела! «Он принадлежал к тем людям (а из них сегодня состоит почти все его сословие, включая сюда и прессу), которые постоянно твердят, что их страна — демократическая держава и защитница демократии, и даже не подозревают, что означает это слово, и, по правде говоря, вряд ли когда-нибудь поймут его смысл».
Улавливаете сходство ситиваций? Политику двойных стандартов изобрели не год назад, а в Англии, по-моему, правящий класс за последние сто лет не сильно изменился. Они тысячу лет воспитываются в убеждении, что демократия — это их собственные права, а посягающие на них — враги демократии; они лучше знают, как будет хорошо для других, а попытки этих других оградить их вмешательство в свои дела воспринимают как покушение на их, аристократов, законные права! Ничего удивительного.
За низшими сословиями вообще не признают никаких прав и интересов. «Я имею право выгнать человека, живущего на моей земле, если он мне не нравится, а отрицать это — значит посягать на права собственности».
Право собственности на землю путают с правом распоряжаться душами других людей, живущих на этой земле. И отсюда же вырастает многовековая привычка под людьми понимать только себе подобных, под демократией — именно их права.
Возвращаясь к роману… В лицах, образах английских работяг народа много общего с нашими — вот уж чего не ожидала! Кто бы подумал, что английский автор об английских крестьянах будет отзываться как о жертвах многовекового произвола — в те самые годы, когда в России произошла революция точно таких же доведенных до предела терпения масс.
В последние времена часто пишут о революции 1917 года как о какой-то беспричинной катастрофе вроде извержения вулкана. Хотя любой, кто читал английских, французских или немецких писателей начала XX века, мог убедиться, что такая же ситуация сложилась по всей Европе и везде народ готовился к такому же революционному перевороту. Но это уже тема для отдельной статьи.
Автор — популярный писатель. Ее перу принадлежит более двух десятков книг в жанрах «чистое» фэнтези, историческая фантастика и исторические романы классического типа. Занимается исторической реконструкцией.
Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»
Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Свыше 42 500 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!
Читайте также:
Написать комментарий:
Комментарии:
Но вот до кончика хвоста поражает меня другое: с какого перепуга наши руководители теперь уже постсоветского пространства ведут себя, как коронованные императоры? Вроде после 36-го года никто в России не может похвастаться знатными корнями. Все поголовно из земли вырваны. Все из одной канавы вылезли. В одном детском саду горшки пачкали. В одну среднюю школу ходили. И пионерский галстук носили, и за честь почитали. Все до единого. Так как же в их голове зарождаются законы о длине юбок, скрипе кроватей, женских криках и топоте котов? По какому праву они лезут нам, обычным людям, в трусы? Почему крестный ход может на пол дня перекрыть центр города для машин и пешеходов, а мы не можем даже выразить свое «фи», боясь оскорбить чувства верующих?
Это уже не туманная Британия. Это наша реальная российская «ситивация». Вот, наверное, о чем хотела сказать автор. И большое ей спасибо за поднятую тему.