РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ОТДАЙ ЗЕМЛЮ, БЕРЕЗОВЕЦ!
Санкции против России жестко и недвусмысленно поставили перед нашей страной тему продовольственной безопасности. На деле она означает поддержку тех, кто занимается аграрным бизнесом. Однако когда чиновники, понимая все это, пытаются бить по интересам сельских производителей, возникает резонный вопрос: на чьей стороне вы, господа хорошие?
КАЛУЖСКИЕ МИНИ-ГОНКИ «ПАРИЖ — ДАКАР»
Одним из бойцов продовольственной безопасности страны является Владимир Березовец — владелец ООО «Плодоовощное хозяйство — Монастырское подворье», он же первый вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», участник боевых действий в Афганистане.
Фронт его деятельности — Калужская область. Некоторое время назад Министерство экономического развития РФ решило отобрать у него часть земель, которые, по их мнению, используются не по назначению. Отобрать по суду. А для этого назначило комиссию, предписав выехать на место и вынести свой вердикт.
Действуя на упреждение, директор ООО «Плодоовощное хозяйство — Монастырское подворье» Елена Пухова направила 16 апреля 2015 года официальное письмо министру экономического развития Калужской области В. И. Попову с просьбой «выделить специалистов министерства для указания на местности выявленных недостатков в использовании земельных участков не по целевому назначению, для последующего их исправления».
Березовец — сторонник открытости, прозрачности; он предложил осветить работу комиссии в СМИ: «Приезжайте, сами посмотрите, что и как. Что увидите — то и пишите. Я правды не боюсь».
И вот 14 мая 2015 года представитель журнала «Национальный контроль» и газеты «Спецназ России», вместе с Березовцом, отправились в Калужскую область.
По пути следования Владимиру Васильевичу пришло известие — на одном из участков, который принадлежит ООО «Плодоовощное хозяйство — Монастырское подворье», воруют торф: заруливают на «КамАЗах», загружаются и отбывают восвояси.
— Опять? Да сколько можно! — вскипел Березовец.
На месте хищения уже находились Елена Пухова и еще два сотрудника хозяйства. Они сфотографировали государственные номера четырех грузовиков, которые при их появлении ретировались.
Впрочем, один «КамАЗ» Березовцу удалось задержать. Водитель, крепкий мужчина в возрасте, повторял, что он, дескать, тут не причем. Версии, однако, у него разнились: «Ошибся, заехал не туда» и «Приехал просто посмотреть».
Посмотреть — что? Театр, что ли… Скорее театр абсурда. Точнее — обычного воровства, мелкого и крупного, разного, которое у нас процветает повсеместно.
Ну да ладно. Убедившись, что суровый Березовец намерен действовать по закону, т. е. вызвал милицию для фиксирования случившегося и составления протокола, водитель стал названивать некому генералу, объясняя ситуацию, а потом резво заскочил в кабину, тут же завелся и дал по газам.
В этой пиковой ситуации пришлось устраивать погоню — на легковушке бросаться «КамАЗу» наперерез. Этакие калужские мини-гонки «Париж — Дакар».
Красота!
В итоге водитель, когда его все-таки настигли, благоразумно не стал таранить машину и, тем самым, вешать себе срок; остановился и уже дальше обреченно ожидал приезда милиции.
Примечательно, что пока шло разбирательство, появился еще один «КамАЗ», который привычно шуровал за чужим торфом. Увидев скопище машин, он мигом оценил ситуацию, развернулся и был таков. Очевидно, тоже ехал «посмотреть».
Так многообещающе началась для нас поездка в Калужскую область.
ПРОВЕРКА НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
Четверть века назад Березовец «почти что случайно» приобрел базу отдыха в Юхновском районе Калужской области. Так началась его предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве. Глава местной администрации, видя, что человек умеет быть хозяином на земле, предложил ему разваливающийся колхоз, потом второй, третий… Частными предприятиями стали совхоз Циолковского, колхозы Климовский и Беляево, свинокомплекс…
Это — предыстория вопроса.
Ну, а комиссия Министерства сельского хозяйства Калужской области (председатель — и.о. начальника отдела распоряжения земельными участками Наталия Фомина), откровенно порадовала. Честного говоря, давно не перечитывал Салтыкова-Щедрина. Но то, что услышал в этот день — живо напомнило его бессмертные сюжеты, описанные великим русским классиком.
Комиссия методично объезжала участки и фиксировала увиденное. Березовец, в свою очередь, терпеливо фиксировал все на диктофон.
Вот карьер, заполненный водой. Раньше когда-то здесь добывали песок — Березовец, по договорам, получил его вместе с прилегающей землей. Комиссия фиксирует: водная гладь не используется по назначению.
Это — как, позвольте спросить?
Разгорается дискуссия, можно ли «пахать и сеять» по водной глади или нет. Однозначный ответ смог дать только представитель Государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калужской области Андрей Чадалин:
— Да, водоем является объектом сельскохозяйственного назначения.
Надо сказать, присутствие прессы стало для чиновников неприятным моментом. На все вопросы они давали два ответа: «Мы лишь фиксируем» и «Без комментариев».
Раз за разом Березовец, как владелец, ставил вопрос ребром:
— В письме министру я попросил сформулировать конкретные претензии и конкретные предложения по устранению недостатков, если таковые будут выявлены. Вот мы на месте… Так укажите, что вас не устраивает?
В ответ — тишина.
Короче, конструктивного разговора не получилось. В свое время Ельцин выпустил книгу «Исповедь на заданную тему». Так вот, перефразируя название, действия комиссии выглядели как «Проверка на заданную тему». Никаких предложений не прозвучало. Ни одного. Вообще.
— Все будет в актах, все увидите там, — отвечали, как заученный урок, члены комиссии.
Когда они будут? Было обещано, что через два дня.
К слову сказать, прошло две недели, но актов Березовец так и не увидел.
У читателя может возникнуть вопрос: а может Владимир Васильевич Березовец действительно не рачительный хозяин и его земли не возделываются должным образом?
А теперь внимание — цифры!
Любой аграрий подтвердит: если не обрабатывается 15-20 % земель, то это считается нормальным. Так вот, ООО «Плодоовощное хозяйство — Монастырское подворье» возделывает 98,2 земель! Это лучший показатель по Калужской области.
Тогда в чем смысл проверки? Или в ком?.. Глядя на членов комиссии, было видно: они, видимо, выполняют полученное указание и сами хорошо понимают всю абсурдность ситуации. Да тут еще жара, пекло. А нужно таскаться по полям и бездорожью.
Возникает, правда, еще один вопрос: а насколько вообще была законна эта проверка?
Согласно законодательству, означенными вопросами, включая проверку использования земель по целевому назначению, занимаются Росреестр, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также природоохранная прокуратура.
Порядок, сроки и последовательность действий при проведении проверок органами Росреестра четко и недвусмысленно определены Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Другой документ — Регламент, утвержденный Министерством экономического развития РФ.
Позвольте, что же тогда происходило на проверяемых землях ООО «Плодоовощное хозяйство — Монастырское подворье»? Получается, что Министерство экономического развития Калужской области поставило себя выше федеральной инстанции?..
Очевидно, что на все это должен быть дан правовой ответ соответствующих государственных структур.
ГЛАВНОЕ — ЧТОБЫ НЕ МЕШАЛИ!
Мы сидим в офисе Березовца. Владимир Васильевич может часами рассказывать о сельском хозяйстве. Сам уроженец села, он любит землю, любит работать на ней. Хотя раньше занимался тем, что ее защищал с оружием в руках — в Группе «Альфа» КГБ СССР. Нашу землю. Россию, стало быть.
— Что нужно сделать, — спрашиваю, — чтобы государство повернулось лицом к селу?
— А оно уже повернулось, — отвечает Владимир Васильевич.
— Каким образом?
— Кризис повернул, потому что полки пустые остались. Это дико, когда Голландия, которую «на карте не видно», обеспечивает Россию морковью! А мы что — сами не можем вырастить? Можем! Реально мы все производим, что требуется для населения. Нужно поменять политику кредитования.
— О чем идет речь, поясните?
— Скажем, посевная… Это «короткие» деньги, они предоставляются банками под нормальные проценты. Никаких особых проблем тут нет. В начале года посеялся — в конце, если не случилось засухи, «отбил» свое и выплатил кредит. Но почему у нас тогда относительно мало отечественной продукции? Потому что нет нормального хранения. Мало… Хранение — очень дорогостоящая тема. Квадратный метр холодильника стоит 1.000 евро. Если я, к примеру, построил холодильник на 5 тысяч тонн, то это 5 миллионов евро. Кстати, получилось отлично — немцы поставили оборудование для хранения овощей, картофеля и фруктов.
Взяв авторучку, Березовец начинает считать:
— Вот смотрите, почему картофель стоит в сентябре до 20 рублей за килограмм, а в декабре — в два раза дороже? По причине отсутствия нормального хранения. Если бы государство субсидировало не только производство, но и хранение, это отразилось бы и на цене картошки и овощей. Ну и, конечно, нам, аграриям, не должны мешать — не ставить палки в колеса, создавая трудности; не устраивать рейдерские захваты и не изматывать проверками.
Большие надежды Березовец связывает с новым министром сельского хозяйства России Александром Николаевичем Ткачёвым, который, будучи многолетним руководителем Кубанского края, не понаслышке знает предмет своей деятельности.
…Беседа завершена. Рукопожатие у Березовца крепкое, спецназовское. Такое же, как и его бизнес.
Удачи, Владимир Васильевич! Быть добру.
P. S. Когда номер был готов к печати, стало известно: 29 мая министр экономического развития Калужской области В. И. Попов назначил новую проверку — к четырем прежним участкам добавлено еще восемь!
Также им изменен состав комиссии. Из прежнего состава оставлена Наталия Фомина. Новый председатель — заместитель начальника управления земельных и имущественных отношений — начальник отдела регулирования земельных отношений Наталия Кудрявцева.
Вопросы…
Почему выездную проверку проводили представители Министерства экономического развития Калужской области, а не Росреестра, как это оговорено Законом?
Почему по итогам работы первой комиссии не были подготовлены акты?
Почему спешно создана другая комиссия с новым составом?
Почему более чем вдвое увеличено число проверяемых участков?
Остается только предполагать, почему…
Редакция газеты «Спецназ России» будет продолжать знакомить читателей с ходом этого дела.
Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»
Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Свыше 47 500 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!