РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ЧЁРНЫЙ ПЕРЕДЕЛ
«ВИЖУ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД — ПИСАТЬ ПРЕЗИДЕНТУ!»
Очередная победа ветерана «Альфы» Владимира Березовца, руководителя ООО «Плодоовощное хозяйство — Монастырское подворье», в судебной тяжбе с Министерством экономического развития Калужской области доказала: честное предпринимательство может и должно отстаивать свои права.
Практически одновременно с заседанием суда Министерство экономического развития Калужской области инициировало очередную проверку земель хозяйства Березовца, которая проводилась… в зимнее время! В духе «Истории города Глупова» Салтыкова-Щедрина.
Все это было бы смешно, однако на бессмысленные суды и проверки отвлекаются силы и средства как государственных структур, так и самого ООО «Плодоовощное хозяйство — Монастырское подворье».
И возникает вопрос — а для чего это все делается?
Ответ известен. Однако те, кто наносят удары по хозяйству, не учли того, что возглавляет его боевой офицер, являющийся 1-м вице-президентом Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа».
СТРАСТИ ПО МОСТОВСКОМУ КАРЬЕРУ
— С чего, собственно, все началось? Почему получилось так, что судебная тяжба с Министерством экономического развития Калужской области продолжается уже без малого год?
— Суть возникшего конфликта заключается в следующем. Было принято решение проложить объездную федеральную трассу вокруг Калуги. В соответствии с проектом мои земли как раз оказались в зоне строительства на участке деревня Секиотово — деревня Анненки (с мостом через Оку). Для того, чтобы пройти по ним, государство должно выплатить моему предприятию компенсацию в размере более 200 миллионов рублей. А так как выплачивать эту сумму они не желают, то решено было эти земли попросту отнять. Предлог — нецелевое использование земли сельскохозяйственного назначения. Фактически же речь идет о попытке простого рейдерского захвата, тщательно спланированного чиновниками.
Когда мы начали подготовку к судебному процессу и обратились в прокуратуру для получения актов проверки, не иначе как по своему разгильдяйству, сотрудники прокуратуры дали нам на руки пошаговый план захвата моих земель. В нем было расписано буквально все — кто делает проверки, сроки и даже результаты, которые необходимо было получить в результате этих проверок!
В апреле 2015 года Минэкономразвития забрал у меня для «государственных нужд» участок в 48 га за… 50 рублей! Эта земля является горным отводом Мостовского карьера. На протяжении двух лет чиновники всех уровней пытались убедить меня в важности передачи этого участка для карьера, который-де обеспечивает песком предприятия Калужской области, где работает очень много людей и так далее.
«Вопросов нет! Давайте договариваться! Но почему вы должны изъять землю у меня и передать Мостовскому карьеру? Давайте, я напрямую передам ему эту землю в субаренду и официально заработаю для своего предприятия 50 миллионов рублей!»
Но чиновники настояли на своем. Убеждали меня «всем миром», раз пять приглашали на совместные заседания с вице-губернатором. В итоге я договорился с Мостовским карьером о том, что я соглашаюсь передать этот участок за 50 рублей. В рамках хозяйствующих субъектов мы заключили договор о том, что в течение пяти лет мне выплачиваются 50 миллионов рублей. Я согласился. Тем более, что земли на этом участке не являются продуктивными и особой роли для сельского хозяйства не играют.
— Итак, состоялась передача земли Мостовскому карьеру…
— Я ни на минуту не сомневался, что за этим последует очередной чиновничий обман, что и подтвердилось сразу же после передачи участка. Естественно, никакие земли собственно Мостовской карьер не получил. В течение одних суток их передали сначала городу Калуге, а затем сразу же своему МУПу (муниципальное унитарное предприятие — Ред.), где они сейчас и «осваивают» деньги. То есть, в течение суток участок прошел три регистрации! Предприятие, которое полвека работало на этой территории, попросту развалили, люди оказались выброшены на улицу. На его директора Олега Карапетова и на меня были заведены уголовные дела по факту добычи песка.
ТРАКТОРА И КОМБАЙНЫ НЕ ЛЕТАЮТ, ГОСПОДА!
— Наученный горьким опытом, Вы решили идти до конца, в истории с федеральной дорогой, и не позволить таким же образом «отжать» у вас новые земли?
— Эти 48 га были отобраны у меня под «благими намерениями», а используются теперь для личного обогащения чиновников. И ведь они на этом не успокоились. Они пошли в суды, чтобы расторгнуть договоры аренды земель уже по другим участкам. Участки, на которые они стали претендовать, являются настоящими сельскохозяйственными угодьями, там расположены важные объекты недвижимости, овощехранилища и холодильники, на реконструкцию которых я потратил двенадцать миллионов евро. При этом Минэкономразвития умудряется обвинять нас в нецелевом использовании земель, в том, что земли у нас «испещрены сетью автомобильных дорог». Трактора и комбайны не летают, господа!
С представителями Минэкономразвития Калужской области я регулярно общаюсь уже около года и за это время стало окончательно ясно, что они не имеют ни малейшего представления о том, что такое сельское хозяйство. Отнимать земли у предпринимателей — дело нетрудное, тем более, что существует немало рычагов воздействия на предпринимателей — штрафы, повышение арендной платы за пользование землей. Но потом с этими землями надо что-то делать, грамотно обрабатывать их! На деле же отобранное уходит в никуда, на откуп чиновникам!
Напрашиваются закономерные вопросы — почему вы, господа из Минэкономразвития области, не берете разрушенные хозяйства, коих по Калужской земле насчитываются сотни? Почему вы решили разорить предприятие, которое работает, развивается, исправно платит зарплаты и налоги? Вам мало сотен убитых хозяйств? Ответ очевиден: чиновник никогда не позарится на плохо обработанные земли, отбирается только все самое лучшее и ухоженное.
— Если говорить о сельском хозяйстве, чем является ООО «Плодоовощное хозяйство — Монастырское подворье» для Калужской области?
— В границах нашей Калужской области «Монастырское подворье» — это единственное хозяйство своего уровня. Оно оснащено новейшими сельхозмашинами, динамично и эффективно развивается, а самое главное, что мне хотелось бы подчеркнуть, — не имеет никаких долгов, ни по налогам, ни по зарплатам! В нем трудятся десятки человек. Мы строим и газифицируем теплицы, оборудуем новейшие складские комплексы. И хотим только одного: чтобы нам просто не мешали нормально работать.
— Каков процент обработанных земель?
— Процент обработанных земель в нашем хозяйстве составляет 98 % при среднем по России — 37 %! Это лучший показатель не только по Калужской области, но и по всей стране. Поэтому даже судьи, заслушивая очередные обвинения представителей Минэкономразвития Калужской области в нецелевом использовании земли сельскохозяйственного назначения, могли невольно усомниться в их психическом здоровье.
СИСТЕМНЫЙ СБОЙ
— Действительно ли, что Арбитражный суд Калужской области полностью встал на Вашу сторону, иски Министерства экономического развития были отклонены. Каковы будут последствия?
— Действительно суд принял решение в иске Минэкономразвития к ООО «Плодоовощному хозяйству — Монастырское подворье» отказать полностью и по всем пунктам. Точно также перед этим буквально развалились другие иски. Однако вряд ли стоит ожидать каких-либо значительных последствий от принятых судом справедливых решений.
Ничего не меняется! И прежде всего, в головах чиновников. Наша страна до сих пор остается заповедником чиновничьего беспредела, никто не желает действовать в соответствии с законодательством. Чужой собственностью распоряжаются, словно они — удельные князья. Так, у нас с Минэкономразвития Калужской области до сих пор нет ни одного соглашения о том, что мы передаем эти участки под строительство дорог, но они все равно строят! Хотя, по закону, прежде, чем начать строительство, с земли должно быть снято обременение, то есть выплачены компенсации. К слову сказать, не только я не получил эти деньги, их не получил ни один из владельцев земельных участков на пути новой трассы.
Соблюдите сначала закон, тогда и стройте!
Местные прокуратура, ФСБ и следственные органы, видя решения суда в мою пользу, отнюдь не говорят, какой я молодец. Я вижу единственный выход из этого замкнутого круга, где местные чиновники занимаются обслуживанием собственных интересов — писать открытое письмо Президенту. Чтобы не чиновники проверяли сами себя на своем местечковом уровне, как это делается сейчас. Проверку по Калужской области должна наконец-то осуществить федеральная власть. Что творится с бизнесом, с сельхозпроизводителями, как беспредельно ведет себя власть, ведутся рейдерские захваты, как разрушаются предприятия.
На высшем уровне с некоторых пор муссируется идея о том, что надо отбирать земли у тех предприятий, которые обрабатывают их якобы ненадлежащим образом и в ненадлежащих объемах. Постойте, господа, в какое время мы живем, и о каких отборах может идти речь? Ведь все это — частная собственность! Землю отнимут в первую очередь у тех, кто ее обрабатывает и у тех, кто добросовестен. Я не знаю, кто консультирует по земельным вопросам первое лицо государства, но, однозначно, это вредители и с ними надо серьезно «работать». Если сейчас пойти у них на поводу, то произойдет всего-навсего еще один передел собственности, и будет снова нанесен вред Государству.
— Не так давно губернатор Калужской области Анатолий Артамонов со свитой посетил ваше предприятие. Главный редактор «Спецназа России» Павел Евдокимов также присутствовал при этой встрече. Казалось бы, в тот день были достигнуты ключевые договоренности по спорным вопросам. Так почему же, несмотря на вмешательство руководителя области, «воз и ныне там»?
— Тут даже не надо гадать. Область подсчитала, что платить бюджетные деньги для компенсации ущерба от постройки дороги просто не выгодно. Зачем платить, если можно продавить через суд отбор земли?
В результате строительства трассы был уничтожен урожай на сумму 46 миллионов рублей. Ни копейки ущерба возмещено не было. Бюджетные средства на строительство дороги ушли в неизвестном направлении — более 200 миллионов рублей, причитающихся для компенсации нашему хозяйству, давно уже рассованы по карманам.
Так откуда же взять денег?
Этот вопрос и дает простое объяснение шизофреническим, на первый взгляд, действиям представителей Минэкономразвития Калужской области. Во время внеплановых проверок моих полей они умудряются находить нескошенную траву под метровым слоем снега, фиксируют рост деревьев до пятнадцати метров за четыре месяца (!), а на судах заявляют, что на Мостовском карьере «добывают цемент».
Вообще «освоение» бюджетных средств — это какая-то повсеместная эпидемия, человек заболевает сразу же, как только становится чиновником. «Сидят» за это дело сейчас многие, но перспектива пополнить ряды заключенных не останавливает от воровства. Это реально больные люди!
ЗИМНЕЕ «САФАРИ» ПО ПОЛЯМ
— Раз уж мы затронули тему внеплановых проверок, расскажите, пожалуйста, о последней из них, состоявшейся в январе 2016 года.
— Вообще, Минэкономразвития не имело право проводить эту проверку. Такие проверки разрешены только в двух случаях: если существует угроза жизни и здоровью людей, либо налицо угроза экологической катастрофы. Ни того, ни другого в моем хозяйстве не наблюдается. Отсюда вопрос прокуратуре — каково основание для внеплановых проверок? Президент Путин наложил вето сроком на три года на проведение плановых проверок, остались только внеплановые.
Хочу отметить, что проверка проводилась в «экстремальных» условиях русской зимы — бездорожье, снега, сильный мороз… Рыбаки, которые сидели на льду водоема, с изумлением наблюдали, как три машины с «какими-то безумцами» проследовали то в одну, то в другую сторону. Корреспондент «Спецназа России», сопровождавший нас, получил незабываемые ощущения!
— Кто помогает отстаивать интересы Хозяйства, или же приходится выходить один на один против целой министерской машины?
— Любую правду нужно закреплять фактурой и законами. Я знаю, что я прав. Но без сильных адвокатов мое чувство правоты — это всего лишь лирика. Сколько таких искателей правды, которых просто переехали катком, отобрали все, а потом забыли об их существовании?
Далеко не у всех есть возможность нанимать лучших адвокатов и вести последовательную борьбу с беспределом. Однако на мне у сложившейся практики явно произошел системный сбой. Поэтому, своим примером я хочу показать, что с подлецами всегда нужно бороться, не так они и страшны. Если мы будем сидеть и молча терпеть, то над нами так и будут издеваться, уничтожая и честный бизнес, и саму нашу Россию.
ОТ РЕДАКЦИИ
Наше интервью Владимир Васильевич Березовец, улыбаясь, закончил словами кубинского революционера Хосе Марти: «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!»
Таков жизненный принцип каждого офицера Группы «Альфа».
Также редакция благодарит Министерство экономического развития Калужской области за незабываемое сафари по заснеженному бездорожью хозяйства «Монастырское подворье» во время проверки, инициированной в январе 2016 года.
Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»
Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Свыше 56 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!