РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
СЛОМ ВО ВРЕМЯ «ЧУМЫ»
ЦЕНА МОСКОВСКИХ «РЕФОРМ» И ПОЛИТИКА МИНФИНА
Москва собянинской эпохи давно и прочно ассоциируется у населения столицы (и не только) с неразумными бюджетными тратами при скудной фантазии в части «ассортимента» этих самых трат.
То меняется добротный асфальтированный тротуар на тротуарную плитку, «старые» бордюры — на новый гранитный бордюрный камень (причем, как всегда, не в сезон). То отличный газон на еще лучше (стоящий как чугунный мост). Добротная система городского освещения на новую, с удвоенным количеством гораздо более дорогих лампочек. Все это «полируется» ежеквартальной заменой добротного асфальта в одних и тех же местах.
Словом, бюджетные деньги тратятся на вещи не первой необходимости. Складывается впечатление, что если в столице остановить этот пир во время чумы, то дефицит федерального бюджета просто исчезнет.
Наблюдение перечисленных «инновационных преобразований» повергает в шок жителей столицы, которых в принципе удивить непросто. Но мэрия стоит на своем. И продолжает совершать «подвиги» и внедрять «нововведения» в угоду некому обобщенному москвичу, который хочет, чтобы столичный бюджет тратился именно так. И вот этот мифический персонаж, живущий неизвестно в каком кривоколенном переулке, потребовал от городских слуг народа снести исторические павильоны, которые портят городской дизайн.
Снос павильонов, простоявших в столице не одно десятилетие, как незаконных вызывает массу вопросов к властям города. Да и затеян он явно не вовремя.
Во-первых, сложно поверить, что павильоны, знакомые не одному поколению москвичей с середины ХХ века вдруг в одночасье стали незаконными. Притом, что у владельцев этих павильонов на руках документы о собственности.
Во-вторых, люди, работавшие в этих павильонах, это и есть тот многострадальный малый бизнес, о поддержке которого столько разговоров. И эти люди по мановению мэрской палочки просто лишились рабочих мест, НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИВ ВЗАМЕН. И это не две тысячи людей, как рапортуют столичные чиновники, а гораздо больше.
В-третьих, аукционы, по которым власти города обещают представителям малого бизнеса предоставить рабочие места в новых, законных постройках, это просто издевательство. Это все равно, что сегодня начать сносить здания мэрии, выдворив всех их обитателей на тротуар, пообещав ВОЗМОЖНОЕ возвращение в новое здание, которое будет когда-то построено. Вот только въедет в него тот, кто победит в аукционе. Так что, сотрудники мэрии, посидите пока на паперти!
В-четвертых, то «инженерное рвение», с которым ведутся работы по сносу «незаконных» павильонов (а это тоже большие бюджетные траты) — просто небезопасно для жизни. Так, согласно РИА Новости, в ходе сноса самостроя частично обрушился подземный переход. Это произошло при демонтаже наземных построек напротив входа в метро по адресу улица Новослободская, дом 3. Информация заканчивалась на мажорной ноте — «при частичном обрушении в подземном переходе, предварительно, пострадавших нет». Нет слов!
К сожалению, этот печальный список «побед» столичных властей в павильонной «войне» можно продолжить. Главная же проблема заключается в том, что столичные власти в очередной раз испытывают терпение народа. Испытывают не в самое подходящее время, когда социальная напряженность и так очень высока.
Одно дело — тратить бюджетные деньги в нефтеносном государстве, когда цены неуклонно растут от 150 до 200 $ за баррель, и совсем другое, когда цены упали до «плинтусных» $ 30 за баррель и расти не собираются. В этот период, когда народ экономит и планирует еще сезон проходить в старом пальто и в старой обуви, мэрия тратит деньги во всю ивановскую.
Действия столичных властей в последнее время входят все в большее противоречие с принципами обеспечения социальной стабильности и согласия в обществе. Полностью проиграно мэрией и информационное поле. Внятных, убедительных для населения объяснений от градоправителей того, что их действия единственно верные, просто нет.
Нельзя на складе горюче-смазочных материалов, где воздух пропитан парами керосина, постоянно таскать зажженный факел и экспериментировать, рванет или не рванет. Москва — это не маленький городок. И если в нем произойдет социальный взрыв, то докатится и до окраин страны. Так что подобные действия московских властей просто безответственны.
МИНФИН ХОЧЕТ УЗАКОНИТЬ ГРАБЕЖ ГРАЖДАН
Великий комбинатор Остап Бендер, знавший четыреста «относительно честных» способов отъема денег, просто мальчишка на фоне нашего Минфина, который знает гораздо больше «куда менее честных» способов отъема денег у населения.
Так замминистра финансов Алексей Моисеев в конце января сделал заявление о том, что крупные вклады частных лиц могут быть принудительно конвертированы в капитал проблемных банков. Еще раньше предполагалось, что спасать банки будут за счет средств компаний. Логика Минфина и «независимого» Центробанка потрясающая. Одни, раздав столько лицензий на банковскую деятельность, сколько нет ни в одной стране мира, теперь активно их отбирают. Другие — стремятся спасать эти банки, сперва за счет средств предприятий, а теперь — за счет средств вкладов частных лиц.
Если говорить о предприятиях, то им эти «открытия-закрытия» и так мешают функционировать. А для предприятий малого бизнеса пропавшие средства в закрытом банке просто парализуют работу. Что касается граждан, то их сбережения в форме банковских вкладов Минфин так же предлагает пустить на поддержку проблемных банков.
Возникает парадоксальная ситуация. С одной стороны, призывают инвесторов вкладывать средства в отечественную экономику. С другой, эти же средства, которые чаще всего поступают отечественным предприятиям в виде банковских кредитов, то же самое правительство предлагает пустить на поддержку проблемных банков.
Банк по своему назначению как эффективный посредник призван аккумулировать свободные денежные средства из разных источников. И предлагать их тем, кто испытывает нехватку в средствах. «Благодаря» высоким процентным ставкам наши банки последнее время работали как диодная структура, которая пропускает поток только в одном направлении — от кредиторов в банк. Средства не доходили до нуждающихся заемщиков. Банкиры «крутили» (и выводили) эти деньги в своих личных интересах, за что и лишались лицензий.
Теперь же, с подачи Минфина, эти проблемные банки просто превратятся в черную дыру. Деньги вкладчиков не просто не попадают к нуждающимся заемщикам, но и не возвращаются кредиторам — принудительно конвертируя эти средства в капитал проблемных банков. И это предлагает тот самый Минфин, который прогнозирует, что Россию ждут пятнадцать лет застоя, если не будет реформ.
И если Минфин, как Остап Бендер, видит реформы в отъеме средств у граждан, в том числе через проблемные банки, то тем самым он дестабилизирует социально-экономическую ситуацию в обществе и подрывает безопасность государства.
Планируемые Минфином действия и подобные безответственные заявления просто недопустимы. Принудительная конвертация (а, по сути, невозврат) средств кредиторов (организаций или частных лиц) — это преступление.
ЧВК. ЗАМАХ НА РУБЛЬ, УДАР НА КОПЕЙКУ
Происходящие сегодня в мире события вновь вернули законодателей к обсуждению законопроекта «О частной военно-охранной деятельности». Депутаты подготовили законопроект, призванный обеспечить защиту экономических интересов страны в Арктике, на Ближнем Востоке и в других регионах. Быть или не быть?
В том, что ЧВК России нужны и уже давно — сомнений нет. Достаточно сказать, что в этом вопросе Россия выделяется на фоне многих ведущих стран мира, которые давно урегулировали правовые аспекты деятельности частных военных компаний. Можно привести пример одной из функциональных областей деятельности ЧВК — охрана наших делегаций за рубежом (на олимпиадах, чемпионатах, переговорах, симпозиумах и т. д.).
Законодательство, к сожалению, не дает возможности официально обеспечить такую охрану. Доходит до абсурда — людей, призванных обеспечить безопасность делегаций за рубежом, зачастую оформляют администраторами, психологами, в качестве еще какого-нибудь вспомогательного персонала, разумеется, не наделенного никакими полномочиями по охране.
России часто приходится нанимать иностранные компании, наделенные этим правом. Ежегодно наша страна тратит на этом рынке (на иностранные компании) до 4 млрд. долларов, что для государства с ВВП менее 4 трлн. долларов составляет более 0,1 % ВВП.
Есть у ЧВК и множество других точек эффективного приложения, выгодно отличающих частные военные компании от регулярных вооруженных сил страны.
Сегодня Россия, к сожалению, не может похвастаться серьезными достижениями в области высокотехнологичной продукции. А вот профессионалов высокой пробы, которые могли бы работать в частных военно-охранных организациях, в нашем Отечестве действительно хватает. Эксперты считают, что работать в ЧВОО пойдут десятки тысяч военных, большинство из которых сейчас просиживают штаны охранниками в офисах.
По оценкам экспертов, в России найдется полмиллиона желающих. Это, в первую очередь, офицеры, получившие хорошую специальную подготовку. В результате различных реформ или в силу возраста они оказываются на улице. Устроиться в гражданской жизни по профессии им крайне сложно. Зато они могут создать силу, которая в военный период смогла бы решать сложные задачи.
Не будем забывать, что рынок услуг ЧВК огромен. В мире сегодня трудится более 1 млн. человек. При этом большинство сотрудников не входят в штат, а нанимаются для выполнения конкретных заданий. Годовой объем рынка ЧВОО в России оценивается в сотни миллионов долларов. И это лишь начальный объем. Известная на весь мир американская Blackwater (ныне — Xe Services LLC) до начала войны в Ираке зарабатывала около $ 1 млн. в год, а после заключения государственных контрактов ее годовой оборот составил около $ 1 млрд.
У компаний («Лукойл», «Газпром нефть», «Роснефть» и др.) достаточно много бизнес-активов за рубежом. И ЧВОО могли бы взять на себя охрану объектов этих компаний, находящихся за пределами России. Кроме того, специалисты ЧВОО смогут работать за рубежом по контракту с правительственными вооруженными силами.
Но что мы имеем сегодня? Наши горе-законодатели мусолят законопроект о ЧВОО достаточно давно. Так летом 2015 года правительство дало отрицательную оценку законопроекта о создании частных военных компаний. Специалисты из профильных ведомств (Минобороны, МВД и ФСБ) тогда сочли его несвоевременным, отметив, что многие его положения противоречат российскому законодательству.
Что же изменили законодатели? Конечно, главное — это название законопроекта. Теперь он называется «О частной военно-охранной деятельности». Это не то, что прежнее название — «О частных военных компаниях». В остальном же обсуждение законопроекта напоминает диспут слепых, глухих и немых. Это мнение некомпетентных и непричастных, занявших позицию лебедя, рака и щуки.
Вот наглядный пример. Все организации, подпадающие под Закон «О частной военно-охранной деятельности», должны будут проходить обязательное лицензирование. При этом, если организация будет работать в России, лицензию ей будет выдавать Минобороны, для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, — ФСБ. А если деятельность компании будет осуществляться за рубежом, тогда лицензировать ее будут специалисты Минпромторга.
В законопроекте прописано, что оказание военно-охранных услуг частной военно-охранной организацией (ЧВОО) может быть осуществлено только в интересах государства, поэтому заказчиками их услуг могут выступать только органы исполнительной власти или зарубежные легитимные международные и государственные организации на основании договоров с РФ.
А на территории России оказание военно-охранных услуг ЧВОО допускается на основании договора с МВД, МЧС, Минобороны или другим федеральным органом. Сами компании будут обязаны ежегодно публиковать свою сводную бухгалтерскую отчетность и раз в год проходить аудит. Работники ЧВОО будут обязаны носить удостоверение, иметь медицинскую страховку. И так далее.
Кредо чиновника просто как правда: создать законодательные условия, позволяющее собирать дань с участников рынка (в данном случае с частных военных компаний), но при этом ни за что не отвечать.
И когда так не получается и у чиновника, как у чеховского «человека в футляре», есть опасения — как бы чего не вышло, то законодательный раздел о том, что имеет право делать участник рынка (ЧВК) сокращается многократно.
Боюсь, что именно такой половинчатый закон мы и получим в этот раз. Мы уже имеем такую практику, если обратиться к отечественному законодательству о частной охранной деятельности. ЧОПы массу чего должны, но мало на что имеют право.
Что делать, чтобы не получить в очередной раз половинчатый документ, состряпанный людьми, которые не разбираются в тонкостях военного дела и готовят закон по наитию? Нужно отказаться от законодательной практики «изобретения велосипеда».
Надо взять за основу законы о ЧВК, например, США, Великобритании или Китая, уже проверенные практикой. На международном рынке свою деятельность осуществляют десятки ЧВК более чем в 110 странах мира, а их совокупный объем рынка превышает $ 350 млрд. И именно с ними придется конкурировать нашим частным военно-охранным организациям.
Развитие ЧВОО в России имеет не только большое экономическое, но и огромное политическое значение. Они смогут противостоять иностранным ЧВОО, которые принимают участие в современных военных конфликтах.
Сегодня из-за отсутствия в России возможности создания и функционирования самого института ЧВОО тысячи высококлассных военных специалистов после увольнения со службы уезжают за рубеж работать в частные военные компании, в которых они защищают интересы иностранных компаний, а значит и иностранных государств.
Принятие закона о ЧВОО позволит специалистам вернуться на Родину, где они будут защищать ее геополитические и экономические интересы: охранять крупные российские компании, которые ведут нефте- и газодобычу в Арктике и других удаленных регионах мира.
Словом, без работы ЧВОО не останутся. Людей, готовых работать на этом поприще, в России десятки тысяч. И на мировом рынке ЧВК российские компании явно не затеряются.
ФИЛАТОВ Алексей Алексеевич, родился в Москве.
Вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа». Глава Экономического совета ветеранского сообщества Группы «А» КГБ-ФСБ.
Окончил Орловское военное командное училище связи имени М. И. Калинина, Российскую государственную Академию физической культуры и спорта, адъюнктуру Академии ФСБ.
Шеф-редактор газеты «Спецназ России». Главный редактор сайта Alphagroup.ru. Президент группы компаний «Альфа-Право-Консалтинг».
Кандидат психологических наук.
Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»
Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Свыше 56 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!