22 ноября 2024 00:10 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Антитеррор

Автор: АЛЕКСЕЙ ФИЛАТОВ
АТАКА НА БРЮССЕЛЬ

27 Марта 2016
АТАКА НА БРЮССЕЛЬ
Фото: Коллеги из Европы не учли нашего горького опыта, не смогли вовремя перестроиться

БУМЕРАНГ И ПЛАТА ЗА ТОЛЕРАНТНОСТЬ

То, что произошло в Брюсселе, — масштабный комбинированный террористический акт. Все это в очередной раз свидетельствует о простой истине: наивно использовать терроризм в своих целях, бумеранг всегда возвращается.

Мы помним, как терроризм целенаправленно взращивался в Афганистане и Пакистане, имея целью удар по Советскому Союзу. Итогом этих экспериментов стали талибы в Афганистане и Усама бен-Ладен с его «Аль-Кайдой». Следующий эксперимент по выведению Зла, с учетом полученного опыта, — это появление ИГИЛ.

При этом целенаправленно были сметены или подорваны все режимы, которые мешали выходу терроризма на оперативный простор: в Ираке, Ливии, Сирии… В Египте, правда, произошла осечка, и местные военные, имеющие вес в обществе и давние традиции, свернули голову прорвавшемуся к власти исламизму.

Одновременно с этим, пестуя «хороших» террористов, Запад продолжал политику толерантности. Ее апофеозом стал призыв беженцев и мигрантов, осуществленный Меркель. Все, ситуация «схлопнулась»!

Уже после комбинированной атаки исламистов на Париж было ясно, что это только начало

Уже после комбинированной атаки исламистов на Париж было ясно, что это только начало. И вот новый массированный удар — взрыв в аэропорту Брюсселя и в местной подземке. Десятки убитых и раненых…

Произошедшее в Брюсселе — это, конечно, результат недоработки силовых структур. Антитеррористические методики, используемые в Европе, были приняты в достаточно спокойные годы, когда угроза терроризма не была настолько острой. Ситуация резко изменилась, а методы остались прежними. У них просто нет методик противостояния, а правильнее сказать, обезглавливания террористического подполья.

Спецслужбы знали о готовящейся атаке, но не смогли реализовать полученную оперативную информацию. Попытка же накануне предотвратить теракты усилением режима (что, по свидетельству очевидцев, наблюдалось вчера в аэропорту) не увенчалась успехом.

Даже если есть информация, это вовсе не значит, что силовикам и карты в руки. Отыскать потенциальных террористов крайне сложно в море такой информации. В настоящий момент террористическое подполье в Европе — это не менее пятисот человек. Даже разработка одной, двух, трех ячеек, не связанных между собой, не дает гарантии, что спецслужбы отрезали все щупальца террористам. О каких-то «спящих» ячейках силовики часто и понятия не имеют.

Накат на Европу происходит на волне большого потока беженцев и тех, под прикрытием которых террористические группировки начали проникать на территорию Европы. Это очень легкий канал, граница для террористов сегодня практически открыта. Выдумываются легенды, делаются документы на вымышленные имена и фамилии, и в той или иной европейской стране появляются люди с совершенно «чистой» биографией, подготовленные для проведения терактов. А современные средства коммуникации позволяют достаточно легко управлять террористической сетью и финансировать ее.

Брюссель — это не просто столица Бельгии, это столица Европейского Союза. Демонстративный удар нанесен в самое сердце объединенной Европы, которая, как оказывается, не может ничего противопоставить радикальному исламизму. В этом, собственно, заключается символ и месседж тех, кто планировал и осуществил это чудовищное преступление.

Париж дал правильный вектор развитию силовых структур, однако для того, чтобы наладить их работу, потребуются не месяцы, а годы. Обратимся к истории нашего государства: еще несколько лет назад аналогичные упреки сыпались и в адрес отечественных структур. Спецслужбам понадобились десятилетия, чтобы прийти к той мощной антитеррористической системе, которая существует сейчас в России. Первый масштабный теракт в России произошел в 1995 году в Будённовске. После него было еще множество трагедий: подрывы домов, «Норд-Ост», взрыв в аэропорту Домодедово, Беслан.

Из года в год мы меняли структуру наших спецслужб, методику работы. И только сейчас добились серьезного результата. Российский терроризм усилиями спецслужб превратился в децентрализованное разношерстное сообщество без единоначалия, единого финансирования и, как следствие, не способное на серьезные действия. Да, к сожалению, они могут устроить взрыв бомбы в людном месте — это недорогое и относительно простое дело, с этим сложно бороться, сложно это отследить. Но новые Беслан или «Норд-Ост» им уже не по силам.

Коллеги из Европы не учли нашего горького опыта, не смогли вовремя перестроиться. Да и не только нашего. Мы в свое время перенимали знания и методы у израильтян. Их спецслужбы работают в усиленном режиме не десять-пятнадцать лет, как мы, а сорок! Да, у них террористы чуть не каждую неделю совершают акции. Но это не самоподрывы в толпе, а максимум поножовщина — большего простора для действий у преступников просто нет.

На Западе нет методик противостояния, а правильнее сказать, обезглавливания террористического подполья

Результаты этой работы налицо: количество терактов в России сокращается из года в год. Силовиками и властью найден правильный подход: мы работаем на дальних подступах — там, где террористы прячутся, тренируются, готовят взрывчатку. Расслабляться, конечно, рано: мы находимся сегодня в той же зоне угроз, что и Европа. По-моему, уже более двенадцати исламистских группировок объявили России «джихад». Но, думаю, наши силовые структуры больше готовы к отражению террористических атак.

Сегодня атаки могут быть успешными практически в любом городе ЕС. И понадобится не один год, чтобы избавиться от угрозы массовых терактов в Европе. Нужно обучать людей агентурной работе, создавать центры подготовки специалистов по этим вопросам, вкладывать в это большие средства. В конце концов, внедряться в подполье и годами ждать, пока агенты войдут в доверие. Тут даже не существует какого-либо ноу-хау, это повседневная, многолетняя, рутинная работа.

Ясно, что всего этого у европейцев не было. У них имеется продвинутая техническая составляющая, но этого мало. Международному сообществу противостоит опытный, обученный, хорошо вооруженный и умный противник. Обратите внимание, какую пиар-кампанию развернули в ИГИЛ — они производят качественные видеоролики для привлечения сторонников через интернет. На них работают интеллектуалы. Этого врага нельзя недооценивать!

Автор — вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» .

 

ФИЛАТОВ Алексей Алексеевич, родился в Москве.

Вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа». Глава Экономического совета ветеранского сообщества Группы «А» КГБ-ФСБ.

Окончил Орловское военное командное училище связи имени М. И. Калинина, Российскую государственную Академию физической культуры и спорта, адъюнктуру Академии ФСБ.

Шеф-редактор газеты «Спецназ России». Главный редактор сайта Alphagroup.ru. Президент группы компаний «Альфа-Право-Консалтинг».

Кандидат психологических наук.

 

Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»

Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».

Свыше 56 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

 http://vk.com/specnazalpha

 

Оцените эту статью
11774 просмотра
нет комментариев
Рейтинг: 5

Читайте также:

Автор: КОНСТАНТИН ЛАЗАРЕВ. ФОТО АВТОРА
27 Марта 2016
ТИХИЙ ШЕЛЕСТ ПСС

ТИХИЙ ШЕЛЕСТ ПСС

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание