РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ВЕДАЮЩИЙ ПУТИ
Как и ожидалось, открытие и освящение в Москве, рядом с Кремлем, памятника святому равноапостольному князю Владимиру сбило в кучу всех, кто привык выступать против Путина и его курса — радикальных левых и либерастов, майдаунов, просто фрондирующих, а то и откровенно патологических личностей.
«ГВАРДИЯ» СВЯТОГО ГЕОРГИЯ
По сути, само событие на Боровицкой площади стало еще одним из элементов мировоззренческой системы распознавания «свой-чужой». Можно быть левым, как Захар Прилепин, но при этом признавать и уважать традиционные русские, российские ценности. Или являться убежденным монархистом, как Наталья Поклонская, и при этом быть слитым с Великой Победой 1941-1945 годов.
Кто-то, к примеру, упорно противопоставляет «Георгиевскую» (императорскую) ленту и «Гвардейскую» (советскую), в то время как для подавляющего числа людей они являются олицетворением непрерывности нашей воинской традиции и символом Победы в Великой Отечественной войне.
И как их разделять? Ленты к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту и Георгиевской медали, с одной стороны, и к ордену Славы и медали «За победу над фашистской Германией» — с другой. Это как пытаться разделять дедов, отцов и внуков одной Семьи.
Кстати, для укров (не путать с украинцами!), бандеровцев и прочих майдаунов ненавистны что Георгиевская, что Гвардейская ленты. Уж они-то понимают их тождественность.
Все прежние принципы размежевания остались в прошлом — они не работают, не действуют. Как, впрочем, они потеряли свою актуальность и на Западе, где отношение к «путинской России» сближает силы, казалось бы, несовместимые.
Пример тому — ФРГ, «Левая партия» и «Альтернатива для Германии». Каждая из этих партий находит в современной России то, что ей близко. В период прежнего противостояния двух систем, двух военно-политических блоков (НАТО и Варшавского договора), такое невозможно было представить в принципе.
В XX столетии мы пережили не только две мировые войны и гражданскую бойню, но также прошли испытание «диким коммунизмом» и «диким капитализмом». Несмотря на чудовищные жертвы, полученная прививка позволяет нам двигаться вперед, используя все лучшее, позитивное, что было «при царях», в советский период и после 1991 года.
Не диктатура от имени пролетариата, классовая борьба, а выстраданное солидарное общество, сильное социальное государство — противовес криминально-олигархическому беспределу и предательству национальных интересов.
И в этом контексте роль и значение святого равноапостольного князя Владимира, прозванного в былинах «Красное Солнышко», имеет громадное объединительное значение для сакрального пространства, именуемого святой Русью — России, Белоруссии, Украины (не путать с Укро-Майданией!) и ряда других земель.
Убежденным сторонником этого триединства Русского Мира, освященного в Киевской днепровской купели, был украинский писатель, журналист и общественный деятель Олег Бузина, убитый нацистами весной 2015 года.
СОБИРАТЕЛЬ И ЗАЩИТНИК
Выступление президента Владимира Путина
Ваше Святейшество! Уважаемые москвичи! Дорогие друзья!
Приветствую вас и поздравляю с открытием памятника святому равноапостольному князю Владимиру. Это большое, значимое событие и для Москвы, и для всей нашей страны, и для всех российских соотечественников. Символично, что оно проходит в День народного единства и именно здесь, в центре столицы, у стен древнего Кремля, в самом сердце России.
Новый памятник — дань уважения нашему выдающемуся предку, особо почитаемому святому, государственному деятелю и воину, духовному основателю государства Российского.
Князь Владимир навсегда вошел в историю как собиратель и защитник русских земель, как дальновидный политик, созидавший основы сильного, единого, централизованного государства, объединившего в результате в одну огромную семью равные между собой народы, языки, культуры и религии.
Его эпоха знала немало свершений, и важнейшим, определяющим, конечно, ключевым из них было крещение Руси. Этот выбор стал общим духовным истоком для народов России, Белоруссии, Украины, заложил нравственные, ценностные основы, которые определяют нашу жизнь и поныне.
Именно прочная нравственная опора, сплоченность и единение помогали нашим предкам преодолевать трудности, жить и побеждать во славу Отечества, из поколения в поколение укреплять его мощь и величие.
И сегодня наш долг — вместе противостоять современным вызовам и угрозам, опираясь на духовные заветы, на бесценные традиции единства и согласия, идти вперед, обеспечивая преемственность нашей тысячелетней истории.
Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства. Успехов и благополучия всем гражданам России.
«ОН ИСКАЛ ИСТИНУ»
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Дорогие участники торжественной церемонии!
Святой князь Владимир подошел к вопросу выбора Веры очень прагматически, отправил своих послов, чтобы понять, где как служат Богу. Это свидетельство глубинной нелживости князя, его стремление предельно честно и объективно подойти к самому важному вопросу — выбору Веры.
Сегодня мы живем в мире, где размываются истины. Культ, последователями которого многие, сами того не зная, являются, — это относительность истины, это квазирелигия современности: все имеет право на существование, потому что собственной незыблемой вечной истины не существует.
Если бы Владимир думал так же, как некоторые наши современники, он никогда не сделал бы свой выбор. Он остался бы язычником или стал бы христианином лично, на личностном уровне, но не крестил бы Русь. Тогда не было бы ни Руси, ни России, ни Российской православной державы, ни великой Российской империи, ни современной России.
Но он искал не пышное богослужение или душевный комфорт, который нередко дает религия. Он искал Истину с большой буквы, нашел и полюбил образ Христа и в Святом Крещении познал его как свет, истину и жизнь.
Сложности в экономике и политике существуют в любом обществе. Но потеря духовной идентичности — это приговор любой стране. Она обречена, какой бы могущественной она ни казалась. Поэтому для Владимира вопрос выбора Веры был тождественен вопросу выбора всей судьбы для любимого им народа.
Если бы Владимир не имел личного опыта любви ко Христу, а руководствовался исключительно политическими или иными соображениями, народ бы ему не поверил. Владимир не был политическим интриганом и хитрецом или двоедушным человеком. Он был всегда целостен и искренен. И когда заблуждался и творил беззаконие, и когда нашел полноту истины в Вере православной и стал святым.
Этот памятник — напоминание всякому, взирающему на него: «А ты так же искренен в своей Вере, в своей любви к Отечеству, народу, как и святой князь Владимир? Или ты хочешь дистанцироваться ото всех и вся ради частной выгоды и своекорыстного интереса?»
Но христианин — это тот, кто следует Христу не только когда это удобно и комфортно, а всегда. У настоящего последователя Христа не может не болеть сердце не только за своих близких, но и за свой город, за свою страну, за весь мир. Самая страшная беда современности — это не экономические и политические кризисы, а острая, ставшая уже хронической нехватка любви друг к другу, к нашему Творцу и ко всему творению.
Никто не может пересмотреть выбора князя Владимира, не разрушив своей собственной цивилизационной идентичности. Сказать, что князь Владимир что-то сделал не так, — это все равно, что уснуть под сенью соборов, а проснуться в лесу около костра, не умея ни читать, ни писать. Увы, такой выбор совершают те, кто хочет вернуться в дебри языческого неведения и сменить свет истины на мрак дохристианского существования.
Владимир в народном сознании был «Красным Солнышком» — так называют только тех, кого очень сильно любят. Он не побоялся резко изменить направление развития общества, потому что любил народ и верил, что его поймут и за ним пойдут.
Он не пытался просчитать все риски и опасности смены Веры, потому что для него это было не тактическое или стратегическое решение, а стяжание истины навсегда для себя и для своего народа. А истину не принимают по расчету. Тогда она перестает быть истиной.
Эта решительность, ревность ко Христу и целостность в следовании Евангелию уподобили Владимира апостолам, хотя и между ними пролегало целое тысячелетие.
Если мы думаем, что сегодня нам нечего выбирать, как это некогда делал Владимир, мы глубоко заблуждаемся. Наш выбор, быть может, не столь громаден и заметен, но его следствие не меньше. Каждый день мы выбираем, ради кого и ради чего мы живем, чем мы наполняем нашу жизнь. Это и есть выбор Веры, от которого зависит судьба не только каждого из нас, но и всего мира.
Памятник князю Владимиру — это символ единства всех народов, отцом которых он является, а это народы исторической Руси, ныне проживающие в границах многих государств.
Памятник отцу может быть везде, где живут его дети, в этом нет никакого противоречия. Но плохо, если дети забывают, что у них один отец.
ТРАДИЦИЯ И ЯСНЫЙ ДУХ
Наталья Солженицына
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Ваше Святейшество! Дорогие друзья!
Памятник князю Владимиру — не просто еще одно украшение нашего города, на фоне которого будут фотографироваться гости столицы. Это еще и вызов, вопрос ко всем нам и к каждому из нас: а как мы выглядим на его фоне?
XX век был для России веком предельных испытаний. Две мировые войны, а между ними — война гражданская, и коллективизация, и ГУЛАГ.
Но и XXI век не обещает быть спокойным.
В чем черпать силу, чтобы не просто выжить, но быть достойным наших предков? Все говорят: в единении и согласии. Но сегодня, после нашего бурного XX века и непростого перехода в XXI, надо признать, по многим жизненным вопросам нет у нас пока единения и согласия.
Из главных разногласий — оценка нашего прошлого. И тут хорошо бы обратиться к князю Владимиру, который собой являет непогасший в веках пример преображающей силы христианства. Он оглянулся на свою жизнь, осудил в ней то, что было неправедно и темно, взял с собой все доброе, чем был наделен, и решительно повернулся к свету.
Так следовало бы поступать и нам. Это значит уважать свою историю, гордиться свершениями народа, его героями и его праведниками. Но это также значит иметь честность и мужество осудить зло, не оправдывать его и память о нем не заметать под ковер, чтобы было не видно. Таким путем нам не достичь чистоты в нашем доме.
Во Владимировом Крещении Русь обрела такую Веру, которая учила: «Не в силе Бог, а в правде». Будем же верны этой заповеди. Давайте беречь высокие традиции и ясный дух. От них зависит достойное будущее нашего Отечества.
ИДТИ В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ
Уже упомянутый Захар Прилепин писал: «Солженицын был, безусловно, «правый» — выступал как радетель «России, которую мы потеряли». А Шаламов, об этом далеко не все знают, — после всего пережитого им! — воспринимал «советскую идею» как часть русской и, безусловно, ряду идеалов октября 17-го остался абсолютно верен. Даже Колыма не заслонила в нем понимание того, что равенство и освобождение человечества — идеи великие. Он об этом неоднократно писал и говорил уже после лагеря.
Что до Солженицына — то Шаламов прямо называл его «орудием холодной войны».
И Шаламов в этом смысле, увы, оказался провидцем…»
К слову, Александр Исаевич был именно таковым, и это сущая правда. И вслед за Зиновьевым, русским философом, критиком и коммунизма, и капитализма, высланным из СССР на Запад, Солженицын мог бы сказать: «Мы целили в коммунизм, а попали в Россию».
Вернувшись весной 1994 года в Россию, Солженицын четко дистанцировался от Ельцина и его режима. И при этом решительно выступал против «атлантизма», в котором разобрался, находясь в эмиграции, будучи «вермонтским затворником», задолго до НАТОвских бомбежек Югославии, уничтожения Ливии, государственного переворота в Киеве (ЕвроМайдан), войны в Сирии и многого другого.
В 1998 году Александр Исаевич был награжден орденом Святого апостола Андрея Первозванного, однако от чести сей отказался: «От верховной власти, доведшей Россию до нынешнего гибельного состояния, я принять награду не могу».
И снова — Прилепин, продолжим: «Успокаивает лишь то, что и первый, и второй, в конечном итоге, глубоко презирали то, что выдает себя за «прогрессивные ценности».
Как бы их теперь помирить, Варлама Тихоновича и Александра Исаевича.
Со своей стороны, лично я многократно был готов обняться со своими оппонентами и идти в одной упряжке. Но пока мои сотоварищи употребляют слово «советский» в смысле «ублюдский» — сложно нам приноровиться друг к другу, право слово».
…Думается, судьба нашей страны после 1991 года их, этих двух лагерников, все-таки примирила — сына священника, атеиста Шаламова, восторгавшегося Че Геварой и всем революционным, и сына царского офицера, фронтовика и диссидента Солженицына, вставшего после крушения СССР по ту сторону от носителей «общечеловеческих ценностей» и ненавистников России державной.
Они оба — в парадигме той самой исторической России, которую, продолжая дело великого князя Киевского Аскольда, первого крестителя Руси, и создал Владимир «Красное Солнышко». В годину тяжких, смертельных испытаний — ордынского ига, Отечественной войны 1812 года, Смутных времен 1610-х и 1990-х годов, двух мировых военных катастроф — именно она и обеспечила сохранение нашей особой Русской цивилизации — геополитического «моста» между Европой и Азией.
Когда Путин только заступил на президентство, и даже несколько ранее, люди, разбирающиеся в «тонкостях бытия», обратили внимание на сочетание его имени и фамилии: Тот, кто владеет миром и ведает Пути. И то, как российский лидер, вместе с союзниками по Евразийскому Союзу, не завоевывает (мы же не англосаксы!), а спасает мир от гибели, свидетельствует о том, что они были правы.
Памятник князю Владимиру на Боровицкой, в сердце Руси-России — это знак на этом Пути. Имеющий глаза да увидит. А мертвые пусть хоронят своих мертвецов.
Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»
Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Свыше 63 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!
Написать комментарий:
Комментарии:
Святая мать Мария и сын святой.
Да отчем Святы.
И Иордан река.
И плачь стена земли Святой.
Иерусалим и колыбель его.
Спасителя Христа.
Двенадцати апостолов деяния.
И библии рассказ из книги бытия.
Распятия трех людей.
Спасителя Христа.
И матери Светой.
Снов отчима святого блаженного отца.
Двенадцати мужей труды.
И храма рождества святого.
Мария и Иосиф и их младенец.
Им ниспослал писание дух святой.
Архангел Гавриил вдохнул им жизнь.
Отец их Авраам царь всех царей.
И Моисей святой.
Креститель Иоанн.
Храм рождества и пасхи.
Святого духа суть.
Спасения дух едины.
Мир и любовь.
Мои Стихи.Стихи.ру.Автор.
Руслан. Байрамов.
Святой младенец
Начертано звездой один Младенец.
От матери Святой и чистой.
Да непорочной Девы чудесный Сын.
Он послан был возвестить о Боге.
Единого Творца.
Он истины Посланец.
Слов непорочных смысл.
Единого Творца единой воли.
Заветом данный книгою Святой.
Он послан был возвестить об искупление.
Божественных чудес знамений светлых.
Он призывал к добру и к Богу.
И людям объяснял Писание.
Он говорил что ближнего Любя.
Полюбишь Бога.
Людей не бей и не гони Пророка.
Чужого не бери не лги и не воруй.
Да уважаете людей хороших.
И людям помогать не забываете.
Да главное вы верти в Бога.
Бог любит тех кто любит и его.
Мои Стихи.Стихи.ру.Автор.
Руслан. Байрамов.
Небесная Царица и Сын ее святой.
Святая мать да Сын посланник Бога.
Невинное дитя всего народа.
Двенадцать Ангелов над ней.
Чтят Отчима блаженного Отца.
И Бога милосердия над людьми.
В истине единый Бог Творец.
Младенец говоривший в Храме.
И рядом мать желанная среди всех Жен.
Святая Дева среди Мужей.
Смиренных перед Богом.
Мои Стихи.Стихи.ру.Автор.
Руслан. Байрамов.
****************************************
МОИ СТИХИ.
Образ святой девы Марий.
Матерь святая нам помоги.
Сына святого мы не забыли.
Любим и верим он нам поможет.
Верой святой нас укрепи.
Делом благим славица имя.
Дева Мария матерь святая.
Божья роба истины Божьей.
Сына святого Матерь родная.
Вечное имя свято твое.
Оброс любви Матери к детям.
Ласково нежно нас обними.
Взором любимым на нас ты гляди.
Верой примой нас укрепи.
Близким и людям ты помоги.
Мои Стихи.Стихи.ру.Автор.
Руслан. Байрамов.
Владимир из варягов.
Князь всей Руси святой и православной.
Звезды христовой путь увидел.
И всей Руси увидел путь.
Он всех славян объединил.
Русь землю защищал Владимир Князь.
Единства князь земли славянской.
И не рушимый град племен свободных.
И в честь него народ.
Воздвигнул град Владимир.
Он защищал границы всей Руси.
И всех славян свободных.
И Киевскую Русь любил и уважал.
Он говорил что смелый человек.
Всегда поможет другу.
Вед другу на Руси не просто так.
А в чистом поле рать.
И воинство мужей сплоченных.
А значит всей Руси покой.
Мои Стихи.Стихи.ру.Автор.
Руслан. Байрамов.
****************************************
МОИ СТИХИ
Владимир город и Киевская Русь.
И церковь мать и инок чистый.
Отец святой и отчем Святы.
Да мать святая и сын святой.
И князь Владимир.
Московский храм спасителя Христа.
И матери Христа покров.
Снов отчима святого.
Да византийский путь.
Да православной веры.
Да церкви православной путь.
Народа путь примой.
Всех вер единый Путь
Народов всех сплоченных.
Соседей добрых дружба
Граждан единства путь.
Мои Стихи.Стихи.ру.Автор.
Руслан. Байрамов.
Великий Новгород свободный.
Да киевская Русь была едина.
Была и будет.
Да бела Беларусь святая Русь была едина.
Святой апостол Петр.
Россия мать всех россиян.
Да долг граждан Россию защищать.
Да соблюдать закон свободу слова.
И веру соблюдать.
И близких уважать.
Я проста гражданин.
Мои Стихи.Стихи.ру.Автор.
Руслан. Байрамов.
********************************************
Царство
Царь Годунов бояре все Князья.
Народ весть православный.
Вся Русь земля.
Да Отче и владыка Патриарх.
Все иноки монахи. Богословы.
Да пастыри и паства все миряне.
Граждане все да Божий люд.
Ровный Князья все.
Потомки Мономаха.
Царь Иоанн. Четвертый Грозный.
Мой Стихи.Стихи.ру.Автор.
Руслан. Байрамов.