23 ноября 2024 18:18 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Главная тема

Автор: НИКИТА ПАНИН
ЯРЫЙ НА БОЙ

30 Июня 2017
ЯРЫЙ НА БОЙ
Фото: «Должно быть так: дружина и власть — ярость в бою — блага и достаток, заслуженные кровью и службой…» Фото Анны Ширяевой

Если в какой-то стране элита размагничена, если она смотрит «на сторону», поклоняясь чуждым и антинациональным ценностям, или же собственно элиты нет вовсе, — такая страна обречена на гибель.

Одна из проблем нынешней России, — это элита или ее суррогат, доставшийся в наследство от России 1990-х. Эта элита никак не вписывается в тот патриотический курс, который проводит президент Владимир Путин.

Во время Смутного времени был период Семибоярщины (1610-1612 гг.), вытолкнувший на волне польско-литовской интервенции и острейших внутригосударственных проблем правительство из семи бояр, этаких олигархов тогдашнего розлива. Они стали символом национальной измены.

В середине 1990-х годов появился термин «Семибанкирщина» — название группы из семи (разные источники называли разные фамилии, поэтому фактически — девяти) крупных представителей финансового бизнеса, игравших значительную политическую и экономическую роль, владевших СМИ и неформально объединившихся, несмотря на внутренние разногласия, с целью обеспечить переизбрание Ельцина на следующий срок.

Суть их была такая же, что и у Семибоярщины. Отсюда и хлесткое сравнение. В 1998 году правительство академика Е. М. Примакова буквально отвело страну от пропасти. А с приходом Владимира Путина тотальному диктату и разлагающему воздействию временщиков был положен конец.

Так формируется будущая элита. Пехлецкая зарница. Май 2017 года

Кстати, производная от них — это то, что мы все еще наблюдаем в прессе (особенно на телевидении) и сфере «культуры». В этом плане эти господа продолжают «лихие девяностые», являясь самой настоящей пятой колонной, саботируя президентский курс и разлагая общество, искусственно погружая его в состояние агрессивной безысходности к прошлому, настоящему и будущему.

«Мастера культуры» этого сорта, считающие себя элитой страны, жаждут снимать на бюджетные средства антироссийские, по сути, фильмы, но при этом впадают в форменную истерику, когда их ставят на место и особенно когда интересуются их бухгалтерской отчетностью.

Элита ж, как можно!

И если в государстве, начиная с 2000-х годов, ситуацию постепенно переломили чекисты-государственники во власти, то в творческом плане мы все еще находимся, образно говоря, в стадии «Битвы за Москву». И героические «28 панфиловцев», снятые в значительной степени на народные деньги, отражают атаки отечественного Левиафана, столь любимого «атлантическим» Западом.

«Страну спасли не либералы, не «крепкие хозяйственники», а «чекисты» во власти, которые опирались на громадное большинство простых российских людей, хотевших одного: возрождения России», — отмечает Герой Советского Союза генерал Геннадий Зайцев, командир Группы «А» КГБ-ГУО.

Однако то, что было сделано, требует закрепления. Иначе военно-патриотический курс Путина, рано или поздно, но будет размыт, девальвирован и подорван внутренними противниками, которые хотели бы опираться на навальный ряд креаклов, хипстеров, манкуртов и просто балбесов.

Вот почему тема национально мыслящей элиты имеет первостепенное значение. Она и только она в состоянии предложить обществу стратегические цели и задачи — духовные, мировоззренческие, геополитические, военно-стратегические, экономические и гуманитарные.

Теме элиты (ее военной ипостаси) посвящена недавняя публикация, размещенная на сайте «Свободная Пресса»: «Ярый на бой». Ее автор — популярный писатель, публицист, актер, общественный деятель и заместитель командира батальона спецназа ДНР Захар Прилепин. Бывший боец Нижегородского ОМОНа.

«СТРАНЕ НУЖНА НОВАЯ ВОЕННАЯ АРИСТОКРАТИЯ»

«Бояре произошли из княжеских дружинников. «Боярин» означало — ярый в бою. Когда бояре ожирели, — Грозный их частично истребил. Аристократия (дворянство) воспринимала войну как часть своей жизни и часть своей службы. Иного пути не мыслилось.

«Бурят с пулемётом», вышедший навстречу колонне грузинских военных. Район города Гори. Август 2008 года

Добрая половина поэтов пушкинского круга — воевали; это было нормой. Сам Пушкин, едва появилась возможность, из хорошего ружья обстреливал турок, — он был русский поэт, а не чучело в розовых штанах.

Но еще до рождения Пушкина Екатерина Великая отменила обязательную воинскую службу дворянства — в итоге аристократия во многом выродилась уже к середине XIX века: когда высший свет чуть ли не на половину болел в Крымскую кампанию за Францию и Англию.

Большевики выиграли в том числе и потому, что белое офицерство — в том виде, в котором его представляют нынешние монархисты — по большей части выродилось; а те, что остались — очень и очень часто уходили как раз на службу к большевикам.

У нас все носятся с этими белыми офицерами, Колчак, Деникин — но в Красной армии было их такое же количество, ничуть не хуже названных, а судя по результатам — даже лучше. Что за культ жертв тут развели, к чему? Оставьте победителям немного уважения: у победителей, к тому же, полезней учиться.

Военная аристократия в СССР была воистину национальной аристократией. Культурная аристократия — носила погоны и умела пользоваться оружием: взгляните, навскидку, на список культовых советских поэтов времен Отечественной: Тихонов, Твардовский, Симонов, Долматовский, Слуцкий, Самойлов, Луконин, Левитанский, Винокуров — все доблестные бойцы, один другого краше. А сколько поэтов погибло еще в Финскую…

К финалу Советской власти военная аристократия по разным причинам была дискредитирована, в том числе и потому, что боевую форму аристократия потеряла: генералы скисли на своих дачах, в культурной же среде бывших боевых офицеров безоговорочно победили боевые драчливые пацифисты.

Несколько здравомыслящих военачальников процесс распада империи остановить не смогли. Один из них застрелился (Ахромеев), другого застрелили (Рохлин). Это было не так давно, но про них мало помнят — по крайней мере, про смерть Фрунзе или Тухачевского странным образом вспоминают в сто раз чаще. Это при Сталине всё случалось по злой воле, сегодня иной коленкор. Все стреляются и убиваются сами по себе, нечего даже вспоминать об этом.

Но в итоге, возвращаться придется к тому, с чего начали.

Боярин — это ярый в бою.

Стране нужна новая военная аристократия.

Пока аристократию изображают люди в розовых штанах, болеющие в конфликте между Саакашвили и Абхазией — за Саакашвили, в конфликте между США и Сирией — за США, в конфликте между Майданом и Донбассом — за Майдан — этот сюрреалистический бред не прекратится.

Место людей в розовых штанах — в их розовом мире, с розой в петлице, на розовом подиуме, с розовым шампанским в бокале.

Герои Беслана и Спецназа. 3 сентября 2004 года

 

Дети представителей высших эшелонов власти должны в обязательном порядке выполнять те или иные военные функции — никто не просит, чтоб они пополнили ряды боевых офицеров. Хотя никто не запрещает им двигаться в этом направлении, но военные переводчики, военные корреспонденты и прочие сопутствующие службы, они просто обязаны пополнять — все поголовно.

А то произошла ситуация парадоксальная: у нас бояре (аристократия) минуют одну важную стадию своего развития. Должно быть так: дружина и власть — ярость в бою — блага и достаток, заслуженные кровью и службой — медленное ожирение.

А у них так: власть — блага и достаток — быстрое ожирение.

Какого-то звена мучительно не хватает.

Иногда создается тихое и неумолимое ощущение, что одни носят розовые штаны у всех на виду, а другие поддевают их под безупречно выглаженные чиновничьи одеяния.

Госдума приняла тонну патриотических, квазипатриотических и псевдопатриотических законов — пусть теперь подумает над самым важным законом. Каждому чиновнику России и всем их детям надо обеспечить пожизненное присутствие в санкционном списке.

Элита — это ярые на бой, а не ярые на язык.

Если российский политик еще не попал в санкционный список — он хитрый черт, а не политик. Его сыновья — первое, что он должен принести к алтарю победы. Пусть сыновья у алтаря приучаются сызмальства играть в пушки, самолетики и в допрос языка.

Пригодится.

Иначе вы все стране однажды не пригодитесь», — заключает Захар Прилепин.

«ЭТА ГРАФИНЕЧКА»

Сложно не согласиться, что автор статьи поднял один из ключевых вопросов нашего бытия. И от того, в каком ключе он будет решен, зависит — будут ли приумножены все завоевания последних лет, начиная с Крымской весны и возвращения Крыма «в родную гавань» и заканчивая Сирийским прорывом России на международную арену.

Ветераны «Альфы» в городе Будённовске. Июнь 2015 года. Фото Анны Ширяевой

Чтобы сохранить имеющийся позитив, создать новое и приумножить, нужна грамотная, ответственная национальная элита, а не носители, разносчики «общечеловеческих ценностей» и мертвые души от чиновничества, готовые продать всех и все ради своей личной выгоды.

Однажды в России такое уже было, когда «образованный класс» предпочитал изъясняться на чужих языках (но только не на русском), проложив между собой и народом цивилизационную пропасть, а бюрократия бессовестно набивала карманы.

Видя эту попасть, автор «Войны и мира» специально вставил сюжет с танцем Наташи Ростовой, о котором сказал такими незабываемыми словами:

«Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел, и они уже любовались ею.

Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что Анисья Фёдоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Так что формирование национальной элиты — это борьба за будущее, будущность России. Наследие гениального Пушкина, которое до сих пор формирует и будет формировать, поколения русских и россиян, включая нашу патриотическую и военно-патриотическую элиту, — тому наглядное подтверждение.

СЛОВАРИК

«Креаклы» — от «креативный класс» (creative class). В России термин стал применяться с конца 2011 года в связи с митингами протеста, призванными осуществить «снежную революцию». Для людей данной группы характерной чертой также является ярко выраженное чувство индивидуализма и негативное отношение к патриотизму во всех его проявлениях.

Сотрудники Сил специальных операций (ССО) в районе Пальмиры. Сирия. 2017 год. Фото Александра Коца («КП»)

«Хипстеры» — термин, появившийся в США в 1940-х годах от жаргонного «to be hip», что переводится приблизительно как «быть в теме». Мировоззрение хипстеров обыкновенно оценивают как постмодернизм, при котором мир воспринимается как игра. Большое место в жизни хипстера занимают посещение кофеен и путешествия, отчеты о которых они регулярно выкладывают в Instagram.

«Манкурты» — согласно роману советского писателя Чингиза Айтматова «Буранный полустанок» («И дольше века длится день»), взятый в плен человек, превращенный в бездушное рабское создание, полностью подчиненное хозяину и не помнящее ничего из предыдущей жизни.

В переносном смысле слово «манкурт» употребляется для обозначения человека, потерявшего связь со своими историческими, национальными корнями, забывшего о своем родстве. В этом значении слово «манкурт» стало нарицательным. 

 

Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»

Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».

Свыше 69 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

http://vk.com/specnazalpha

 
Оцените эту статью
14170 просмотров
нет комментариев
Рейтинг: 5

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание