РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
СИНДРОМ МУТКО
ПОЧЕМУ НЕ БЫВАЕТ ДОБРОВОЛЬНЫХ ОТСТАВОК
Несмотря на то, что тема отстранения сборной России от участия в зимних Олимпийских играх в Пхенчхане остается одной из самых обсуждаемых, ответственные чиновники продолжают по большому счету отмалчиваться.
Даже известное декабрьское заявление премьера Дмитрия Медведева по этой теме прозвучало как-то двояко. С одной стороны, председатель правительства сообщил о том, что проблемы с допингом в отечественном спорте были, и Россия их открыто признала. С другой стороны, утверждал, что в настоящее время ситуация меняется в лучшую сторону и в текущий момент она как минимум не хуже, чем в других странах.
«Очевидно, что допинговые проблемы были в российском спорте, мы их открыто признали, — сказал премьер. — И мы начали активную работу по устранению нарушений. Была создана общественная независимая антидопинговая комиссия, принят специальный план, он называется Национальный план по борьбе с допингом в российском спорте, комплекс мер по выполнению этого плана. То есть работа была развернута серьезная».
Глава кабмина отметил, что «ситуация с допингом, с употреблением допинга в нашей стране меняется решительным образом»: «Наверное, сейчас она не лучше, чем в других странах, ну уж точно не хуже. И хочу обратить внимание на то, что последние 1,5 тысячи проб, которые были взяты у российских спортсменов, были определены как «чистые»».
«При этом от нас продолжают требовать признания в каких-то программах до сих пор. Этого не будет никогда. Мы не можем и не будем признавать лживые выводы», — сказал Дмитрий Медведев. Он также в очередной раз подтвердил, что в решениях МОК присутствует политическая составляющая.
Ситуация с частной оценкой — кто «не хуже других», как мы все видели, представилась МОК совершенно иначе. Олимпийский комитет России был дисквалифицирован. Но факт признания проблемы (хоть и очень запоздалый) правительством налицо.
Вот только все наши чиновники, которые — так или иначе — причастны к истории с допинговым скандалом (отвечали за спорт в рассматриваемый период) продолжают спокойно сидеть в своих уютных руководящих креслах и, разумеется, сами изначально не верили в свои зомби-фразы — «мы отстоим наши права на участие в Олимпиаде в суде».
Что тут сказать…
В царской русской армии существовало негласное, но неукоснительное правило — если офицер запятнал свою честь, то он пускал себе пулю в висок (кстати, такие случаи памятны и в Советской Армии). При этом даже если офицер заблуждался на свой счет, считая, что ничего такого он не совершал, решающим для него было мнение офицерского собрания.
Если этот коллективный орган выступал с резким осуждением поступков офицера — тот стрелялся. Или подавал в отставку, это как минимум, и покидал свою часть. Иных вариантов просто не было. Иначе — позор, бесчестье!
Понятно, что членам нашего уважаемого правительства понятие офицерской чести людей, присягавших служить Отечеству верой и правдой, патологически не знакомо, чуждо и непонятно. Как, зачем и почему? В наших министерствах не может даже появиться этакий сентиментальный чудак, заявляющий об уходе в отставку из-за того, что лет двадцать назад он, образно говоря, «погладил кого-то по коленке».
Но, господа чиновники, давайте взглянем на ситуацию с другой стороны. Даже в преступной среде всегда среди попавшихся на преступлении назначаются отдельные виновные. Делается это вполне осознанно, с холодным расчетом, исходя из законодательства и судебной практики. Ибо в противном случае Фемида считает, что «действия были осуществлены группой лиц по предварительному сговору», то есть… совершены ОПГ.
Надо признать, что позиция МОК сегодня схожа. Раз проблема допинга выявлена (и признается), а виновные Россией не определены — значит это коллективная, то есть государственная позиция. Ну и далее по тексту.
Вот отсюда, собственно, и возникает вполне конкретный вопрос — господа чиновники, «прославившие» наш спорт на весь мир, кто-нибудь сделает первый шаг? Нет, не к револьверу, конечно же, всего лишь к отставке. Хотя нашим пострадавшим спортсменам от этого уже не будет легче. Равно как имиджу спортивной России (и государству в целом), по которому нанесен удар.
ПОРА ЗАНЯТЬСЯ СОБСТВЕННЫМ ОГОРОДОМ
Наши депутаты и чиновники ежедневно, месяцами, годами активно обсуждают проблему — как нужно себя вести Европейскому союзу по отношению к мигрантам, предлагая им «массу полезных советов». А между тем, глашатаям, привыкшим рвать глотку на центральных каналах телевидения, перебивая друг друга, как правильно жить населению там, «за бугром», давно неплохо бы заглянуть в собственный «огород».
Происшествие 21 сентября 2017 года на Тихорецком бульваре в Москве, где возле Торгового центра «Москва» произошел конфликт с участием сотен мигрантов — далеко не единственное и отнюдь не случайное.
Избиение гражданина Таджикистана сотрудником частного охранного предприятия, которого поле этого госпитализировали, — это лишь частный случай проявления тех межнациональных и межкультурных разногласий, которые охватили многие страны. И Россия здесь, к сожалению, не исключение.
Как специалист по безопасности, еще раз хочу подчеркнуть, что нашим политикам, вместо того чтобы орать, рассуждая о приемлемых границах толерантности за рубежом, необходимо перестать зажмуриваться от проблем под собственным носом. А ведь эти куда как важнее и серьезнее, чем наличие антитеррористических паспортов.
Представителям законодательной и исполнительной чиновничьей власти вместо того, чтобы рассуждать о том, как нужно правильно жить нашим ближним и дальнем соседям, неплохо бы понять несколько несложных, но важных вещей.
Первое. Мигранты едут в Россию отнюдь не от счастливой жизни у себя дома. Если люди откуда-то бегут, то значит существовать там либо очень тяжело, либо просто невозможно. Ожидать, что мигранты, жившие на волне разрушения, привнесут в отечественную экономику и социальную сферу нечто выдающееся, эталонное, созидательное — не следует.
Мигранты несут в себе след той невыносимой жизни, свидетелями и непосредственными участниками которой они там были. Плюс невысокий культурный уровень. Поэтому неудивительно, что именно мигранты вносят свой значительный вклад в сводку криминальных происшествий.
Второе. Попытка чиновников отчитаться перед обществом об эффективности своей работы по демографическим показателям за счет притока мигрантов — глупа и несостоятельна. Нет, это никак не решение проблемы!
Даже несмотря на нескончаемый поток мигрантов, численность населения страны не растет. В условиях низких расходов на здравоохранение, отсутствие достойных условий жизни для старшего поколения и т. д., коренное население вымирает быстрее, чем его успевают замещать мигранты.
Так что хватит заниматься статистическим самообманом. Нужно смотреть правде в глаза и создавать нормальные условия для жизни своих граждан.
Третье. Попытка российских чиновников отгородиться (по факту их реальных дел или отсутствия таковых) от внешнего мира высокими заборами, охраной, «корочками» — не состоятельна.
Если не самих чиновников и депутатов, то их близких проблемы улицы обязательно коснутся. Даже несмотря на то, что они — власть имущие и стремятся вывезти всех своих родственников за рубеж — на учебу, на лечение, на временное или постоянное жительство…
Четвертое. Необходимо учесть, что многолетняя погоня за дешевой рабочей силой мигрантов, с одной стороны, и одновременная борьба с безработицей местного, коренного населения, с другой, — это процессы объективно несовместимые.
Необходимо понять, что когда критическая масса мигрантов превысит какой-то рубеж, то процесс станет необратимым. Тот же президент США Дональд Трамп это понимает. Не случайно он начал свою работу с темы мигрантов, ограничивая их приток и защищая тем самым интересы своих граждан.
Никакие курсы обучения русскому языку и присяги на верность новому отечеству ситуацию не изменят. У нас уже тоже, как и в Евросоюзе, сформировались целые мигрантские кварталы. И населяющие их условные таджики никогда ментально не станут русскими. У нас уже есть школы, в которых большинство детей не говорят по-русски. И родители русскоязычного меньшинства ищут пути перевести детей в другие школы.
Вот реальная проблема, и она гораздо ближе и серьезней для России, нежели реальные ИГИЛ, украинские националисты и корейский кризис вместе взятые. Вот чем надо срочно заниматься, г-да депутаты и чиновники!
ФИЛАТОВ Алексей Алексеевич, родился в Москве.
Вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа». Глава Экономического совета ветеранского сообщества Группы «А» КГБ-ФСБ.
Окончил Орловское военное командное училище связи имени М. И. Калинина, Российскую государственную Академию физической культуры и спорта, адъюнктуру Академии ФСБ.
Шеф-редактор газеты «Спецназ России». Главный редактор сайта Alphagroup.ru. Президент группы компаний «Альфа-Право-Консалтинг». Лауреат Премии Артёма Боровика, премии «Золотой граммофон», Музыкальной Премии телеканала RU.TV и премии «Шансон года».
Кандидат психологических наук.
Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»
Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».
Свыше 73 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!