РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
КАКОЙ БЫТЬ АРМИИ
КОНЦЕПЦИЯ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ СОВЕРШЕННО НЕ ПРОДУМАНА
События в Сирии, где вот уже который год ведутся масштабные боевые действия, явились лакмусовой бумажкой для понимания того, насколько боеспособна российская армия. Хотя мы не воюем в Сирии такими большими силами, как это было в Афганистане (1979-1989).
ЧУДА НЕ ПРОИЗОШЛО
Что тут можно сказать… С одной стороны, можно вспомнить беспримерные — без преувеличения! — подвиги наших военных летчиков и бойцов Сил специальных операций (ССО) при операциях против ИГИЛ (как обобщенное понятие всей тамошней нечисти) в Сирии, совершаемые порой ценой жизни в условиях огромных физических и морально-психологических перегрузок.
Но, с другой стороны, нельзя забывать, что подобные подвиги совершаются порой от безысходности, недостатка технического оснащения. Они, эти подвиги, делаются при проблемах продуманной организации взаимодействия и поддержки между подразделениями сирийских войск, ополчения и подразделений союзников (иранцев, ливанцев и других).
Одним геройством сегодня войны не выиграть!
И действительно, как показала кампания в Сирии, чуда (именно быстрого военного чуда!) не произошло. Идет изнурительная, тяжелая и вязкая война. Война, начатая нами в 2015 году, в условиях фактической многовекторной гражданской войны в Сирии и при огромном зарубежном участии разных военно-политических сил. При мощной и эшелонированной военно-технической и инженерной системе сопротивления режиму президента Асада. При бросовых человеческих ресурсах для «джихада».
Хотя впечатляющие результаты для России, безусловно, налицо — битва за Алеппо, второй по величине город Сирии, повторное взятие древней Пальмиры и ее окрестностей, бросок через пустыню и деблокирование города Дейр-эз-Зор, находившегося в длительной вражеской осаде, освобождение огромного укрепрайона Восточная Гута под Дамаском.
Плюс разминирование огромных территорий, оказание медицинской помощи… Организация и сопровождение гуманитарных конвоев. И, конечно же, активная деятельность военных советников. Да еще много что другое.
Но этих успехов — давайте называть вещи своими именами! — могло не быть и вовсе. Достаточно вспомнить, как развивалась наша армия последнее десятилетие.
Один министр обороны, перенеся свой неоценимый опыт из прежних профессий, увлекался управлением имущественного комплекса и аутсорсингом всевозможных услуг — от солдатских ресторанов до подвозки снарядов на боевые позиции.
Второй, пролонгируя свой прошлый богатый профессиональный багаж, перенес всю мощь PR на вновь вверенное ему оборонное ведомство.
Чего только не появилось у нас в армии — и танковый биатлон, и авиадартс, без которых «армия вообще не армия». Правда, «морскому бою», видимо, повезло меньше. Иначе бы и его обязательно пропиарили.
А вот с боеспособной армией дела гораздо сложнее. Здесь несколько взаимосвязанных ключевых вопросов — вооружение, принцип комплектования и стратегия.
АРМИЯ, ДАРТС И «СТРЕЛЯЛКИ»
Что касается российского вооружения и техники, то здесь важны принципиально новые образцы на базе высоких технологий. Причем не модернизация расконсервируемых БМП-1 1960-х годов или «Тополей» 1980-х, а создание и серийный запуск по линии ВПК современных конкурентоспособных образцов.
То, о чем было сказано Владимиром Путиным в недавнем послании Федеральному Собранию России. Это ракетный комплекс «Сармат», подводные беспилотники, крылатая ракета с ядерной энергоустановкой, авиационный ракетный комплекс «Кинжал», лазерное и гиперзвуковое оружие.
Президент рассказал о новейших, уже испытанных образцах оружия, которое позволит надолго обеспечить безопасность России. Выступление сопровождалось кадрами с новой техникой и компьютерными моделями ее работы.
Если говорить о принципе комплектования, то уже давно пора перестать себя обманывать, что закон о всеобщей воинской обязанности работает. Не работает. Да и очевидно, что призыв срочников на год — это призыв ради призыва. Кроме как «наматывать портянки», за это время бойцы ничему научиться не успевают.
Правда, некоторые наши генералы договорились до того, что за это время научиться воевать бойцам несложно. И знаете — почему? Потому что, играя в компьютерные «стрелялки», молодые солдаты и сержанты практически уже… обрели необходимые навыки управления сложной техникой.
На самом деле все эти обоснования дают возможность:
а) иметь большое количество клеток офицерского состава, занятого призывом. И все это ради чего? Чтобы сделать молодому человеку отметку, что он служил?
б) осваивать огромные суммы бюджетных средств. Но на эти деньги можно было бы содержать примерно половину профессиональной армии.
НУЖНА ГРАМОТНАЯ ВОЕННАЯ РЕФОРМА
Наша российская армия сегодня должна быть полностью профессиональной. И это очевидно. И состоять она должна из людей, склонных, способных и хорошо подготовленных к военной профессии. Грамотно замотивированных, с серьезным гарантированным социальным пакетом.
Ну и наконец, что касается стратегии военного развития. Сейчас на удивление широко распространено экспертное мнение о том, что численность российской армии надо, дескать, удвоить… Да-да, именно так!
При этом проводится аналогия с трагическим для Советского Союза 1941 годом, когда почти вся кадровая Рабоче-крестьянская Красная Армия (РККА) была уничтожена в первые месяцы войны, и далее воевала уже наспех собранная вторая армия из призывников и резервистов.
Такие мнения паркетных генералов и экспертов, никогда (или давно) не покидавших кабинеты «Арбатского военного округа» ради пребывания в реальном деле, на реальном фронте, просто поражают. Если некоторые такие чины в погонах думают о том, чтобы, быть может, положить целую армию солдат, а затем уже начать воевать вторым эшелоном, то тут, как говорится, без комментариев. Только никто сегодня «стенка на стенку» воевать не будет.
Да и нет у нас этой «стенки». Демография давно уже сказала свое веское слово.
Очевидно, что решающую роль в масштабном, глобальном противостоянии мировых держав по-прежнему будут играть силы ядерного сдерживания.
Но и здесь, как выразился президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов — концепция военной реформы совершенно не продумана. А ведь такая умная, грамотная и кардинальная реформа сегодня жизненно необходима — как в свое время военные реформы Петра I Великого, Алексея Аракчеева, Дмитрия Милютина или Михаила Фрунзе.
ФИЛАТОВ Алексей Алексеевич, родился в Москве.
Вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа». Глава Экономического совета ветеранского сообщества Группы «А» КГБ-ФСБ.
Окончил Орловское военное командное училище связи имени М. И. Калинина, Российскую государственную Академию физической культуры и спорта, адъюнктуру Академии ФСБ.
Шеф-редактор газеты «Спецназ России». Главный редактор сайта Alphagroup.ru. Президент группы компаний «Альфа-Право-Консалтинг». Лауреат Премии Артёма Боровика, премии «Золотой граммофон», Музыкальной Премии телеканала RU.TV и премии «Шансон года».
Кандидат психологических наук.
Площадки газеты "Спецназ России" и журнала "Разведчик" в социальных сетях:
Вконтакте: https://vk.com/specnazalpha
Фейсбук: https://www.facebook.com/AlphaSpecnaz/
Твиттер: https://twitter.com/alphaspecnaz
Инстаграм: https://www.instagram.com/specnazrossii/
Одноклассники: https://ok.ru/group/55431337410586
Телеграм: https://t.me/specnazAlpha
Свыше 150 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!
Читайте также:
Написать комментарий:
Комментарии:
Население страны лишено идеологии, люди движутся хаотично (броуновское движение), целеполагание на уровне животных инстинктов, совокупный вектор от всех социальных ячеек государства близок к нулю (лебедь, рак и щука).
Например, в условиях действия единой идеологии развития все двигаются в одном направлении, результирующий вектор отличен от нуля (разгром Хазарии, победа на поле Куликовом, победы в Великих отечественных войнах, первый спутник, первый космонавт, первая атомная станция, всеобщая грамотность и тд).
После разгрома и разворовывания СССР, в современной России побеждена даже программа импортозамещения, в научной и около научной среде банально отмывают деньги, нет развития станкостроения, микроэлектроники, роботизации и тд., откуда ВПК может развиваться?
Феодальная служба бабла (ФСБ) как и Министерство возбужденной дубинки (МВД) гниют вместе со всеми вертикалями, охваченные торжеством отрицательного отбора, т.е. уже на уровне первичных коллективов (социальных ячеек) государства выродки, благодаря своей биологичности, составляют устойчивые криминальные цепочки.