РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ИНТЕРНЕТ-СПЕЦНАЗ
НА ПОЛЯХ И ПЛОЩАДКАХ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ
Идет очередной год Холодной войны против России, но на государственном уровне, к сожалению, до сих пор нет четкого осознания того факта, что интернет и социальные сети являются одним из важнейших фронтов борьбы.
Что мы имеем на данный момент. Одно поколение молодежи — те, кто пошли работать сразу после школ и колледжей или поступили в вузы, и другое, учащееся в школах, более молодое, — два поколения вообще не смотрят телевизор. Молодежь вся в социальных сетях!
Среднее поколение находится в промежуточном положении. Его представители ориентируются в соцсетях, но пребывают там не столь перманентно, как молодежь, поскольку зарабатывают деньги для своих семей. Зачастую не на одной, а на двух и более работах. Телевизор смотрят изредка, от случая к случаю, а то и вовсе обходятся без него.
Выходит, что целевая аудитория государственных телевизионных каналов — это аудитория 50+ (в лучшем случае). Преимущественно неработающие пенсионеры, домохозяйки и люди с ограниченными физическими возможностями.
Но если среднее поколение имеет свой стержень — взгляды, помноженные на жизненный опыт, то молодежь в интернете предоставлена сама себе. И как, не имея ни устоявшихся идейных воззрений, ни знаний истории, ни жизненного опыта, отделять «черное» от «белого» или разбираться в полутонах?..
Очевидно, что в социальных сетях, чье влияние на жизнь людей и общества неуклонно возрастает, должны быть «маяки» — ресурсы, которые дают правильное представление о происходящих событиях и нашей истории.
В особенности это касается вопросов безопасности, поскольку в социальных сетях силовые структуры России появились только в последнее время. Лидирующие позиции занимает Министерство обороны РФ, чья группа «ВКонтакте», обновляемая каждый день, превысила 350.000 подписчиков.
Национальный антитеррористический комитет (НАК) «прописался» тут только в январе 2019 года, и число подписчиков насчитывает пока что несколько сотен человек, но наблюдается позитивная динамика.
Однако на той же площадке Министерства обороны в «ВК» не осуществляется модерирование — под постами (видео- и фотоматериалами) не удаляются враждебные, оскорбительные и неадекватные комментарии, что становится «ложкой дегтя».
Модерирование — непременное условие, которое отнимает много времени и сил, но оно должно быть обязательным для любого серьезного медийного ресурса, и «Спецназ России», понимая всю меру ответственности, следует этому правилу неукоснительно.
ФОРМАТ И ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ
Если говорить о флагманах в социальных сетях применительно к военной тематике, то газета «Спецназ России» (официальное печатное издание Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»), которой 8 апреля 2019 года исполняется 25 лет, занимает прочные позиции и имеет большую и грамотную аудиторию.
Базовая, первая по времени площадка — это группа в социальной сети «ВКонтакте», 2013 год. Ее заглавной фотографией (аватаркой) стал знаменитый снимок Героя России майора «Альфы» Юрия Данилина, сделанный Владимиром Сварцевичем в зоне боевых действий.
На тот момент решался вопрос, что избрать для базовой площадки, «ВК» или Facebook, и было принято стратегически правильное решение обосноваться на отечественном, а не зарубежном сервере — что в дальнейшем себя полностью оправдало в условиях западной политической цензуры.
Военно-политическая и специальная информация (посты) размещается ежедневно, а не от случая к случаю. Это видео-, фото-, аудио- и текстовые материалы.
Газета взаимодействует с Информационным центром Национального антитеррористического комитета (НАК). Получаемые от него оперативные видео- и фотоматериалы по КТО с Северного Кавказа вместе с официальными сообщениями размещаются (с обязательной ссылкой на источник) в «ВКонтакте» и на других площадках «Спецназа России»: в Instagram, Facebook, Twitter и «Одноклассниках».
Также газета «Спецназ России» рассказывает своей широкой читательской аудитории о мероприятиях ФСБ — учениях и антитерроре, задержаниях террористов и экстремистов в Москве и регионах России, пресечении подпольного оружейного бизнеса и сбыта наркотиков, лауреатах Премии ФСБ России.
При этом политика газеты в интернете заключается в том, чтобы давать информацию по всем силовым и иным структурам — Министерству обороны, Росгвардии, Службе внешней разведки, Следственному комитету России, МЧС, ФСИН.
В 2017-2018 годы газета самым подробным образом освещала 25-летие Международной Ассоциации «Альфа», 40-летие Центра специального назначения «Витязь» Росгвардии, 100-летие ВЧК-ФСБ, 20-летие Центра специального назначения ФСБ России и 100-летие ГРУ.
При этом ставились как собственные материалы, так и все, что было на эту тему в центральной прессе — документальные фильмы, репортажи, печатные материалы.
В той же степени этот подход относится и к ветеранским структурам — размещаемые на интернет-площадках «Спецназа России» посты посвящены не только «Альфе», но «Вымпелу», «Витязю» и другим общественным организациям силовиков.
Помимо этого, газета в своих материалах не забывает о силовых структурах и ветеранских организациях спецназа стран, входящих в АТЦ, ОДКБ и ШОС.
Отдельная тема — информационно-мемориальная; большой объем постов (материалов) посвящен погибшим героям спецназа без различий их ведомственной принадлежности.
Газета «Спецназ России» рассказывает также о здравствующих героях, специальных операциях и военных кампаниях как советского, так и последующего периода.
С первых шагов России в активных боевых действиях в Сирии «Спецназ России» регулярно сообщает обо всех значимых событиях с театра военных действий и о том, чем занимаются наши военные летчики, бойцы спецназа, саперы, военная полиция, моряки и медики. До этого подробно освещались события в Киеве (евроМайдан), Крымской Весны и активной фазы боевых действий на Донбассе.
Еще одно важное направление — на площадках «Спецназа России» делаются обзоры новинок военной техники, оружия, амуниции и спецсредств.
Много внимания уделяется и военно-патриотическому воспитанию молодежи в контексте разнообразной деятельности ветеранов «Альфы», «Вымпела» и «Витязя», а также казачества.
Неоднократно «Спецназу России» приходилось проводить собственные расследования и опровергать дезинформацию, распространяемую против конкретно «Альфы» и отечественных силовых структур в целом.
«Спецназ России» — единственное СМИ, которое последовательно, год от года, разоблачает лживые обвинения литовских властей против участников событий января 1991 года в Вильнюсе, среди которых и ветераны Группы «А» КГБ СССР.
ПЛОЩАДКИ В ИНТЕРНЕТЕ
Как уже было отмечено, самая масштабная площадка — это группа «Спецназа России» и журнала «Разведчикъ» (приложение к газете), насчитывающая 83.000 подписчиков (вместе с дочерней группой «Русь духом жива/Спецназ России»).
Вторая по численности — группа в социальной сети Instagram, 67.000 подписчиков.
По 15.000 имеют площадки «Спецназа России» в социальных сетях Facebook и Twitter.
Небольшая площадка совместно с группой «Герои России» имеется в «Одноклассниках».
Таким образом, общее число подписчиков из России, ближнего и дальнего зарубежья составляет 180.000 человек.
Теперь что касается структуры интернет-аудитории «Спецназа России»:
Россия — 93.57 %.
Беларусь — 1.64 %.
Украина — 1.4 %.
Казахстан — 1.11 %.
Германия — 0.32 %.
Другие — 1.88 %.
Рассмотрим также структуру интернет-аудитории «Спецназа России» по регионам России:
Москва — 23.48 %.
Санкт-Петербург — 15.22 %.
Екатеринбург — 3.70 %.
Новосибирск — 3.63 %.
Челябинск — 3.22 %.
Другие — 50.75 %.
Теперь распределение по возрасту.
В равной степени среди читателей «Спецназа России» представлены возрастные группы 30-35 и 35-40 лет — по 19 % каждая. Далее идут группы 27-30 лет (12.9 %), от 45 лет (11 %), 24-27 лет (11 %), 21-24 года (8.4 %), 18-21 (4 %) и до 18 лет (1.8 %).
Обращает на себя внимание, что среди аудитории «Спецназа России», несмотря на профиль газеты, довольно много женщин — 12 %.
Подводя итог, можно констатировать следующее.
Первое. Газета «Спецназ России» — старейшее военно-патриотическое издание в России и странах СНГ.
Второе. За счет усилий редакции и добровольных помощников создана медиа-группа «Спецназ России», работающая в ежедневном режиме информационного агентства.
Третье. Из всех ветеранских структур Международная Ассоциация «Альфа» является единственной, кто обладает не только популярным медийным брендом, но и масштабным охватом — усредненная аудитория составляет порядка 2 миллионов прочтений в месяц.
Четвертое. Приведенная статистика свидетельствует, что по своей аудитории в интернете «Спецназ России» не является «газетой двух столиц», а имеет читателей в разных регионах России и за ее пределами.
Пятое. По характеру размещаемых материалов «Спецназ России» является не узким специализированным изданием, а военно-патриотическим ресурсом, что расширяет его аудиторию.
Таковы результаты работы в интернете к 25-летию газеты «Спецназ России».
ФЕЙКОВЫЕ СТРАНИЦЫ «ОТ СПЕЦСЛУЖБ»
Очевидно, что наличие такого влиятельного медийного ресурса важно во всех отношениях, в том числе по причине деятельности в интернете фейковых, липовых площадок, среди них — «Центр специального назначения ФСБ России» (в Facebook), «ФСБ России» (в Instagram) и ряда других.
Через эти и подобные им ресурсы осуществляются (как несознательно, так и сознательно) вбросы информации, наносящей ущерб безопасности, включая распространение дезинформации и панических слухов.
Яркие примеры последнего времени — масштабное тиражирование в социальных сетях сведений о «гибели ЧВК Вагнера в Сирии» и вбросов Bellingcat относительно Боширова и Петрова.
В 2017 году группа «Центр специального назначения ФСБ России» в Facebook разместила видео, озаглавленное как «действия спецназа ФСБ в Сирии». Информация об этом (с соответствующей ссылкой) была подхвачена рядом ведущих зарубежных СМИ.
6 марта ЦОС ФСБ пришлось делать опровержение. «…На странице в Facebook, обозначенной как «Центр специального назначения ФСБ России», был размещен видеоролик, в котором, как утверждается, показаны действия российского спецназа при освобождении Пальмиры от террористов. Центр специального назначения никакого отношения к этой информации не имеет».
Таким образом, в условиях Холодной войны, ведущейся в эпоху Интернета, с учетом пребывания молодежи в соцсетях, наличие авторитетных медийных ресурсов, действующих на информационном поле, является важнейшим фактором национальной безопасности.
СУХОВЕРХОВА МАРГАРИТА СЕРГЕЕВНА, родилась в Москве.Главный администратор патриотических групп «Герои России» в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram. Редактор военно-патриотической газеты «Спецназ России» по социальным сетям.
Награждена Почётным дипломом Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» (2016 год).
Площадки газеты "Спецназ России" и журнала "Разведчик" в социальных сетях:
Вконтакте: https://vk.com/specnazalpha
Фейсбук: https://www.facebook.com/AlphaSpecnaz/
Твиттер: https://twitter.com/alphaspecnaz
Инстаграм: https://www.instagram.com/specnazrossii/
Одноклассники: https://ok.ru/group/55431337410586
Телеграм: https://t.me/specnazAlpha
Свыше 150 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!
Написать комментарий:
Комментарии:
П.С.
По сей день не наблюдаю (в соцсети "ВК" и "ОК") каких-либо действий или хотя-бы профилактических мероприятий по государственной безопасности РФ. Ведем бой в одиночку (более 5 лет), хотя - "Один в поле - не воин".