РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ВЕЛИКАЯ РУСЬ
Праздничная ночь на первое января 1944 года. По Всесоюзному радио звучит новый Гимн Советского Союза — «Союз нерушимый…» Незадолго до этого его утверждает Политбюро ЦК партии большевиков взамен прежнего — «Интернационала».
В декабре 1943 года в центральных газетах был опубликован текст Государственного гимна, написанного поэтом Сергеем Михалковым. Уже вторая строчка гимна звучала более чем неожиданно для того времени: «…Сплотила навеки Великая Русь».
Одним из символов этой Руси была и является легендарная будёновка, она же изначально — богатырка. Рожденная духом всех предшествующих эпох, свое воплощение она нашла в ранний советский период.
До сих пор не утихает полемика, когда появилась будёновка — в годы революции, под красным стягом, или во время Первой мировой войны, прозванной «германской».
На сайте художника В. М. Васнецова можно прочитать: «Виктору Васнецову принадлежит честь изобретения знаменитой будёновки…. Будёновки или «богатырки» — первые головные уборы русской армии — были изготовлены по эскизам Васнецова, который придумал их, вспомнив о богатырях русских былин.
Причастен был художник и к появлению длиннополых шинелей с синими и красными наложениями на груди — эта форма также стилизация под одеяние русских богатырей. А сделаны были эти эскизы по заказу самого Императорского Двора и предназначались для парада победы русских войск в Берлине в 1917 году, который так и не состоялся.
Долгополые шинели, суконные шлемы, стилизованные под древнерусские шеломы, а также комплекты кожаных тужурок с крагами, брюками и картузами, предназначавшимися для авиации и экипажей броневиков, были впоследствии изъяты на складах сотрудниками ЧК и красноармейцами, которые ввели эту форму в свой обиход».
Не вдаваясь в дискуссию и документальные свидетельства иного рода, отметим главное: будёновка стала символом непрерывности исторической (в данном случае — воинской) традиции государства-цивилизации, которое в разные исторические эпохи называлось по-разному, но консолидировало пространство Евразии.
Да, Россия — больше чем страна, это целая цивилизация. И так сложилось, что наша Русская цивилизация всегда соперничала с англосаксонской. В конце XX века в этой многовековой борьбе одержали верх англосаксы и подмяли под себя большую часть мира.
Но Русь никуда не делась. Источником ее сохранения является сильное государство. В нашу цивилизацию входят и русские, и кавказцы, и якуты, и башкиры — целый сплав народов. Важно, что каждый, даже самый малочисленный народ, войдя в эту общность, не потерял идентичность и оригинальность: никто не исчез, все сохранили свои традиции, обычаи и веру.
Вместе мы являемся альтернативой и Западу, и Востоку, цивилизациям со своими особыми взглядами на жизнь. Любой из нас, кто был в Европе или других западных странах, приезжая туда, чувствовал ментальную пропасть, существующую между нами. И если в России чеченец чувствует определенные отличия от русских, то приезжая в Европу, он для всех становится русским.
«Россия — как образно говорил философ Константин Леонтьев, — всегда развивалась как «цветущая сложность», как государство-цивилизация, скрепленная русским народом, русским языком, русской культурой, Русской Православной Церковью и другими традиционными религиями России. Именно из модели государства-цивилизации вытекают особенности нашего государственного устройства. Оно всегда стремилось гибко учитывать национальную, религиозную специфику тех или иных территорий, обеспечивая многообразие в единстве».
«…Мы знаем, — сказал Владимир Путин, обращаясь к Федеральному Собранию в декабре 2013 года, — что в мире все больше людей, поддерживающих нашу позицию по защите традиционных ценностей, которые тысячелетиями составляли духовную, нравственную основу цивилизации, каждого народа: ценностей традиционной семьи, подлинной человеческой жизни, в том числе и жизни религиозной, жизни не только материальной, но и духовной, ценностей гуманизма и разнообразия мира.
Конечно, это консервативная позиция. Но, говоря словами Николая Бердяева, смысл консерватизма не в том, что он препятствует движению вперед и вверх, а в том, что он препятствует движению назад и вниз, к хаотической тьме, возврату к первобытному состоянию».
То, о чем говорит Владимир Путин, наглядно демонстрирует Европа, которая, отказавших от своей Традиции в угоду «общества потребления» и «толерантности» имени Кончиты Вурст, становится добычей новых варваров.
По этой же причине пал древний Рим.
ФЕВРАЛЬ. РОКОВАЯ РАЗВИЛКА
Причины нынешнего положения дел можно искать от царя Гороха. Трагическая церковная реформа XVI века, расколовшая единое православное поле Руси, двойственные Петровские реформы — все это имеет место быть.
Однако есть не столь дальний факт: не будь государственного переворота февраля 1917 года, и Россия оказалась бы среди стран-победительниц в Первой мировой войне. Продержаться России оставалось всего ничего.
Но союзникам по Антанте не нужна была сильная Россия как геополитический, военно-стратегический и экономический конкурент после Победы. Поэтому решено было свергнуть императора и Верховного Главнокомандующего Николая II, чтобы передать власть в руки тогдашних «просвещенных олигархов». Что и было проделано под звуки «Марсельезы», под лозунгами свободы, демократии… и созыв Учредительного собрания.
Однако организаторы переворота не учли главного, а именно: неспособности либералов и умеренных социалистов управлять такой страной. И не просто управлять, а хотя бы удержать «руль в руках» в условиях войны и сильнейшего политического шторма.
Дальнейшее известно. К моменту Октябрьского переворота Россия перестала существовать в качестве единого государства и находилась в стадии ускоренного полураспада и частичной оккупации Германией и Турцией. К самостоятельному плаванию приготовились такие регионы, как Дон и Кубань, не говоря уже о Польше или Финляндии.
Однако Россия нужна была для спасения мировой цивилизации. Это сейчас мы знаем, что было потом — хищнический Версальский договор, расчленение и унижение поверженной Германии, а затем победа Гитлера и создание Третьего Рейха. Подчинение ему всей континентальной Европы и экспансия коричневой идеологии.
Перечислим основные вехи экспансии Гитлера, поддержанные западными демократиями.
1936 год — оккупация нацистами демилитаризованной Рейнской области.
1938 год — аншлюс Австрии.
1938 год — предательство, расчленение Чехословакии по Мюнхенскому сговору и присоединение к Рейху Судетской области.
1939 год — разгром Польши.
1940 год — разгром Франции и предательство ее военно-политической элиты.
1940 год — оккупация Норвегии, Дании, Нидерландов, Бельгии и Люксембурга.
1941 год — капитуляция Югославии.
А теперь зададимся вопросом: могла ли Россия НЭПовская остановить этот стальной каток? Ведь на стороне Рейха были Италия, Испания, Венгрия, Финляндия, Болгария, Румыния и Япония, а также коллаборационисты покоренных стран и народов.
Нет, однозначно — нет!
В 1931 году И. В. Сталин заявил: «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».
Война началась ровно через десять лет.
В финале фильма-притчи Карена Шахназарова «Белый тигр» звучит монолог Гитлера, обращенный к неизвестному, олицетворяющему, очевидно, те зловещие силы, что привели Гитлера к власти и поддерживали его во всех начинаниях и преступлениях против человечности.
«Слишком хорошо и давно мы знаем друг друга. Слишком многое нас связывает, чтобы я скрывал от вас свои мысли. Война проиграна, я это знаю. Она не просто проиграна — Европа разгромлена. Но можете ли вы себе представить, что будет завтра. Несчастная Германия… Ее обвинят во всех смертных грехах, немецкий народ сделают виновником всего, напишут тысячи книг, найдут тысячи каких-то нелепых документов, придумают сотни воспоминаний, и мы — я и Германия — предстанем перед миром как беспримерные изверги рода человеческого, как исчадия ада.
А мы просто нашли мужество осуществить то, о чем мечтала Европа. Мы сказали: «Раз вы об этом думаете, давайте, наконец, сделаем это». Это как хирургическая операция — сперва больно, но потом организм выздоравливает. Разве мы не осуществили потаенную мечту каждого европейского обывателя? Разве не в этом была причина всех наших побед? Ведь все знали, все то, о чем они боялись рассказывать даже своим женам, мы объявили ясно и открыто, как подобает мужественному и цельному народу.
Они всегда не любили евреев. Всю жизнь они боялись эту мрачную, угрюмую страну на Востоке, этого кентавра, дикого и чужого Европе, — Россию. Я сказал: «Просто давайте решим эти две проблемы, решим их раз и навсегда». Разве мы придумали что-то новое? Мы просто внесли ясность в те вопросы, в которых вся Европа хотела ясности. Вот и все!
С тех пор, как земля вращается вокруг Солнца, пока существуют холод и жара, бури и солнечный свет, до тех пор будет существовать и борьба, в том числе среди людей и народов. Если бы люди остались жить в раю, они бы сгнили. Человечество стало тем, чем есть, благодаря борьбе. Война — естественное, обыденное дело. Война идет всегда и повсюду, у нее нет начала и нет конца. Война — это сама жизнь. Война — это отправная точка…»
Прошли годы, но новоявленные вершители мира продолжают посредством войн перекраивать мир, разрушая целые страны. Также создается впечатление, что политика Гитлера, его патологическая ненависть к России озвучивается и реализуется нынешними «ястребами» Запада.
Война для них — это «сама жизнь», посредством развязывания войн они решают свои собственные проблемы. А Россия — это «кентавр, дикий и чужой Европе», как в монологе Гитлера из картины К. Шахназарова.
Вот почему в финале фильма танкист Иван Найдёнов, «сгоревший и рожденный для войны», в победном мае сорок пятого был убежден: «Пока «Белый тигр» не уничтожен, война не закончится — он готов ждать двадцать лет, пятьдесят, сто, но он обязательно появится вновь и нанесет удар».
Агрессия «Белого тигра» происходит на наших глазах. Только вместо Рейха мы имеем дело с иными силами, жаждущими сохранить и переиначить свой мировой порядок, основанный на диктате доллара и ценностей «общества потребления».
О РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Таким образом, победить германского Вотана могла только держава мобилизационного плана, единая и консолидированная. Ни Россия либеральная (останься она на карте после 1917 года), ни советская Россия на коммерческих рельсах НЭПа не были способны в предельно сжатые сроки провести электрификацию, перевести село на «коллективную пашню», создать тяжелую индустрию и перевооружить армию.
Создать это было возможно только в условиях диктатуры. Как люди последовательные, большевики этого не скрывали, говоря о Красном терроре, классовой борьбе и гегемонии пролетариата и прочем. И не просто говорили, но и осуществляли все это на практике.
В канун гражданской войны, после разгона Учредительного собрания в январе 1918 года и расстрела в Петрограде мирной демонстрации в его защиту, большевиков осудила за нарушение демократии даже одна из лидеров Компартии Германии Роза Люксембург в своей незавершенной «Рукописи о русской революции». Эту работу она писала в камере Бреславльской тюрьмы в конце сентября — начале октября 1918 года, незадолго до своей гибели.
Признав правомерность роспуска Учредительного собрания, Роза Люксембург полагала, что нужно было сразу же назначить новые всеобщие выборы. Ее беспокоило, как бы революционная активность и самодеятельность масс не угасли, как бы широкое применение Красного террора против врагов революции не привело к падению морали самих революционеров, как бы диктатура пролетариата не выродилась в диктатуру вождей. «Опасность, — считала она, — начинается тогда, когда… нужду выдают за добродетель».
В конце статьи Люксембург дает оценку: «…Ленин и Троцкий со своими друзьями были первыми, кто пошел впереди мирового пролетариата, показав ему пример; они до сих пор все еще единственные, кто мог бы воскликнуть вместе с Гуттеном: «Я отважился!»
Вот что самое существенное и непреходящее в политике большевиков. В этом смысле им принадлежит бессмертная историческая заслуга: завоеванием политической власти и практической постановкой проблемы осуществления социализма они пошли впереди международного пролетариата и мощно продвинули вперед борьбу между капиталом и трудом во всем мире. В России проблема могла быть только поставлена. Она не могла быть решена в России, она может быть решена только интернационально…»
Однако к 1924 году Мировая пролетарская революция не свершилась — а ведь на нее делалась вся ставка, и большевикам, вопреки теории марксизма, пришлось строить социализм «в одной, отдельно взятой стране». В то время как Троцкий, его сторонники и единомышленники отрицали такую возможность.
Но и это не все!
Впереди была новая мировая война, самая страшная война в истории человечества. Так что перед лицом того, что предстояло осуществить, у большевиков уже не оставалось иного выбора, кроме как диктатуры. Тем более, что марксизм давал идеологическую «индульгенцию» на этот счет в виде диктатуры пролетариата — переходного периода между капитализмом и коммунизмом.
Оправдывает ли это все ужасающее насилие, что было в годы гражданской войны и после нее, ГУЛАГ? С точки зрения морали и права гражданского времени — нет! Но с точки зрения конкретных исторических событий и воздаяния за Февраль, открывшего кровавый «ящик Пандоры», все это было закономерно и неизбежно. Фатально. Как фатальны, к примеру, события после другого февраля — евроМайдана в Киеве.
В октябре семнадцатого большевики взяли власть вместе с партией левых эсеров (социалистов-революционеров), однако в дальнейшем круто разошлись с ними. Да и сами большевики не были едины, монолитны, и все 1920-е годы прошли в ожесточенной внутрипартийной борьбе.
Свои беспощадные коррективы вносило лютое ожесточение гражданской войны, разруха, голод, бандитизм и массовая деградация. До этого — три с лишним года мировой войны, которые наложили свой тяжелый отпечаток.
В результате репрессий массово и поодиночке гибли люди… Среди них, к примеру, выдающийся поэт и военный разведчик, Георгиевский кавалер Николай Степанович Гумилёв. Его смерть в 1921 году была для современников сродни тому, как если бы расстреляли Пушкина.
Опять же, все это невозможно понять и принять с точки зрения человеческой логики, особенно если представить себя или своих родных на месте жертв. Однако если рассматривать происходящее с точки зрения Судеб Мира, то все это было и логично, и неизбежно. Каждый народ платит коллективную цену за свои поступки.