22 ноября 2024 20:04 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Содружество

Автор: ИВАН ЧЕЛНОКОВ
ЖЕЛЕЗНАЯ ОХРАНА

31 Января 2020
ЖЕЛЕЗНАЯ ОХРАНА
Фото: Генеральным директором ФГП ВО ЖДТ России является ветеран Группы «А», кавалер боевых наград Иван Петрович Челноков

Военизированная охрана железных дорог осуществляется в нашей стране еще с самых первых советских времен — что объясняется стратегическим значением этого вида транспорта.

Весной 2005 года в связи с ликвидацией Министерства путей сообщения России было создано Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», существовавшего под другим названием в структуре МПС. Ныне его генеральным директором является ветеран Группы «А», кавалер боевых наград Иван Петрович Челноков.

Основные вехи жизненного пути. Родился 28 ноября 1969 года в городе Симферополе Крымской области.

В 1990 году Иван Челноков окончил Московское высшее пограничное командное ордена Октябрьской Революции Краснознаменное училище КГБ СССР имени Моссовета. В 1996 году — Академию ФСБ России.

С 1990-го по 2002 год Иван Петрович проходил службу в органах государственной безопасности. В качестве сотрудника Группы «А» он участвовал в боевых действиях и специальных операциях по освобождению заложников.

С 2002-го по 2007 год — помощник директора Федерального Агентства специального строительства РФ. Потом служба в центральном аппарате Министерства обороны России (2002-2007 годы).

В 2013-2015 годах Иван Челноков был назначен руководителем Главного управления региональной безопасности Московской области в ранге министра.

Имеет государственные награды — ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени с мечами, Мужества, «За военные заслуги»; награжден медалями «За отвагу» и Суворова.

Предлагаем читателям газеты «Спецназа России» статью Ивана Челнокова, посвященную итогам работы ФГП ВО ЖДТ России в 2019 году.

*****

Завершился 2019 год — девяносто восьмой год работы ведомственной охраны железнодорожного транспорта. Предприятие продолжает успешно выполнять задачи по защите охраняемых объектов, сопровождению грузов, участию в обеспечении транспортной безопасности, предупреждению и тушению пожаров.

Результаты года свидетельствуют, что мы по-прежнему остаемся надежным партнером ОАО «РЖД», от качественной работы которого во многом зависит надежное функционирование железных дорог.

Благодаря слаженной и эффективной работе всего коллектива, крепкой дисциплине и сплоченности трудовых коллективов удалось укрепить занимаемое положение на рынке охранных услуг, обеспечить дальнейшее развитие материальной базы подразделений и оснастить их современными техническими средствами.

Заслуги лучших работников предприятия по достоинству оценены руководством Минтранса России, МЧС России, Росжелдора и нашего главного партнера — ОАО «РЖД». 120 работников отмечены наградами, грамотами, ценными подарками.

Защита объектов остается приоритетной задачей ведомственной охраны железнодорожного транспорта.

Силами предприятия на всех 2300 объектах ОАО «РЖД» обеспечена надежная защита от противоправных посягательств. Успешно выполнили поставленные задачи по профилактике правонарушений на железных дорогах 405 штатных специализированных групп. Работниками пресечено почти 8 тыс. хищений, задержано за хищения около 8,5 тыс. человек, выявлено и предотвращено 350 случаев противоправного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, предприятиям транспортного комплекса возвращено более 1 тыс. тонн верхнего строения пути и свыше 150 тонн горюче-смазочных материалов.

Обеспечены пропускной и внутриобъектовый режимы. За попытку проникновения в запретные зоны искусственных сооружений задержаны более ста человек.

В течение года предприятие продолжало выполнять задачи по обеспечению транспортной безопасности на 169 объектах, в т. ч. 48 вокзальных комплексах. В филиалах на Московской и Северо-Кавказской дорогах созданы и приступили к работе стрелковые команды транспортной безопасности.

В среднем за месяц непосредственно нашими работниками, а также при их участии, идентифицируется до 250 предметов, запрещенных к проносу в зону транспортной безопасности. Благодаря принятым мерам удалось обеспечить бесперебойную и ритмичную работу железнодорожных вокзальных комплексов.

Вся работа проводится в тесном взаимодействии с подразделениями транспортной полиции и структурами ОАО «РЖД». Совместная работа в составе оперативных штабов, своевременный обмен информацией, участие сотрудников полиции в работе специализированных групп ведомственной охраны позволили оперативно пресекать попытки хищений и случаи незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта.

Продолжалась интенсивная работа по обучению и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. По программам транспортной безопасности в настоящее время обучено 18 тыс. человек, аттестовано более 11 тыс. стрелков. Работа по подготовке и аттестации сил ОТБ велась в тесном взаимодействии с Управлением транспортной безопасности и территориальными управлениями Федерального агентства железнодорожного транспорта.

В декабре 2019 года исполнилось десять лет начала высокоскоростного движения на участке Санкт-Петербург — Москва, и, начиная с этого времени, подразделения предприятия на Октябрьской, Московской и Горьковской ж.д. принимают самое активное участие в обеспечении беспрепятственного проследования поездов «Сапсан» по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород.

Защита высокоскоростного движения организуется с использованием шестидесяти одного опорного пункта охраны, проведения оперативно-профилактической работы силами специализированных групп способом патрулирования по установленным участкам на маршруте движения поездов, в сочетании с постоянным наблюдением с использованием технических средств охраны (видеонаблюдения), размещенных вдоль путей, за наиболее криминогенными участками.

Для обеспечения движения поездов «Сапсан» по установленному маршруту филиалами ежесуточно выделяется в среднем четыреста работников, при этом выявляется и удаляется из полосы отвода железных дорог 150-160 нарушителей.

В 2019 году совершенствовалась технология охраны перевозимых железнодорожным транспортом грузов. Интенсивно работали сорок шесть групп быстрого реагирования, обеспечивалось обязательное сопровождение опасных грузов наиболее квалифицированными нарядами, совместно с ГУТ МВД, ОАО «РЖД» систематически проводились профилактические операции «Контейнер», «Грузы», «Авто», «Деталь» и др.

Нарядами ведомственной охраны в этом году сопровождено более 2 млн. вагонов и 400 тыс. контейнеров с грузами общей стоимостью на миллиарды рублей.

Нашим подразделениям во взаимодействии с транспортной полицией и ОАО «РЖД» удается обеспечивать сохранность сопровождаемых грузов.

Для обеспечения сохранности перевозимых грузов продолжалось применение электронных мобильных устройств на технологиях ГЛОНАСС — GPS — электронные устройства системы «БИГЛОК» и «ДЖОИНТЕК». За год под охраной электронных устройств проследовало почти 17 тыс. вагонов и контейнеров. Краж из вагонов, оснащенных электронными устройствами, не допущено.

Продолжалась работа по дальнейшему продвижению проекта КСТП «Охранный поезд». Делегация предприятия в период с 19 по 20 сентября 2019 года в городе Нур-Султан (Республика Казахстан) приняла участие в 28-ом Пленарном заседании Координационного Совета по Транссибирским перевозкам. В ходе заседания с докладом на тему «Организационные мероприятия охранных структур, проведенных в рамках проекта КСТП «Охранный поезд»», выступил советник генерального директора Сергей Викторович Медведев.

За 2019 год Центром развития производственной деятельности и филиалами предприятия организовано заключение двухсот новых договоров на услуги по защите объектов, сопровождению грузов и обеспечению пожарной безопасности.

В течение года обеспечивалось юридическое, документационное, консультативное и практическое сопровождение восьмисот договоров на услуги по дополнительным видам деятельности, что позволило выполнить взятые договорные обязательства в полном объеме.

Оперативная обстановка по линии пожарной безопасности резко обострилась из-за малоснежной зимы в пределах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, что уже в январе привело к природным пожарам. Летом массовые природные пожары явились причиной объявления в указанных регионах режимов чрезвычайных ситуаций.

В связи с этим в 2019 году боевые расчеты пожарных подразделений предприятия более четырехсот раз привлекались к тушению пожаров и почти двести раз участвовали в обеспечении пожарной безопасности при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Почти триста раз боевые расчеты пожарных поездов привлекались для оказания помощи территориальным пожарным подразделениям МЧС России в тушении пожаров в населенных пунктах и на объектах, не входящих в инфраструктуру железнодорожного транспорта, но находящихся в непосредственной близости от железных дорог.

При этом основные усилия боевых расчетов пожарных поездов были сосредоточены на недопущении распространения огня на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и на обеспечение бесперебойного движения поездов.

При проведении профилактической работы на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта осуществлено почти 550 тыс. проверок профилактируемых объектов, по результатам которых выявлено 320 тыс. нарушений требований пожарной безопасности, запрещена эксплуатация 6 тыс. единиц железнодорожного подвижного состава.

В целях повышения уровня профессиональной подготовки пожарных на базе филиала на Октябрьской ж.д. в период с 13 по 15 августа 2019 года были проведены финальные соревнования Седьмого чемпионата Росжелдора по пожарно-спасательному спорту.

В соревнованиях участвовали сборные команды филиалов на Горьковской, Свердловской, Западно-Сибирской, Куйбышевской, Приволжской, Восточно-Сибирской, Октябрьской и Московской железных дорогах. Следует отметить, что в указанных соревнованиях приняла участие сборная команда Белорусской железной дороги.

В церемонии торжественного открытия соревнований принял участие руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта, а также руководители территориальных органов управления Росжелдора, МЧС России, Октябрьской железной дороги.

Соревнования прошли на высоком организационном уровне. Первое общекомандное место заняла сборная команда филиала на Свердловской железной дороге, второе — на Восточно-Сибирской и третье — сборная команда филиала на Октябрьской ж.д.

В церемонии награждения победителей и закрытия соревнований принял участие председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей.

Продолжилась работа по улучшению социально-бытовых условий работников и развитию материально-технической базы предприятия.

На сегодняшний день завершена реконструкция и введено в эксплуатацию здание СК станции Красногвардеец филиала ФГП ВО ЖДТ России на Южно-Уральской ж.д. На оставшихся пяти объектах работы по строительству (реконструкции) были завершены до конца 2019 года.

Ведутся работы по проектированию четырех объектов недвижимости в филиалах ФГП ВО ЖДТ России на Юго-Восточной ж.д., Куйбышевской ж.д., на Южно-Уральской ж.д., на Красноярской ж.д. Строительно-монтажные работы по вышеуказанным объектам запланированы в 2020 году.

Помимо строительства (реконструкции) ведутся работы по капитальному ремонту пяти объектов недвижимости. Ремонтные работы были завершены до конца 2019 года.

Кроме того, на 288 плановых объектах проводился текущий ремонт. Ремонтно-строительные работы по всем объектам выполняются с учетом последних технических требований.

Общая площадь построенных, отреконструированных, а также объектов, на которых проведен капитальный ремонт, составляет более 8000 квадратных метров. Все вышеуказанные мероприятия позволят улучшить условия труда для более 2300 работников предприятия. Руководство предприятия уверено в способности коллектива выполнить поставленные руководством транспортной отрасли задачи. 

 

Площадки газеты "Спецназ России" и журнала "Разведчик" в социальных сетях:

Вконтакте: https://vk.com/specnazalpha

Фейсбук: https://www.facebook.com/AlphaSpecnaz/

Твиттер: https://twitter.com/alphaspecnaz

Инстаграм: https://www.instagram.com/specnazrossii/

Одноклассники: https://ok.ru/group/55431337410586

Телеграм: https://t.me/specnazAlpha

Свыше 150 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

 

 
Оцените эту статью
21189 просмотров
2 комментария
Рейтинг: 4.3

Написать комментарий:

Комментарии:

Олег: Доброго дня! Просьба от стрелка СК ст Вязьма как то подействовать на начальство стрелковой команды станции Вязьма. Объясню причину. Прошу внимательно прочесть и сделать выводы, прав стрелок в данной ситуации или нет. ((( Такой случай ))) у меня второй раз была сегодня не явка на экзамен по оружию. Вины в этом моей никакой нет. Тогда когда нужно было ехать первый раз, прошла смена, под самый занавес меня отправляют в 7 часов утра на Рыбное Рязанскую обл. Понятное дело на экзамен следующего дня мне было нереально успеть. Вернулся уже поздно. Сегодня был ещё один случай подобный. Отправили в поездку в Смоленск, вернулся в 2 часа ночи, обязанности свои как положено выполнил. На мой вопрос идти домой или нет, готовится к поездке? Прозвучал ответ нет. Начальству виднее, нет значит нет. Остался на работе. Автобус на Смоленск был в 6 часов утра, я бы мог успеть, и приехать на экзамен. Но меня же не отпустили. В 6 часов 50 минут НК приказал сдавать спец.средства, телефон, жетон. Сдал. Говорит теперь свободен. И как скажите мне пожалуйста человек без сна, не собранный, после смены может успеть доехать за 3 часа до Смоленска. Явится на экзамен? Машины у меня нет. Рейсов в этот короткий промежуток на чем добраться тоже нет. Начальство винит меня, и говорит готовься к увольнению по профнепригодности. Все рассказал предельно честно. Вины не явки на экзамен с моей стороны сами понимаете нет. Надеюсь как то отреагируете на это сообщение, и справедливость восторжествует. Благодарю за внимание!!!
Оставлен 25 Июня 2021 11:06:29
Георгий: Уважаемый Николай Иванович! Дайте распоряжение профкому, освободить ветеранов боевых действий, от уплаты взносов! Будем вам очень благодарны!
Оставлен 24 Января 2021 20:01:49
Общественно-политическое издание