РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
ПРОВОКАЦИЯ В ТРЕТЬЯКОВКЕ
«ПОДОБНОЕ «ТВОРЧЕСТВО» — ЭТО ГЕРОИЗАЦИЯ СИЛ ЗЛА…»
Третьяковская галерея «порадовала» общественность выставкой «Поколение XXI», среди произведений — картина художника Алексея Каллимы, достойного питомца гнезда Марата Гельмана.
На картине «Между случайностью и необходимостью» изображены боевики времен войны в Чечне — один отдыхает, раскинув руки рядом с автоматом, другой молится.
Как сообщили в Третьяковской галерее, «Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере».
Ветераны «Альфы» и «Вымпела» потребовали призвать руководство Третьяковской галереи в лице генерального директора Зельфиры Трегуловой к ответственности, предусмотренной Уголовным кодеком РФ за пропаганду терроризма и экстремизма. В этом с ними солидарны «Офицеры России» и «Боевое Братство».
«Подобное «творчество» — это героизация сил Зла, это плевок в лицо всем, кто прошел первую и вторую «чеченские войны», — говорится в заявлении ветеранов «Альфы» и «Вымпела». — Тем, кто выжил, но потерял близких в чудовищных терактах. Ведь все это сделали те самые боевики, которых нам пытаются теперь представить как повстанцев.
Подобного рода провокации должны быть пресечены раз и навсегда. Иначе в следующий раз нам презентуют эпическое полотно о захвате боевиками больницы в Будённовске, театрального центра на Дубровке («Норд-Ост») или школы в Беслане.
Генеральная прокуратура РФ и Следственный комитет России должны дать правовую оценку подобного рода «творчеству». Вызывает также вопрос бездействие Департамента культуры города Москвы. Как вообще такое могло произойти?»
Жесткая и принципиальная позиция ветеранов «Альфы» и «Вымпела» не осталась незамеченной. На нее сослались многие СМИ, включая ТАСС.
Откликнулись и адекватные политики. Призывы, которые звучат по поводу картины с отдыхающими боевиками в Третьяковской галерее, являются массовой реакцией. Об этом заявил сенатор Алексей Пушков. По его словам, жесткие призывы в социальных сетях звучат в ответ на череду скандалов вокруг Третьяковской, и такая реакция является массовой.
«Руководство Третьяковки недооценило реакцию общественного мнения на эксперименты с боевиками на отдыхе, бездарно-скандальными ветками, «дарами Марата» и прочими проявлениями т. н. «современного искусства».
В качестве примера, Алексей Пушков привел высказывания корреспондента «Комсомольской правды» Сергея Мардана, который озвучил нелицеприятные факты о руководстве Третьяковской галереи и напомнил о судьбе одного из преподавателей, который заявлял о «клоачности» русского языка.
«Мы тут совсем недавно одного представителя многонациональной российской культуры, который боролся с «клоачным русским языком» уже проводили массой добрых пожеланий с поста профессора Высшей Школы Экономики. Кажется, теперь пришло время продемонстрировать, что такое общественное мнение и современная русская версия cancel culture — госпоже Трегуловой», — написал Сергей Мардан.
Зельфира Трегулова в беседе с РИА «Новости» признала, что романтизация героев полотна представляет собой недопустимо вольное обращение «с очень чувствительной для нашего общества темой». Однако, объясняясь, она сочла возможным привязать к скандалу еще и имя Ахмата Кадырова.
«На полотне художника изображены участники боевых действий в первую чеченскую войну. Это те люди, часть которых впоследствии сделала выбор в пользу России. Так, например, поступил Герой России Ахмат Кадыров. Художественное осмысление драматических событий нашей общей истории, безусловно, очень важно. Но и здесь должны быть очень точные и правильные внутренние ограничители. При этом мы понимаем, что ни одна из структур, в том числе государственная, не бывает стопроцентно защищена от ошибок и провокаций, что, разумеется, вызывает наше сожаление», — утверждает кандидат искусствоведения Зельфира Трегулова.
Да ладно! Ахмат-хаджи Кадыров, вставший еще до начала второй военной кампании на путь активной борьбы со Злом, будучи муфтием Чечни, стал мучеником (шахидом) и погиб от рук таких же боевиков, что изображены на картине Алексея Каллимы.
Впрочем, и такой комментарий от имени Третьяковки имеет свою ценность: он заставляет задуматься над тем, что происходит в уважаемом музее, именуемом «сокровищницей русской живописи» вообще.
В Чечне о происшествии знают. В администрации Рамзана Кадырова назвали размещение картины Каллимы «безнравственным и недопустимым».
Учредитель телеканала «Царьград» Константин Малофеев отреагировал на объяснения Зельфиры Трегуловой: «Это близко не похоже на извинения. Мы хотели, чтобы в Третьяковке осознали: то, что они сделали, — это оправдание терроризма. Это невозможная мерзость. На Родине погибших героев, которые в ту чеченскую войну защищали целостность, конституционный строй России, подсовывается такое полотно. Ничего этого мы не услышали. У Третьяковки было время отреагировать — до того, как мы подали заявление в прокуратуру Москвы. Теперь правоохранительные органы дадут юридическую оценку. На мой взгляд, здесь присутствует и 282-я статья (экстремизм), и 205-я статья (оправдание терроризма).
В Третьяковке лукаво сообщили: потом эти боевики перешли на сторону федералов… Так это надо не рассказывать, а показывать. Мы же про художественное полотно говорим. Поэтому будем ждать, как культурологическая экспертиза оценит эту картину. Образ это будущих героев России или это образ ваххабитов?»
Кроме того, письма с требованиями расследования произошедшего от Международного Фонда славянской письменности и культуры направлены в адрес главы Следственного Комитета России А. И. Бастрыкина, начальника Главного управления МВД России по городу Москве генерал-лейтенанта полиции О. А. Баранова и прокурора города Москвы, государственного советника юстиции 2-го класса Д. Г. Попова.
«Ждем ответа. Международный фонд славянской письменности и культуры требует провести расследование!», — говорится в сообщении на сайте Фонда.
Каллима сейчас многословно рассуждает о пацифизме своих картин в стиле «Прощай, оружие». Но несколько лет назад он давал такие интервью: «Более точное слово не «сочувствие», а «вдохновение». Меня вдохновляли герои, которыми для меня были боевики, — смелые, отчаянные парни, которые ничего не боялись».
То есть Каллиму вдохновляли террористы. В активе художника — даже такие работы: фреска, где боевик и русский солдат изображены в виде серпа и молота. Сепаратист занес кинжал. Однако Каллима утверждает, что после страшных терактов его отношение изменилось и больше он не рисует подобные сюжеты.
Что-то не клеится — картина из Третьяковки была нарисована в 2008-м. Уже после теракта в школе Беслана, после взорванных домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске.
«…К скандалам Третьяковке не привыкать, — отмечает РЕН-ТВ, — То посетитель испортит шедевр Репина, то «Ай-Петри» Куинджи похитят среди бела дня. Полтора года назад мужчина в стрингах прошелся по залам, а его «коллега» в это время повесил свою картину на стену. Может быть, и с работой Каллима произошло то же самое? Ведь, с точки зрения здравого смысла, объяснить появление экстремистского сюжета в главной галерее страны невозможно».
Очевидно, что Зельфира Трегулова должна быть снята со своей должности. И все, кто повинны в героизации террористов, должны ответить по закону. Включая чиновников, допустивших и покрывающих подобное «творчество», а не стрелочников.
Площадки газеты "Спецназ России" и журнала "Разведчик" в социальных сетях:
Вконтакте: https://vk.com/specnazalpha
Фейсбук: https://www.facebook.com/AlphaSpecnaz/
Твиттер: https://twitter.com/alphaspecnaz
Инстаграм: https://www.instagram.com/specnazrossii/
Одноклассники: https://ok.ru/group/55431337410586
Телеграм: https://t.me/specnazAlpha
Свыше 150 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!