РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
СОВЕТЫ НЕЛЕГАЛОВ
Разведчики-нелегалы Андрей Безруков и Елена Вавилова выпустили книгу «Нетворкинг для разведчиков. Как извлечь пользу из любого знакомства», советы в которой основываются на 25-летнем опыте работы в спецслужбах.
В своей книге авторы хотели взглянуть на нетворкинг глазами профессионалов разведки. Они попытались сделать книгу как можно ближе по духу к учебному пособию.
Ими, по их словам, руководило желание сделать так, чтобы накопленный опыт пригодился как можно более широкому кругу читателей.
Вот некоторые выдержки из книги.
ОБЗАВЕДИТЕСЬ «МОСТАМИ»
Давайте представим, что общение между людьми — это поток электрических сигналов. Свою сеть вы можете рассматривать как набор лампочек, соединенных друг с другом. Такие соединения образуют узлы. Некоторые узлы могут быть небольшими, они соединяют всего несколько ламп. Но некоторые получаются огромными — с сотнями, если не тысячами соединений.
То же самое происходит и с человеческими связями. Некоторые из нас с легкостью налаживают множество связей. Вы ведь помните, что среди окружающих вас людей — в школе или на работе — то и дело попадались чрезвычайно общительные люди, у которых всегда был обширный круг друзей и которые всегда находились в центре внимания. Назовем их «коннекторами».
Первое правило нетворкинга: отыщите вокруг себя «коннекторов» и постройте с ними тесные связи. Сближаясь с ними, вы получаете доступ к частям их собственных сетей, в том числе к тем людям, познакомиться с которыми лично у вас не было бы ни малейшего шанса.
Что такое отношения? По сути, процесс обмена. Это может быть обмен товарами, эмоциями или информацией. На самом деле каждый разговор — тоже обмен, по крайней мере обмен вниманием друг к другу. Когда люди предлагают вам что-то, они ожидают чего-то взамен.
Чтобы кому-то что-то предложить, неважно, что именно, вы должны это иметь, например деньги, информацию или что-то еще. Где взять это «что-то» для обмена с другими? Чаще всего — от тех участников вашей сети, кто имеет к этому доступ, будь то профессиональные знания фондовых рынков или билеты в Большой театр.
Получается, что в данной схеме вы сродни брокеру, который сам ничего не производит, но все же вносит свою лепту, облегчая процесс заключения выгодной сделки.
В вашей сети — если вновь использовать аналогию с электрической схемой — есть люди, которые аккумулируют в себе много «чего-то полезного», что проплывает вокруг. Назовем их «конденсаторами». Обычно это весьма уважаемые люди. Другие постоянно обращаются к ним за советом. В организациях они обладают институциональной памятью.
Если вы отыщете таких «конденсаторов» и грамотно построите с ними отношения, они смогут рано или поздно поделиться с вами своими «накоплениями». Как только вы получите то, чем можно поделиться, у вас появится возможность обменяться с людьми в вашей сети. Используя приобретенное в качестве своеобразной валюты, вы сможете повысить свой статус или обменять на то, что нужно вам. Для разведчика поиск таких «конденсаторов», которые могли бы стать источниками информации, составляет важнейшую часть работы.
Из вышесказанного вытекает второе правило нетворкинга: выявляйте вокруг себя «конденсаторов» и устанавливайте с ними тесные связи.
В нашей воображаемой электрической цепи присутствуют некоторые элементы, которые могут нарушать или усиливать передачу энергии, — «прерыватели» и «проводники». В социальных сетях это «гейткиперы» (привратники) или, наоборот, «бриджи» (мосты), то есть люди, которые могут поставить преграды на вашем пути или, наоборот, открыть новые двери. Например, секретарь вашего босса, в зависимости от качества ваших с ней отношений, может играть роль либо «привратника», либо «моста».
Если у вас отношения не очень, вероятный ответ на вашу просьбу о встрече будет звучать так: «Знаешь, он сейчас так занят. Может быть, на следующей неделе…» И, наоборот, если у вас хорошие отношения и вам нужно срочно увидеться с начальником, она ответит: «Хорошо, я сейчас перезвоню».
Люди, которые дают вам доступ к другим сетям, организациям или странам, также могут выступать в качестве «мостов».
Все это подводит нас к третьему правилу нетворкинга: определите людей, которые выполняют роль «привратников» и «мостов», наладьте с ними отношения так, чтобы они работали на вас, а не против вас.
КАК ПОДОЙТИ К НЕДОСЯГАЕМЫМ
Если вы хотите расширить вашу сеть контактов за ее сегодняшние пределы, будьте готовы открывать для себя новые места и социальные круги, прорываться через барьеры профессиональных групп. Вам придется смириться с тем, что преодолевать такие барьеры может быть больно, а на то, чтобы добиться признания в незнакомых для вас кругах, может потребоваться немало времени.
Другой вызов связан с необходимостью заводить отношения с людьми, находящимися выше вас на социальной лестнице. Высокий социальный статус обычно приходит с возрастом.
Каждое поколение несет в себе свою историю, свои «кодовые слова», свои шутки и своих идолов. Для того чтобы на равных разговаривать с человеком, который на двадцать, а то и больше лет старше, да часто еще и намного богаче, требуется смелость.
Чтобы заинтересовать собой такого человека, нужен определенный талант. А уж для того, чтобы занять постоянное место друга в жизни такого человека, вам придется отыскать такие общие интересы, для которых возраст и социальное положение не имеют значения. Постоянный поиск этого «общего», которое сокращает социальную дистанцию, и является сутью «нетворкинга вверх».
Есть категория людей, которым проще, чем другим, строить отношения со статусными людьми, — это журналисты и люди искусства. Их профессии дают возможности прямого выхода на знаменитостей. Некоторые даже становятся их партнерами или любовниками.
Техника «нетворкинга вверх» основана на том, что с возрастом и статусом людям больше нравится отдавать, чем получать. Искренний интерес к их опыту может помочь вам найти подходы даже к персонам, которые кажутся недосягаемыми.
Такой нетворкинг требует креативности и смелости, однако он же и развивает креативность и смелость. Поэтому не стоит бояться пробовать — даже неудача обогатит вас бесценным опытом.
НЕОБХОДИМЫЙ ОТСЕВ
Бесцельные связи, оставляющие двусмысленность и непонимание, истощат вашу энергию и в итоге подведут в самый нужный момент, когда вы будете на них рассчитывать.
Регулярные анализ и очистка ваших отношений, отсев неработающих связей избавят вас от множества проблем и ненужной головной боли. Вам необходимо понять, какие отношения приближают вас к жизненным и деловым целям, и вкладываться в их развитие в первую очередь.
Для того чтобы повысить качество своей сети, вы должны четко представлять себе подноготную отношений с каждым из контактов. Отказ от бесполезных или нездоровых отношений может показаться циничным, но на самом деле мы занимаемся этим постоянно, сознательно или бессознательно.
Отпуская отношения, которые не работают, вы избегаете потенциальных разочарований и открываете возможности для новых, более полезных и перспективных контактов.
БУДЬТЕ ОЧАРОВАТЕЛЬНЫ КАК БОНД
Во многом благодаря Голливуду, большинство людей представляют себе разведчиков холодными, расчетливыми, даже чересчур замкнутыми и осторожными. Вспомните Скарлетт Йоханссон в роли Чёрной Вдовы в популярной франшизе от Marvel Comics. Хотя, по правде говоря, верно как раз обратное! Наиболее успешные разведчики — как правило, приятные, дружелюбные и чрезвычайно открытые люди.
Возможно, это тот редкий случай, когда Джеймс Бонд в своем образе не так уж далек от истины. Его обаяние и искусство обольщения куда более действенны, чем любой из хитроумных гаджетов Кью, которые он у себя прячет.
Интересно, что соседи раскрытых разведчиков, имена которых стали впоследствии достоянием общественности, в подавляющем большинстве считали их одними из самых лучших людей, которых им довелось встречать… А ведь так и должно быть!
Чтобы стать хорошим разведчиком — или хорошим нетворкером, — очень важно уметь произвести положительное впечатление.
Площадки газеты "Спецназ России" и журнала "Разведчик" в социальных сетях:
Вконтакте: https://vk.com/specnazalpha
Фейсбук: https://www.facebook.com/AlphaSpecnaz/
Твиттер: https://twitter.com/alphaspecnaz
Инстаграм: https://www.instagram.com/specnazrossii/
Одноклассники: https://ok.ru/group/55431337410586
Телеграм: https://t.me/specnazAlpha
Свыше 150 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!