РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
СЁСТРЫ ПОБЕДЫ
Когда закончатся бои и стихнет шум канонад, острое перо военкора распишет жизнь погибших за мир на Донбассе как полагается — с воспоминаниями родных и близких, с детскими трогательными строчками первых сочинений, неумелыми рисунками, с эпизодами богатой на события школьной жизни — из первых рук классного руководителя.
Сейчас на это нет времени, идут боевые действия, но фиксировать жизнь и гибель товарищей надо обязательно. Для истории. Для народа. Для осиротевших детей. И, вроде бы, совсем молодые погибают, а есть что рассказать о них, тогда как иногда — «от большинства людей остается только тире между двумя датами», как говорится в хорошем советском фильме «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого.
…Эти кадры проникают в самое сердце. Трогательно до слез в горле, когда видишь людей с бережно сохраненными, чуть выцветшими Георгиевскими ленточками на груди, светлые, радостные лица в освобожденных городах и поселках Донбасса. Для них долгожданный праздник по-особому важен, ведь восемь долгих лет они не могли открыто праздновать День Победы так, как хотелось, как того требовала душа и память героических предков.
Парада и «Бессмертного полка», правда, в этот раз в Донецке не было — город под обстрелом украинских нацистов.
Но с самого утра местные жители шли с портретами своих фронтовиков и зажигали частичку Вечного огня, привезенную из Александровского сада, что у стен Московского Кремля, — в память о тех, кто сражался здесь с гитлеровскими нацистами, и тех, кто стоял насмерть уже против нацистов киевских, украинских. За свою Родину, за родной язык, за любимый город.
Обстановка и настроение — просто незабываемые, ликующие — и буквально физически ощущается даже через экран монитора настоящее горячее единение и спаянность русского народа. Русского, естественно, по состоянию души, а не по крови, по факту этнического рождения.
Частицы пламени теперь зажжены во многих освобожденных районах Донецкой и Луганской республик — как символ доблести и славы, как символ памяти о дедах и отцах, которые защищали мир и продолжают защищать его — руками сыновей, дочерей, внуков.
«Я И ЕСТЬ ДОНБАСС!»
О том, что Юлия Чичерина дает на Донбассе летучие концерты, не предупреждают, не вывешивают афиши и не анонсируют мероприятия. Потому что она — своя, давно родная.
Как-то Чичерина пыталась подсчитать, сколько раз она приезжала в ДНР и ЛНР, но сбилась со счета. Впервые рок-певица приехала на Донбасс в конце 2014-го. Под самый Новый год, в лютые морозы Юлия отправилась в Луганск — «раздолбанный самолетами и артиллерией город русских людей, попавших в страшную беду».
То был самый счастливый Новый год в ее жизни. Серия праздничных концертов, которые показали, насколько простая человеческая радость необходима людям в таких условиях — так же, как хлеб и тепло.
После этого Чичерина регулярно стала приезжать на Донбасс с творческими встречами и концертами по школам, боевым подразделениям, первым линиям обороны, домам культуры, госпиталям. А теперь в бою эта энергия сохраняет жизни воинам.
— Пока тут война, я буду вместе с людьми Донбасса. Да куда я без Донбасса? Я и есть Донбасс! У меня же теперь и гражданство есть. Для меня это причастность к героическому народу Донбасса, у которого я учусь терпению, стойкости и воле к победе. Здесь мне все родные уже.
Родные — те, с которыми Чичерина разделила их жизнь, победы и потери, рассказывая в своих песнях на весь мир, что происходит на Донбассе. Так история о маленькой Ане из Шахтёрска, погибшей в Зугрэсе в августе 2014 года, когда по пляжу нанес удар самолет украинских ВВС, стала пронзительной песней.
Кассетные авиабомбы посыпались на людей, отдыхающих в жаркий летний день на берегу местного водоема, куда они пришли целыми семьями.
— У меня есть возможность встречаться с людьми, которые попали в безвыходную ситуацию, к ним в дом пришла война. История Ани Костенко — одна из тысячи. Дети погибают, остаются сиротами… Тысячи детей до сих пор находятся в зоне конфликта! Никакие споры, никакие противоречия не стоят жизни невинного ребенка! Считайте эту песню обращением маленькой Ани ко всем, кто может и должен повлиять на ситуацию!
В тот трагический день от украинских авиабомб также погибли 16-летний юноша Дмитрий Орлов и вся семья Протасовых — Антон, Ирина и их 5-летний сын Данила.
Меня убил красивый большой самолет.
Я ему улыбалась, а он и не знает…
Я так радовалась, когда он летел,
Мне ведь нравится, как самолеты летают.
Пожалуйста, пусть больше никто не умрет…
Пусть больше никто никогда не умрет…
Передайте, пожалуйста, взрослым:
Может они не знают?
Очень больно и очень хочется жить,
Когда тебя убивают…
Если только это возможно,
Если кто-то остался в живых из людей,
Передайте, пожалуйста, взрослым:
Никогда не стреляйте в детей!
В январе 2015-го Служба безопасности Украины объявила Чичерину «в розыск». Ей отмерили пятилетний тюремный срок за «посягательство на целостность государства».
Так какая она — Чичерина? Есть разные мнения на этот счет.
…До войны (т. е. до 2014 года) у Чичериной была успешная карьера в российском шоу-бизнесе. Одни говорят, что жила бы, дескать, спокойно у себя в России, в Клинском районе. Там ее семья, плюс «братья наши меньшие» — коты, собаки, аквариумные рыбки, даже пчелы! Зачем ехать на Донбасс?! Там и убить могут.
Другие возражали — мир вокруг изменился настолько, что этого невозможно не заметить, и не попытаться отыскать место в нем. Все это делают по-разному, а Чичерина поехала на Донбасс. Каждый борется по-своему за Русский Мир. Или же выступает против него. Середины больше нет, не существует.
Еще в 2015 году в соцсетях Юлия начала выкладывать личное мнение относительно политической ситуации. Тогда осторожные «коллеги» начали ее сторониться, а поклонники — отписываться.
— Когда началась война на Донбассе и стали убивать русских детей и стариков, я встала на путь защиты своих сородичей и сразу почувствовала мощное противостояние всего нашего шоу-бизнеса. Мало кто знает, что он пронизан метастазами украинского национализма. Мои новые песни не звучали на радио, клипы блокировали в Сети. Ежедневно мне угрожали убийством, вплоть до фейковых минирований гостиниц и концертных залов. За четыре года это закалило меня, и постепенно я привыкла быть «запрещенной».
Позиция Чичериной вызывает уважение у всех по-настоящему патриотов России. Настоящих, а не гонорарных. За границу Юлия, в отличие от многих «звезд», вовсе не собиралась уезжать.
— Мне многое стало ясно. Весь шоу-бизнес, который есть сейчас, построился в 1990-е, когда расшатывали страну. Они стали инструментом. Им, всем этим макаревичам показалось, что они сделали что-то важное, что сменили политический строй. На самом деле их использовали…
Они называют страну «моя экономическая родина». Множество людей просто доят ее. Будем надеяться, что это в прошлом. Отсидеться больше не получится ни у кого — время делать выбор. Никто, кстати, за «уехавших» не переживает, и не страдает от их отсутствия.
…Юлия весьма жестко ответила тем, кто критикует «предателей»: «Артисты — слабые, глупые люди, поражены тщеславием и жаждой бабла. Их выключить очень легко. Просто убираешь из радиостанции, и их никто не вспомнит. Спросить нужно с тех, кто оплачивает эти мероприятия — с тех, кто платит гонорары…» Добавим, что это касается и ТВ, в первую очередь.
Жаль, что сами космополитичные «звезды» это про себя не очень-то и понимают, транслируя почем зря свою «кочку зрения» на всю страну. Они разошлись с ней. Навсегда.
ОЛЕЧКА КЛИМОВА.
ПОСЛЕДНИЙ БОЙ
Ольга Климова. Иначе чем «Олечка», ее и не назовешь. Хрупкая, улыбчивая молодая женщина, ясные глаза. «Ангел милосердия». Фельдшер 4-й бригады Армии ЛНР.
Это о них, «ангелах милосердия», медицинских сестрах и фельдшерах, писал когда-то Герой Советского Союза, военкор газеты «Отвага» Муса Джалиль. «Под ливнем раскаленного свинца она ползла, ползла без остановки. И раненого подобрав бойца, не забывала о его винтовке».
Сто раненых она спасла одна.
И вынесла из огневого шквала,
Водою напоила их она.
И раны их сама забинтовала.
Под ливнем раскаленного свинца
Она ползла, ползла без остановки
И раненого подобрав бойца,
Не забывала о его винтовке.
Ольга Александровна родилась в луганском городе Стаханове, в 1988 году. Окончила медицинский колледж. Работала в центральной городской больнице медсестрой.
«Оля всегда была веселая, всегда на позитиве, — рассказывают ее подруги. — Живчик. Везде успевала. Затейница, в колледже активистка, участвовала во всех мероприятиях, любила играть в спектаклях, сама шила к ним костюмы. В одном из них, организованном для детей-инвалидов, сыграла принцессу.
Склонность к театральным представлениям, к хореографии передалась и одной из ее дочерей, старшей. Она танцевала и занималась художественной гимнастикой. И Ольга очень к этому серьезно относилась, платья ей шила. Во всех конкурсах ее продвигала», — вспоминают подруги.
Казалось бы, все хорошо.
Мирной жизни предпочла другое, — ради будущего своих дочерей и всех луганских детей ушла на фронт. Может, кто-то и покрутил бы пальцем у виска, но не те, кто восемь лет жил под страшными обстрелами бандеровцев. «Стахановская она», — так попросту пояснили выбор Ольги ее друзья, понимая под этим «географическим» понятием высокую степень соединения стойкости, преданности долгу и стремление оказывать поддержку тем, кто в ней нуждается.
Коллеги уговаривали Ольгу не рваться на передовую. «Мы столько раз говорили ей: «Оля, ну зачем ты идешь в самый ад, оставайся в госпитале, у тебя двое детей, ты нужна им живой». Но Климова и слышать не хотела. Ольга не могла оставаться в безопасности, зная, что в паре километрах от нее истекают кровью ее земляки. Чувство долга было в ней выше чувства самосохранения.
…Свой последний бой Ольга Климова приняла 3 апреля под Кировском, что расположен на реке Лугань.
С весны 2014 года город находился под контролем ЛНР. Совсем близко проходила линия разграничения противоборствующих сил на Донбассе. С февраля эти места постоянно обстреливали бандеровцы.
— Война у нас здесь не прекращается все восемь лет! Эти сволочи не жалеют никого: ни стариков, ни детей. За что они нас убивают?! Потому что мы хотим говорить по-русски и жить с Россией, — с горечью говорили местные жители. Когда в феврале 2014 года в Киеве свершился государственный переворот, жители Донбасса поднялись против бандеровщины.
Почти каждую ночь люди просыпались от грохота снарядов. По мирным домам нацисты палили из танков. В начале марта войска ЛНР перешли в наступление.
Солдаты… Многие по-прежнему пишут и говорят «ополченцы», но это давно не так, поскольку в ДНР и ЛНР усилиями героев борьбы за Донбасс и российских военных советников была создана крепко спаянная армия. Так вот, солдаты выплескивали всю ярость, накопившуюся за эти годы. Раненых поднимали и относили в блиндаж, где их перебинтовывала Ольга.
Вражеские осколки долетали до наших окопов. Взрывной волной с Климовой сбило каску еще в начале боя, но искать, и одевать ее, было некогда, надо было спасать раненых — Оля, прежде всего, думала об этом, а уже потом о себе.
Мне сразу вспомнилось чуть виноватое, с вологодским оканьем «торопилась я…» Лизы Бричкиной из фильма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие».
Оля была смертельно ранена осколками вражеского снаряда, когда вытаскивала раненых из-под обстрела. Ее доставили в госпиталь. Она умерла на операционном столе, не приходя в сознание.
Осиротевших детей, двух девочек, теперь воспитывают бабушки — старшую дочь — свекровь Ольги, а младшую — ее мама.
…Трудно смириться со смертью близких, тем более, молодых, тем более, на поле боя. И, казалось бы, «чужую» боль не так воспринимаешь, как свою. Но не спадает волна откликов на гибель Ольги Климовой.
Одна из читательниц откликнулась на ее смерть такими строчками: «Я увидела в новостях очень добрые глаза, которые смотрели с теплотой и любовью: просто не верилось, какие красивые и молодые девчата гибнут в окопах и блиндажах, перевязывая раненых. Из истории Великой Отечественной войны мы знаем, с каким самопожертвованием и горячностью совершали свой подвиг на передовой юные сандружинницы, медсестры, фельдшера, отдавая свои жизни за спасение раненых. Они гибли под обстрелами, рисковали жизнью: сердце их горело состраданием и любовью к человеку.
Никогда не думала раньше, что это снова повторится, не в исторической реконструкции, а на настоящей войне — что снова будут бои, окопы и блиндажи в лесной полосе, как тогда, в 1941-1945-ом годах на Русской земле. Эта девушка Оля с нежной улыбкой и большими, обнимающими мир глазами, встала в ряд наших героев здесь, на Земле, и в ряд наших друзей-защитников у Господа на небе. Ее любовь — с нами, а наша любовь — с нею. Об этом говорит огонь горящих в храме свечей и наши молитвы. «За победу!» — сказала Оля. За победу!»
«Сильная, смелая, отважная — все эти качества уместились в одной хрупкой девушке…»
«Доченька, я не знаю тебя, но тебе вечная память, низкий поклон за наших мужчин, которых ты спасала».
«Слава воину России! Вечная память Защитнице Отечества!»
«Спасибо тебе, тезка, за все!»
«Господи, такие молодые девчата погибают. Спи спокойно, доченька Земли нашей, защитница Земли Русской. Вставай, народ русский, на бой с фашистами!»
Все эти строки, под которыми я подписалась бы двумя руками, написали читатели газеты «Спецназ России» под постом на смерть Ольги Климовой.
И будто бы об этой девушке написал поэт и военкор Муса Джалиль пронзительные, нестареющие, вечные строчки.
…Сто жизней молодая жизнь зажгла.
И вдруг сама погасла в час кровавый.
Но сто сердец на славные дела
Ее посмертной вдохновятся славой.
Погасла, не успев расцвесть, весна.
Но, как заря рождает день, сгорая,
Врагу погибель принеся, она
Бессмертною осталась, умирая.