РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
«РУССКИЙ ТАНЕЦ»
На сцене Культурного центра ФСБ России на Лубянке — одной из уважаемых сценических площадок страны — состоялся премьерный показ «Русского танца» из балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского.
В постановке приняли участие актриса театра «Кремлёвский балет» Оксана Селиванец и ученицы Московского хореографического училища при Московском государственном академическом театре танца «Гжель».
Номер был задуман и поставлен для 30-летия Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» в Государственном Кремлёвском дворце.
— Когда мы задумывали для Кремля этот танец, то в лице красоты, гармонии и хрупкости хотели показать: это олицетворение того, что своим повседневным трудом защищают бойцы «Альфы» и вообще спецназа, — говорит главный редактор газеты «Спецназ России» Павел Евдокимов. — Танец и музыка соединились в цельный образ. Шедевр. Жаль, что «Русский танец» пока что не очень известен широкой публике, но он производит потрясающее впечатление.
Зрители на Лубянке встретили «Русский танец» аплодисментами и криками «Браво!»
…На протяжении многих лет (после смерти Чайковского) русский танец всегда купировался и лишь великий Григорович в сюите национальных танцев его восстановил.
20 февраля (4 марта) 1877 года на сцене московского Большого театра в исполнении артистов императорской труппы состоялась знаменитая премьера балета «Лебединое озеро» на музыку Петр Ильича Чайковского.
«Русский танец» появился в «Лебедином озере» как часть партии Одетты, и Пелагея (Полина) Михайловна Карпакова стала его первой исполнительницей, Петр Ильич написал вставной номер по просьбе самой балерины.
Как отмечалось, «Русский танец» — дань патриотизму в условиях начавшейся в 1877 году войны между Россией и Османской империей (Турцией).
В 1901 году в Москве Александр Горский, создав свою оригинальную хореографию русского танца, убрал его из «Лебединого озера» и перенес в пятое действие балета «Конёк-горбунок».
«Русский танец», «Русская» требуют больших артистических данных. За внешней незамысловатостью скрывается филигранная техника исполнения.
В 1969 году Юрий Григорович вернул танец в сюиту характерных номеров третьего акта «Лебединого озера». Сохранив хореографию Горского, он передал его «русской невесте». Все номера дивертисмента исполнялись в пуантах и представляли собой сольные вариации невест с элементами национального танца.
Нынешняя редакция «Русского танца» сделана Оксаной Селиванец, педагогом Ларисой Охотниковой и педагогами Московского хореографического училища при Московском государственном академическом театре танца «Гжель».
Выступление прошло в рамках акции «Молодёжь Москвы против терроризма», посвященной 20-й годовщине драматических событий на Дубровке («Норд-Ост»).
Фото Анны Ширяевой.
Площадки газеты "Спецназ России" и журнала "Разведчик" в социальных сетях:
Вконтакте: https://vk.com/specnazalpha
Одноклассники: https://ok.ru/group/55431337410586
Телеграм: https://t.me/specnazAlpha
Свыше 150 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья