РУБРИКИ
- Главная тема
- «Альфа»-Инфо
- Наша Память
- Как это было
- Политика
- Человек эпохи
- Интервью
- Аналитика
- История
- Заграница
- Журнал «Разведчикъ»
- Антитеррор
- Репортаж
- Расследование
- Содружество
- Имею право!
- Критика
- Спорт
НОВОСТИ
БЛОГИ
Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ
АРХИВ НОМЕРОВ
БУДЕМ ЧЕСТНЫ - 2
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО.
ГРАЖДАНСТВО — НЕ РЕКЛАМНЫЙ БУКЛЕТ
Отдельного рассмотрения заслуживает получение в аравийских монархиях иностранцами гражданства. Если у нас, таким образом, ежегодно легализуются сотни тысяч иностранцев, то там — лишь единицы и за особые заслуги — выдающиеся изобретатели, крупные бизнесмены, талантливые врачи, поставщики и производители вооружений и пр.
Не удастся получить гражданство и с помощью «мутных» схем вроде женитьбы / выхода замуж. До недавнего времени даже дети от таких браков не считались полноправными гражданами. А заключившие браки их граждане могли потерять свое подданство. И хотя сейчас отношение к выходящим замуж / женящимся на мигрантах смягчилось, это не распространяется на предоставление гражданства.
И, как представляется, это правильно. Соответственно, наличие такого гражданства особенно ценится имеющими его гражданами. Напротив, когда его раздают направо и налево как рекламу в переходе метро, может наблюдаться обратная картина.
МИГРАЦИЯ КАК ПРЕИМУЩЕСТВО ДЛЯ ПРИНИМАЮЩИХ СТРАН
Причем в нашем (российском) случае гастарбайтеры еще и нередко не платят налоги или платят их не в том объеме, в каком это полагалось бы делать.
В странах же Персидского залива, особенно в Катаре и ОАЭ, гастарбайтеры не только делают это, но порой вынуждены добровольно-принудительно вкладывать заработанные ими средства в акции местных предприятий.
Тем самым они развивают экономику принимающих государств и покрывают ущерб от вывоза ими средств за границу, чего в нашем случае нет.
Для арифметики — если один гастарбайтер ежегодно выводит на историческую Родину хотя бы тысячу долларов (обычно эта сумма в разы больше), то миллионы его коллег обеспечивают отток капиталов на многие миллиарды долларов. Это надо помнить всякий раз, когда кто-то удивляется объемам ежегодно «бегущих» денег из России.
РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ПОЛЬЗУ МИГРАНТАМ
Причем применение столь суровых мер идут на пользу и самим мигрантам. Заметим: в России они обычно вынуждены искать работу и жилье сами. И порой находят не лучшие варианты. В случае же с аравийскими монархиями они гарантированно обеспечены крышей над головой, едой и зарплатой.
В любом случае ситуаций, когда они попадают в трудовое рабство или вынуждены добывать пропитание разбоем, — мало! Ибо в странах Персидского залива действует система электронного мониторинга выплаты гастарбайтерам зарплат, чему способствует тотальный контроль относительно их въезда-выезда. Это позволяет оперативно проверять их начисления со стороны работодателя и наказывать в случае нарушений.
ЧТО МОЖЕТ ЗАИМСТВОВАТЬ ИЗ МИГРАЦИОННОГО ОПЫТА РОССИЯ
Сегодня нам сложно обойтись без миллионов дополнительных рабочих рук. Однако их надо отбирать на благо всем — коренным россиянам, Российскому государству и самим трудовым мигрантам. И пускать к себе следует лучших из лучших, калибруя и отсеивая «овнов от козлищ». Если мы хотим жить в привлекательной, безопасной стране то стесняться тут нечего, и мировой опыт много лет это с успехом доказывает.
Например, в Саудовской Аравии принята строгая политика по отношению к трудовым мигрантам, базирующаяся на принципе «нулевой толерантности». Изначально система предполагает жесткий контроль и ограничение пребывания иностранных рабочих исключительно в рабочих зонах, расположенных вдали от основных населенных пунктов. Для них закрыты доступ к образовательным и медицинским учреждениям, а также социальные льготы и выплаты».
Будем честны. Мы абсолютно бездарно провалили миграционную политику. Пустили все на самотек и в результате получили разросшуюся этническую преступность, обнаглевшие национальные диаспоры, которые из «общака» скупают наших чиновников, суды и полицейских на корню.
И это не вымысел и не клевета, об этом говорят сотни отказов в возбуждении уголовных дел против мигрантов, удивительно мягкие или вовсе оправдательные приговоры судов по делам мигрантов.
Мы получили хамское и злобное поведение мигрантской молодежи, успевшей здесь вырасти и почувствовать свою силу, при нашем попустительстве, мягкотелости и вседозволенности. Это печальный факт. Но это факт.
ДИВЕРСИЯ НА БАКСАНСКОЙ ГЭС
С основными действующими лицами террористической атаки в «Крокусе», и почему именно они нанесли нам разящий удар, мы надеюсь, разобрались. Теперь вернемся к вопросу, почему им удалось провернуть столь дерзкое и чудовищное по своим последствиям, нападение на популярный концертный зал.
Почему террористы смогли туда так легко проникнуть, безнаказанно расстреливать людей около пятнадцати минут, за это же время успеть поджечь огромную площадь зрительного зала, и даже кровлю над ним. Через полчаса после нападения полыхала уже вся крыша. Как такое вообще стало возможно? Кто должен нести ответственность за гибель полутора сотен людей?
Чтобы разобраться с этими и другими вопросами придется сделать небольшой экскурс в нашу недавнюю историю. Итак: 21 июля 2010 года около пяти часов утра по московскому времени группа вооруженных людей в масках и камуфлированной форме ворвалась на Баксанскую ГЭС.
Расстреляв сотрудников милиции (ныне полиция), осуществляющих охрану объекта, и завладев их оружием, двумя автоматами Калашникова, преступники нейтрализовали дежурную смену станции и заложили на территории ГЭС пять самодельных взрывных устройств, мощностью от 1,5 до трех килограмм в тротиловом эквиваленте.
Злоумышленники заминировали три генератора в главном машинном зале гидроэлектростанции и электроподстанцию, расположенную рядом с основным зданием.
Для приведения в действие взрывных устройств преступники применили как часовой, так и дистанционный механизм подрыва. Два взрыва произошли в турбинном зале станции. Еще два взрывных устройства сработали практически в это же время на электроподстанции. Впоследствии еще одно взрывное устройство было обнаружено и обезврежено саперами.
Из-за мощных взрывов на станции начался пожар, охвативший три этажа машинного зала. Площадь горения составила 250 квадратных метров.
В результате взрывов и возникшего пожара вышли из строя три генератора для выработки электроэнергии, были повреждены здания и имущество гидроэлектростанции.
Ущерб от диверсии составил почти 800 миллионов рублей. Восстановительные работы заняли два года. Комплексный ремонт и модернизация станции обошлись в итоге в 2,5 миллиарда рублей.
В ходе следственных действий и оперативных мероприятий были установлены все девять участников банды, совершивших нападение на Баксанскую ГЭС. Четверо из них, в том числе главарь банды — Казбек Ташуев были ликвидированы в ходе спецопераций в июле 2010 года и апреле 2011-го. В отношении троих участников уголовное дело выделили в отдельное производство, и они до сих пор находятся в федеральном розыске.
Двое бандитов, Мурат Шогенов и Тимур Шибзухов, были привлечены к уголовной ответственности и по совокупности статей получили четырнадцать лет лишения свободы в колонии строгого режима.
То есть, эти «нашалившие ребята», как сейчас сказал бы про этих убийц рэпер Тимати («в миру» — Тимур Юнусов) уже в этом году могут выйти на свободу. Интересно, какими видами деятельности они станут заниматься, обретя долгожданную волю. Думаю, точно не мирным созидательным трудом на благо Родины.
Пишу это в тему вновь открытой дискуссии в обществе, стоит ли отменять мораторий на смертную казнь. Мое мнение — необходимо вернуть смертную казнь за такие преступления как диверсия, терроризм, убийство с особой жестокостью, измена Родине, изнасилование с последующим убийством, педофилию и убийство детей. За убийство, совершенное иностранным гражданином, если его действия нельзя квалифицировать как самооборону.
Наш сосед Белоруссия не пошла на отмену смертной казни в угоду западным ценностям и рекомендациям, и время доказало, что это решение было правильным. В братской республике преступлений по тяжким статьям в процентном соотношении на порядок меньше, чем у нас.
АТК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Вернемся к теме диверсии на Баксанской ГЭС. Почему я вспомнил эту историю? Потому что она мне показалась предтечей того злодеяния, которое произошло в «Крокусе». Посудите сами: диверсанты так же легко и просто проникли на объект, холоднокровно убивали людей. Как и в «Крокусе», они не брали заложников, не выдвигали никаких требований.
Были те же слаженные действия бандитов, рассчитанные по минутам, минирование объекта (в «Крокусе» поджег) с целью нанесения максимального ущерба и в завершении акцию быстрый отход без потерь.
По-моему, аналогия очевидна. Но есть и существенные отличия. Баксанская ГЭС является объектом критической важности, структурным элементом Топливно-энергетического комплекса России. Гидростанция в вопросах жизнедеятельности и безопасности руководствуется нормативными актами и документами министерства энергетики и хозяйствующего субъекта.
Концертный зал «Крокус» принадлежит частному владельцу, имеет статус объекта, предназначенного для проведения культурно-массовых и зрелищных мероприятий. Я не знаю, была ли разработана министерством культуры нормативная база по обеспечению безопасности подобных объектов.
Но я знаю точно, что антитеррористической защитой объекта, выявлению уязвимых мест в системе безопасности концертного зала «Крокус», как и других, подобных ему объектов, должна была заниматься региональная антитеррористическая комиссия (далее АТК). В данном случае — АТК Московской области.
Чтобы не быть голословным приведу лишь несколько выдержек из всеобъемлющего документа — Положения об АТК в субъекте РФ.
Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации (утверждено председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 года с изменениями от 1 октября 2018 года, № 4).
1. Антитеррористическая комиссия в субъекте Российской Федерации (далее — Комиссия) является органом, образованным в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3. Руководителем Комиссии по должности является высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель Комиссии).
5. Комиссия осуществляет следующие основные функции:
а) в сфере мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, подготовки предложений Национальному антитеррористическому комитету по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
анализ эффективности принимаемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления мер по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, разработка предложений по их совершенствованию;
разработка и координация исполнения мер по профилактике терроризма на территории субъекта Российской Федерации, в том числе по противодействию распространению идеологии терроризма и обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, мест массового пребывания людей;
анализ причин и условий возникновения и распространения терроризма на территории субъекта Российской Федерации, разработка мер по их устранению;
мониторинг террористических угроз и террористической активности в субъекте Российской Федерации, разработка мер по противодействию этим угрозам».
Как видно из документа, региональная АТК обязана заниматься вопросами антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, коими являются промышленные и транспортные объекты, объекты критически важной инфраструктуры, а также объектов и мест массового пребывания людей.
ОПЫТ ИНТЕР РАО ЕЭС
Через год после диверсии на Баксанской ГЭС я устроился на работу в Департамент безопасности ИНТЕР РАО ЕЭС. В должности главного эксперта Управления безопасности курировал антитеррористическую защищенность и физическую защиту восемнадцати станций Общества от Калининграда до Забайкалья. Я видел, какая гигантская работа по антитеррористической защищенности объектов компании была проделана после диверсии на Баксанской ГЭС.
В то время практически все объекты компании находились в плачевном состоянии с точки зрения антитеррористической защиты. Руководство ТЭК и Минэнерго РФ признало этот факт и приступило к решительным действиям.
Первое: мы отказались от вневедомственной милицейской охраны, ввели свою, ведомственную, вооруженную пистолетами и автоматами. Увеличили количество постов, ввели группы быстрого реагирования со своим транспортом, практически заново создали многоуровневый охранный периметр станций, оснастили его современными барьерными средствами и охранным телевидением.
На постоянной основе с личным составом дежурных смен охраны и ГБР проводили антитеррористические тренировки, максимально приближенные к боевым условиям, а самое главное — по планам региональных АТК регулярно проводили антитеррористические учения на объектах компании с привлечением всех имеющихся в регионе сил и средств.
Разрабатывали подробную легенду террористической атаки на объект и отрабатывали ее локализацию — с уничтожением и захватом террористов, тушением пожаров и эвакуацией людей.
Тренировкам и учениям всегда предшествовал тщательный анализ уязвимости объектов. Возможные места атаки и проникновения на объект, защищались таким образом, что делали прорывы в глубь территории объектов, практически нереализуемыми.
Мы всегда действовали в тесном взаимодействии с региональными АТК, выполняя все их рекомендации, а нередко и подсказывая эффективные решения в обеспечении защиты объектов от террористических угроз.
Итогом проделанной масштабной работы является тот факт, что ни один объект компании больше не подвергался столь разрушительным диверсионным и террористическим атакам, повлекшим гибель людей, как это произошло на Баксанской ГЭС.
ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОТВЕТА
Для чего я это рассказал? Для того, чтобы наглядно показать, что когда учитывается печальный опыт террористических атак, проводится их тщательный разбор и анализ, когда делаются правильные выводы и осуществляются профилактические мероприятия по недопущению последующих диверсий и терактов в будущем, тогда у террористов и диверсантов всех мастей практически не остается шансов на успех.
И наоборот, бездействие или некомпетентность отдельных должностных лиц, халатное отношение к своим обязанностям, недальновидность в подходах к рискам террористических угроз, преступная расслабленность, может привести к непоправимым трагедиям, подобной той, что случилась в «Крокусе» и потрясла без преувеличения, всю нашу страну.
Будем честны. Массовая гибель людей в концертном зале «Крокус» произошла именно по тем причинам, которые я обозначил выше.
Наше общество имеет право получить ответы на следующие вопросы. Во-первых, почему не был учтен опыт Беслана и особенно «Норд-Оста» (тоже концертный зал), когда огромные массы людей снова оказались полностью беззащитными перед террористами?
Во-вторых, почему в условиях боевых действий, которые третий год ведет наша страна — и как следствие этого, существуют повышенные риски проведения врагом диверсий и террористических атак на всей территории России — АТК Московской области и ее председатель, в лице губернатора, не озаботились обеспечением безопасности в местах массового пребывания людей.
Или озаботились, но владелец «Крокуса» (миллиардер Агаларов) не захотел выполнять рекомендации АТК и тратить свои деньги на безопасность, ведь она стоит дорого.
В-третьих, почему концертный зал, вмещающий 9500 тысяч зрителей, был оформлен горючими материалами, а представители регионального МЧС закрыли на это глаза.
В-четвертых, почему владельцы зала и устроители концерта не обратились за помощью к полиции и Росгвардии для обеспечения безопасности этого мероприятия, а если обращались, то почему ни полиция, ни Росгвардия не откликнулись на эту просьбу?
В-пятых, почему не сработала ни в автоматическом, ни в ручном режиме система пожаротушения. Где во время первых признаков горения находились люди, отвечающие за пожарную безопасность? Должностные лица обязаны присутствовать на таком мероприятии и контролировать систему пожаротушения здания, где в замкнутом пространстве находятся тысячи людей.
В-шестых, почему Группа быстрого реагирования ЧОП «Крокус-профи» не выдвинулась по тревоге на защиту людей?
Можно задать еще с десяток «почему», связанных с этой ужасной трагедией. Надеюсь, на все эти вопросы нам в скором времени ответит следствие и ФСБ.
Но все же… Будем честны. Во многом это стало возможным из-за тотальной коррупции, разъедающей наше государство, безответственности должностных лиц, призванных по долгу службы отвечать за нашу с вами безопасность.
Ведь кто-то запустил в страну мигранта с уголовным прошлым, кто-то в нарушении всех норм и правил, предоставил гражданство потенциальному террористу. Кто-то не проследил, что делает и на что живет безработный мигрант в нашей стране, кто-то предоставил полную свободу перемещения мигрантам по всей России и беспрепятственного получения ими критически важной информации, в том числе и об оборонных объектах.
А ведь это не мелочи, это серьезные вещи, помогающие и способствующие успешной реализации террористических угроз и проявлений. Как говорил товарищ Сталин, у каждой проблемы есть конкретная фамилия, имя и отчество.
Очень бы хотелось узнать, фамилии виновных в этой ужасной трагедии. Я говорю не о террористах и даже не о заказчиках, а о тех людях, гражданах нашей с вами страны, которые так или иначе позволили эти извергам осуществить свой безжалостный, человеконенавистнический акт.
СЕТЬ УКРАИНСКИХ АГЕНТОВ
И еще… мы все должны понимать, что чем больше будет наших успехов на фронте, тем кровожаднее и яростнее будут действовать в наших тылах спецслужбы Укро-Рейха. Чем ближе будет наша победа над укро-нацистским режимом, тем шире и масштабнее будет задействована многочисленная сеть украинских агентов и приспешников.
Мы должны четко осознавать, что враг обладает серьезными возможностями для вербовки на нашей территории потенциальных саботажников, диверсантов и террористов. Огромная часть наших граждан имеет на той стороне близких родственников, друзей, одноклассников. И украинские спецслужбы не преминут воспользоваться этой ситуацией — в каких-то случаях откровенным шантажом и угрозами, в других — промывкой мозгов, а где-то и материальной заинтересованностью.
Можно не сомневаться, что такие попытки будут только нарастать. Поэтому, осознавая всю серьезность создавшегося положения, от нас требуется бдительность и еще раз бдительность.
Из положительного хочу отметить факт осознания мировым сообществом, что нас не сломить ни временными неудачами на фронте, ни терактами, ни диверсиями. В единстве всего нашего многонационального народа — наша сила. Враг будет разбит. Победа будет за нами!
КАЛИТКИН Николай Анатольевич. Родился в Москве в 1960 году. Служил лёгким водолазом на Краснознамённом Северном флоте.
В 1981 году зачислен в Первое Главное управление КГБ СССР.
В Группе «А» — с 1985‑го по 1992 год, боевой пловец. Проходил боевую стажировку в Афганистане. Участник спецопераций по освобождению заложников.
Кавалер ордена «За личное мужество».
Член Союза журналистов России, писатель. Создатель документальных фильмов «Город-заложник» и «Штурмует «Альфа»». Автор приключенческого романа «Воины Посейдона».
Шеф-редактор журнала «Разведчикъ», директор по развитию газеты «Спецназ России».
Площадки газеты "Спецназ России" и журнала "Разведчик" в социальных сетях:
Вконтакте: https://vk.com/specnazalpha
Одноклассники: https://ok.ru/group/55431337410586
Телеграм: https://t.me/specnazAlpha
Свыше 150 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!